СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД "Чудесный мешочек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Колобок», «Теремок».
  • Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
  • Создать игровую ситуацию, способствующую активизации речи.

Просмотр содержимого документа
«ООД "Чудесный мешочек"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Начальная школа - детский сад «Надежда»











Конспект ООД по речевому развитию

«Чудесный мешочек».

вторая младшая группа























Воспитатель Пчельникова Г.С.

2017г.

Цель: развивать у детей творческое воображение, обогащать и активизировать словарь. Воспитывать умение работать сообща.

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Колобок», «Теремок».

  • Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

  • Создать игровую ситуацию, способствующую активизации речи.

Развивающие задачи:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках;

  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

  • развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

Материалы к занятию:

атрибуты к чудесному мешочку (предметы из разных сказок), желтый шар, овощи, иллюстрации к сказкам.

В-ль:

-Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

- Ребята, а вы любите сказки?

Я из сказки к вам пришла,
Чудесный мешочек принесла,
А мешочек не пустой,

Он волшебный, не простой!

Воспитатель открывает мешочек:

Ах, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.

В-ль:

А это здесь зачем? Что это ребята? Из какой сказки эти бревна?

Зайка в нем жил и лягушка- квакушка, волк и лисичка, мышка- норушка, Только медведь поместиться не смог, с треском разрушился наш …теремок.

Вот и картинка к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Теремок») Давайте посчитаем, сколько жителей пришли к теремку.

Воспитатель:

« Ребята, что это за мячик (желтый мяч)? Из какой он сказки?

По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

Вы узнали, какая это сказка?»

Дети: Колобок

В-ль:

Да, молодцы, это сказка "Колобок"

Чистоговорка: ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок.

- Кто испек колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

(ответы детей).

Проблемный вопрос:

  • Почему колобок укатился с окошка?

  • А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Физкультминутка

Непоседа – Колобок покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (бег на месте)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)
Не видали сорванца?
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (бег на месте)
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)
Он проделал долгий путь
И собрался отдохнуть. (присесть)

В-ль:

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:

Раз весною, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо- … (репку)

Воспитатель.

Ребята, а что же было дальше?

Ответы детей…

Воспитатель:

Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д.)

(используется настольный театр)

Вместе дружно вытянули репку.

Когда мы вместе, нам под силу любые дела.

Давайте поможем деду найти репку среди других овощей.

(Проводится игра «Найди репку»)

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите а из какой сказки эти предметы? (Показывает деревянные ложки разных размеров.)

Ответы детей.

В-ль:

Правильно «Три медведя». В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3ложки), чего еще было 3? (Ответы детей).

Ребята, чашки медведей разбились, остались осколки. (Показывает картонные овалы красного, зеленого, синего цвета, разрезанные на части)

Что же делать? Я предлагаю собрать чашки из частей.

(Дети садятся за столы и выполняют работу, попутно закрепляется цвет)

Настасья Петровна обрадуется тарелочкам и скажет вам большое спасибо.



В-ль:

А эта страница из какой-то сказки?

Совершенно верно, молодцы это «Гуси-Лебеди».

Кто же помогал детям спастись от гусей.

Сестра с братцем прибежали домой. Вскоре и отец с матерью пришли, гостинца принесли и вас они угощают.

Сюрпризный момент. (Дети угощаются)
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!