СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по технологии 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по технологии 9 класс»

7


Вопросы школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии (обслуживающий труд) 9 класс

Ф.И.О._____________________________________МБОУ___________класс___


Время выполнения 1 час

Максимальный балл: 30 баллов


Часть А

Выбрать один правильный ответ

1. Какие сорта фруктов называют интродуцированными?

  1. A) сорта, завезенные из других почвенно-климатических зон

  2. B) сорта народной селекции

  3. C) морозоустойчивые сорта

  4. D) сорта, которые дают высокий ежегодный урожай

2. Отметьте, какой из овощей не относится к семейству Паслёновые.

А

В

С

D


3. В 19 веке в России насчитывалось до 300 его наименований, а каждый россиянин в среднем выпивал 200 литров в год. О чём идёт речь?

  1. A) молоко B) кисель C) квас D) березовый сок

4. Какое блюдо относится к национальной русской кухне?

А) Борщ В) Щи С) Гаспачо D) Харчо

5. Украшения из ткани в верхней части дверных и оконных проёмов называются:

  1. А) штора; В) ширма; С) ламбрекен D) гардины

6. К физико-механическим свойствам тканей относятся:

  1. драпируемость В) осыпаемость С) водоупорность D) гигроскопичность

7. Какой символ обозначает, что изделие пригодно для химчистки

общепринятыми органическими растворителями.

А)

В)

С)

D)



8. Установите соответствие между названием мерки и ее условным обозначением (выберите верный ответ)

Условные обозначения мерок

Название мерок

1. Сг

а) Длина спины до талии

2. Вс

б) Обхват плеча

3. Сб

в) Высота сидения

4. Оп

г) Полуобхват груди

5. Дтс

д) Полуобхват талии

6. Ст

е) Полуобхват бедер

7. Шс

ж) Ширина спины

  1. 1А, 2Б, 3В 4Г 5Д, 6Е, 7 Ж;

  2. 1Ж, 2Б, 3Г 4В 5Д, 6Е, 7 А;

  3. 1Г, 2Б, 3Е, 4В, 5А, 6Д, 7Ж;

  4. 1Г, 2В, 3Е, 4Б, 5А, 6Д, 7Ж;


9. Выберите верную последовательность технологии раскладки выкройки на ткани.

А) Разложить мелкие детали, приколоть мелкие детали, обвести по контуру, разложить крупные детали, приколоть крупные детали, обвести по контуру, определить лицевую сторону ткани, разметить припуски на обработку

В) Разложить крупные детали, разложить мелкие детали, приколоть крупные детали, приколоть мелкие детали, обвести детали по контуру, разметить припуски на обработку, определить лицевую сторону ткани, сколоть ткань булавками

С) Определить лицевую сторону ткани, сколоть ткань булавками, разложить крупные детали, разложить мелкие детали, приколоть крупные детали, приколоть мелкие детали, обвести детали по контуру, разметить припуски на обработку

D) Определить лицевую сторону ткани, сколоть ткань булавками, разложить мелкие детали, приколоть мелкие детали, обвести по контуру, разложить крупные детали, приколоть крупные детали, обвести по контуру, разметить припуски на обработку

10. Как называется данный вид рукава?

А) Втачной В) Реглан С) Цельнокроеный D) «Фонарик»


11. Определите название элемента русского народного костюма:

A) запона B) сарафан C) понёва D) кичка

12. Определите, на каком рисунке изображен шов «шнурочек».

все ответы верны


13. О какой технике идет речь?

Декоративная техника по ткани, посуде, мебели и др. которая заключается в вырезании изображений из различных материалов (ткани, бумаги и др.), а затем наклеивается на различные поверхности для декорирования.

А) батик B) декупаж C) оригами D) лепка

14. Определите, где правильно перечислены все группы, на которые можно разделить предметы труда.

  1. A) человек, техника, природа,

  2. B) человек, техника, природа, художественный образ, наука

  3. C) человек, техника, творчество

  4. D) человек, техника, природа, знаковая система, художественный образ

15. Методы дизайна (художественного конструирования - выбора формы, цвета, композиции изделия) необходимо использовать при создании проектируемого изделия для:

  1. повышения его конкурентоспособности;

  2. для уменьшения его стоимости;

  3. для улучшения экологических свойств изделия;

  4. для облегчения создания изделия.


Часть Б

1. Установите соответствие между приспособлениями малой механизации к швейной машине и их фотографии.

2. Установите соответствие между готовой выкройкой и фасоном.

1 2 3

А Б В

3. Знание особенностей характера и темперамента человека необходимо при выборе его профессиональной деятельности. Подберите верные характеристики к каждому из указанных типов темперамента

Типы темперамента


Характеристика

1

холерик

А


человек медлительный, невозмутимый, со слабым внешним

проявлением душевных состояний

2

сангвиник

Б

человек быстрый, порывистый, неуравновешенный, склонный к резким сменам настроения

3

флегматик

В

человек легко ранимый, глубоко переживает даже незначительные неудачи, часто печальный, внешне вяло реагирует на окружающее

4

меланхолик

Г

человек живой, подвижный, быстро отзывающийся на окружающие события, сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности

4. Определите тип волокна по его горению: 

Волокно по происхождению


Особенности при горении

1

растительное

А


при горении в пламени волокна спекаются, образуя черный хрупкий шарик, при вынесении из пламени горение прекращается, ощущается запах жженого пера

2

животное

Б

при внесении в пламя плавится и горит ярким желтым коптящим пламенем, выделяя резкий неприятный запах

3

синтетическое

В

горит желтым пламенем, выделяя запах жженой бумаги; сгорая, образуют серый пепел.


5. Расставьте по порядку операции в схеме процесса производства ткани


1 2 3 4


5 6 7 8











Бланк ответов_____________________________________________________9 класс

Часть А

вопроса




Варианты ответов


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


А

















В

















С

















D


































ИТОГО



Часть Б

1


2


3


4


5


ИТОГО








ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ _________________

Бланк ответов_____________________________________________________9 класс

Часть А

вопроса




Варианты ответов


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


А

















В

















С

















D


































ИТОГО


Часть Б

1


2


3


4


5


ИТОГО











ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ _________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!