СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Орфографические задачи на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Орфографические задачи на уроках русского языка»

Орфографические   задачи

Орфографические задачи

1.Из предложения «Осенью птицы улетают на юг» возьми обстоятельство, выраженное существительным, поставь его в именительном падеже единственного числа.  2. «Мороз разрумянил щеки». Возьми сказуемое, употребив без приставки в настоящем времени.  3. В предложении «Кисти винограда свисали до земли»  найди подлежащее и употреби его в качестве дополнения.  4. «Рябины украшают наши леса». Найди существительное, употребленное в роли подлежащего, сделай дополнением, употребив его в родительном падеже.  5. Полученное предложение разбери по членам.

1.Из предложения «Осенью птицы улетают на юг» возьми обстоятельство, выраженное существительным, поставь его в именительном падеже единственного числа. 2. «Мороз разрумянил щеки». Возьми сказуемое, употребив без приставки в настоящем времени. 3. В предложении «Кисти винограда свисали до земли» найди подлежащее и употреби его в качестве дополнения. 4. «Рябины украшают наши леса». Найди существительное, употребленное в роли подлежащего, сделай дополнением, употребив его в родительном падеже. 5. Полученное предложение разбери по членам.

  1. Из предложения «Ночью ветер злится и стучит в окно» возьми обстоятельство времени и сделай его подлежащим.  2. Из предложения «С тихим шорохом пробежал по саду ветерок» возьми прилагательное, поставь его в именительном падеже, женском роде, единственном числе.  3. Добавь глагол из предложения «Мама от усталости опустилась на диван».  4. Из предложения «Над городом пролетел быстрокрылый самолет» возьми обстоятельство места.  5. Дай характеристику полученного предложения, разбери по членам.

1. Из предложения «Ночью ветер злится и стучит в окно» возьми обстоятельство времени и сделай его подлежащим. 2. Из предложения «С тихим шорохом пробежал по саду ветерок» возьми прилагательное, поставь его в именительном падеже, женском роде, единственном числе. 3. Добавь глагол из предложения «Мама от усталости опустилась на диван». 4. Из предложения «Над городом пролетел быстрокрылый самолет» возьми обстоятельство места. 5. Дай характеристику полученного предложения, разбери по членам.

 1. Предлог, который употребляется с дательным падежом + синоним к слову «слух (молва)» = «литературное повествовательное произведение с сюжетом менее сложным, чем в романе».  2. Предлог, который употребляется с родительным падежом + синоним к слову «судьба» = учебный час, посвященный отдельному предмету.  3. «Два однородных предмета, употребляемые вместе и составляющие целое» + «Лицо, носящее дворянский титул выше баронского» = «Часть текста внутри главы или раздела учебника, обозначаемое специальным знаком».

1. Предлог, который употребляется с дательным падежом + синоним к слову «слух (молва)» = «литературное повествовательное произведение с сюжетом менее сложным, чем в романе». 2. Предлог, который употребляется с родительным падежом + синоним к слову «судьба» = учебный час, посвященный отдельному предмету. 3. «Два однородных предмета, употребляемые вместе и составляющие целое» + «Лицо, носящее дворянский титул выше баронского» = «Часть текста внутри главы или раздела учебника, обозначаемое специальным знаком».

   1. Подбери антоним к слову «зажечь» и выдели в нем приставку; в слове «единица» выдели корень; в предложении «А ты, дружок, повтори правило» найди обращение и выдели в нем суффикс. Со словом, полученным из выделенных морфем, составь словосочетание со связью управление.  2. В словосочетании «перебежать улицу» найди главное слово и выпиши приставку; в предложении «Коней на переправе не меняют» найди глагол и выдели корень; к этим морфемам прибавь окончание слова «теплота». С полученным словом составь словосочетания со связью согласование и управление .

1. Подбери антоним к слову «зажечь» и выдели в нем приставку; в слове «единица» выдели корень; в предложении «А ты, дружок, повтори правило» найди обращение и выдели в нем суффикс. Со словом, полученным из выделенных морфем, составь словосочетание со связью управление. 2. В словосочетании «перебежать улицу» найди главное слово и выпиши приставку; в предложении «Коней на переправе не меняют» найди глагол и выдели корень; к этим морфемам прибавь окончание слова «теплота». С полученным словом составь словосочетания со связью согласование и управление .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!