СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опытно -экспериментальная деятельность "Куда исчез сахар?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия по опытно-экспериментальной деятельности: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1.Познакомить детей со свойствами сахара

2. Закрепить знания детей о том, что твердое вещество (сахар) может раствориться в воде.

3. Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром.

4. Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

5. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Опытно -экспериментальная деятельность "Куда исчез сахар?"»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Куда исчез сахар?"

Цель занятия по опытно-экспериментальной деятельности:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.
Задачи:
1.Познакомить детей со свойствами сахара

2. Закрепить знания детей о том, что твердое вещество (сахар) может раствориться в воде.

3. Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром.

4. Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

5. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Оборудование:

Контейнер с подкрашенной водой в синий цвет (океан)

Фотография картины "Волна" И.К. Айвазовский.

Мешочки с кристаллом(драгоценные камни), с рисом, и сахаром-рафинадом.

Кораблик- оригами .


Ход занятия

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Ребята, посмотрите на картину Айвазовского "Волна". Что вы видите? ( шторм, корабль терпит бедствие)

Однажды на корабле перевозили груз. Показываю корабль и мешочки с грузом.

В одних мешках лежали драгоценные камни, в других мешках был рис, а ещё перевозили сахар -рафинад. (сахар кубиками). Вдруг .....(загадка)

Гнутся мачты корабля -

Ветер правит у руля!

Вспышки молний, дождь и гром! -

Разыгрался в море / Шторм /!

Да, ребята разыгрался шторм, и трюмы с грузом наполнились водой.

Бросаю по очереди мешочек с сахаром, мешочек с рисом, мешочек с камнем в воду.

Капитан приказал быстро откачивать воду и спасать груз.


Физ минутка :



Посмотрите что произошло, когда стих шторм и моряки вытащили мешки из трюмов.

Дети подходят и становятся вокруг экспериментального стола.

Первый ребёнок вытаскивает из воды мешочек. Смотрим, что же произошло (с чем мешочек) .

Вот мешок с драгоценным камнем. С камнем ничего не случилось, он просто мокрый.

2 ребёнок Вот мешок с рисом, он так же остался цел, но мокрый.

3 ребёнок Вот мешок с сахаром. Сахар исчез. Мешок пуст.

Ребята куда же пропали кубики сахара?

Сахар растворился в воде.

Как это растворился, что это значит ?

Растворяясь, вещество распадается на невидимые частицы, которые смешиваются с такими же невидимыми частицами воды. (молекулы)

В природе нет веществ, которые способны исчезнуть совсем. Но все вещества переходят из одного состояния в другое, смешиваются друг с другом.

Вы все насыпали сахар в чай и знаете, что чай после растворения сахара становится каким? (сладким) сахар не исчез, он растворился в воде.


Сейчас я вам немного расскажу о сахаре.

Знакомство человека с сахаром началось еще с древних времен. В Индии нашли способ получения тростникового сахара, который используют и по сей день.

Когда-то давно, воинов Александра Македонского, ступивших на индийскую землю, привлек неведомый ранее сладкий продукт, называвшийся на санскрите «саркара», чем и был тростниковый сахар. Именно благодаря походам Македонского и стал известен этот продукт всему миру. В старину сахар продавали в аптеке и принимали

только как лекарство - он очень дорого стоил. История сахара на территории современной России начинается примерно с XI — XII веков. Когда сахар завезли впервые, он был доступен только знати. Первая в России «сахарная палата» была открыта Петром I в начале XVIII века, и сырьё для сахара ввозилось из-за границы. В 1809 году стало налаживаться производство сахара из отечественного сырья — сахарной свёклы.

Сахар — важный ингредиент различных блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий. Его добавляют в чай, кофе, какао; он главный компонент конфет, глазурей, кремов и мороженого.

Сахар используют при консервировании мяса, выделке кож и в табачной промышленности. Он служит консервантом в вареньях, желе и других продуктах из плодов. Загадка :  Белый камень, в чашке тает. ( сахар-рафинад)

В следующий раз я вам покажу интересный опыт Светофор, со сладкой водой, и расскажу о пользе и вреде сахара.


Вам понравился наш опыт? Что было интересно? Что нового вы узнали?


Вы очень внимательно слушали и запомнили новые слова (трюмы, А.Македонский-Царь Македонии, молекулы, Айвазовский -художник, картина "Волна")





Фото отчёт.


вода сахар-рафинад, рис, кристалл(камень)



картина Айвазовского. Мешки с грузом попали в воду


к ристалл остался в мешке рис остался в мешке сахар исчез


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!