Просмотр содержимого документа
«Определённый интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.»
Дистанционные задания по алгебре для учеников
12 А, 12 Б, 12 В, 12Г классов на 25.05.2020 – 29.05.2020 по теме:
Определенный интеграл.
Подпишите работу
ФИО _______________________________________________________ класс_______________
Задание: Изучите теоретический материал. Разберите приведенные примеры задач по теме. Выполните задание для самостоятельного решения.
Повторите определение.
Определение: Определенный интеграл от функции y = f (x) по отрезку [a; b] – это предел интегральных сумм Sn при
.
Повторите теорему.
Теорема: Если f – непрерывная и неотрицательная на отрезке [a; b] функция, а F – ее первообразная на этом отрезке, то площадь S соответствующей криволинейной трапеции равна приращению первообразной на отрезке[a; b], то есть S = F(b) – F(a).
Помните! Решить определенный интеграл – это значит, найти число.
Решить определенный интеграл можно с помощью формулы Ньютона-Лейбница:
Повторите формулу Ньютона-Лейбница.
Вспомните: Этапы решения определенного интеграла следующие:
1) Находим первообразную функцию F(x) (неопределенный интеграл). Обратите внимание, что константа C в определенном интеграле не добавляется. Обозначение
является чисто техническим, и вертикальная палочка не несет никакого математического смысла, по сути – это просто отчёркивание. Зачем нужна сама запись
? Подготовка для применения формулы Ньютона-Лейбница.
2) Подставляем значение верхнего предела в первообразную функцию: F(b).
3) Подставляем значение нижнего предела в первообразную функцию: F(a).
4) Рассчитываем (без ошибок!) разность F(b) – F(a), то есть, находим число. Готово.
Вспомните: В определенном интеграле можно переставить верхний и нижний предел, сменив при этом знак
.
Тщательно проанализируйте решение приведенной задачи:
Пример 1
Вычислить определенный интеграл
Решение:
1) Выносим константу за знак интеграла.
2) Интегрируем по таблице с помощью самой популярной формулы
. Появившуюся константу 1/4 целесообразно отделить от x4 и вынести за скобку.
3) Используем формулу Ньютона-Лейбница
. Сначала подставляем в х4 верхний предел, затем – нижний предел. Проводим дальнейшие вычисления и получаем окончательный ответ.
Задание для самостоятельного решения:
На отдельном листочке решите задачи. Обведите в кружок правильный вариант ответа.
1. Решите уравнение:
27х+5 – 272х–3 = 0
а) х = 5 б) х = 3 в) х = –7 г) х = 8
2. Решите задачу. В хоре поют 32 девочки и несколько мальчиков. Число мальчиков составляет
числа девочек. Сколько всего человек поют в хоре?
а) 56 б) 44 в) 64 г) 38