СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы и внеурочная деятельность с детьми ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация работы и внеурочная деятельность с детьми ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы»

МКОУ «Усть-Ницинская СОШ» Организация работы и внеурочная деятельность с детьми ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы Классный руководитель, учитель: Гасанова Ольга Викторовна 2018-2020 гг

МКОУ «Усть-Ницинская СОШ»

Организация работы и внеурочная деятельность с детьми ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы

Классный руководитель, учитель:

Гасанова Ольга Викторовна

2018-2020 гг

Инклюзивное образование    Инклюзивное образование (фр.  inclusif -включающий в себя, лат.  include -заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями .

Инклюзивное образование 

Инклюзивное образование (фр.  inclusif -включающий в себя, лат.  include -заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями .

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации П 5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: 1)создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья …

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья П 4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих  образовательную деятельность .

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

П 4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность .

« Образование для всех»  Основополагающий принцип  инклюзивного образования  –  все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.  .

« Образование для всех»

Основополагающий принцип  инклюзивного образования  –  все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь. .

В деятельность учителя, работающего в условиях интегрированного обучения детей с ОВЗ, входит:  1) диагностика уровня развития ребенка  2) составление на основе диагностических данных индивидуального образовательного маршрута ребенка  3) отслеживание динамики развития ребенка  4) взаимодействие со специалистами и родителями  5) охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка  6) реализация коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса через проведение уроков, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, классных часов, праздников, экскурсий и т.п.

В деятельность учителя, работающего в условиях интегрированного обучения детей с ОВЗ, входит:

1) диагностика уровня развития ребенка 2) составление на основе диагностических данных индивидуального образовательного маршрута ребенка 3) отслеживание динамики развития ребенка 4) взаимодействие со специалистами и родителями 5) охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка 6) реализация коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса через проведение уроков, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, классных часов, праздников, экскурсий и т.п.

Каждая форма педагогического общения должна иметь три четко определенные цели: образовательную,  воспитательную и  коррекционно-  развивающую

Каждая форма педагогического общения должна иметь три четко определенные цели: образовательную, воспитательную и коррекционно- развивающую

Образовательная цель   должна определять  задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Формулировка отражает содержание занятия. Воспитательная цель   должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д. Коррекционно-развивающая цель   должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами

Образовательная цель   должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Формулировка отражает содержание занятия.

Воспитательная цель   должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д.

Коррекционно-развивающая цель   должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами

Основные направления коррекционной работы:   1. Совершенствование движений и сенсо-  моторного развития  2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности  3. Развитие основных мыслительных операций  4 Развитие различных видов мышления  5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы  6. Развитие речи, овладение техникой речи  7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.  8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Основные направления коррекционной работы:

1. Совершенствование движений и сенсо- моторного развития 2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности 3. Развитие основных мыслительных операций 4 Развитие различных видов мышления 5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы 6. Развитие речи, овладение техникой речи 7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. 8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Грамотная организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в среде нормально развивающихся сверстников – непростая задача для общеобразовательного  учреждения

Грамотная организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в среде нормально развивающихся сверстников – непростая задача для общеобразовательного учреждения

С детьми c ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) я работала два года как классный руководитель и учитель предметник. В данный период, после выхода из декретного отпуска, у меня обучается всего лишь один (вновь пришедший) ученик, остальные успешно выпустились из школы и пошли обучаться на профессию). По заключению ПМПК 3.05.2017 года моим ученикам установлен был статус ребёнка с ОВЗ. Рекомендованы специальные образовательные условия, т.е. обучение в образовательном учреждении по АООП для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

С детьми c ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) я работала два года как классный руководитель и учитель предметник. В данный период, после выхода из декретного отпуска, у меня обучается всего лишь один (вновь пришедший) ученик, остальные успешно выпустились из школы и пошли обучаться на профессию).

По заключению ПМПК 3.05.2017 года моим ученикам установлен был статус ребёнка с ОВЗ. Рекомендованы специальные образовательные условия, т.е. обучение в образовательном учреждении по АООП для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Мной, как педагогом, используются следующие методические приемы:  Поэтапное разъяснение заданий;  Последовательное выполнение заданий;  Повторение учащемуся инструкции к выполнению задания;  Близость к учащемуся во время объяснения задания.  Перемена видов деятельности:  Предоставление дополнительного времени для завершения задания;  Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;  Использование упражнений с пропущенными словами, предложениями; Активная внеурочная и досуговая деятельность.

Мной, как педагогом, используются следующие методические приемы: Поэтапное разъяснение заданий; Последовательное выполнение заданий; Повторение учащемуся инструкции к выполнению задания; Близость к учащемуся во время объяснения задания. Перемена видов деятельности: Предоставление дополнительного времени для завершения задания; Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения; Использование упражнений с пропущенными словами, предложениями;

Активная внеурочная и досуговая деятельность.

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в изменении способов подачи информации. Необходимо предоставление особых условий, например, изменение формы выполнения задания или частичное его выполнение.

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в изменении способов подачи информации. Необходимо предоставление особых условий, например, изменение формы выполнения задания или частичное его выполнение.

Индивидуальное оценивание ответов учащегося с ОВЗ:   Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;  Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки;  Разрешение переделать задание, с которым он не справился;  Оценка переделанных работ;   Для детей с различными формами нарушения здоровья особенно необходимо добиваться развития навыка адекватного восприятия результатов своей деятельности, не вызывая излишней нервозности и тревожности

Индивидуальное оценивание ответов учащегося с ОВЗ:

Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями; Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки; Разрешение переделать задание, с которым он не справился; Оценка переделанных работ;

Для детей с различными формами нарушения здоровья особенно необходимо добиваться развития навыка адекватного восприятия результатов своей деятельности, не вызывая излишней нервозности и тревожности

Детям следует постоянно помогать включаться в коллектив, в общую работу, давать задания, с которыми они наверняка могут справиться, стимулировать учебную деятельность, поощряя даже самые незначительные успехи.

Детям следует постоянно помогать включаться в коллектив, в общую работу, давать задания, с которыми они наверняка могут справиться, стимулировать учебную деятельность, поощряя даже самые незначительные успехи.

 Прочные знания  - это знания осознанные. Прочность знаний, умений и навыков достигается специальной педагогической работой, направленной на углубление и закрепление знаний и выработку навыков. Таким средством является повторение. Повторению в коррекционном обучении принадлежит особая роль. Поэтому в программах большое количество учебного времени отводится на этот процесс. Большое внимание я уделяю продумыванию того, какого характера и какого объема необходима помощь на разных этапах усвоения учебного материала.

Прочные знания  - это знания осознанные. Прочность знаний, умений и навыков достигается специальной педагогической работой, направленной на углубление и закрепление знаний и выработку навыков. Таким средством является повторение. Повторению в коррекционном обучении принадлежит особая роль. Поэтому в программах большое количество учебного времени отводится на этот процесс.

Большое внимание я уделяю продумыванию того, какого характера и какого объема необходима помощь на разных этапах усвоения учебного материала.

Повторение - это основа всей учебно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ.  Повторение необходимо проводить непрерывно в течение всего учебного года, включая его в процесс изучения нового учебного материала и добиваясь осмысления между пройденным и новым.

Повторение - это основа всей учебно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ. Повторение необходимо проводить непрерывно в течение всего учебного года, включая его в процесс изучения нового учебного материала и добиваясь осмысления между пройденным и новым.

Коррекционно–развивающие методы в работе учителя с детьми с ОВЗ  Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.  При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития.

Коррекционно–развивающие методы в работе учителя с детьми с ОВЗ

Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка. При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития.

В работе с ребёнком ОВЗ применяю следующие подходы:  индивидуальный подход;  предотвращение наступления утомляемости;  активизация познавательной деятельности;  обогащение знаниями об окружающем мире;  проявление педагогического такта.

В работе с ребёнком ОВЗ применяю следующие подходы: индивидуальный подход; предотвращение наступления утомляемости; активизация познавательной деятельности; обогащение знаниями об окружающем мире; проявление педагогического такта.

Вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим. Сотрудничество педагога, психолога, логопеда, взаимосвязь с родителями в оказании совместной помощи ребенку лежит в основе всей коррекционной работы.

Вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим. Сотрудничество педагога, психолога, логопеда, взаимосвязь с родителями в оказании совместной помощи ребенку лежит в основе всей коррекционной работы.

Внеурочная деятельность. Наши успехи и достижения !

Внеурочная деятельность.

Наши успехи и достижения !

 Награждения участников МКОУ «Усть-Ницинской СОШ»  в Слободо-Туринском муниципальном районе в первом этапе областного фестиваля творчества детей с ОВЗ «Мы всё можем!» в 2019 году

Награждения участников МКОУ «Усть-Ницинской СОШ»

в Слободо-Туринском муниципальном районе в первом этапе областного фестиваля творчества детей с ОВЗ «Мы всё можем!» в 2019 году

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!