СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по Математике для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по олимпиаде "Математика" 3 класс. Скачайте задания. Выполненную работу пришлите мне на адрес [email protected] до 12 августа

Просмотр содержимого документа
«Бланк ответов_школа»


Международная итоговая олимпиада по математике. Лето 2017



БЛАНК ОТВЕТОВ



Укажите персональные данные участника:


Фамилия, имя, отчество: _________________________________________________

Класс: ____________________



Отметьте в таблице правильный вариант ответа (1-14).


ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

А















Б















В















Г

















Запишите ответ на последний вопрос.

15




© ЦРТ «МЕГА-ТАЛАНТ» https://mega-talant.com


E-mail для связи: help@mega-talant.com

Просмотр содержимого документа
«Задания. 3 класс»




Международная итоговая олимпиада

по математике для 3 классов

Лето 2017




Дорогой участник олимпиады!

Прежде всего, я хочу поблагодарить тебя за то, что ты решил участвовать в олимпиаде центра развития талантов «Мега-Талант». Наш коллектив усердно трудился, чтобы подготовиться к новому сезону олимпиад. Я искренне надеюсь, что ты останешься доволен результатом нашей работы.


Олимпиада, в которой ты участвуешь, поможет тебе повто-рить и лучше усвоить материал, пройденный к настоящему времени. Таким образом мы хотим вдохновить тебя на дальнейшее изучение любимого предмета.


Тебя ждут 15 заданий, которые помогут в первую очередь тебе самому оценить уровень своих знаний. Для наших олимпиад справедливо утверждение: «Главное – не победа, а участие». Я ценю твое решение участвовать в олимпиаде, ведь это показатель того, что ты хочешь совершенствовать свои знания и становиться лучше.


Я верю в твой талант и желаю тебе успехов!


С уважением, директор ЦРТ «Мега-Талант»

Перепелица Д. А.

1. Вычисли: 9 дм 5 см – 49 см.

А) 46 дм Б) 46 см В) 54 см Г) 36 см

2. Пес пробежал 88 м за 8 с. Какое расстояние пробегал пес за 1 с, двигаясь равномерно?

А) 8 м Б) 11 м В) 18 м Г) 12 м

3. Дополни 260 г до 500 г.

А) 240 г Б) 140 г В) 360 г Г) 210 г

4. Сколько граней у прямоугольного параллелепипеда?

А) 10 Б) 12 В) 6 Г) 8

5. Какое число должно стоять вместо пропуска, чтобы равенство было верным?

7 · 6 = 7 · 4 +

А) 12 Б) 16 В) 14 Г) 18

6. Ящик весит 2 кг, а помидоры, которые лежат в нём, в 10 раз тяжелее. Сколько весит ящик с помидорами?

А) 20 кг Б) 14 кг В) 18 кг Г) 22 кг

7. Поставь вместо звёздочек такие цифры, чтобы получилась верная запись. В ответе отметь второе слагаемое.

А) 228 Б) 122 В) 128 Г) 922

8. Периметр треугольника 16 см. Это на 12 см меньше, чем периметр квадрата. Какова длина стороны квадрата?

А) 8 см Б) 1 см В) 7 см Г) 6 см

9. В садоводческом хозяйстве посадили 125 рядов абрикос по 8 деревьев в каждом ряду и 107 рядов слив по 9 деревьев. Каких деревьев посадили больше и на сколько?

А) Абрикос, на 47 Б) Абрикос, на 37

В) Слив, на 37 Г) Слив, на 137

10. В столовую привезли 95 кг сахара. На сколько полных недель его хватит, если на каждую неделю нужно 12 кг сахара?

А) 7 Б) 8 В) 6 Г) 11

11. Укажите в ответе значение того выражения, в котором правильно указан порядок действий.

А) 10 Б) 15 В) 133 Г) 970

12. От листа картона площадью 140 см2 отрезали кусок прямоугольной формы (как показано на рисунке). Найдите ширину отрезанного куска.

А) 13 см Б) 3 см В) 2 см Г) 4 см

13. На полдник группе из 18 детей раздали 54 яблока и 36 груш. Каждый ребенок получил одинаковое количество фруктов. Сколько груш и яблок вместе получил каждый ребенок?

А) 4 Б) 5 В) 6 Г) 7

14. Найди длину ломаной, у которой длина первого звена 6 см, длина второго звена равна третьей части длины первого, а длина третьего звена равна сумме длин первого и второго звена.

А) 30 см Б) 14 см В) 16 см Г) 20 см

15. На каждом этаже девятиэтажного дома по 3 квартиры. На каком этаже живёт Аня, если номер её квартиры 69?

Ответ на этот вопрос впишите в отдельное поле бланка отве-та справа от номера вопроса.






















© ЦРТ «МЕГА-ТАЛАНТ» https://mega-talant.com


E-mail для связи: [email protected]

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации»

14






МЕЖДУНАРОДНАЯ ИТОГОВАЯ ОЛИМПИАДА

ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1-11 КЛАССОВ.

ЛЕТО 2017





Методические рекомендации по проведению олимпиады по математике в образовательном учреждении

















ЦРТ «Мега-Талант»

2017



СОДЕРЖАНИЕ



Введение 3

Характеристики дистанционной олимпиады 4

Критерии оценивания и определения победителей и призеров олимпиады 9

Перечень необходимого материально-технического обеспечения 10

Возможности учителя в ЦРТ «Мега-Талант» 11

Рекомендуемые источники информации 12









































ВВЕДЕНИЕ



Настоящие методические рекомендации подготовлены оргкомитетом ЦРТ «Мега-Талант» в помощь педагогам, желающим провести в своем учебном учреждении дистанционную олимпиаду по математике.

Методические рекомендации содержат описание характеристик дистанционной олимпиады, критерии оценивания и определения победителей и призеров олимпиады, перечень необходимого материально-технического обеспечения для ее проведения, памятку о возможностях учителя в ЦРТ «Мега-Талант» и реко-мендуемые источники информации для подготовки участников к олимпиаде.

Оргкомитет сайта выражает надежду, что представленные материалы окажутся полезными при организации мероприятия в Вашем образовательном учреждении. Желаем успехов в его проведении!

































ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИСТАНЦИОННОЙ ОЛИМПИАДЫ



Основными задачами проведения международной дистанционной олимпиады являются: содействие повышению уровня образования, развитие интеллектуаль-ных и творческих способностей учащихся, предоставление учащимся возмож-ности для соревнования на международном уровне, создание условий для стиму-лирования и поддержки одаренных детей.

Задания олимпиады носят проблемно-поисковый характер и нацелены выявить интеллектуальный потенциал участника. При подготовке заданий для междуна-родных олимпиад за основу берется учебная программа Российской Федерации, однако, учитывая специфику олимпиады, часть заданий выходит за рамки изучаемых тем и требует дополнительных знаний по предмету.

Привлечение учащихся к участию в таком мероприятии - это дополнительная возможность побудить их к самостоятельному получению новых знаний, что в свою очередь непременно будет способствовать расширению кругозора и разви-тию образного и логического мышления у учеников.

Также олимпиада поможет выявить и поощрить наиболее талантливых учеников, интересующихся математикой, и мотивировать всех участников на достижение более высоких результатов по предмету.

Оргкомитет подготовил комплекты олимпиадных заданий для 1-11 классов, а также I-II курсов ССУЗ. Задания для всех категорий участников составлены с учетом того объема учебного материала, который пройден учащимися на данный момент по школьной программе. При этом задания для I курса ССУЗ соответ-ствуют программе 10 класса, а задания для II курса ССУЗ соответствуют про-грамме 11 класса. Также в заданиях олимпиады может встречаться материал, пройденный учащимися в предыдущих классах.

Таким образом, при составлении заданий, оргкомитет придерживался следующих тем:

  • 1 класс: счёт от 1 до 20; форма, величина, расположение и сравнение пред-метов; расположение событий по времени; множества; сравнение, сложение и вычитание чисел; геометрические фигуры; измерение длины отрезка, понятие числового отрезка, сложение и вычитание отрезков.

  • 2 класс: нумерация чисел от 1 до 100, разрядный состав; устные и письменные приемы сложения и вычитания; числовые выражения и их сравнение, буквен-ные выражения, порядок действий в выражениях со скобками; решение урав-нений; умножение и деление; периметр многоугольника, прямой угол, пери-метр прямоугольника.

  • 3 класс: умножение и деление, задачи на увеличение и уменьшение в неско-лько раз, задачи на кратное и разностное сравнение; задачи на нахождение доли числа и числа по его доле; умножение и деление суммы на число, проверка умножения и деления, деление с остатком; нумерация чисел от 1 до 1000, разряды счётных единиц, замена числа суммой разрядных слагаемых; сравнение, сложение и вычитание трёхзначных чисел; площадь прямоуголь-ника, способы сравнения фигур по площади; круг, окружность; виды тре-угольников.

  • 4 класс: умножение и деление трехзначных чисел; многозначные числа и действия с ними; решение уравнений; задачи на пропорциональное деление; среднее арифметическое; умножение и деление числа на произведение, умно-жение числа на сумму, перестановка и группировка множителей; свойства диагоналей прямоугольника, квадрата; виды углов; виды треугольников; единицы длины, площади, массы, времени; понятие скорости, связи между скоростью, временем и расстоянием, решение задач на встречное движение и движение в противоположных направлениях.

  • 5 класс: натуральные числа и действия с ними; упрощение выражений; решение задач с помощью уравнений; измерительные приборы и шкалы; пло-щади и объёмы; обыкновенные дроби, смешанные числа, десятичные дроби и действия с ними; округление чисел; квадрат и куб числа; проценты; основы комбинаторики; диаграммы; измерение углов.

  • 6 класс: делимость чисел, НОД и НОК, разложение числа на множители; сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; умно-жение и деление обыкновенных дробей; нахождение дроби от числа и числа по его дроби; отношения и пропорции; положительные и отрицательные числа и действия с ними; решение уравнений; раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых; координаты на плоскости; графики; параллельные и перпендикулярные прямые.

  • 7 класс: числовые и алгебраические выражения в математических моделях и задачах; линейная функция и ее график; прямая пропорциональность и её гра-фик; система двух линейных уравнений с двумя переменными; степень с натуральным показателем и её свойства; одночлены, арифметические опера-ции над одночленами; многочлены, арифметические операции над много-членами, формулы сокращённого умножения, разложение многочленов на множители; сокращение дробей; функция y=x2; начальные геометрические сведения; треугольники; параллельные прямые; соотношения между сторо-нами и углами треугольников.

  • 8 класс: алгебраические дроби и арифметические операции над ними; основ-ные сведения о рациональных выражениях и их преобразованиях, решение рациональных уравнений; степень с отрицательным показателем; функция y=√x, свойства квадратного корня, преобразование, упрощение выражений с корнями; квадратичная функция; функция y=k/x; квадратные уравнения, теорема Виета; неравенства; исследование функций на монотонность; четырехугольники; площадь; подобие треугольников; окружность; векторы.

  • 9 класс: рациональные неравенства и их системы; системы уравнений; числовые функции; прогрессии; элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности; основные тригонометрические функции; координаты вектора, сложение и вычитание векторов; метод координат; уравнение окружности, уравнение прямой; соотношения между сторонами и углами треугольника; длина окружности и площадь круга.

  • 10 класс: числовые функции и их свойства, обратная функция; тригоно-метрические функции, их свойства и графики, формулы приведения; тригоно-метрические уравнения; преобразование тригонометрических выражений; производная; аксиомы стереометрии; параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей; многогранники; векторы в пространстве.

  • 11 класс: степени и корни, преобразование выражений; степенные функции; показательная и логарифмическая функции; показательные и логарифми-ческие уравнения и неравенства; интеграл; элементы статистики, комбинато-рики и теории вероятности; уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств; метод координат в пространстве; тела вращения; объемы тел.

В рамках проведения олимпиады участникам предлагается ответить на 15 вопро-сов и заданий, которые могут быть следующих типов:

  • Тестовый вопрос с одним правильным вариантом ответа.

  • Тестовый вопрос с двумя правильными вариантами ответов.

  • Тестовые вопросы на общую и математическую логику.

  • Тестовые задания по работе с иллюстративными источниками.

  • Тестовые задания на решение задач, проведение вычислений.

  • Открытый вопрос, требующий самостоятельного написания краткого ответа.

Содержание заданий соответствует трем основным характеристикам: они имеют творческий характер, сбалансированное содержание и соответствуют возмож-ностям учеников.

Под творческим характером заданий следует понимать, что при их составлении оргкомитет стремился к тому, чтобы поиск правильного ответа требовал от участника не только основательной академической подготовки, а и умения само-стоятельно размышлять и делать выводы на основе уже полученных знаний.

Под сбалансированностью содержания оргкомитет олимпиады подразумевает, что математика как предмет изучения невероятно обширна, и лишь немногие участники могут в равной степени знать все ее разделы. В целом, при соста-влении заданий оргкомитет ЦРТ «Мега-Талант» ориентировался на базовый курс математики в школах. Вместе с тем, ученикам, которые особенно интересуются предметом, предоставлена возможность проявить себя.

Под соответствием заданий возможностям учеников оргкомитет понимает тот факт, что олимпиада ориентирована на массовое проведение мероприятий и задания должны быть максимально доступны широкому кругу участников, поэтому задания для олимпиады разработаны в соответствии с принятой программой образования.

Оптимальное время, необходимое педагогу для проведения мероприятия – один учебный час. Общее количество времени рассчитывается исходя из рекомендо-ванных промежутков времени, необходимых учащимся для решения тестовых заданий олимпиады. Но каждый педагог вправе самостоятельно рассчитать время, необходимое для проведения олимпиады, исходя из личного опыта и оценки возможностей участников.













КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ ОЛИМПИАДЫ



Учитель-организатор вносит ответы участников в специальную таблицу в личном кабинете на сайте https://mega-talant.com, после чего программа сопоставляет их с «ключом» и выставляет баллы:

  • за каждый правильный ответ участник получает 2 балла;

  • если на тестовый вопрос предполагается два варианта ответа, а участник указал правильно только один вариант, он получит 1 балл;

  • если на тестовый вопрос предполагается один правильный вариант ответа, а участник указал два, то баллы засчитаны не будут.

ЦРТ «Мега-Талант» выдает наградные документы в соответствии с суммой полученных баллов:

  • 30 баллов — I место — диплом победителя;

  • 29-28 баллов — II место — диплом призера;

  • 27-26 баллов — III место — диплом призера;

  • 25 баллов и ниже — именной сертификат участника.

Наградные документы предоставляются в электронном виде после подведения итогов мероприятия. Учитель-организатор может скачать их в своем личном кабинете на сайте и распечатать любым удобным способом.









ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ



Для проведения олимпиады необходимы:

  • Учебная аудитория, позволяющая разместить учеников таким образом, чтобы каждый имел возможность выполнять задания самостоятельно, и чтобы предотвратить списывание.

  • Компьютер с доступом к Интернету, не обязательно находящийся в учебном учреждении, позволяющий своевременно загрузить задания олимпиады из личного кабинета учителя на сайте mega-talant.com.

  • Копировально-множительная техника, позволяющая распечатать комплекты заданий и бланки ответов в установленные сроки в необходимом количестве и требуемом качестве. При наличии в олимпиадных заданиях тестов, предпола-гающих работу с иллюстративным материалом, оргкомитет настоятельно рекомендует использовать цветную печатную технику.

  • Организаторам рекомендуется иметь при себе запас расходных материалов на время проведения олимпиады (шариковые ручки или карандаши, черновики, запасные комплекты заданий и бланков ответов).













ВОЗМОЖНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ЦРТ «МЕГА-ТАЛАНТ»


  • Частичная компенсация преподавателю стоимости организационного взноса за участие по каждой оформленной заявке. Это делается для того, чтобы учитель не тратил свои личные средства на печать раздаточных и наградных материалов, и другие организационные расходы при проведении мероприя-тия.

  • Предоставление каждому педагогу бесплатного свидетельства и благодар-ности за подготовку участников и проведение мероприятия в своем образова-тельном учреждении (ОУ).

  • Возможность сформировать персонализированный рейтинг класса, на кото-ром будут отображены результаты участия каждого учащегося, в виде красоч-ной инфографики.

  • Простая процедура загрузки ответов участников на сайт и автоматическая обработка результатов.

  • Служба поддержки, которая оперативно поможет вам с любыми вопросами.

  • Ценные призы в конце каждого месяца и в конце полугодия для самых актив-ных учителей.

  • Реферальная программа. Приглашая коллег к участию в мероприятиях, вы получаете дополнительные баллы, которые помогут вам выиграть ценные призы.

  • «Школа талантливого учителя» через современные методы обучения поможет учителям повысить ИКТ-компетентность, вдохновить учеников и вовлечь их в процесс обучения.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАСТНИКОВ К ОЛИМПИАДЕ



  1. Агаханов Н.X., Подлипский О.К Математика. Районные олимпиады.6-11 клас-сы. — М.: Просвещение, 2010 г.

  2. Агаханов Н.Х., Купцов Л.П., Нестеренок Ю.В. и др. Математические олим-пиады школьников. — М.: Просвещение: Учеб. лит., 1997 г.

  3. Агаханов Н.Х., Подлипский О.К., Рубанов И.С. Математика. Всероссийские олимпиады. Выпуск 3. — М.: Просвещение, 2011 г.

  4. Агаханов Н.Х., Подлипский О.К., Рубанов И.С. Математика. Всероссийские олимпиады. Выпуск 4. — М.: Просвещение, 2013 г.

  5. Адельшин А.В., Кукина Е.Г., Латыпов И.А. и др. Математическая олимпиада им. Г.П. Кукина. Омск, 2007-2009. — М.: МЦНМО, 2011 г.

  6. Андреева А.Н., Барабанов А.И., Чернявский И.Я. Саратовские математи-ческие олимпиады. 1950/51–1994/95. (2-e. исправленное и дополненное). — М.: МЦНМО, 2013 г.

  7. Бабинская И.Л. Задачи математических олимпиад. М.: Наука, 1975 г.

  8. Балаян Э.Н. 1001 олимпиадная и занимательная задачи по математике. — "Феникс", 2008 г.

  9. Бермант А.Ф., Араманович Н.Г. Краткий курс математического анализа. М.: Наука, 1966 г.

  10. Бобков Н.К. Элементы дискретной математики. — М.: 2008 г.

  11. Бронштейн И.Н., Семендяев К.А. Справочник по математике. 2006 г.

  12. Бугулов Е.А., Толасов Б.А. Сборник задач для подготовки к математическим олимпиадам. — Орджоникидзе, 1962 г.

  13. Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике. Алгебра: Учеб. пособие для учащихся 7-11 класс. — Челябинск: «Взгляд», 2004 г.

  14. Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике. Задачи с целыми числами: Учеб. пособие для учащихся 7-11 класс. — Челябинск: Взгляд, 2005 г.

  15. Генкин С.А., Итенберг И.В., Фомин Д.В. Ленинградские математические кружки. — Киров: Аса, 1994 г.

  16. Генкин С.А., Итенберг И.В., Фомин Д.В. Ленинградские математические кружки. — Киров: «Аса», 1994 г.

  17. Горбачев Н.В. Сборник олимпиадных задач по математике (3-е изд., стерео-типное). — М.: МЦНМО, 2013 г.

  18. Гордин Р.К. Геометрия. Планиметрия. 7–9 классы (5-е издание, стереотипное). — М.: МЦНМО, 2012 г.

  19. Гордин Р.К. Это должен знать каждый матшкольник (6-е издание, стерео-типное). — М.: МЦНМО, 2011 г.

  20. Егоров А.А., Раббот Ж.М. Олимпиады «Интеллектуальный марафон». Мате-матика. —М.: Бюро Квантум, 2006 г.

  21. Канель—Белов А.Я., Ковальджи А.К. Как решают нестандартные задачи (8-е, стереотипное). — М.: МЦНМО, 2014 г.

  22. Канель—Белов А.Я., Ковальджи А.К. Как решают нестандартные задачи / Под ред. В.О. Бугаенко. — 4-е изд., стереотипное — М.: МЦНМО, 2008 г.

  23. Кноп К.А. Взвешивания и алгоритмы: от головоломок к задачам (3-е, стерео-типное). — М.: МЦНМО, 2014 г.

  24. Козлова Е.Г. Сказки и подсказки (задачи для математического кружка) (7-е издание, стереотипное). — М.: МЦНМО, 2013 г.

  25. Кострикина Н.П. «Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9» — М.: «Просвещения», 1991 г.

  26. Кудрявцев В.А., Демидович Б.П. Краткий курс высшей математики. — М.: Наука, 2007 г.

  27. Петраков И.С. Математические олимпиады школьников: Пособие для учите-лей. — М.: Просвещение, 1982 г.

  28. Раскина И.В, Шноль Д.Э. Логические задачи. — М.: МЦНМО, 2014 г.

  29. Фарков А. Математические олимпиадные работы. 5-11 классы. СПб.: Питер, 2010 г.

  30. Шеховцов В.А. Олимпиадные задания по математике. 9-11 классы: решение олимпиадных задач повышенной сложности. — Волгоград: Учитель, 2009 г.

  31. Шнейдер В.Е., Слуцкий А.И. Шумов А.С. Краткий курс высшей математики. 2007 г.

  32. Шнейдер В.Е., Слуцкий А.И., Шумов А.С. Краткий курс высшей математики. Т. 2, 2-е изд. перераб. и допол. — М.: Высшая школа, 2008 г.

  33. Юшкевич А.П. Математика и ее история. М.: Янус, 1996 г.

  34. Интернет-ресурс: http://www.problems.ru/

© ЦРТ «МЕГА-ТАЛАНТ» https://mega-talant.com


E-mail для связи: help@mega-talant.com


Скачать

© 2017 1948 14

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!