СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания 6, 7 класс девочки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для олимпиадных заданий с прачтической частью.

Просмотр содержимого документа
«6 кл»

Текстовые задания олимпиады по технологии

номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»


Школьный этап 6 класс.


  1. Кулинария.

За каждый правильный ответ ученица получает 1 балл, максимальное количество баллов -15.

Отметьте знаком «+» правильные ответы (один или несколько)

1. Каково главное требование к санитарному состоянию кухню?

А) освещенность Б) идеальная чистота

В) размещение посуды Г) размещение мебели



Отметьте знаком «+» правильные ответы (один или несколько)

2. Какие из перечисленных овощей, входят в группу корнеплодов?

А) кабачок Б) редис В) свекла Г) морковь



Отметьте знаком «+» правильные ответы (один или несколько)

  1. Что относится к столовым приборам?


А) вилка; Б) половник; В) сковородка; Г) кастрюля.



Отметьте знаком «+» правильные ответы (один или несколько)

4. Как влияет тепловая обработка продуктов на сохранность в них витамина «С»?


А) он сохраняется; Б) он разрушается; В) никак.


2. Материаловедение.


Отметьте знаком «+» правильные ответы (один или несколько)

5. Как называется узкая полоска по краю ткани



           А) кромка;    Б) уток; В) основа;   Г) срез.

Отметьте знаком «+» правильные ответы (один или несколько)

  6.   Какие волокна относятся к волокнам растительного происхождения:

          А) льняные;           Б) хлопковые;

          В) шерстяные; Г) шелковые.



Отметьте знаком «+» правильные ответы (один или несколько)

7.  К гигиеническим свойствам ткани относятся:

      А) прочность;   Б) сминаемость;

В) драпируемость;       Г) воздухопроницаемость.



Отметьте знаком «+» правильные ответы (один или несколько)

8.  Лицевую сторону ткани определяют:

       А) по нитям;        Б) по блеску;

       В) по кромке;        Г) по яркости рисунка.



3. Машиноведение.

Отметьте знаком «+» правильные ответы (один или несколько)

9. Что такое шов?

А) ряд повторяющихся стежков на ткани

Б) место соединения нескольких деталей

В) расстояние между одинаковыми проколами иглы

Г) расстояние от строчки до среза детали



Отметьте знаком «+» правильные ответы (один или несколько)

10. Причина обрыва верхней нити:

        А) нет нити на шпульке

        Б) верхняя нить заправлена неправильно

        В) сильное натяжение верхней нити

        Г) нижняя нить заправлена неправильно

Отметьте знаком «+» правильные ответы

11. При работе на швейной машине ткань продвигается:


А) от работающего Б) на работающего.



4. Технология изготовления швейного изделия.


Отметьте знаком «+» правильные ответы

12.  Мерка Cб необходима для

         А) определения длины пояса

         Б) определения ширины изделия

         В) определение длины изделия

         Г) определение ширины талии

                                                     

Отметьте знаком «+» правильные ответы

13.  Полуобхват талии определяется меркой:

       А) Сш        Б) Ст          В) Сб         Г) Ди



Отметьте знаком «+» правильные ответы

14. Моделирование – это …

А) подготовка выкройки к раскрою

Б) изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью

В) снятие мерок

Г) раскрой изделия

15. Дополни предложение.

Заключительным этапом проектирования является…










Ответы на тестовые задания олимпиады по технологии

номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»


Школьный этап 6 класс.

За каждый правильный ответ ученица получает 1 балл, максимальное количество баллов -15. Если в вопросах с выбором нескольких вариантов ответа учащиеся выбирают несколько ответов правильно, а один не правильно, то данный вопрос, как правильным, не засчитывается.

ОТВЕТЫ

Раздел

задания

Ответы

Кулинария

1

Б

2

Б, В, Г

3

А,Б,

4

Б

Материаловедение

5

А

6

А, Б

7

Г

8

В, Г

Машиноведение

9

А

10

Б, В

11

А

Технология

12

Б

13

Б

14

Б

15

Защита проекта










Приложение 1

Практическая работа по моделированию для учащихся 6 классов


«Моделирование фартука»


Задание:

1. Внимательно прочитай описание модели фартука и рассмотри эскиз.

2. Выяви различия между базовой моделью фартука и заданной моделью. В соответствии с эскизом нанеси новые линии фасона и обозначь свои действия по моделированию на базовой модели. Используй для этого стрелки, значки, слова в предложенных строчках второго столбца.

3. Перенеси линии фасона на шаблон из цветной бумаги.

4. Изготовьте из цветной бумаги детали выкройки для раскладки на ткани.

5. Аккуратно наклей детали выкройки в столбец таблицы «Выполнение моделирования фартука».

6. Нанеси на детали выкройки необходимые надписи для раскроя. (За каждое правильное действие 3 балла. Всего за практическое задание 9 баллов.)


Эскиз и описание модели

Нанести на чертеж

модельные изменения

Выполнить моделирование

фартука и подготовка

выкройки к раскрою

Описание модели:

Фартук с отрезным нагрудником.


Линии верха нагрудника, и линия верха кармана V – образная форма.


Твои действия по моделированию:


1. __________________

____________________

____________________

2.__________________

____________________

3.__________________

____________________

Базовая модель фартука



Приложение 2


Ответ. Практическая работа по моделированию

для учащихся 6 классов


«Моделирование фартука»



Эскиз и описание модели

Нанести на чертеж

модельные изменения

Выполнить моделирование

фартука и подготовка

выкройки к раскрою

Описание модели:

Фартук с отрезным нагрудником.


Линии верха нагрудника, и линия верха кармана V – образная форма.





Твои действия по моделированию:


1. Нанесение линии фасона

2.Разрезать выкройку по намеченным линиям

3.Наклеить детали согласно модели



Базовая модель фартука













Просмотр содержимого документа
«7 кл»

Задания по технологии в номинации

«Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

7 класс

Теоретический конкурс

За полностью выполненное задание дается 1 балл. Максимальное количество баллов за теоретический конкурс - 16.

1.Установить соответствие между зерном и крупой:

1

Просо

А

Манка

2

Пшеница

Б

Геркулес

3

Ячмень

В

Пшено

4

Овес

Г

Перловка

2.Выбрать правильный ответ.

Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливаем до края на

  1. 1 -2 см

  1. 4 -5 см

  1. 8 -10 см

  1. 15 -20 см





3.Установите соответствие:

1

Витамин А

А

Участвует в образовании костной и зубной ткани

2

Витамин D

Б

Поднимает тонус организма и усиливает его защитные функции

3

Витамин С

В

Влияет на образование гемоглобина

4

Витамин РР

Г

Влияет на рост


4. Выбрать правильные ответы. К натуральным волокнам не относятся:

1

Вискоза

5

Асбест

2

Хлопок

6

Лавсан

3

Пенька

7

Лен

4

Джут

8

Шерсть

5. Выбрать правильные ответы: К классу простых переплетений относятся:

1

Репсовое

2

Полотняное

3

Рогожка

4

Саржевое

6. Установите соответствие снятия мерок

1

Шс

А

От точки основания шеи до плечевой точки.

2

Дтс

Б

От седьмого шейного позвонка до талии.

3

Шп

В

Между задними углами подмышечных впадин по лопаткам


7. Установить соответствие между видом и названием осанки


1.Нормальная

2.Сутулая

3.Перегибистая


8. Выберите швы для обработки нижнего среза изделия.


  1. Назовите основные части машинной иглы

___ Лыска, ___ Колба, ___ Лезвие, ____ Остриё,

____ Длинный желобок, ___ Ушко, ___ Короткий желобок.

10. Установить соответствие.

1

Колба

А

Для прокола ткани

2

Короткий желобок

Б

Для предохранения нитки от истирания

3

Острие

В

Для образования петли

4

Ушко

Г

Для закрепления

5

Длинный желобок

Д

Для заправки верхней нити


11. Инструкция: Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением – обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен – обведи «нет»).


Вопрос: К механическим свойствам тканей относятся:


Варианты ответа:

да

нет

Износостойкость

да

нет

Пылеёмкость

да

нет

Прочность

да

нет

Сминаемость

да

нет

Драпируемость

да

нет

Усадка


12. Инструкция: Укажите буквой, какому условному обозначению мерки принадлежит название, указанное в следующем списке (оставьте незаполненной графу напротив названия мерки, условное обозначение которой не указано в левом списке):


Условное

обозначение мерки:

Название мерки

Буква

Обхват плеча


Полуобхват груди


Длина изделия


Длина спины до талии


Полуобхват бедер


Длина нагрудника


Полуобхват шеи


А. СгII

В. Дтс

С. Оп

D. Сш

Е. Ди









13. Инструкция: Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением – обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен – обведи «нет»).

Вопрос: Существуют несколько способов перенесения линий выкройки на ткань. К этим способам относятся:

Варианты ответа:

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

- обведение мелом или карандашом;

- использование копировальной бумаги и резца-колесика;

- использование шила;

- при помощи копировальных стежков-силков;


14. Инструкция: вместо многоточия впишите только одно слово.


Вопрос: последовательное повторение отдельных узоров или целой группы узоров называется …

Варианты ответов:

а) орнамент; б) схема; в) чертеж; г) рисунок


15. Дополни предложение.

Заключительным этапом проектирования является…

16. Укажите юбку с группой односторонних складок

1

2

3

4

5



 











Кюч к задания по технологии в номинации

«Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

7 класс

п/п

ответы

п/п

ответы

1

1-В; 2-А; 3-Г; 4-Б.

9

1 Колба, 2 Лезвие, 3 Остриё,

4 Лыска, 5 Длинный желобок,

6 Ушко, 7 Короткий желобок

2

2

10

1-Г; 2-В; 3-А; 4-Д; 5-Б

3

1-Г; 2-А; 3-Б; 4-В

11

да, нет, да, да, да, нет.

4

1,6

12

С, А, Е, В, - , - , D.

5

2,4

13

нет, да, нет, да.

6

В-1; Б-2; А-3.

14

а) орнаментом

7

А – 2; Б – 1; В – 3.

15

защита проекта

8

б, в

16

3, 5































Практическая работа по моделированию

для учащихся 7классов


«Моделирование фартука»


Задание:

1. Внимательно прочитай описание модели фартука и рассмотри эскиз.

2. Выяви различия между базовой моделью фартука и заданной моделью. В соответствии с эскизом нанеси новые линии фасона и обозначь свои действия по моделированию на базовой модели. Используй для этого стрелки, значки, слова в предложенных строчках второго столбца.

3. Перенеси линии фасона на шаблон из цветной бумаги.

4. Изготовьте из цветной бумаги детали выкройки для раскладки на ткани.

5. Аккуратно наклей детали выкройки в столбец таблицы «Выполнение моделирования фартука».

6. Нанеси на детали выкройки необходимые надписи для раскроя. (За каждый правильный ответ3 балла. Всего за практическое задание 12 баллов.)


Эскиз и описание модели

Нанести на чертеж

модельные изменения

Выполнить моделирование

фартука и подготовка

выкройки к раскрою

Описание модели:

Фартук с цельнокроеным нагрудником.


Линии верха нагрудника, линии низа фартука придана V – образная форма.


Вопрос: Как проще обработать верхний срез нагрудника?


Твои действия по моделированию:

Ответ:________________

_____________________

_____________________

_____________________

1.__________________

____________________

2.___________________

____________________

____________________

3.___________________

____________________

____________________

Базовая модель




ОТВЕТ. Практическая работа по моделированию

для учащихся 7классов


«Моделирование фартука»



Эскиз и описание модели

Нанести на чертеж

модельные изменения

Выполнить моделирование

фартука и подготовка

выкройки к раскрою

Описание модели:

Фартук с цельнокроеным нагрудником.


Линии верха нагрудника, линии низа фартука придана V – образная форма.


Вопрос: Как проще обработать верхний срез нагрудника?







Твои действия по моделированию:

Ответ: Верхнюю часть нагрудника можно обработать фигурной кокеткой, выкроенной из контрастной ткани в форме треугольника.

1. Нанесение линии фасона

2.Разрезать выкройку по намеченным линиям

3.Наклеить детали согласно модели










































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!