СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Опасности весны» информационно-познавательное занятие для обучающихся дошкольного возраста (социально-коммуникативное развитие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наступила весна. На улице стало теплее. После суровой и холодной зимы хочется больше времени проводить на свежем воздухе. Но, радуясь приходу весны, не стоит забывать об опасностях, которые появляются в этот период времени.

Чтобы избежать опасности, которые таит в себе прекрасная весна, важно вести информационно-познавательные беседы с обучающимися.

Просмотр содержимого документа
««Опасности весны» информационно-познавательное занятие для обучающихся дошкольного возраста (социально-коммуникативное развитие)»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района







«Опасности весны»

информационно-познавательное занятие

для обучающихся дошкольного возраста

(социально-коммуникативное развитие)











Подготовила и провела:

Заведующая структурным подразделением,

педагог дополнительного образования –

И.Э. Приказчикова










г. Рузаевка, 2024 год


Цель: Закреплять знания дошкольников о природных явлениях весны и их опасности для здоровья и жизни человека.


Задачи:
Образовательные

  • Повторить с дошкольникамии названия природных явлений: гололед, сосульки, ледоход, паводок.

  • Закрепить правила безопасного поведения в различных опасных ситуациях в природе в весенний период.

  • Уточнить знания обучающихся о возможных последствиях нарушения правил для человека.

  • Уточнить знания дошкольников об особенностях весеннего льда.


Развивающие

  • Развивать речевую активность дошкольников.

  • Развивать мышление, творческое воображение, причинно-следственные связи.


Воспитательные

  • Воспитывать сообразительность, любознательность и находчивость
    обучающихся.

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.


Виды деятельности: игровая деятельность, продуктивная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, познавательная деятельность.


Методы и приемы:

Словесные: беседа, рассказ педагога, рассказы детей, пояснение, объяснение.

Наглядные: демонстрация.

Практические: упражнение, моделирование.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация, раскраска из 2-х тем «Весна прекрасна и Весна опасна», стихи и загадки о весне, карточки для заданий.


Предварительная работа: Беседы по темам наступление весны, весенних опасностей, наблюдение за сосульками.


Ход заятия.

В ходе занятия идет просмотр презентации и обсуждение информации


1. Организационный момент. 

Я люблю наш «ЮНИТЭР»!
В нём полным-полно:
Мышат? - Нет
Цыплят? - Нет!
Утят? - Нет
Бельчат? - Нет!
Ребят? - Да!!!
Знаю я, когда мы вместе
Настроение чудесней!
Что ж, пора нам заниматься,
Будем очень мы стараться!

2. Основная часть.
Педагог: Ребята, отгадайте загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...
(Весна)

Педагог: Посмотрите на схему и задайте вопрос.
Обучающиеся задают вопросы, знаки периодически меняются местами.

Педагог: Что хорошего весной? (тает снег, становится тепло и т.д.)
Что плохого весной? (ответы)

Педагог: Весна прекрасна, природа просыпается после долгого сна, но также весна таит в себе много опасностей. Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по весенним опасностям. Согласны? (Да)

Тогда, вперед!


Станция «Дорожная» (видео с машинами на гололеде)

Педагог: Посмотрите на экран…

Что происходит с машинами на дороге? (авария) 

Почему так происходит? (скользко на дороге) 

Как называется это явление? (гололед)

Чем опасен гололед? (можно подскользнуться и упасть) 

- Правильно.

Весна - опасный период и для водителей и для пешеходов, так как на скользкой дороге сложно затормозить и тормозной путь в гололед длиннее.

Педагог: Давайте проведем эксперимент.

Сначала нужно толкнуть машинку, стоящую на спортивном коврике, а затем на гладком полу.
Ученик сначала толкает машинку по ковру (ставят метку), потом по линолеуму (ставят метку, где машина остановилась).

Педагог: По какой поверхности машина проехала большее расстояние? (По гладкой поверхности).

 А по какой меньшее? (По ребристой).


Сравните, почему машинка, которая ехала по коврику, проехала меньшее расстояние? (потому что коврик не скользкий, как гладкий пол без него)
- Правильно, чем более скользкой будет поверхность, тем дальше катится машинка. Значит, водителям во время гололеда нужно быть особо внимательными, для того чтобы не попасть в аварию.


Педагог: Пешеходам в гололед тоже нужно быть внимательными и осторожными, не выбегать на дорогу перед идущим транспортом, а для того чтобы не упасть, люди должны передвигаться как лыжники. А вы, умеете двигаться на лыжах? (Да)

Тогда поехали до следующей станции на лыжах.

Имитация ходьбы на лыжах.


Станция «Дворовая».

Педагог: Посмотрите на экран, какая опасность может поджидать весной нас у дома? (сосульки)
А что будет, если сосать сосульку? (заболит горло).
Что будет, если сбивать сосульки или стоять над висящими сосульками? (упадет на голову).
А что делать, чтобы сосульки, не упали нам на голову? (сбросить снег с крыши, сбить сосульки, огородить место и обходить, где висят сосульки).

Физминутка «Капель».

С крыши капает капель:
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе)
Это к нам пришёл апрель:
Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап!!! (Повторяем движение капели быстром темпе)


Станция «Речная».

Педагог: Посмотрите на экран…

Какое явление, мы можем наблюдать весной у реки? (ледоход)

Чем опасен ледоход? (можно упасть в воду, утонуть или заболеть)
Какие правила нужно выполнять, чтобы не оказаться в воде?

* Не подходить близко к реке во время ледохода.
* Не выходить на лед весной.
* Не кататься на льдинах во время ледохода.

Педагог: Пройдите к столам. Давайте рассмотрим, какой лед весной.
Обучающимся необходимо выбрать из предложенных картинок, ту картинку, которая характеризует лед.
Лед по температуре, какой? (Холодный)

Холодный как что? (Как мороженое)
Лед по влажности, какой? (Мокрый)

Мокрый как что? (Как лужа)
Лед по цвету, какой? (Прозрачный)

Прозрачный как что? (Как стекло)
Лед по рельефу, какой? (Гладкий)

Гладкий как что? (Как мяч)
Лед по размеру, какой (толстый или тонкий)? (Тонкий)

Тонкий как что? (Как лист бумаги)
Весенний лед, приносит пользу или вред? (вред и пользу)

акая польза? (когда летом жарко можно им охладиться)

Какой вред? (Можно провалиться и заболеть)

Давайте повторим, какой лед весной? (Холодный, мокрый, прозрачный, гладкий, тонкий…)
Поэтому не стоит приближаться к реке, а тем более кататься на льдинах во время ледохода и паводка.

Педагог: Предлагаю вам пройти за парты и раскрасить тематические раскраски. На них изображена весна прекрасной и опасной.

Молодцы!


3. Подведения итога.

Понравилось ли вам наше путешествие? Ответы

Чем? Оветы

Какие опасности весной? (гололед, сосульки, паводок, ледоход)

Какие правила нужно соблюдать при гололеде? (быть внимательными и осторожными, не перебегать дорогу, ходить мелкими шагами, как лыжники)

При висячих сосульках? (не подходить близко к сосулькам, не сосать их)

При ледоходе? (не подходить близко к реке, не кататься на льдинах)












Список литературы:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Ефанова З.А. Комплексные занятия. – Волгоград: Учитель, 2013.

  2. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб, 2012.

  3. Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьёва Е.В. Игра в дошкольном возрасте: пособие для педагогов. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002.

  4. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 1998.

  5. Сорокина А.И., Батурина Е.Г. Игры с правилами. Сборник дидактических и подвижных игр к «Программе дошкольного воспитания». Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: «Просвещение», 2000.

  6. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!