СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация сюжетно- ролевой игры "Морское Путешествие на Карабле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация сюжетно- ролевой игры " Морское Путешествие на Карабле"

Цель; развивать умение включатся в соглосованную со сверстниками игру

         регулировать поведение на основе игровых правил

Просмотр содержимого документа
«Организация сюжетно- ролевой игры "Морское Путешествие на Карабле"»

Организация сюжетно ролевой игры

в старшей группе на тему: «Морское путешествие на карабле»







Шакирова Анися Шаибовна

воспитатель д.с № 150,

«Брусничка»

































Тольятти 2015

Цель: Развивать творческую активность детей.

Задачи.

  1. Развивать умение включатся в согласованную со сверстником игру, регулировать поведение на основе игровых правил.

  2. Уточнять и обогащать представления детей о профессиональных действиях сотрудников корабля.

  3. Активизировать словарь( кок., штурман, боцман, трап, капитан, матрос, палуба, якорь, пассажир, компас, шлюпка, штурвал). Побуждать строить предложения в соответствии с требованиями грамматики.

  4. Побуждать детей к использованию художественно- эстетического опыта для изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре (якорь, морские бескозырки, флажок, бинокль )нарисовать карту

  5. Развивать физические качества и двигательные умения в процессе реализации игрового образа.



Схема накопления игрового опыта.



Конспект сюжетно-ролевой игры для детей разновозрастной группы

Программное содержание:

  • создавать условия для проявления ребёнком адекватной самооценки конкретных собственных достижений в игровой деятельности;

  • способствовать развитию совместной со сверстниками ролевой игры, продолжать учить планировать совместную деятельность, учитывая интересы и мнение партнёра, понимать суждения взрослых по поводу той или иной нравственной позиции;

  • создавать развивающую предметную среду, стимулировать развитие диалогической речи, культуры общения;

  • обеспечить ребёнку право выбора роли, игровых атрибутов, учитывая индивидуальные особенности и предпочтения детей;

  • сформировать интерес к профессиям на флоте;

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.

Предварительная работа:

  • рассказ воспитателя об истории развития морского флота, беседы о труде моряков, рыбаков;

  • рассматривание иллюстраций и картин, чтение художественной литературы;

  • сбор материала и наглядных пособий, изготовление совместно с детьми и родителями игровых атрибутов, дидактических игр, карточек с творческими заданиями, эмблем игровых центров.

Оборудование и материалы:

  • настольно-печатные игры «Вокруг света», «Сложи кораблик из частей», «Кто где живёт», «Путешествие», «Рассели водных обитателей»;

  • изображение реки, моря, морских обитателей;

  • ребусы, карточки с творческими заданиями;

  • приборы: фонарь, штурвал, бинокль, фотоаппарат, рупор, рация;

  • бескозырки, матросские воротнички;

  • макеты корабля, речного порта.

Ход игры

Сюжетно-ролевая игра проходит в группой комнате.

Ведущий (В.). Дорогие ребята! Прежде, чем отправиться в плавание, я вам расскажу о некоторых морских профессиях. Итак, слушайте внимательно.

Главный человек на корабле – капитан! В плавание ходят на очень больших кораблях. Там дружно трудятся люди разных профессий. Капитана слушается вся команда. Он всё знает о корабле, о море, о волнах и штормах. В плавании могут встретиться разные опасности. И капитан должен сделать всё, чтобы спасти корабль! Если всё же случится беда, то тонущее судно он покидает последним. О капитанах написано много различных книг и рассказов. О них созданы фильмы и спектакли, сложены песни. Одну из них я предлагаю вам послушать.

Звучит фонограмма «Песенки о капитане» (слова В.Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского).

В. Капитан, конечно, самый главный человек на флоте. А слыхали ли вы о такой профессии, как водолаз? (Ответы детей.)

Дидактическое упражнение на развитие творческого мышления и воображения «Потому что».

В. Дорогие ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы мне постарайтесь ответить. «Наш корабль отправляется в плавание потому, что?» (Нужно перевезти пассажиров, различные грузы).

Найдена карта с отметкой о спрятанных сокровищах, где, вы думаете, они спрятаны?

Дети ищут и находят в групповой комнате шкатулку с сокровищами.

«Кто из вас плавал на корабле? (Дети отвечают.)

В. А сейчас и нам пора отправиться в плавание. В нашем путешествии будут пассажиры, туристы, а также представители таких профессий как, боцман, рулевой, матрос, буфетчица, врач, кассир, а ещё экскурсовод, журналист (обе роли выполняет один ребёнок), работник фотостудии, водолаз.

Капитан даёт распоряжение команде занять свои места и подготовить себе необходимые атрибуты. После приобретения туристами билетов, приглашает их на корабль.

Звучит музыкальная композиция «Зов моря».

Капитан. Боцман, поднять якорь! Рулевой, полный вперёд! Путешествие начинается.

Во время игры педагог следит за правильным выполнением игровых действий, аккуратным обращением детей с игровым материалом.

Через некоторое время путешествия туристам предлагается рассмотреть в бинокль береговой пейзаж. (Демонстрируются рисунки, фотографии.) Затем даёт команду боцману разложить трап, по которому предлагает туристам сойти на берег.

Ребёнок-экскурсовод приглашает туристов и команду на экскурсию по заповеднику. Ведущий рассказывает о флоре и фауне этого края. Детям с тяжёлыми нарушениями речи предлагает надеть на руку персонажей пальчикового театра и выполнить пальчиковую гимнастику.

Ведущий даёт детям задание отобрать фигурки животных, рыб, заранее расставленных на полочке, которых они предварительно находят на плакатах. Хороший эффект даёт рассматривание аквариума с его обитателями.

Ведущий проводит с детьми игру «Рассели водных обитателей». Затем предлагает команде и туристам вернуться на корабль. На корабле журналист (экскурсовод) берёт интервью у команды и туристов об увиденном на экскурсии, о полученных впечатлениях.

Ведущий стимулирует ролевые диалоги между детьми, оказывает помощь журналисту в составлении вопросов для интервью.

Во время путешествия дети-туристы поют песни, читают стихи, рассматривают в бинокль береговой пейзаж, фотографируют его, посещают фотостудию и кафе, рассматривают книжки-малышки на речную тематику, обмениваются впечатлениями об увиденном.

Звучит музыкальная композиция «На теплоходе музыка играет».

Ведущий организует дискотеку для туристов. Объявляет о прибытии корабля в речной порт. Отдаёт команду боцману: «Выбросить трап»!

Ведущий объявляет об окончании путешествия, предлагает туристам сойти на берег. На берегу уточняет, понравилось ли им путешествие и предлагает продумать маршрут для следующего.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!