СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы на тему: «Развитие познавательной деятельности на уроках математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы участника районного конкурса «Педагог года 2018»

учителя начальных классов Нестеренко Л.Н.

на тему: «Развитие познавательной деятельности на уроках математики»

Просмотр содержимого документа
«ОПЫТ»

Опыт работы участника районного конкурса «Педагог года 2018»

учителя начальных классов Нестеренко Л.Н.

на тему: «Развитие познавательной деятельности на уроках математики»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Римляне считали, что корень учения горек.  Но когда учитель призывает в союзники интерес, когда дети заражаются жаждой  знаний и стремлением к активному умственному труду, корень учения меняет вкус и вызывает у детей вполне здоровый аппетит.

В современной школе ученику необходимо не просто приобрести знания, умения, навыки, освоить сложившиеся способы человеческой деятельности, но и овладеть творческим подходом к ее осуществлению, развить устойчивые познавательные интересы и мотивы учения, потребность в постоянном самообразовании. Запросы современного образования нацеленного на развитие гармоничной, творческой, интересующейся личности делает проблему изучения познавательных интересов, в том числе на уроках математики, весьма актуальной. 

Проблема развития ученика является одной из сложнейших задач в педагогической практике. Решение этой проблемы зависит от того, на получение какого именно результата ориентируется учитель в своей работе. Критерием деятельности является конечный результат: либо дать ученику лишь набор по предмету, либо сформировать личность, готовую к творческой деятельности.

Совершенствование процесса обучения определяется стремлением развивать познавательную деятельность учащихся. Суть данного развития младшего школьника заключается в такой организации учебной деятельности, при которой учащийся приобретает основные навыки получения знаний и на основе этого научится самостоятельно «добывать знания».

Математика в начальных классах является очень важным учебным предметом. Младшие школьники усваивают систему важнейших математических понятий, овладевают умениями и навыками в области счета, письма, речи, без чего невозможно успешное обучение в школе.

Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Поэтому одной из труднейших и важнейших задач как была, так и остается проблема воспитания интереса к учению.

В образовательном процессе познавательная деятельность учащихся играет ведущую роль, так как посредством неё осуществляется усвоение содержания обучения.

Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности, поэтому должны изменяться способы, средства и методы обучения и воспитания детей. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания детей (особенно в начальный период), в частности, дидактические игры.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.  Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», - писал В.А. Сухомлинский.

Многим современным детям математика дается трудно потому, что у них недостаточно способностей к изучению предмета: не развито образное мышление, небольшой словарный запас затрудняет решение логических задач, что сказывается на качестве знаний по математике и на угасании интереса к предмету. И именно дидактические игры, логические задачи и задачи повышенной трудности активизируют внимание, расширяют кругозор, тренируют мышление, прививают интерес к предмету и развивают творческую фантазию.

         Главная цель работы по развитию логического мышления состоит в том, чтобы дети научились делать выводы из тех суждений, которые им предлагают в качестве исходных.

Каждое логическое математическое задание содержит некоторый математический «секрет». Найти его - основная задача решающего. Для этого нужно найти закономерность (правило), по которой составлена первая часть задачи, так называемое условие задачи, и, применяя метод аналогии, решить вторую часть задачи.

Ученику понадобятся не только знания, но и такие общие умения, как умения наблюдать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их. В основном задания носят творческий характер и способствуют развитию интереса к математике, запоминанию интересных математических закономерностей, созданию ситуаций, способствующих лучшему усвоению программного материала.        

    Задания повышенной трудности способствуют развитию внимания, памяти и мышления. Эти задания помогают внести в учебный процесс элемент занимательности, игры и вызвать у детей интерес к предмету.

Одна из важнейших задач - развитие у школьников логического мышления. Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без опоры на наглядность, сопоставлять суждения по определённым правилам - необходимое условие успешного усвоения учебного материала.

Необходимо оптимально сочетать занимательность и обучение. Используя разнообразные формы, методы и приемы обучения, необходимо постоянно помнить, что педагог даёт детям сложные учебные задания, а в игру их превращает.

     Познавательные задания ставят ученика в условия поиска, пробуждают интерес к победе. Отсюда - стремление быть первым, быстрым, ловким, находчивым. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, характер.

Большая роль в отборе средств, методов и приемов работы на уроке отводится учителю. Успех дела зависит здесь во многом от того, насколько глубоко проникает учитель в специфику учебного материала, насколько умело ставит учебные познавательные задачи, учитывая при этом уровень общей и математической подготовки учащихся, их личностные качества и прогнозируя результаты использования того или иного средства, метода или приема.

Выбирая средства, методы и приемы обучения, необходимо помнить, что нельзя их универсализировать. Ни одно из средств, ни один из методов, взятых изолированно, не смогут обеспечить достижения целей обучения.

Благодаря системному использованию такого подхода за последние годы, по моим наблюдениям, удалось достичь появления у ряда учащихся положительной мотивации к изучению предметов школьного цикла.








Просмотр содержимого презентации
«опыт»

Педагог года 2018» Тема:  Развитие познавательной деятельности на уроках математики Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Дебин»  Нестеренко Л.Н.

Педагог года 2018»

Тема: Развитие познавательной деятельности на уроках математики

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ п. Дебин» Нестеренко Л.Н.

Содержание 1 Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики через использование активных форм, методов и приемов обучения 2 Деятельностный компонент. Приемы стимулирования 3 Результативность 4 Приложение

Содержание

1

Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики через использование активных форм, методов и приемов обучения

2

Деятельностный компонент. Приемы стимулирования

3

Результативность

4

Приложение

Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе,

самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей,дай возможность им почувствовать себя в нём    властелинами.

Ш.А. Амонашвили.

Математика в начальных классах является основным учебным предметом. Младшие школьники усваивают систему важнейших математических понятий, овладевают умениями и навыками в области счета, письма, речи, без чего невозможно успешное обучение в школе.

В современной школе ученику необходимо не просто приобрести знания, умения, навыки, освоить сложившиеся способы человеческой деятельности, но и овладеть творческим подходом к ее осуществлению, развить устойчивые познавательные интересы и мотивы учения, потребность в постоянном самообразовании. Запросы современного образования нацеленного на развитие гармоничной, творческой, интересующейся личности делает проблему изучения познавательных интересов, в том числе на уроках математики, весьма актуальной. 

В познавательном интересе, направленном на отражение сущностных сторон действительности, заключены возможности проникать в научные истины, добытые человечеством, раздвигать рамки познания, отыскивать новые пути и возможности более полного освоения человеком избранной деятельности, области познания. 

Прежде чем подбирать упражнения и всевозможные игры для использования на уроках, нужно выявить, какие знания лежат в основе. Для этого была проведена самостоятельная работа, которая дала возможность определить имеющийся у учащихся уровень знаний по данным вопросам. Проведенный анализ позволил спланировать дальнейшую работу. Поэтому в начале каждого урока в течение 1 месяца давались задания на активизацию ранее приобретенных знаний, вводились дидактические игры, применялись нестандартные задания. В итоге была проведена еще одна самостоятельная работа, результаты которой показали, что дети лучше усвоили материал, выполнили работу быстрее, допустив меньше ошибок при решении. Характер ошибок Октябрь  Писали работу Ноябрь 10 чел.  Выполнили верно 5 чел.(50%) 10 чел.  Допустили ошибки на нумерацию чисел  от 1 до 1000 8 чел.(80%) 3 чел.(30%)  Допустили ошибки на запись  многозначных чисел 3 чел.(30%)  Допустили ошибки на величины 1 чел.(10%) 2 чел.(20%) 2 чел.(20%) Допустили ошибки на сложение  4 чел.(40%) 0 чел.(0%) Допустили ошибки на вычитание 2 чел.(20%) 2 чел.(20%) 0 чел.(0%)

Прежде чем подбирать упражнения и всевозможные игры для использования на уроках, нужно выявить, какие знания лежат в основе. Для этого была проведена самостоятельная работа, которая дала возможность определить имеющийся у учащихся уровень знаний по данным вопросам. Проведенный анализ позволил спланировать дальнейшую работу. Поэтому в начале каждого урока в течение 1 месяца давались задания на активизацию ранее приобретенных знаний, вводились дидактические игры, применялись нестандартные задания. В итоге была проведена еще одна самостоятельная работа, результаты которой показали, что дети лучше усвоили материал, выполнили работу быстрее, допустив меньше ошибок при решении.

Характер ошибок

Октябрь

Писали работу

Ноябрь

10 чел.

Выполнили верно

5 чел.(50%)

10 чел.

Допустили ошибки на нумерацию чисел

от 1 до 1000

8 чел.(80%)

3 чел.(30%)

Допустили ошибки на запись

многозначных чисел

3 чел.(30%)

Допустили ошибки на величины

1 чел.(10%)

2 чел.(20%)

2 чел.(20%)

Допустили ошибки на сложение

4 чел.(40%)

0 чел.(0%)

Допустили ошибки на вычитание

2 чел.(20%)

2 чел.(20%)

0 чел.(0%)

Достичь результата в развитии познавательной деятельности младших школьников возможно при соблюдении комплекса требований.  Внеклассная работа Развитие познавательной деятельности  Урок практикум беседа исследование соревнование игра Формы обучения фронтальные индивидуальные групповые

Достичь результата в развитии познавательной деятельности младших школьников возможно при соблюдении комплекса требований.

Внеклассная работа

Развитие познавательной деятельности

Урок

практикум

беседа

исследование

соревнование

игра

Формы обучения

фронтальные

индивидуальные

групповые

Методы обучения наглядные словесные практические Приемы обучения анализ сравнение сопоставление Условия оснащенность кабинета цель урока эргономиче- c кие условия содержание материала индивидуальные особенности учителя особенности учащихся класса

Методы обучения

наглядные

словесные

практические

Приемы обучения

анализ

сравнение

сопоставление

Условия

оснащенность кабинета

цель урока

эргономиче- c кие условия

содержание материала

индивидуальные особенности учителя

особенности учащихся класса

Результат системной работы доверительные отношения между учителем и учеником формирование устойчивого познавательного интереса взаимо - обучение учащихся активизация деятель-ности   Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики - одно из наиболее существенных требований, обеспечивающих качество обучения .  Важнейшей предпосылкой в процессе активной познавательной деятельности является интерес, с помощью которого учащиеся приобретают прочные знания, умения, навыки. Как известно, стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоций и рациональности в обучении.  Работа на развитие познавательной деятельности представлена разнообразными видами: дидактическая игра,  логические задания, задачи повышенной трудности, самостоятельная работа, что позволяет формировать стойкий познавательный интерес при сочетании эмоций и рациональности в обучении.

Результат системной работы

доверительные отношения между учителем и учеником

формирование устойчивого познавательного интереса

взаимо - обучение учащихся

активизация деятель-ности

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики - одно из наиболее существенных требований, обеспечивающих качество обучения .

Важнейшей предпосылкой в процессе активной познавательной деятельности является интерес, с помощью которого учащиеся приобретают прочные знания, умения, навыки. Как известно, стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоций и рациональности в обучении.

Работа на развитие познавательной деятельности представлена разнообразными видами: дидактическая игра,  логические задания, задачи повышенной трудности, самостоятельная работа, что позволяет формировать стойкий познавательный интерес при сочетании эмоций и рациональности в обучении.

Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности, поэтому должны изменяться способы, средства и методы обучения и воспитания детей. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания детей (особенно в начальный период), в частности, дидактические игры.  «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.  Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», - писал В.А. Сухомлинский.  Прочитайте и отгадайте загадку  Для этого  надо использовать только те числа, которые входят в таблицу умножения. 59  о 13  р 64  ю 30  ж 27  в 48  в 54  и 29  и 49  а 19  л 56  в 71  р 15  в 31  к 32  а 28  е 12  о 24  к 51  и 25  д 57  г 42  л 17  а 63  т 20  н 81  е 10  ю 36  е 69  р 35  о 72  е 21  н 23  р 14  т 45  т 37  т 16  а 18  к 40  л

Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности, поэтому должны изменяться способы, средства и методы обучения и воспитания детей. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания детей (особенно в начальный период), в частности, дидактические игры.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.  Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», - писал

В.А. Сухомлинский.

Прочитайте и отгадайте загадку

Для этого  надо использовать только те числа, которые входят в таблицу умножения.

59 о

13 р

64 ю

30 ж

27 в

48 в

54 и

29 и

49 а

19 л

56 в

71 р

15 в

31 к

32 а

28 е

12 о

24 к

51 и

25 д

57 г

42 л

17 а

63 т

20 н

81 е

10 ю

36 е

69 р

35 о

72 е

21 н

23 р

14 т

45 т

37 т

16 а

18 к

40 л

Дидактическая игра имеет определённую структуру. Структура - это основные элементы, характеризующие игру, как форму обучения и игровую деятельность одновременно .

Дидактическая игра - это игра только для ребёнка. Для взрослого она способ обучения.

    Цель дидактической игры и игровых приемов обучения - облегчить переход к учебной задаче, сделать его постепенным.

Большинство дидактических игр заключают в себе вопрос, задание, призыв к действию, например: «Кто верней?», «Кто быстрей?» «Отвечай сразу».   Например, в играх:  «Из каких материалов предметы в твоем портфеле?», « Теремок», «Не скажу», «Полёт в космос» .

Игра «Из каких материалов предметы в твоём портфеле?».

       Цель: закрепить умения различать предметы по материалу, из которого они сделаны; развивать интерес, память.

      Играющие получают жетоны разных цветов и уславливаются, что коричневый цвет означает дерево, серый – металл, белый – бумагу, красный – пластмассу. Рассматривая находящиеся в портфеле вещи, каждый должен отложить столько жетонов нужного цвета, сколько предметов находится в портфеле каждого ученика

Игра «Не скажу».

      Цель: Закрепление знаний таблицы умножения

      Учащиеся по указанию учителя считают от 30 до 60 по одному, но вместо чисел, которые делятся, например, на 6, они произносят «Не скажу». Эти числа записываются на доске. Появляется запись: 30, 36, 42, 48, 54, 60. Затем с каждым из записанных чисел учащиеся называют примеры.

Также привлекают детей игры – путешествия:   « В цирке», «Плывём к Робинзону Крузо».

В играх - путешествиях ненавязчиво обогащается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание детей, расширяется кругозор, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества. Дети играют, а, играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизированного навыка математические знания. «Хорошая игра похожа на хорошую работу», - писал А.С. Макаренко.

      

«Плывём к Робинзону Крузо»

    Цель: закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания

В путешествие отправятся только смелые, дружные, сообразительные и находчивые математики. Для этого нужно  выполнить 3 задания.

1.     Определи лишнее число.

2.     Игра « Ночь – день!»

3.     Назови ответ.

игры

Задача на упорядочивание множеств.

     На улице, став в кружок, беседуют четыре девочки: Аня, Валя, Галя и Надя.

1)     Девочка в зелёном платье (не Аня и не Валя) стоит между девочкой в голубом и Надей.

2)     Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Валей.

   Какого цвета платье у каждой девочки?

Разновидностью математических игр, задач являются логические игры , задачи, упражнения . Они направлены на тренировку мышления при выполнении логических операций и действий: «Найди недостающую фигуру», «Чем отличаются?», например, в игре «Вычислительная машина».   Каждое логическое математическое задание содержит некоторый математический «секрет». Найти его - основная задача решающего. Для этого нужно найти закономерность (правило), по которой составлена первая часть задачи, так называемое условие задачи, и, применяя метод аналогии, решить вторую часть задачи. Задача на соответствие и исключение неверных вариантов.        Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжиков. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас русый, другой – брюнет, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос имеет каждый из беседующих?       Цвет волос   Фамилия     Рыжий Белокуров   Чёрный Чернов + Рыжиков   Русый --- --- --- --- --- + +  

Разновидностью математических игр, задач являются логические игры , задачи, упражнения . Они направлены на тренировку мышления при выполнении логических операций и действий: «Найди недостающую фигуру», «Чем отличаются?», например, в игре «Вычислительная машина».

Каждое логическое математическое задание содержит некоторый математический «секрет». Найти его - основная задача решающего. Для этого нужно найти закономерность (правило), по которой составлена первая часть задачи, так называемое условие задачи, и, применяя метод аналогии, решить вторую часть задачи.

Задача на соответствие и исключение неверных вариантов.

       Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжиков. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас русый, другой – брюнет, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос имеет каждый из беседующих?

      Цвет волос

 

Фамилия

 

 

Рыжий

Белокуров

 

Чёрный

Чернов

+

Рыжиков

 

Русый

---

---

---

---

---

+

+

 

Задания повышенной трудности способствуют развитию внимания, памяти и мышления. Эти задания помогают внести в учебный процесс элемент занимательности, игры и вызвать у детей интерес к предмету.

1. Врач Кате прописал 3 таблетки, указав, что каждую таблетку надо пить через 10 минут. На какое время хватит этих таблеток?

2. На каждой стороне прямоугольного торта поставлено по одной розочке из крема, через все пары розочек сделали разрезы ножом. Сколько кусочков получилось? Нарисуй.

3. Умножьте свой размер обуви на 2, прибавьте к произведению 39, умножьте полученную сумму на 50, прибавьте к произведению 38, вычтите из суммы год своего рождения. Вы получите четырехзначное число, первые 2 цифры которого обозначают номер обуви, а 2 последующие (крайние правые) – возраст в конце календарного года .

  « Взломай» код!

Каждая буква алфавита представлена каким-то числом:

А - ____; Е- ______; Й _ ____;О- _____; У - ____; Ш - _____; Э - ______;

Б - ____; Ё - _____; К - _____; П- _____; Ф - _____; Щ - _____;

В - ____; Ж - ____; Л - _____; Р - _____; Х - _____; Ъ - ______; Я - ______;

Г - ____; З - _____; М - _____; С - _____; Ц - _____; Ы - _____;

Д - ____; И - ____; Н - _____; Т - _____; Ч - _____; Ь - ______.

А) Попробуй определить эти числа (найти код), если слово ГИД записывается как 6, 12, 7, а слово СОН как 21, 18, 17.

Б) Попытайся при помощи этого кода прочитать фразу: 16 18 15 18 7 8 26

17 3 27 12 17 3 13 7 20 23 6 23 34 21 22 20 3 17 12 26 23

Необходимо оптимально сочетать занимательность и обучение. Используя разнообразные формы, методы и приемы обучения, необходимо постоянно помнить, что педагог даёт детям сложные учебные задания, а в игру их превращает: - форма их проведения эмоциональность, лёгкость, непринуждённость; средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к игре,  следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к выполнению  дидактических задач; - между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания; - используемая в заданиях наглядность должна быть простой и ёмкой.  Познавательные задания ставят ученика в условия поиска, пробуждают интерес к победе. Отсюда - стремление быть первым, быстрым, ловким, находчивым. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, характер . Фото добавить

Необходимо оптимально сочетать занимательность и обучение. Используя разнообразные формы, методы и приемы обучения, необходимо постоянно помнить, что педагог даёт детям сложные учебные задания, а в игру их превращает:

- форма их проведения эмоциональность, лёгкость, непринуждённость;

  • средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к игре,

следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к выполнению

дидактических задач;

- между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания;

- используемая в заданиях наглядность должна быть простой и ёмкой.

Познавательные задания ставят ученика в условия поиска, пробуждают интерес к победе. Отсюда - стремление быть первым, быстрым, ловким, находчивым. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, характер .

Фото добавить

Формируя и активизируя познавательную деятельность младших школьников на уроках математики, необходимо периодически отслеживать ее уровень. Для этого я использую проверочные работы В.Н.Рудницкой и критерии оценки А.К. Марковой, А.Г. Лидерс, Е.А. Яковлевой, которые определяют уровень активности следующим образом В ы с о к и й Активная ориентировка в новом материале; Самостоятельное выделение ключевых понятий; Понимание и принятие учебной задачи, выбор способов работы; Владение мыслительными операциями, активность, инициатива, нахождение нешаблонных решений. Ориентировка в учебном материале с помощью учителя; Выбор способов работы по наводящим вопросам учителя; Активность работы на уроке нестабильна . Сре дний Учебные условия и операции не связаны друг с другом в целостную учебную деятельность; Отсутствие понимания смысла учебной задачи; Малое приложение личных усилий в учебной работе; Слабая активность, отсутствие инициативы, стремления искать новые решения. Ни з к и й

Формируя и активизируя познавательную деятельность младших школьников на уроках математики, необходимо периодически отслеживать ее уровень. Для этого я использую проверочные работы В.Н.Рудницкой и критерии оценки А.К. Марковой, А.Г. Лидерс, Е.А. Яковлевой, которые определяют уровень активности следующим образом

В

ы

с

о

к

и

й

  • Активная ориентировка в новом материале;
  • Самостоятельное выделение ключевых понятий;
  • Понимание и принятие учебной задачи, выбор способов работы;
  • Владение мыслительными операциями, активность, инициатива, нахождение нешаблонных решений.
  • Ориентировка в учебном материале с помощью учителя;
  • Выбор способов работы по наводящим вопросам учителя;
  • Активность работы на уроке нестабильна .

Сре дний

  • Учебные условия и операции не связаны друг с другом в целостную учебную деятельность;
  • Отсутствие понимания смысла учебной задачи;
  • Малое приложение личных усилий в учебной работе;
  • Слабая активность, отсутствие инициативы, стремления искать новые решения.

Ни

з

к

и

й

Результаты, полученные при проведении одной из проверочных работ, показывают, что из 11 учащихся 2 имеют высокий уровень, 5 - средний, 4 – низкий:  Полученные результаты подтверждают необходимость продолжения работы по активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики. Используются групповые формы работы на уроке, индивидуальные карточки с заданиями разного уровня, проводятся нестандартные уроки с элементами игры, создается состязательная мотивация.    

Результаты, полученные при проведении одной из проверочных работ, показывают, что из 11 учащихся 2 имеют высокий уровень, 5 - средний, 4 – низкий:

Полученные результаты подтверждают необходимость продолжения работы по активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики. Используются групповые формы работы на уроке, индивидуальные карточки с заданиями разного уровня, проводятся нестандартные уроки с элементами игры, создается состязательная мотивация.

   

Кроме исследования познавательной деятельности учащихся 4 класса, я использую диагностики для оценивания отдельных этапов урока и заданий.   Так на этапе «Устный счет» использование дидактических игр, задач  в стихах, заданий в занимательной форме, игровых ситуаций. значительно повышает количество активных детей.             На этапе закрепления применяю индивидуальные карточки, активность детей также была высокой.

Кроме исследования познавательной деятельности учащихся 4 класса, я использую диагностики для оценивания отдельных этапов урока и заданий.

Так на этапе «Устный счет» использование дидактических игр, задач  в стихах, заданий в занимательной форме, игровых ситуаций. значительно повышает количество активных детей.

     

     На этапе закрепления применяю индивидуальные карточки, активность детей также была высокой.

Таким образом, можно сделать вывод, что при использовании индивидуальных карточек с занимательным материалом на уроке количество активных учащихся возрастает, так как каждый ученик уверен, что за работу он получит  отметку.  Проблема развития ученика является одной из сложнейших задач в педагогической практике. Решение этой проблемы зависит от того, на получение какого именно результата ориентируется учитель в своей работе. Критерием деятельности является конечный результат: либо дать ученику лишь набор по предмету, либо сформировать личность, готовую к творческой деятельности.  Выбирая средства, методы и приемы обучения, необходимо помнить, что нельзя их универсализировать. Ни одно из средств, ни один из методов, взятых изолированно, не смогут обеспечить достижения целей обучения.

Таким образом, можно сделать вывод, что при использовании индивидуальных карточек с занимательным материалом на уроке количество активных учащихся возрастает, так как каждый ученик уверен, что за работу он получит  отметку.

Проблема развития ученика является одной из сложнейших задач в педагогической практике. Решение этой проблемы зависит от того, на получение какого именно результата ориентируется учитель в своей работе. Критерием деятельности является конечный результат: либо дать ученику лишь набор по предмету, либо сформировать личность, готовую к творческой деятельности.

Выбирая средства, методы и приемы обучения, необходимо помнить, что нельзя их универсализировать. Ни одно из средств, ни один из методов, взятых изолированно, не смогут обеспечить достижения целей обучения.

Сумма двух чисел равна 385. Одно из них оканчивается нулём. Если 0 зачеркнуть, то получится второе число. Запиши, какие это числа.  У Артёма по математике вдвое больше «пятёрок»,  чем четвёрок.Сколько у Артёма «четвёрок», если всего у него  12 отметок.  В каждой цепочке чисел найди  закономерность и вставь  пропущенные числа. 1) 3, 6, __, 12, 15, 18.  2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.  3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.  4) 24, 21, ___, 15, 12.  5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.  6) 20, ___, 21, 15, 22, 14, 23, 13.  7) 45, 50, 40, _____, 35, 70, 30, 80.  8) 2,1, 3, 2, 4, 3, ___, 4, 6.  9) 12, 23, ____, 45, 56.  10) 45, 36, 28, 21, ____, 10, 6.

Сумма двух чисел равна 385. Одно из них оканчивается нулём.

Если 0 зачеркнуть, то получится второе число. Запиши, какие это числа.

У Артёма по математике вдвое больше «пятёрок»,

чем четвёрок.Сколько у Артёма «четвёрок», если всего у него

12 отметок.

В каждой цепочке чисел найди

закономерность и вставь

пропущенные числа.

1) 3, 6, __, 12, 15, 18.

2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.

3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.

4) 24, 21, ___, 15, 12.

5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.

6) 20, ___, 21, 15, 22, 14, 23, 13.

7) 45, 50, 40, _____, 35, 70, 30, 80.

8) 2,1, 3, 2, 4, 3, ___, 4, 6.

9) 12, 23, ____, 45, 56.

10) 45, 36, 28, 21, ____, 10, 6.

Игра «Полёт в космос».       Цель: научить сознательному и прочному усвоению сложения и вычитания.           Учитель сообщает, что Пин и Биби (Смешарики) изобрели новую ракету и пригласили вас совершить с ними увлекательное путешествие. Да вот беда. Ракета не может вместить всех желающих. Давайте разделим класс на две команды и выберем капитанов. Даётся сигнал, и капитаны начинают соревнование. Решив пример, капитаны передают мел следующему игроку команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок решит примеры. Она и отправляется в космический полёт.

Игра «Полёт в космос». 

     Цель: научить сознательному и прочному усвоению сложения и вычитания.     

     Учитель сообщает, что Пин и Биби (Смешарики) изобрели новую ракету и пригласили вас совершить с ними увлекательное путешествие. Да вот беда. Ракета не может вместить всех желающих. Давайте разделим класс на две команды и выберем капитанов. Даётся сигнал, и капитаны начинают соревнование. Решив пример, капитаны передают мел следующему игроку команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок решит примеры. Она и отправляется в космический полёт.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!