СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпийские игры в древности

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока для 6 класса

 по истории средних веков

Просмотр содержимого документа
«Олимпийские игры в древности»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа10»






Методическая разработка урока для 6 класса

по истории средних веков.

Тема «Олимпийские игры в древности.».






Автор:

учитель истории

МКОУ СОШ №10

с. Зеленая Роща

Бойко Наталья

Алексеевна




2015 г.



Тема урока: Олимпийские игры в древности.

Цель урока:

1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями.

2.Продолжить формирование умений работать картой, находить исторические ошибки, анализировать источники; формировать навыки и умения делать выводы; развивать память и логическое мышление, историческое воображение и память.

3.Пробудить в детях желание серьёзно заняться каким-либо видом спорта.

Оборудование:


Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности к уроку

        Приветствие учащихся.

        Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по удивительному, загадочному миру, миру Древней истории.

        Актуализация ранее изученного.

        Требуется (5 колец олимпийских вопросами)

        Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока нам нужно ответить на вопросы которые скрываются за этими квадратами и так давайте вспомним:

        1. С каким государством вы знакомились на прошлых уроках? (Греция)

2.Кто был главным богом в Древней Греции?

3.Где жили боги?

4.В какой стране находилась гора Олимп?

5. Как греки называли Грецию?

( открывается эмблема олимпийских игр)

Итак, что мы видим? Правильно, ребята эта эмблема олимпийских игр!

Какие бывают олимпиады? ( бывают зимними и летними)

Что связывает эти словосочетания?(олимпийские игры)

Что является символами олимпийских игр? (олимпийские кольца)

Работа в парах. (карточки с названиями цветов и материков)

Каждое кольцо определенного цвета. Кто знает почему? А сейчас вы должны правильно сопоставить материк с цветом.

синий Австралия

красный Европа

черный Америка

желтый Африка

зеленый Азия

Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке, о чем узнаем?

Правильно, тема нашего урока «Олимпийские игры в древности».

Кем были созданы олимпийские игры? (Бог Зевс)

Но, разумеется, у Олимпийских игр была своя предыстория и свои причины появления.

А сейчас я предлагаю вам просмотреть видео фрагмент о создании олимпийских игр. (просмотр видеоролика).

Вы просмотрели видео фрагмент о том как создавались олимпийские игры, а теперь послушайте легенду как это было на самом деле.

Рассказ легенды об основании олимпийских игр.

Прошу вас вспомнить , что вам известно об Олимпийских играх.

(Ответы учащихся)

- я знаю что Олимпийские игры проходят раз в 4года.Это большой спортивный праздник. Зажигается олимпийский огонь

- знаю, что на Олимпийские игры приезжают спортсмены разных стран

-за победу спортсмены получают медали и денежные призы.

- имена победителей знает весь мир

- строят специальные сооружения

- специальные правила (судьи)

-есть особая форма у спортсменов

-надо много тренироваться

-разные виды спорта

        Работа по группам с текстом.

        А сейчас я предлагаю вам заполнить таблицу. Работать с таблицей вы будете по группам. Каждая группа отвечает на свой вопрос работая с учебником и записывает кратко в таблицу.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

- международные спортивные соревнования.

- большой спортивный праздник

- разные виды спорта

- тренируются

-медали

-имена победителей знают

-гордится страна

-стадионы

- специальные снаряды и одежда

- болеют зрители


    1.Когда были проведены первые олимпийские игры? Почему они так назывались?

2. Составить график проведения олимпийских игр?

    3. Как назывались главные состязания? Какой вид соревнований устраивался на ипподроме?

    4. Кто не мог посещать и участвовать в олимпийских играх?

    5. Какие были награды?Имена первых чемпионов?

1.Олимпия-город в южной Греции где проходили Олимпийские игры

-776г. до н.э.

2. Пятиборье (бег, прыжки, метание диска, метание копья, борьба


3.Женщинам запрещалось посещать состязания. Могли участвовать богатые, бедняки не могли тренироваться долгими месяцами.

4.Гонки на колесницах.

5.Венок из ветвей оливы.

Милон- самый прославленный среди борцов. Полидам, Феаген.

Олимпийские игры длились пять дней. Первый день начинался с торжественных жертвоприношений в честь бога Зевса, через сожжение мяса животных, фруктов и вина. Греки верили в божественность огня. Атлеты давали клятву бороться честно. Следующие три дня отводились состязаниям пятиборье: бег, прыжки, метание диска, метание копья. Утром четвертого дня борьба кулачный бой и гонки на колесницах. Пятый день отводился для чествования победителей, торжественного вручения призов и проводов победителей с почестями в родные города.


- Молодцы, ребята вы справились с работой по группам. А теперь каждый будет работать индивидуально. После того как каждый из вас закончит свою работы вы должны будете поменяться карточками и оценить своего товарища по количеству правильных ответов.

Индивидуальная словарная работа и взаимопроверка.

Вариант №1

  1. Стадион А) участник состязаний

  2. Атлет Б) одно из видов состязаний

  3. Ипподром В) городок расположенный в южной Греции

    4. Пятиборье Г) место для проведения конных состязаний.

    5. Олимпия Д) место для состязаний

    Ключ: 1-Д 2-А 3-Г 4-Д 5-В

    Вариант №2

    1.Олимпия А) место для состязаний

    2.Стадион Б) городок расположенный в южной Греции

    3. Атлет В) место для проведения конных состязаний.

    4.Ипподром Г) участник состязаний

    5.Пятиборье Д) одно из видов состязаний

    Ключ: 1-Б 2-А 3-Г 4-В 5-Д

    III. Закрепление

Решение кроссворда.





























VI.Итог Я убедилась в том, что вы хорошо усвоили материал новой темы. Я благодарю вас за активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать, делать предположения, выводы. Особенно хотелось бы отметь работу …, которые получают оценки хорошо и отлично. Всем остальным я желаю не отчаиваться, ваши отличные оценки ещё впереди. И в заключении я хочу вас призвать к тому, чтобы вы стремились к здоровому образу жизни, любили спорт, так как он развивает точность, быстроту реакции, силу, выносливость и массу других качеств. Я надеюсь, что кто-то из вас станет участником Олимпийских игр и в очередной раз прославит нашу страну.

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Но на этом наше путешествие по Древней Греции не заканчивается, оно продолжится у вас дома при чтении параграфа 33.

    А наш урок на этом наш закончен. Всем спасибо за работу.

    Рефлексия.

    Лавровый венок и пьедестал почета.







Задание 1. Вставить пропущенные слова в тексте “Олимпийские игры”.

Первые Олимпийские игры состоялись в …году до н.э. Они посвящались богу … Со всех концов Греции спешили люди на великолепное зрелище, которое проводилось только раз в … года. Проводились Олимпийские игры в … Греции. Во время игр запрещалось … Виновные в нарушении правил платили большой штраф.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!