СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация наставничества ребенка с ОВЗ ЭТАПЫ ВО ВЗРОСЛУЮ ЖИЗНЬ

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация наставничества ребенка с ОВЗ ЭТАПЫ ВО ВЗРОСЛУЮ ЖИЗНЬ»

Организация наставничества ребенка с ОВЗ


Этапы во взрослую жизнь




мастер п/о Щеглова Н.И






Ма

2022-2023г.


Пояснительная записка

Разработка программы по улучшению социально – психологической адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями является в настоящее время актуальной задачей, имеющей важное значение. Значимость ее определяется тем, что наличие соматической патологии, ранняя инвалидизация ребенка создает тяжелый психологический фон, накладывает неизгладимый отпечаток на его душевную жизнь, является благоприятной почвой для возникновения нервно – психических расстройств.

Несмотря на проводимые мероприятия по улучшению условий жизни, медицинского обслуживания, повышения качества образования, трудовой и профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями, остается не решенным основной блок социальных, экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем.

Основным недостатком остается отсутствие скоординированных усилий по профилактике реабилитации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями. Это приводит к ограничению жизнедеятельности детей, социальной дезадаптации вследствие нарушения развития и роста ребенка, сокращение способностей в самообслуживании, передвижении, ориентации, контролем над поведением, обучении, общении, трудовой деятельности в будущем.

Требуется создание оптимальных условий для успешной коррекции развития ребенка, воспитания, обучения, его социально-трудовой адаптации.

Цель данного проекта: составление программы сопровождения ребенка с ОВЗ, обеспечивающей его социальную адаптацию.

Задачи данного проекта следующие:

  • Выявление эффективности профилактической работы с детьми с ограниченными возможностями.

  • Разработка системы коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями в условиях образовательного учреждения.

  • Построение системы консультативной службы для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями, научно-методическое и информационное обеспечение.

Основные направления решения проблемы:

1.Создание системы комплексной психолого-медико-педагогической и социальной адаптации детей с проблемами в развитии.

2.Методическое и информационное обеспечение. Создание системы консультативной службы, где родители могли бы получить рекомендации по обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями.

3.Реализация мер по приобщению детей с ограниченными возможностями к участию в культурной жизни образовательного учреждения.

Основные направления программы:

  1. Диагностико - коррекционное.

  2. Социально – правовое.

  3. Консультационное.

  4. Профилактическо - просветительское.

  5. Организационно – массовое.

  6. Информационно – методическое.

  7. Мониторинг.

Диагностико – коррекционное направление включает в себя комплексную психолого – медико – педагогическую диагностику уровня психического, физического развития, отклонений в поведении и развитии личности детей, отдельных психических процессов, трудностей адаптации учащихся в учебном заведении. Построение на основе диагностических исследований коррекционного воздействия с целью компенсации девиаций личностного развития, коррекции межличностных отношений, адаптации ребенка в социальной среде. Основными направлениями коррекции является:

коррекция дефицитарного развития интеллектуальной сферы, предусматривающая развитие познавательной потребности, тренинг основных психических функций;

развитие навыков самоконтроля и саморегуляции;

повышение стрессоустойчивости;

совершенствование навыков общения.

Социально – правовое направление – оказание помощи детям с ограниченными возможностями в защите их прав и охраняемых законом интересов, правовое просвещение семей.

Консультационное направление – консультация родителей или лиц, их заменяющих, а также педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями по проблемам адаптации, специфике психолого – педагогического воздействия на личность ребенка с ограниченными возможностями.

Профилактическо- просветительское направлениепрофилактика дезадаптации детей – инвалидов, создание информационного банка данных, ведение просветительской работы, предупреждение возникновения неблагоприятных функциональных состояний у учащихся, педагогов, воспитателей.

Организационно – массовое направлениепривлечение детей с ОВ и их родителей к общественно – культурной жизнедеятельности.

Информационно – методическое направление - активное внедрение и актуализация имеющихся психологических, логопедических знаний и социальной информации в среде педагогов, родителей и воспитателей, разработка методик ведения социальной, психологической, логопедической работы в условиях школы – интернат.

Мониторинг – диагностическое отслеживание результатов реализации программы.

Залогом эффективности программы должна послужить конкретная адресация психокоррекционных воздействий, основанная на данных ряда медицинских и психофизиологических параметров, особенностях психологического развития, Установленных в результате углубленного психодиагностического исследования.


Система мероприятий по сопровождению ребенка


п/п

Мероприятия

Срок

Исполнители


1. Диагностико – коррекционное направление.

1.

Комплексная диагностика уровня психического и физического развития .

Каждый день

психолого – медико -педагогическая служба

2.

Выявление особенностей интеллектуальной и личностной сферы .

Каждый день

Педагог – психолог, Мастер п/о Щеглова Н.И воспитатели.

3.

Определение оптимального уровня обучения учащихся.

Ежегодно

Мастер п/о

4.

Проведение индивидуальных, групповых развивающих занятий с

Ежедневно

педагог – психолог, соц. Педагог, мастер п/о Щеглова Н.И

5.

Консультирование родителей, разработка рекомендаций и памяток для родителей, проведение занятий «взрослый-ребёнок» с целью обучения родителей принципам работы с ребёнком.

2 раза в месяц

Мастер п/о Щеглова Н.И

6.

Индивидуальные и групповые занятия

1 раз в неделю

Мастер п/о Щеглова Н.И


Оказание помощи в бытовой сфере деятельности( приготовление пищи , покупка продуктов, сопровождение )


Ежедневно

Мастер п/о Щеглова Н.И

2. Социально – правовое направление.

7.

Обеспечение выполнения государственных нормативно-правовых актов, определяющих права детей с ОВ, в пределах полномочий, определенных законодательством, органами местного самоуправления.

Постоянно

Соц. педагог, Мастер/о Щеглова Н.И

8.

Оказание помощи в дальнейшем самоопределении, трудоустройстве.

По окончании техникума

администрация техникума, мастер п\о Щеглова Н.И

3. Консультационное направление.

9.

Оказание информационно - консультативной помощи

ежедневно

Мастер п/о Щеглова Н.И

10.

Посещение семьи

Октябрь

Соц. педагог, педагог – психолог, мастер п\о.

4. Профилактическо - просветительское направление.

11.

Проведение профилактической работы с целью пропаганды здорового образа жизни и формирования семейных ценностей.


1 раз в месяц.

Мастер п\о Щеглова Н.И

12.

Проведение мероприятий по профилактике юношеского травматизма

1 раз в неделю

Мастер п\о Щеглова Н.И

13.

Обеспечение соответствующего режима учебной деятельности

Ежедневно

Мастер п\о Щеглова Н.И

6. Организационно – массовое.

14.

Привлечение в неурочную занятость

2 раза в неделю

педагог ДО, воспитатель, мастер п\о Щеглова Н.И

15.

Организация и проведение выставок художественного творчества детей с ОВЗ «Мои фантазии».

По мере необходимости.

Мастер п\о педагоги ДО, воспитатели.

16.

Участие в краевых и районных выставках творческих работ детей


По мере необходимости.

Мастер п\о, педагоги ДО, воспитатели.

17.

Организация участия в

культурно - массовых мероприятиях техникума

По мере необходимости

Кл.рук., педагоги ДО, воспитатели.
































Ожидаемые результаты реализации программы наставничества ребенка с ОВЗ

При реализации программы планируется достижение качественных и количественных результатов.

Количественные результаты подсчитываются за период работы программы по ежемесячным отчетам .

Ожидаемые результаты сопровождения ребенка с ОВЗ


1. Повышение эффективности социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.


2.Принятие ребенком собственной индивидуальности, своих возможностей, своего дефекта за счет создания творческой, доброжелательной обстановки в коллективе


3.Повышение познавательной активности, расширение сферы знаний, умений, навыков через организацию педагогических, воспитательных мероприятий.


4.Повышение уровня сформированности навыков коммуникативного общения, усвоение детьми социальных норм и правил поведения в соответствии с их ролевыми позициями в структуре взрослой жизни г


  1. Личностное развитие обучающегося, духовное и физическое оздоровление.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!