СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт применения перспективных технологий и методов на уроках в практике современного образования

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлен опыт применения педагогических технологий и методов на уроках истории.

Просмотр содержимого документа
«Опыт применения перспективных технологий и методов на уроках в практике современного образования»

Опыт применения перспективных технологий и методов в практике современного образования.

Лаптева Надежда Михайловна

Преподаватель истории и обществознания

Филиал ТИУ в г.Тобольске



Современная реформа образования в России, связанная с реализацией личностно-ориентированного подхода, вызвала ряд серьезных изменений в привычной практике обучения и воспитания обучающихся: обновление содержания образования; внедрение новых педагогических технологий и методов, обеспечивающих развитие личности.

Использование инновационных методов особую значимость приобретает в профессиональном образовании.

Изучая опыт использования в педагогической деятельности инновационных методов, можно выделить их преимущества: они помогают научить обучающихся активным способам получения новых знаний; дают возможность овладеть более высоким уровнем личной социальной активности; создают такие условия в обучении, при которых обучающиеся не могут не научиться; стимулируют творческие способности обучающихся; помогают приблизить учебу к практике повседневной жизни, формируют не только знания, умения и навыки по предмету, но и активную жизненную позицию

В связи с чем особый интерес вызывают активные методы обучения, т.к. они способствуют: эффективному усвоению знаний; формируют навыки практических исследований, позволяющие принимать профессиональные решения; позволяют решать задачи перехода от простого накопления знаний к созданию механизмов самостоятельного поиска и навыков исследовательской деятельности; формируют ценностные ориентации личности; повышают познавательную активность; развивают творческие способности; создают дидактические и психологические условия, способствующие проявлению активности студентов. Рассматривая ролевые игры («деловые», «сюжетно-ролевые») как активный метод обучения, надо отметить, что он помогает раскрыть поисковые возможности будущего специалиста.


В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Современный учитель, задумываясь о качестве образования, не может замыкаться только на своём предмете. Ведь качество образования содержит в себе все стороны образовательного процесса, начиная от санитарно-гигиенических условий пребывания детей в учебном заведении, заканчивая достижениями воспитанников в знаниях, умениях и навыках.


Актуальность выбранной темы состоит в том, что современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав обучающихся – право на доступное и качественное образование. И именно поэтому, технологии, которые   необходимо использовать  в своей деятельности, должны быть направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества и способствовать  обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования.

Задачей профессионального образования является формирование личности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного, профессионального и карьерного роста обучающихся.

В своей работе я применяю модульную технологию.  Модульное обучение базируется на деятельном подходе к обучению. Требования к обучению: только то учебное содержание осознано и прочно усваивается учеником, которое становится предметом его активных действий. Учитель организовывает не эпизодические действия, а их систему, но для этого он должен знать состав учения.

В учебном модуле содержатся различные задания такие, как:

- составление пиктограмм на заданную тему: урок: «Гражданская война в Советской России» Задание: Определите причины гражданской войны. Составьте пиктограмму; составьте тест по датам ( работа в паре) и решите тест друг друга; Данная технология позволяет максимально проработать учебный материал на уроке. На уроке «Внешняя политика Петра Первого»: составьте план-донесение о ходе Северной войны и др.


Технология развития критического мышления. Критическое мышление – это один из способов интеллектуальной деятельности человека, характеризующий следующими умениями: определять ложные стереотипы, ведущие к неправильным выводам; выявлять предвзятые отношения, мнения и суждения; уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от личного мнения или предположения; подвергать сомнению логическую непоследовательность устной и письменной речи; определять суть проблемы и альтернативные пути ее творческого решения; отделять главное от существенного в тексте или в речи и уметь акцентироваться на первом; понимать, что простые и чрезмерные обобщения, стереотипные слова, клише, штампы, неподтвержденные предположения не всегда точны и могут вести к формированию стереотипов; находить наличие пропагандистских слов в любом предложении или высказывании. например: написание эссе от имени иностранного журналиста, оказавшегося в России во время гражданской войны; составление кластера(гроздь винограда), написание синквейна при проведении рефлексии.


Здоровьесберегающие технологии:

В наши дни проблема здоровьесбережения на уроке остается одной из самых актуальных, так как здоровье детей - это сохранение жизни и здоровья последующих поколений. По данным статистики в нашей стране из года в год снижается индекс здоровья и увеличивается общая заболеваемость детей и подростков. На своих уроках я стараюсь чаще менять виды урочной деятельности, что опять же позволяют делать современные педагогические технологии. Кроме того, необходимо чтобы в учебном кабинете было чисто, соблюдался световой, температурный режимы и обязательное проведение физкультминутки.

Кейс-метод.


Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

Обучающимся нравится решать кейсы, это активизирует их работу.

Метод Веб-квеста. Такой урок проводится в компьютерном классе, поскольку необходим интернет. Я даю обучающимся названия сайтов, где они могут найти необходимую информацию для решения задач урока.

Современные образовательные технологии и методы дают учителю огромную возможность в реализации целей и задач урока. Можно использовать одну технологию, но можно и сочетать элементы различных технологий и методов на уроке и урок от этого только выиграет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!