СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основная образовательная программа профессионального обучения по профессии "Младший воспитатель" -1 год обучения

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основная образовательная программа профессионального обучения по профессии "Младший воспитатель" -1 год обучения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования г. Нижнеудинск»



РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения учителей технологии

Протокол от «____» _______20____г.

№ _______

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Центр образования г. Нижнеудинск»

_____________Е.Н. Зиновьева

«____» ___________20____ г.






ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ




Программа профессиональной подготовки

по профессиям рабочих, должностям служащих



Профессия: «Младший воспитатель»

Код профессии: 24236

Уровень квалификации: Младший воспитатель, 3 разряд

Нормативный срок освоения: 1 год

Форма обучения: очная






СОГЛАСОВАНО

Зам.директора

_______Н.Н. Бобровникова

«____» _________20____ г.




г. Нижнеудинск

2022



СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения программы

  3. Учебный план

  4. Календарный учебный график

  5. Рабочие программы учебных предметов:

5.1. Правовые основы трудовой деятельности

5.2. Охрана труда в ДОУ

5.3. Основы культуры профессионального общения

5.4. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста

5.5. Детская психология

5.6. Дошкольная педагогика

5.7. Основы ухода за детьми в дошкольных учреждениях

5.8. Практическое обучение

  1. Оценочные материалы

  2. Экзаменационные билеты

  3. Список литературы

3

5

6

7


8

10

12

13

15

18

20

23

26

34

36










  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА


Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии «Младший воспитатель» составлена для обучающихся 11 классов общеобразовательных учреждений на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов). Код профессии: 24236. Срок обучения по профессии: 1 год. Форма обучения: очная. Количество часов по программе 388 часов, из них теоретическое обучение – 212 часов, практическое обучение – 176 часов.

Цель настоящей программы–профессиональная подготовка обучающихся старших классов общеобразовательных учреждений по профессии «Младший воспитатель».

Основными задачами программы являются:

- формирование у старшеклассников совокупности общих и профессиональных компетенций, необходимых для выполнения обязанностей младшего воспитателя;

- развитие у обучающихся мотивируемой потребности в получении востребованной профессии (специальности), в организации самозанятости на рынке труда;

- оказание обучающимся практико-ориентированной помощи в профессиональном самоопределении, в выборе пути продолжения профессионального образования.

Программа разработана с учетом реализации следующих принципов:

-ориентация на социально-экономическую ситуацию и требования регионального (муниципального) рынка труда;

- усиление профориентационной направленности профильного обучения средствами профессиональной подготовки старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами;

- обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;

- использование опыта и современной практики профессиональной подготовки обучающихся старших классов общеобразовательных учреждений.

Теоретическое обучение в программе представлено обще профессиональным и профессиональным циклами.

В обще профессиональном цикле обучающиеся получают первоначальные сведения в области анатомии, физиологии и гигиены детей дошкольного возраста, организации рационального питания детей, детской психологии и педагогики, основы ухода за детьми, изучают основы культуры делового общения и профессиональной этики, правила охраны труда, санитарии и гигиены, пожарной безопасности, основные положения законодательства в области охраны окружающей среды.

Обучающиеся знакомятся с правовыми основами трудовой, в том числе предпринимательской деятельности, с проблемами молодежной занятости и требованиями работодателей к профессионалам.

В профессиональном цикле обучающиеся изучают организацию ухода за детьми в дошкольных учреждениях, знакомятся с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к содержанию помещений, к оборудованию и инвентарю.

В обще профессиональный и профессиональный циклы программы включены практические работы, направленные на закрепление полученных знаний. Содержание практических работ разрабатывается преподавателем.

Программой предусмотрено практическое обучение, в процессе которого обучающиеся получают практические навыки в области ухода за детьми в дошкольных учреждениях.

Обучение по программе сопровождается консультациями подведением итогов.

В процессе реализации программы предусматривается формирование у старшеклассников общих компетенций ,позволяющих:

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

Организовывать собственную профессиональную деятельность; анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

работать в команде, общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачетов, контрольных работ. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.

К концу обучения каждый обучающийся должен уметь самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные квалификационными требованиями. Обучающиеся, освоившие программу профессиональной подготовки, сдают в установленном порядке квалификационный экзамен. Обучающемуся, сдавшему квалификационный экзамен, присваивается квалификация «Младший воспитатель» 3 разряда и выдается свидетельство установленного образца. Лицо, не сдавшее квалификационный экзамен, получает справку установленного образца.







  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Профессиямладший воспитатель

Квалификация – 3разряд


Младший воспитатель должен уметь:

  • Участвовать в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников в проведении занятий, организуемых воспитателем.

  • Осуществлять под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников.

  • Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивать сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

  • Организовать с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

  • Участвовать в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

  • Обеспечивать состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания.

  • Взаимодействовать с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

  • Обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

  • Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

  • Конвенцию о правах ребенка;

  • основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы;

  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими);

  • правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.




  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

профессиональной подготовки

по профессии «Младший воспитатель»


№№п/п

Предметы

Всего часов

Форма аттестации


Теоретическое обучение

212


1.

Обще профессиональный цикл



1.1.

Правовые основы трудовой деятельности

8

Зачет

1.2.

Охрана труда в ДОУ

8

Зачет

1.3.

Основы культуры профессионального общения

24

Зачет

2.

Профессиональный цикл



2.1.

Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста

24

Зачет

2.2.

Детская психология

48

Зачет

2.3.

Дошкольная педагогика

48

Зачет

2.4.

Основы ухода за детьми в дошкольных учреждениях

52

Зачет

3.

Практическое обучение

176

Дневник-отчет


Всего:

388







  1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

2022/2023 учебный год

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора


_________Н.Н. Бобровникова

«____» _______ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Центр образования

г. Нижнеудинск»

____________Е.Н. Зиновьева

«_____» ________20___ г.





11 КЛАСС


Первая четверть

01.09.22 г. – 27.10.22 г.

Вторая четверть

07.11.22 г. – 29.12.22 г.

Третья четверть

10.01.23г. – 22.03.23 г.

Четвертая четверть

01.04.23 г. – 17.05.23 г.

4 четверти

33 учебных недели









    1. 5. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

    2. 5.1. УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ

«ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Темы

Кол-во часов

1

Основы конституционного права

1

2

Основы гражданского права

1

3

Трудовой договор

1

4

Рабочее время и время отдыха

1

5

Заработная плата

1

6

Материальная ответственность

1

7

Дисциплина труда. Охрана труда

1

8

Основы уголовного права

1


ИТОГО:

8



П Р О Г Р А М М А

Тема 1. Основы конституционного права

Основные формы государственного устройства. Федеративное устройство Российской Федерации. Конституционный статус территории РФ.

Организация государственной власти в РФ. Реализация принципа разделения властей в РФ. Президент как глава государства. Федеральное собрание РФ. Правительство РФ. Порядок формирования. Полномочия.

Местное самоуправление. Органы местного самоуправления. Их полномочия. Муниципальное образование как субъект правоотношений.


Тема 2. Основы гражданского права

Понятие субъектов гражданского права. Граждане как субъекты гражданского права. Гражданская право- и дееспособность.

Юридические лица. Классификация юридических лиц. Коммерческие и некоммерческие организации. Характеристика основных организационно-правовых форм.

Российская Федерация как субъект гражданского права.

Объекты гражданских прав. Вещи как основной объект гражданских прав.

Право собственности. Содержание права собственности. Основания приобретения и прекращения права собственности. Основные положения о наследовании.


Тема 3. Трудовой договор

Понятие трудового договора. Условия трудового договора. Сроки трудового договора. Прием на работу. Прекращение трудового договора.


Тема 4. Рабочее время и время отдыха

Рабочее время. Нормальная продолжительность рабочего времени. Сверхурочная работа. Время отдыха.


Тема 5. Заработная плата

Установление заработной платы. Исчисление средней зарплаты. Ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы. Оплата труда при отклонениях от нормальных условий труда. Оплата труда при невыполнении норм выработки, при браке и простое. Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни.


Тема 6. Материальная ответственность

Условия наступления материальной ответственности. Материальная ответственность работодателя перед работником. Материальная ответственность работника. Пределы материальной ответственности работника. Полная материальная ответственность. Коллективная (бригадная) материальная ответственность.


Тема 7. Дисциплина труда. Охрана труда

Дисциплина труда и трудовой распорядок организации. Поощрения за труд. Дисциплинарные взыскания. Порядок применения дисциплинарных взысканий. Снятие дисциплинарного взыскания. Основные понятия: охрана труда, условия труда, вредный производственный фактор, опасный производственный фактор, безопасные условия труда и др. Требования охраны труда. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Обязанности работника в области охраны труда. Обеспечение прав работника на охрану труда. Охрана труда женщин и молодежи.


Тема 8. Основы уголовного права

Преступление. Состав преступления. Соучастие в преступлении. Наказание.



5.2. УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ОХРАНА ТРУДА В ДОУ»


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема

Кол-во часов

1

Охрана труда

2

2

Санитарные правила и нормы

2

3

Электробезопасность и пожарная безопасность

2

4

Здоровьесберегающие технологии

2


ИТОГО:

8



П Р О Г Р А М М А

Тема 1. Охрана труда


Трудовой кодекс. Основы законодательства по охране труда.

Основные понятия: охрана труда, условия труда, вредный производственный фактор, опасный производственный фактор, безопасные условия труда и др. Требования охраны труда. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Обязанности работника в области охраны труда. Обеспечение прав работника на охрану труда. Охрана труда женщин и молодежи.

Закон об охране окружающей среды.


Тема 2.Санитарные правила и нормы


Органы санитарного надзора, их назначение и роль в охране труда. Основные понятия о гигиене труда. Гигиенические нормативы. Организация рабочего места. Режим работы и занятий. Требования к освещенности и оборудованию. Требования к содержанию рабочего места. Санитарные нормы времени. Виды вентиляционных устройств, пра­вила их эксплуатации. Санитарный уход за производствен­ными и другими помещениями.


Тема 3. Электробезопасность и пожарная безопасность


Электробезопасность: действие электрического тока на организм человека и виды поражения электрическим током, факторы, влияющие на ис­ход поражения; мероприятия по защите от поражения элек­трическим током. Пожарная безопасность: понятие о пожаре, горении; основные причины возникновения пожаров, противопожарные мероприятия, огнетушительные средства и правила их применения, правила поведения при пожарах. Пользование ручными средствами пожаротушения. Защитные приспособления, ограждения, средства сигнализации и связи. Вызов пожарной команды. Правила по безопасности труда. Причины травматизма. Виды травм, меры предупреждения травматизма. Требования безопасности при обра­щении с электрооборудованием. Ответственность за нарушение требований безопасно­сти труда.


Тема 4. Здоровьесберегающие технологии


Эргономика: рабочее место, требова­ния к рабочему месту. Снятие локального утомления. Предотвращение переутомлений. Рациональный режим труда и отдыха. Профилактика профессиональных заболеваний. Принципы оказания первой помощи. Определение признаков жизни. Виды повреждений и первая помощь при ранениях, вывихах, ушибах, переломах, растяжениях свя­зок.

Первая помощь пострадавшему от электрического то­ка. Первая помощь при термоожогах и обморожениях. Пер­вая помощь при химических ожогах и отравлениях. Приемы искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.





    1. 5.3. УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ

    2. ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Темы

Кол-во

часов

1

Этика, профессиональная этика

4

2

Служебный этикет

4

3

Нормы и правила поведения в общественных местах

2

4

Проявление индивидуальных особенностей личности в

Деловом общении

6

5

Культура делового общения

6

6

Культура внешнего вида

2


ИТОГО:

24



П Р О Г Р А М М А

Тема 1. Этика, профессиональная этика

Этика. Ее предмет и назначение. Понятие профессиональной этики. Основные категории профессиональной этики: долг, совесть, честь, достоинство. Нравственная культура и моральная ответственность.


Тема 2. Служебный этикет

Понятие делового этикета. Доброжелательность и вежливость как основа современного этикета. Нормы, правила поведения и общения в деловой обстановке.


Тема 3. Нормы и правила поведения

в общественных местах

Общепринятые правила и нормы поведения на выставках, приемах, презентациях, в самолете, поездах, гостиницах, кафе, ресторанах. Культура еды. Правила пользования различной посудой, приборами.


Тема 4. Проявление индивидуальных особенностей

личности в деловом общении

Темперамент. Характер и воля. Способности – важное условие успеха в профессиональной деятельности. Эмоции и чувства.


Тема 5. Культура делового общения

Виды и цели делового общения. Субординация в деловом общении. Основные требования к деловому разговору. Культура служебного разгово­ра. Психологические основы деловой беседы. Невербальные средства в де­ловой разговорной практике. Речевой этикет и вежливость.

Конфликты в деловом общении. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях. Правила поведения в конфликтах.


Тема 6. Культура внешнего вида

Культура внешнего вида. Использование косметических средств и парфюмерии. Манеры поведения.



    1. 5.4. УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»


    1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

    1. Темы

Всего часов

1

Клеточное строение и развитие организма

2

2

Двигательный аппарат

2

3

Нервная система. Высшая нервная деятельность

2

4

Анализаторы

2

5

Кровеносная система

2

6

Органы дыхания

2

7

Пищеварение. Питание

2

8

Органы выделения. Железы внутренней секреции

2

9

Кожа. Закаливание детского организма

2

10

Инфекционные заболевания

2

11

Первая помощь при травмах и несчастных случаях

2

12

Санитарно-гигиеническая работа в дошкольных учреждениях

2


ИТОГО:

24



ПРОГРАММА


Тема 1. Клеточное строение и развитие организма

Клетки. Ткани и органы. Рост и развитие


Тема 2. Двигательный аппарат

Общий обзор скелета человека. Свойство и развитие костной ткани. Развитие скелета человека. Скелетные мышцы. Работа мышц. Развитие мышц у ребенка. Развитие основных свойств двигательного аппарата. Развитие правильной осанки.


Тема 3. Нервная система. Высшая нервная деятельность

Общий обзор строения и функций нервной системы. Условные рефлексы и их образование. Торможение условных рефлексов. Особенности высшей нервной деятельности детей. Развитие речи. Сон и его физиологическое значение. Режим в дошкольных учреждениях. Гигиенические требования к проведению занятий и игр.


Тема 4. Анализаторы

Общие закономерности функций анализаторов. Кожный анализатор. Внутренние анализаторы. Обонятельный и вкусовой анализаторы. Слуховой анализатор. Развитие слухового анализатора. Гигиена слуха. Строение и развитие глаза. Светопреломляющий аппарат глаза. Дальнозоркость и близорукость. Восприятие света и цвета. Пространственное зрение. Гигиена зрения.


Тема 5. Кровеносная система

Значение кровеносной системы. Кровь. Состав крови. Возрастные особенности крови. Антигены и антитела. Иммунитет. Кровообращение. Сердце и его работа. Возрастные особенности строения и работы сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция кровообращения. Тренировка сердца.


Тема 6. Органы дыхания

Строение органов дыхания. Дыхательные движения. Развитие органов дыхания. Голос и речь. Значение правильного дыхания. Воздушный режим дошкольных учреждений


Тема 7. Пищеварение. Питание

Поступление пищи в пищеварительный тракт. Переваривание пищи. Работа органов пищеварения в целом. Возрастные особенности строения и работы органов пище­варения. Обмен веществ и энергии в организме. Витамины. Энергетическая ценность и нормы питания.Организация питания детей от 1 года до 7 лет. Желудочно-кишечные заболевания у детей. Гигиена питания.


Тема 8. Органы выделения. Железы внутренней секреции

Мочевыделительная система. Гормональная регуляция функций организма. Внутренняя секреция растущего организма. Мужские и женские половые органы.



Тема 9. Кожа. Закаливание детского организма

Строение и функции кожи. Поражения кожи при различных заболеваниях. Гигиена кожи и одежды. Основы закаливания. Средства закаливания


Тема 10. Инфекционные заболевания

Общие сведения о заразных болезнях и борьбе с ними. Острые инфекционные заболевания Хронические, заразные заболевания.


Тема 11. Первая помощь при травмах и несчастных случаях

Травмы. Ожоги и обморожения. Укусы и попадание в организм инородных тел. Потеря сознания.


Тема 12. Санитарно-гигиеническая работа в дошкольных учреж­дениях

Гигиеническое воспитание детей. Санитарно-просветительная работа.


    1. 5.5. УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

    2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

    1. Темы

Всего часов

1

Закономерности психического развития

2

2

Психическое развитие в младенчестве

4

3

Психическое развитие ребенка в раннем детстве

4

4

Характеристика игровой деятельности

4

5

Развитие общения дошкольников со взрослыми и сверстниками

2

6

Развитие продуктивных видов деятельности.

2

7

Развитие трудовой деятельности

2

8

Развитие речи

2

9

Сенсорное развитие

2

10

Развитие внимания

2

11

Развитие памяти

2

12

Развитие воображения

2

13

Развитие мышления

2

14

Развитие самосознания.

2

15

Развитие воли, произвольности и мотивов поведения

2

16

Эмоциональное развитие

2

17

Нравственное развитие

2

18

Развитие способностей

2

19

Развитие темперамента

2

20

Кризис семи лет и психологическая готовность к обучению в школе

4


ИТОГО:

48

ПРОГРАММА


Тема 1. Закономерности психического развития

Психология дошкольника как часть возрастной психологии. Специфика психического развития ребенка. Основной закон психического развития. Закон чередования.


Тема 2. Психическое развитие в младенчестве

Новорожденность. Социальная ситуация развития. Особенности общения со взрослым. Развитие движений и действий. Развитие речи. Умственное развитие. Развитие самосознания и личности. Кризис одного года.



Тема 3. Психическое развитие ребенка в раннем детстве

Социальная ситуация развития. Развитие предметной деятельности. Развитие новых видов деятельности. Развитие речи. Умственное развитие. Развитие самосознания и личности. Кризис трех лет.


Тема 4. Характеристика игровой деятельности

Социальная ситуация развития. Характеристика сюжетно-ролевой игры. Характеристика других видов игровой деятельности. Роль игрушки в психическом развитии.


Тема 5. Развитие общения дошкольников

со взрослыми и сверстниками

Развитие общения дошкольников со взрослыми. Развитие общения дошкольников со сверстниками. Ребенок в группе детского сада.


Тема 6. Развитие продуктивных видов деятельности

Развитие изобразительной деятельности. Развитие конструктивной деятельности.


Тема 7. Развитие трудовой деятельности

Специфика трудовой деятельности дошкольника. Развитие процесса трудовой деятельности. Развитие видов и форм трудовой деятельности.


Тема 8. Развитие речи

Развитие словаря, звуковой стороны и грамматического строя речи. Развитие форм и функций речи.


Тема 9.Сенсорное развитие

Особенности ориентировки в свойствах предметов. Восприятие пространства и времени. Особенности художественного восприятия.


Тема 10. Развитие внимания

Развитие свойств внимания. Развитие произвольного внимания.


Тема 11. Развитие памяти

Развитие видов памяти. Развитие произвольной памяти.


Тема 12. Развитие воображения

Развитие произвольного воображения. Освоение приемов и средств воображения. Развитие видов воображения.


Тема 13.Развитие мышления

Особенности наглядного мышления. Особенности логического мышления.


Тема 14. Развитие самосознания

Факторы накопления представлений о себе. Особенности самооценки. Осознание себя во времени. Осознание половой идентичности.


Тема 15.Развитие воли, произвольности

и мотивов поведения

Развитие мотивов поведения. Становление этапов волевого действия. Развитие произвольности поведения и деятельности.



Тема 16. Эмоциональное развитие

Закономерности развития эмоций и чувств. Развитие высших чувств. Эмоциональное неблагополучие детей.


Тема 17. Нравственное развитие

Особенности нравственного сознания. Особенности нравственного поведения. Негативные формы нравственного поведения.


Тема 18. Развитие способностей

Развитие общих и специальных способностей. Одаренные дети.


Тема 19. Развитие темперамента

Особенности свойств темперамента у детей первых семи лет жизни. Характеристика детей с разными типами темпераментами.


Тема 20. Кризис семи лет и психологическая

готовность к обучению в школе

Кризис семи лет. Компоненты психологической готовности к обучению в школе.























    1. 5.6. УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»

    2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

    1. Темы

Всего часов

1

Предмет и задачи педагогики

4

2

Развитие и воспитание

4

3

Воспитание детей первого года жизни

4

4

Развитие и воспитание детей второго года жизни

4

5

Развитие и воспитание детей третьего года жизни

4

6

Физическое воспитание детей дошкольного возраста

4

7

Умственное воспитание детей дошкольного возраста. Обучение в детском саду

4

8

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста

4

9

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

4

10

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

4

11

Игра в детском саду

4

12

Праздники и развлечения в детском саду

4


ИТОГО:

48

Тема 1. Предмет и задачи педагогики

Педагогика как наука о воспитании. Основные педагогические понятия. Связь педагогики с другими науками. Структура педагогической науки и ее основные отрасли. Методы научно-педагогических исследований.


Тема 2. Развитие и воспитание

Понятие развития. Роль наследственности в развитии человека. Воспитание и возрастные особенности развития человека. Умственное воспитание. Трудовое воспитание. Эстетическое воспитание. Физическое воспитание.


Тема 3. Развитие и воспитание детей первого года жизни

Воспитание детей первого года жизни. Период от рождения до 2,5-3 месяцев. Период от 2,5-3 до 5-6 месяцев. Период от 5-6 до 9-10 месяцев. Период от 9-10 месяцев до одного года. Организация жизни детей первого года.


Тема 4. Развитие и воспитание детей второго года жизни

Организация жизни детей второго года. Движения. Действия с предметами. Речь.

Активная речь. Занятия. Организация игр.


Тема 5. Развитие и воспитание детей третьего года жизни

Организация жизни детей. Режим дня. Речь и мышление. Занятия.


Тема 6. Физическое воспитание детей дошкольного возраста

Значение, задачи и условия физического воспитания. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Режим жизни детей в детском саду. Воспитательная работа в детском саду в первой половине дня. Организация питания детей. Организация и методика проведения прогулки. Организация детского сна. Организация, содержание и методика проведения второй половины дня в детском саду.


Тема 7. Умственное воспитание детей дошкольного

возраста. Обучение в детском саду

Значение, задачи умственного воспитания в дошкольном детстве. Функция и задачи умственного воспитания. Мыслительная деятельность. Любознательность и познавательный интерес. Детские вопросы. Средства умственного воспитания.


Тема 8. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Общая характеристика нравственного воспитания в детском саду. Воспитание у детей дошкольного возраста любви к Родине. Воспитание у дошкольников чувства коллективизма. Воспитание дисциплинированности и культуры поведения. Воспитание воли и характера в дошкольном возрасте. Роль семьи в нравственном воспитании детей.


Тема 9. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Понятия и особенности трудовой деятельности. Виды трудовой деятельности дошкольников. Формы организации трудовой деятельности.


Тема 10. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

Значение и задачи эстетического воспитания дошкольников. Основные средства эстетического воспитания в детском саду


Тема 11. Игра в детском саду

Игра - основной вид деятельности дошкольников. Своеобразие игры как вида деятельности детей. Игра как средство воспитания и развития детей. Роль игры в организации детской жизни. Взаимосвязь игры, труда и обучения. Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей. Руководство играми. Игрушка и ее место в жизни детей. Виды игрушек. Хранение игрушек.


Тема 12. Праздники и развлечения в детском саду


Значение праздников и развлечений. Требования к их организации и проведению. Виды праздников и их содержание. Виды и содержание вечеров развлечений. Работа педагогического коллектива по подготовке к празднику. Проведение праздника







    1. 5.7. УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ОСНОВЫ УХОДА ЗА ДЕТЬМИ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»

    2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

    1. Темы

Всего часов

1

Основы организации ухода за детьми в дошкольных учреждениях

4

2

Режим дня

6

3

Правила оказания помощи в поддержании личной гигиены.

4

4

Предметы личной гигиены

4

5

Правила смены нательного и постельного белья

4

6

Основы рационального питания

4

7

Основные приемы и способы приготовления пищи для детей

4

8

Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи и содержанию посуды

4

9

Основы оказания первой медицинской помощи.

10

10

Правила и способы уборки помещения

4

11

Правила обработки предметов ухода за детьми

4


ИТОГО:

52

ПРОГРАММА

Тема 1. Основы организации ухода за детьми в дошкольных учреждениях


Правила ухода за детьми разных возрастных групп в дошкольных учреждениях. Организация ухода за детьми в режимных моментах. Соблюдение правил личной гигиены младшего воспитателя.

Тема 2. Режим дня

Требования к организации режима дня. Режим дня для разных возрастных групп.


Тема 3. Правила оказания помощи в поддержании личной гигиены

Личная гигиена детей. Гигиена грудного ребенка. Гигиена детей от 3-х до 7 лет. Личная гигиена персонала.


Тема 4. Предметы личной гигиены


Правила хранения, использования и смены предметов личной гигиены дошкольников

Тема 5. Правила смены нательного и постельного белья

Правила, маркировка и периодичность смены постельного белья. Оборудование прачечных дошкольных учреждений


Тема 6. Основы рационального питания

Классификация и кулинарное назначение пищевых продуктов. Их химический состав и энергетическая ценность. Основные показатели качества пищевых продуктов. Дефекты, сроки и условия хранения, маркировка и упаковка пищевых продуктов.

Особенности диетического (лечебного) и детского питания. Принципы составления суточного меню. Гигиена и режим питания.

Рецепты приготовления пищи.


Тема 7. Основные приемы и способы приготовления пищи для детей

Основные способы приготовления пищи в детском саду. Обработка пищевых продуктов.


Тема 8. Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи и содержанию посуды

Санитарно – гигиенические требования к приготовлению пищи. Нормы и правила обработки посуды на пищеблоке и в группах. Использование моющих средств для обработки посуды

Тема 9. Основы оказания первой медицинской помощи

Правила оказания первой помощи при наружном кровотечении; обмороке; тепловом и солнечном ударе; травмах; поражении электрическим током


Тема 10. Правила и способы уборки помещения

Основные правила и способы уборки помещений ДОУ. Маркировка и хранение уборочного инвентаря


Тема 11.Правила обработки предметов ухода за детьми


Правила обработки предметов ухода за детьми. Замачивание горшков и обработка унитазов. Обработка предметов ухода в период карантина. Мытье игрушек












    1. 5.8. УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ»

    2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 класс


№ п/п

    1. Темы

Всего часов

1.

    1. Техника безопасности в ДОУ

4

2

Ознакомление с особенностями организации работы младшего воспитателя.

8

3

Ознакомление с санитарно-гигиеническими требованиями при организации работы младшего воспитателя.

8

4.

Практическое изучение правил пользования оборудованием, инструментами и инвентарем.

8

5

Практическая деятельность по отработке правил санитарно - гигиенической уборке помещений и инвентаря.

8

6

Экскурсии в дошкольные образовательные организации.

16

7

Выполнение работ по уходу за детьми.


8

8

Решение практических задач и педагогических ситуаций

12

9

Организация работы творческих мастерских


40

10

Составление проектов стендовой информации для родителей по различной тематике.

8


ИТОГО:

120


ПРОГРАММА


Тема 1. Техника безопасности в ДОУ

Ознакомление с должностными инструкциями, инструкциями по охране труда, техники безопасности на рабочем месте.


Тема 2.Ознакомление с особенностями организации работы младшего воспитателя

Практическая деятельность по ознакомлению с организацией работы младшего воспитателя на рабочем месте, с режимом работы, правилами внутреннего распорядка, должностными функциями и обязанностями.


Тема 3. Ознакомление с санитарно-гигиеническими требованиями при организации работы младшего воспитателя.

Практическая деятельность по ознакомлению с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к содержанию помещения, к рабочей одежде, личной гигиене и внешнему виду младшего воспитателя. Правила хранения моющих и дезинфицирующих средств.


Тема 4. Практическое изучение правил пользования оборудованием, инструментом и инвентарем.

Практическое изучение правил пользования оборудованием, инструментом и инвентарем. Обработка и хранение инвентаря.


Тема 5. Практическая деятельность по отработке правил санитарно -гигиенической уборке помещений и инвентаря.

Практическая деятельность по отработке правил санитарно-гигиенической уборке помещений и инвентаря. Выполнение работ по санитарно-гигиенической уборке помещений, посуды и инвентаря


Тема 6. Экскурсии в дошкольные образовательные организации.

Практическое выполнение работ в соответствии с должностными обязанностями младшего воспитателя


Тема 7. Выполнение работ по уходу за детьми.

Выполнение работ по уходу за детьми. Овладение умениями и навыками по кормлению, умыванию, одеванию и раздеванию детей, укладыванию в постель.


Тема 8. Решение практических задач и педагогических ситуаций

Практическая работа с обучающимися по решению педагогических ситуаций


Тема 9. Организация работы творческих мастерских

Организация работы творческих мастерских по темам:

  • организация работы по развитию речи детей;

  • организация работы по физическому воспитанию детей;

  • организация работы с детьми в уголке природы;

  • организация игровой деятельности детей;

  • развивающая предметно-игровая среда в ДОО;

  • организация элементарной трудовой деятельности дошкольника;

  • организация изобразительной деятельности с детьми; конструирование; организация и оформление праздников.

Тема10. Составление проектов стендовой информации для родителей по различной тематике.

Разработка и составление проектов стендовой информации для родителей по темам развития и воспитания дошкольников.


    1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 класс


№ п/п

    1. Темы

Всего часов

1

Техника безопасности в ДОУ

4

2

Организация работы младшего воспитателя

8

3

Санитарно– гигиенические правила уборки помещений и инвентаря.

8

4

Экскурсии в дошкольные образовательные организации.

8

5

Выполнение работ по уходу за детьми.

8

6

Решение практических задач и педагогических ситуаций

8


Консультации

8


Квалификационный экзамен

4


ИТОГО:

56

ПРОГРАММА

Тема 1. Техника безопасности в ДОУ

Ознакомление с должностными инструкциями, инструкциями по охране труда, техники безопасности на рабочем месте.


Тема 2.Организациейработымладшего воспитателя

Практическая деятельность по ознакомлению с организацией работы младшего воспитателя на рабочем месте, с режимом работы, правилами внутреннего распорядка, должностными функциями и обязанностями.


Тема3. Санитарно–гигиенические правила уборки помещений и инвентаря.

Практическая деятельность по ознакомлению с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к содержанию помещения, к рабочей одежде, личной гигиене и внешнему виду младшего воспитателя. Правила хранения моющих и дезинфицирующих средств.


Тема 4. Экскурсии в дошкольные образовательные организации.

Выполнение комплекса работ, связанных с должностными обязанностями младшего воспитателя. Закрепление и совершенствование профессиональных навыков. Контроль и оценка качества выполненных работ.


Тема 5. Выполнение работ по уходу за детьми.

Выполнение работ по уходу за детьми. Овладение умениями и навыками по кормлению, умыванию, одеванию и раздеванию детей, укладыванию в постель.


Тема 6. Решение практических задач и педагогических ситуаций

Практическая работа с обучающимися по решению педагогических ситуаций


Консультации

Квалификационный экзамен.


  1. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПРЕДМЕТУ:

«ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


1. Понятие, предмет, метод и система трудового права

2. Источники трудового права

3. Система правоотношений в сфере трудового права

4. Работодатели. Права и обязанности

5. Правила приема на работу

6. Переводы на другую работу

7. Трудовые договоры (контракты)

8.Увольнение работников

9. Трудовые коллективы и их полномочия

10. Коллективные договоры

11. Понятие рабочего времени и его виды

12. Понятие и виды времени отдыха.

13. Порядок предоставления ежегодного трудового отпуска

14. Дисциплина труда

15. Дисциплинарная ответственность

16. Материальная ответственность работника и ее виды

17. Порядок возмещения причиненного вреда

18. Оплата труда

19. Понятие и виды административных правонарушений



































КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПРЕДМЕТУ:

«ОХРАНА ТРУДА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

  1. Основные положения законодательства по охране труда.

  2. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к содержанию служебных и жилых помещений, к инвентарю и хранению моющих и дезинфицирующих средств.

  3. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к личной гигиене, к рабочей одежде и внешнему виду младшего воспитателя.

  4. Гигиенические требования по уходу за детьми.

  5. Понятия о профзаболеваниях. Медицинские обследования.

  6. Пожарная безопасность.

  7. Первая помощь при поражении электрическим током.

  8. Первая помощь при травмах.

  9. Правила дорожного движения пешеходов.































КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПРЕДМЕТУ: «ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»



  1. Процесс общения с психологической точки зрения.

  2. Психологический климат в коллективе и межличностные взаимоотношения.

  3. Социальные нормы поведения в коллективе.

  4. Методы и средства делового общения.

  5. Конфликт, конфликтные ситуации, причина конфликтов.

  6. Способы предупреждения и преодоления конфликтов.

  7. Профессиональная этика младшего воспитателя. Имидж младшего воспитателя.

  8. Требования, предъявляемые к личности, моральные и нравственные нормы.

  9. Этика взаимоотношений с детьми, членами их семей.

  10. Речевой этикет и культура речи.











































КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПРЕДМЕТУ:

«АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»



  1. Организм - единое целое. Организм и среда.

  2. Анатомо-физиологические особенности человека с новорожденного возраста до 3-х лет.

  3. Анатомо-физиологические особенности человека с 3-х лет до 5 лет.

  4. Анатомо-физиологические особенности человека с 5 до 7 лет.

  5. Здоровье. Здоровый образ жизни.

  6. Качество жизни. Продолжительность жизни.

  7. Здоровье человека и способы его сохранения.

  8. Иммунитет. Виды иммунитета.

  9. Заболевания опорно– двигательной системы.

  10. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждения.

  11. Предупреждение сердечно - сосудистых заболеваний.

  12. Болезни органов дыхания и их предупреждения.

  13. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.

  14. Роль питания в жизни человека.

  15. Причины возникновения и развития болезней в разные возрастные периоды.











































КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПРЕДМЕТУ:

«ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»



1. Предмет и задачи детской психологии.

2. Связь детской психологии с другими науками.

3. Наследственность, среда и активность как факторы развития психики.

4. Понятие социализации личности. Виды и механизмы социализации.

5. Детское общество как институт социализации ребёнка.

6. Кризис новорожденности. Содержание психической жизни новорожденных.

7. Социальная ситуация развития младенческого возраста. Базовая потребность и

основные линии развития в младенческом возрасте.

8. Эмоциональное общение со взрослыми как ведущий вид деятельности в младенчестве.

9. Основные достижения младенческого возраста. Кризис 1 года.

10. Социальная ситуация развития в раннем детстве. Базовые потребности и основные линии психического развития в раннем возрасте.

11. Предметно-орудийная деятельность в раннем возрасте. Стадии развития орудийных действий ребёнка.

12. Сенсомоторное развитие ребёнка в раннем возрасте.

13. Развитие речи и мышления в раннем возрасте.

14. Психологическая сущность кризиса3 лет. Симптоматика и условия оптимального преодоления критического возраста.

15. Социальная ситуация развития в дошкольном детстве. Базовая потребность возраста и основные линии психического развития дошкольников.

16. Характеристика психических новообразований дошкольного возраста.









































КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПРЕДМЕТУ:

«ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»





1. Закономерности развития детей раннего возраста.

2. Закономерности развития детей дошкольного возраста.

3. Характеристика педагогического процесса в ДОУ.

4. Личностные качества педагога и его профессиональные функции и умения..  

5. Воспитание и развитие детей 1-го года жизни.

6. Особенности воспитания и развития детей 2- го года жизни.

7. Особенности воспитания и развития детей 3- го года жизни..

8. Организация рационального питания в условиях ДОУ

9. Организация прогулок в детском саду.

10. Режим дня в ДОУ.

11. Оздоровительная работа в условиях ДОУ.

12. Умственное воспитание детей старшего дошкольного возраста

13. Специфика организации экскурсии в ДОУ.

14. Формы и условия организации детского труда. Виды детского труда.

15. Сенсорное воспитание дошкольников.

16. Виды творческой деятельности дошкольников, их характеристика.

17. Виды дидактических игр.

18. Значение игрушек и требования к ним.

19. Классификация игрушек.

20. Значение и виды музыкальных игр.

21. Значение и виды подвижных игр.

22. Виды и особенности развития театрализованных игр.

23. Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры.

24. Руководство сюжетно-ролевыми играми дошкольников.

25. Работа ДОУ с семьей.

26. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

27. Формы связи ДОУ и школы.

28. Планирование воспитательно-образовательной работы.

29. Виды праздников и их содержание. Работа педагогического коллектива по подготовке к празднику.












КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПРЕДМЕТУ:

«ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ»



  1. Классификация и кулинарное назначение пищевых продуктов.

  2. Химический состав и энергетическая ценность пищевых продуктов.

  3. Основные показатели качества пищевых продуктов.

  4. Дефекты, сроки и условия хранения, маркировка и упаковка пищевых продуктов.

  5. Особенности диетического (лечебного) и детского питания.

  6. Гигиена и режим питания. Рецепты приготовления пищи.





















































КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

ПО ПРЕДМЕТУ: «ОСНОВЫ УХОДА ЗА ДЕТЬМИ

В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»

  1. Содержание и формы работы дошкольного учреждения.

  2. Должностные обязанности персонала в ДОУ.

  3. Гигиенические правила обеспечения ухода за детьми ясельной группы.

  4. Гигиенические правила обеспечения ухода за детьми младшей группы.

  5. Гигиенические правила обеспечения ухода за детьми средней группы.

  6. Гигиенические правила обеспечения ухода за детьми старшей группы.

  7. Гигиенические правила обеспечения ухода за детьми подготовительной группы.

  8. Режим дня детей ясельной группы.

  9. Режим дня детей 1-ой младшей группы.

  10. Режим дня детей 2 –ой младшей группы.

  11. Режим дня детей средней группы.

  12. Режим дня детей старшей группы.

  13. Режим дня детей подготовительной группы.

  14. Правила одевания и раздевания, укладывания в постель детей раннего возраста.

  15. Правила одевания и раздевания, укладывания в постель детей ясельной группы.

  16. Правила одевания и раздевания, укладывания в постель детей младшей группы.

  17. Правила одевания и раздевания, укладывания в постель детей средней группы.

  18. Правила одевания и раздевания, укладывания в постель детей старшей группы.

  19. Правила одевания и раздевания, укладывания в постель детей подготовительной группы.

  20. Организация питания детей ясельной группы.

  21. Организация питание детей 1-ой младшей группы.

  22. Организация питания детей от 3 до 7 лет.

  23. Правила кормления детей ясельной группы и младшей группы.

  24. Правила кормления детей средней группы.

  25. Правила и способы уборки и обработки закрепленных помещений с их оборудованием, инвентарем.

  26. Рабочая одежда: хранение, уход.

  27. Уборочный инвентарь: назначение, пользование, хранения








7. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ


Билет № 1

1. Требования к санитарно-гигиеническому содержанию помещений дошкольного учреждения.

2. Обязанности младшего воспитателя в дошкольном учреждении.

3. Особенности ухода за больным ребенком.


Билет № 2

1. Требования к личной гигиене работников, ухаживающих за детьми

2. Правила и последовательность уборки в помещениях дошкольного учреждения.

3. Виды травм в домашних условиях и меры по их предупреждению.


Билет № 3

1. Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений квартир, в которых проживают дошкольники.

2. Средства бытовой химии, применяемые для уборки помещений дошкольного учреждения, детской комнаты в квартире.

3. Аптечка, ее содержимое и правила пользования ею.


Билет № 4

1. Бытовые приборы, применяемые для уборки помещений дошкольного учреждения, жилых помещений. Правила эксплуатации и меры безопасности.

2. Правила уборки кухни, мойки и чистки кухонной утвари, столовой посуды и столовых приборов.

3. Температура и ее измерение. Устройство медицинского термометра и правила пользования им.


Билет № 5

1. Правила ухода за детьми в дошкольном учреждении.

2. Меры профилактики простудных и инфекционных заболеваний.

3. Личная гигиена больного ребенка.


Билет № 6

1. Способы удаления пыли в помещениях, применяемая бытовая техника.

2. Особенности ухода в ДОУ за детьми раннего возраста.

3. Средства и инструменты для влажной уборки помещений.



Билет № 7

1. Повседневный уход за одеждой и обувью: правила и способы.

2. Требования к продуктам, используемым для приготовления пищи для детей.

3. Средства борьбы с вредными насекомыми, меры безопасности при их применении.



Билет № 8

1. Диетическое и лечебно-профилактическое питание, его применение.

2. Требования к организации режима в дошкольных организациях.

3. Причины пожаров и меры по их предупреждению.


Билет № 9

1. Сервировка стола для ребенка.

2. Понятие о процессе общения. Контакт в общении и его значение.

3. Средства борьбы с мышами, крысами, меры безопасности при их применении.


Билет № 10

1. Правила хранения пищевых продуктов.

2. Правила и последовательность уборки помещений группового блока.

3. Средства для поддержания чистоты в ванных комнатах, туалетах. Виды, применение, меры безопасности при применении.




































8. СПИСОК УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ОСНОВНАЯ


1. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  1. Закон РФ «О трудовых договорах и соглашениях».

  2. Конвенция о правах ребенка. Права человека. Основные международные документы. –М.: 1989.

  3. Семейный кодекс. –М.: 1996.

  4. Трудовой кодекс Российской Федерации.

  5. Уголовный кодекс Российской Федерации.

  6. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены. –М.: ПрофОБрИздат, 2007

  7. Матюхина З.П., Королькова Э.П. Товароведение пищевых продуктов. –М.: ПрофОБрИздат, 1998.

  8. Мацегорина Н.В. Возрастная физиология и гигиена.- М.: 1995.

  9. Сапин М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков. –М.: Академия, 2005

  10. Сопина Л.Н. Пособие для повара.- М.: Академия, 1998.

  11. Толстой Ю.К., Сергеев А.П. Гражданское право. - М.:«Юрист», 2000.

  12. Урунтаева Г.А. Психология дошкольного возраста. –М.: Академия, 2011

  13. Фирсов. А.Г., Фирсов Г.А. Основы пожарной безопасности. -М:,1995

  14. Ханжина Е.В. Основы социальной работы. –М.: Академия, 2001

  15. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. – М.: Академия, 2012

  16. Яковлев А.И. Основы правоведения. -М.: ИРПО, 1998


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ


  1. Нагорнова А.Ю. Теория и технология социальной работы с пожилыми людьми. Ульяновск: УлГПУ, 2012

  2. Раскина Т.А., Протасова Т.В., Шелихов В.Г., Вавилов А.М.,

  3. Малышенко О.С., Лебедева Н.И., Аникина Е.Б. Краткое руководство к

  4. практическим занятиям по общему уходу за больными: Учебное

  5. пособие. Часть I. / Под редакцией Т.В. Протасовой. Кемерово, 2006. - 191 с.

  6. Смирнова Е. Т. «Гигиенические основы воспитания в дошкольных учреждениях»
    Изд-во «Просвещение», М., 1973 г.

  7. Фирсов М.В., Студенова Е.Г.Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛА ДОС, 2001.




Электронные образовательные ресурсы

1.

  1. http://center-detey.ru

  2. http://ped-kopilka.ru

  3. http://doshkolata.ru

  4. http://dohcolonoc.ru

  5. http://www.detskiysad.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!