I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Учебник, ручка и тетрадка? – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Актуализация знаний | Фронтальная. Словесный. Беседа. Анализ словарного материала | – Прочитайте слова. На доске: мороз, морозный, морозилка, морозы, заморозки. – Обозначьте орфограммы. – Какие орфограммы обозначили? Обозначает на доске. – В какой части слова встретились орфограммы? – Что такое корень? – Можно ли назвать эти слова однокоренными? Почему? – Подумайте, какое слово в данном ряду может быть лишним? Почему? | Слушают вопросы учителя, аргументи-рованно отвечают на них, находят признаки для клас- сификации слов и выделения в ряду одного лишнего | П – применяют в новой ситуации знания, полученные ранее; анализируют и классифицируют предложенные объекты, сравнивают их и находят признаки, по которым может быть исключено лишнее слово. Р – принимают учебную задачу. К – высказывают позицию и аргументируют ее | Беседа по вопросам |