Просмотр содержимого документа
««Опыт работы в организации подготовки к ГИА в форме ОГЭ по обществознанию в условиях обновлённых ФГОС и ФОП».»
«Опыт работы в организации подготовки к ГИА в форме ОГЭ по обществознанию в условиях обновлённых ФГОС и ФОП».
Направления работы предметной подготовки обучающихся к ОГЭ:
• Развитие мотивации и целеполагания у обучающихся
• Формирование умения решать задания разного уровня
• Развитие самоконтроля
• Формирование уверенности и положительной самооценки
Задачи учителя:
• правильно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки обучающихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;
• организовать системную продуманную работу по предмету с 6-9 классы;
• работать в тесном контакте с родителями.
Этапы подготовки:
- Вводный
- Диагностический
- Функциональный
- Контрольно-оценочный
I этап – вводный
На этом этапе происходит знакомство выпускников со спецификой заданий государственной итоговой аттестации по обществознанию и их формулировками, формой и структурой экзамена, т.е. с кодификатором, спецификацией и демоверсией.
Советы обучающимся: «Как подготовиться психологически».
- 1) Написать пробник, а лучше несколько в максимально похожей ситуации: жесткий лимит времени, контроль списывания, полноценная проверка.
- 2) Изучить все прототипы заданий, углубившись в которые вы будете себя чувствовать уверенно.
- 3) Не держать в себе переживания, делиться с одноклассниками, родителями.
- 4) Фокусироваться на том, что получается, хвалить себя, т.к. именно похвала создаёт чувство успеха и мотивацию стараться дальше.
II этап – диагностический
Входная диагностика первой части, затем - второй части экзамена. Выявляются пробелы и уровень подготовленности обучающихся, выстраивается линия подготовки к экзамену.
III этап – функциональный
- Первый уровень – урочная подготовка
- Второй уровень – консультации:
- лекции-визуализации по всем блокам
- лекция-диалог, по форме «вопрос – ответ»
- практикумы по работе с диаграммами
- практикумы по работе с текстом
IV этап – контрольно-оценочный
- Мини-тестирования по разделам в рамках урока.
- Дистанционная подготовка: сайты «Решу ОГЭ: обществознание. Обучающая система Д. Гущина (soc-oge.sdamgia.ru); ФИПИ ( http:// www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge ).
- Пробный экзамен.
- Анализ ошибок, допущенных в КИМ.
- Создание методической базы
- Создание банка тестовых заданий
- Создание папки «Подготовка к ОГЭ» (для ученика), оформление стенда «Подготовка к ОГЭ».
- Диагностика уровня подготовки обучающихся.
Рекомендации обучающимся:
- Чтобы получить максимальный результат по предмету, необходимо вовремя начать подготовку.
- Обществознание – такой же предмет, как и все остальные, поэтому подойдите к ее подготовке со всей серьезностью.
- Сконцентрируйтесь не на машинальной зубрежке, а на понимание терминологии через простые примеры и составление аналогий.
- Зафиксируйте список необходимых для изучения тем. Отмечайте пройденные темы по мере продвижения вперед.
- Последовательно изучайте каждый из блоков. Не стоит выделять из них только любимый блок, а изучать все в одинаковой степени.
- Обращайте пристальное внимание не только на теоретическую часть, но и на предложенный формат заданий.
- Тщательно изучите параметры оценивания как первой, а и второй составляющей тестирования.
- Прописывайте все аккуратно и разборчиво. Красивый и внятный почерк важен для обоих составляющих ОГЭ.
- Помните, только тщательная и системная подготовка к этому общественному предмету поможет получить хорошие баллы.