Текстовые задания олимпиады по технологии
номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»
Школьный этап 6 класс.
Кулинария.
За каждый правильный ответ ученица получает 1 балл, максимальное количество баллов -15.
Отметьте знаком «+» правильные ответы (один или несколько)
1. Каково главное требование к санитарному состоянию кухню?
А) освещенность Б) идеальная чистота
В) размещение посуды Г) размещение мебели
Отметьте знаком «+» правильные ответы (один или несколько)
2. Какие из перечисленных овощей, входят в группу корнеплодов?
А) кабачок Б) редис В) свекла Г) морковь
Отметьте знаком «+» правильные ответы (один или несколько)
Что относится к столовым приборам?
А) вилка; Б) половник; В) сковородка; Г) кастрюля.
Отметьте знаком «+» правильные ответы (один или несколько)
4. Как влияет тепловая обработка продуктов на сохранность в них витамина «С»?
А) он сохраняется; Б) он разрушается; В) никак.
2. Материаловедение.
Отметьте знаком «+» правильные ответы (один или несколько)
5. Как называется узкая полоска по краю ткани
А) кромка; Б) уток; В) основа; Г) срез.
Отметьте знаком «+» правильные ответы (один или несколько)
6. Какие волокна относятся к волокнам растительного происхождения:
А) льняные; Б) хлопковые;
В) шерстяные; Г) шелковые.
Отметьте знаком «+» правильные ответы (один или несколько)
7. К гигиеническим свойствам ткани относятся:
А) прочность; Б) сминаемость;
В) драпируемость; Г) воздухопроницаемость.
Отметьте знаком «+» правильные ответы (один или несколько)
8. Лицевую сторону ткани определяют:
А) по нитям; Б) по блеску;
В) по кромке; Г) по яркости рисунка.
3. Машиноведение.
Отметьте знаком «+» правильные ответы (один или несколько)
9. Что такое шов?
А) ряд повторяющихся стежков на ткани
Б) место соединения нескольких деталей
В) расстояние между одинаковыми проколами иглы
Г) расстояние от строчки до среза детали
Отметьте знаком «+» правильные ответы (один или несколько)
10. Причина обрыва верхней нити:
А) нет нити на шпульке
Б) верхняя нить заправлена неправильно
В) сильное натяжение верхней нити
Г) нижняя нить заправлена неправильно
Отметьте знаком «+» правильные ответы
11. При работе на швейной машине ткань продвигается:
А) от работающего Б) на работающего.
4. Технология изготовления швейного изделия.
Отметьте знаком «+» правильные ответы
12. Мерка Cб необходима для
А) определения длины пояса
Б) определения ширины изделия
В) определение длины изделия
Г) определение ширины талии
Отметьте знаком «+» правильные ответы
13. Полуобхват талии определяется меркой:
А) Сш Б) Ст В) Сб Г) Ди
Отметьте знаком «+» правильные ответы
14. Моделирование – это …
А) подготовка выкройки к раскрою
Б) изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью
В) снятие мерок
Г) раскрой изделия
15. Дополни предложение.
Заключительным этапом проектирования является…
Ответы на тестовые задания олимпиады по технологии
номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»
Школьный этап 6 класс.
За каждый правильный ответ ученица получает 1 балл, максимальное количество баллов -15. Если в вопросах с выбором нескольких вариантов ответа учащиеся выбирают несколько ответов правильно, а один не правильно, то данный вопрос, как правильным, не засчитывается.
ОТВЕТЫ
Раздел | № задания | Ответы |
Кулинария | 1 | Б |
2 | Б, В, Г |
3 | А,Б, |
4 | Б |
Материаловедение | 5 | А |
6 | А, Б |
7 | Г |
8 | В, Г |
Машиноведение | 9 | А |
10 | Б, В |
11 | А |
Технология | 12 | Б |
13 | Б |
14 | Б |
15 | Защита проекта |
Приложение 1
Практическая работа по моделированию для учащихся 6 классов
«Моделирование фартука»
Задание:
1. Внимательно прочитай описание модели фартука и рассмотри эскиз.
2. Выяви различия между базовой моделью фартука и заданной моделью. В соответствии с эскизом нанеси новые линии фасона и обозначь свои действия по моделированию на базовой модели. Используй для этого стрелки, значки, слова в предложенных строчках второго столбца.
3. Перенеси линии фасона на шаблон из цветной бумаги.
4. Изготовьте из цветной бумаги детали выкройки для раскладки на ткани.
5. Аккуратно наклей детали выкройки в столбец таблицы «Выполнение моделирования фартука».
6. Нанеси на детали выкройки необходимые надписи для раскроя. (За каждое правильное действие 3 балла. Всего за практическое задание 9 баллов.)
Эскиз и описание модели | Нанести на чертеж модельные изменения | Выполнить моделирование фартука и подготовка выкройки к раскрою |
Описание модели: Фартук с отрезным нагрудником. Линии верха нагрудника, и линия верха кармана V – образная форма. | Твои действия по моделированию: | |
1. __________________ ____________________ ____________________ 2.__________________ ____________________ 3.__________________ ____________________ Базовая модель фартука |
Приложение 2
Ответ. Практическая работа по моделированию
для учащихся 6 классов
«Моделирование фартука»
Эскиз и описание модели | Нанести на чертеж модельные изменения | Выполнить моделирование фартука и подготовка выкройки к раскрою |
Описание модели: Фартук с отрезным нагрудником. Линии верха нагрудника, и линия верха кармана V – образная форма. | Твои действия по моделированию: | |
1. Нанесение линии фасона 2.Разрезать выкройку по намеченным линиям 3.Наклеить детали согласно модели Базовая модель фартука |