УРОК №1
Тема урока. Определение целей, задач и содержания курса.
Цели урока:
обучающая: ознакомить учащихся с содержанием курса и программы обучения предмета «Материаловедение», определение целей изучения курса и необходимого объёма знаний.
развивающая: развивать способности к осознанию целей и задач своей деятельности, умению планировать и анализировать свою работу.
воспитательная: воспитывать ответственное отношение к учебному процессу.
Оснащение урока: учебник, мультимедийный проектор, ноутбук
Тип урока: комбинированный
ХОД УРОКА
1.Проверка присутствующих на уроке и их готовность к уроку.
2. Мотивация учебной деятельности.
Слово преподавателя.
Перед началом изучения любого предмета необходимо четко знать, как будет построен процесс обучения, когда и какие вопросы будут затронуты за время учебы. Это позволит рационально распределить усилия, направленные на получение знаний, необходимых для приобретения профессии. Материаловедение как наука изучает структуру и свойства материалов, которые необходимо знать для их использования. Учащийся должен знать физические, химические и технологические свойства материалов, применяемых в автомобилестроении, маркировку сталей и цветных металлов, виды неметаллических материалов (горюче-смазочные материалы, пластмассы, резины и клеи, лаки и краски, а также другие виды материалов).
3.Изучение нового материала
1. Цели и задачи изучения курса.
2. Ознакомление с содержанием курса.
3. Необходимый объём знаний.
4.Закрепление полученных знаний.
Обсуждение вопросов, связанных с содержанием курса и программ изучения предмета «Материаловедение».
5.Подведение итогов урока.
Оценивание наиболее активных учеников.
6.Домашнее задание.
Разобрать и четко уяснить поставленные на уроке задачи.
Определение целей и задач курса.
Целью преподавания дисциплины является изучение строения (структуры) и свойств материалов, определение связей между составом, строением и свойствами материалов, применяемых в автомобилестроении, проводить обоснованный выбор материала для изделий с учетом условий их эксплуатации, а также изменения их под воздействием внешнего воздействия: силы, тепла, окружающей среды и других факторов.
Для достижения поставленной цели при изучении дисциплины решаются следующие основные задачи:
приобретение знаний по оценке технических свойств материалов, исходя из условий эксплуатации и изготовления изделия;
формирование научно обоснованных представлений о возможностях рационального изменения технических свойств материала путем изменения его структуры;
ознакомление со способами упрочнения материалов, обеспечивающими надежность изделий и инструментов;
ознакомление с основными группами современных материалов, их свойствами и областью применения.
Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных в курсе «Химия», «Физика»:
На момент начала изучения дисциплины «Материаловедение» студентам необходимо знание следующих понятий: нагрузка, напряжение, деформация упругая и пластическая, атомно-кристаллическое строение металлов, типы связей частиц в твердом теле, основные физические свойства металлов.
Материаловедение подготавливает студента к освоению специальных дисциплин изучающих основные производственные технологии и процессы.
Знание основ материаловедения необходимо специалистам, работающим в сфере эксплуатации современных машин и конструкций.
УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
Физические, химические, механические, технологические и эксплуатационные свойства материалов, применяемых в автомобилестроении.
Классификацию, маркировку и область применения железоуглеродистых сплавов, цветных металлов и их сплавов.
Виды неметаллических материалов, их свойства и назначение (горюче-смазочные материалы, пластмассы, резины и клеи, лаки и краски, а также другие виды материалов).
УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
Основываясь на знании структуры и свойств материала правильно выбирать материал детали, инструмент для его обработки (вида правки, разметки, гибки и резке, сверловки, сварки и др.), использовать неметаллические материалы (топливо, масла и смазки, пластмассы, резины и клеи, а также другие виды материалов).