федеральная служба исполнения наказаний
федеральное казенное профессиональное
образовтельное учреждение № 46
федеральной службы исполнения наказаний
(фкп образовательное учреждение № 46)
Рассмотрено методической комиссией филиала № 7 ФКП образовательного учреждения № 46. Протокол от «___» ___ 2019 г. № ___. | | Принято педагогическим советом ФКП образовательного учреждения № 46. Протокол от «___» ___ 2019 г. № ___. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель начальника – начальник ЦТАО ФКУ ИК-7 УФСИН России по Владимирской области А.В. Соловьёв «___» __________ 2019 г. М.П. | | УТВЕРЖДАЮ Директор ФКП образовательного учреждения № 46 И.Б. Лисин «___» __________ 2019 г. М.П. |
основная программа
профессионального обучения
(профессиональной подготовки)
по профессии 13399 Литейщик пластмасс
Квалификация: | литейщик пластмасс второго разряда. |
Форма обучения: | очная. |
Нормативный срок освоения: | 4 месяца, без предъявления требований к уровню образования. |
г. Владимир, 2019
Основная программа профессионального обучения (профессиональной подготовки) по профессии 13399 Литейщик пластмасс разработана на основе профессионального стандарта «Литейщик», утвержденного приказом Минтруда России от 08.09.2014№ 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Литейщик».
Организация-разработчик:
федеральное казенное профессиональное образовательное
учреждение № 46 Федеральной службы исполнения наказаний
(ФКП образовательное учреждение № 46).
Разработчик:
Астафьев Игорь Евгеньевич, мастер производственного обучения ФКП, первой категории, образовательного учреждения № 46.
Роднев Андрей Вячеславович, преподаватель, старший мастер филиала №7 образовательного учреждения № 46.
Рецензент:
Соловьёв Алексей Вячеславович, заместитель начальника колонии – начальник ЦТАО ФКУ «Исправительная колония № 7» УФСИН России по Владимирской области.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ | |
1.1. Нормативно-правовые основания разработки основной программы профессионального обучения | |
1.2. Требования к слушателям | |
| |
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОППО | |
2.1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника | |
2.2. Требования к результатам освоения ОППО | |
| |
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | |
3.1. Учебный план | |
3.2. Календарный учебный график | |
3.3. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) | |
| |
4. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОППО | |
4.1. Требования к квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения, представителей предприятий и организаций, обеспечивающих реализацию образовательного процесса | |
4.2. Требования к материально-техническим условиям | |
4.3. Требования к информационным и учебно-методическим условиям | |
| |
5. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ | |
5.1. Оценочные средства для итоговой аттестации (квалификационного экзамена) | |
5.2. Оценочные средства для промежуточной аттестации | |
5.3. Оценочные средства для текущего контроля | |
6. ПРИЛОЖЕНИЯ | |
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Нормативно-правовые основания разработки основной программы профессионального обучения
Основная программа профессионального обучения (далее – ОППО) содержит комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации по профессии 13399 Литейщик пластмасс.
Нормативно-правовую основу разработки ОППО составляют:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Постановление Госстандарта России от 26.12.1994 N 367 «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94»;
приказа Минтруда России от 08.09.2014 № 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Литейщик пластмасс»;
приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих по которым осуществляется профессиональное обучение»;
приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».
1.2. Требования к слушателям
К освоению основных программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ
ОСВОЕНИЯ ОППО
2.1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Выпускник ОППО готовится к следующим видам деятельности:
Изготовление изделий из пластических масс.
Уровень квалификации: | 2 уровень |
| (уровень квалификации в соответствии с Уровнями квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов (приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 148н) |
2.2. Требования к результатам освоения ОППО
Выпускник ОППО должен обладать профессиональными компетенциями:
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 2 | Выполнение работ по монтажу систем отопления, водоснабжения, водоотведения и газоснабжения |
ПК 2.1 | Приготавливать сырье и материалы для изготовления изделий и деталей |
ПК 2.2 | Осуществлять процесс изготовления изделий из пластмасс |
ПК 2.3 | Контролировать качество готовой продукции |
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Учебный план (Приложение № 1).
3.2. Календарный учебный график (Приложение № 2).
3.3. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей):
3.3.1. Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.01. Электротехника (Приложение № 3);
3.3.2. Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.02. Техническое черчение (Приложение № 4);
3.3.3. Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.03. Охрана труда и техника безопасности (Приложение № 5);
3.3.4. Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.04. Основы стандартизации и технические измерения (Приложение № 6);
3.3.5. Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.05. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ (Приложение № 7);
3.3.6. Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.06. Безопасность жизнедеятельности (Приложение № 8);
3.3.7. Рабочая программа учебной дисциплины
МДК.02.01. Технология изготовления изделий из пластических масс (Приложение № 9);
3.3.8. Рабочая программа практики УП.02. Учебная практика (Приложение № 10);
3.3.9. Рабочая программа практики ПП.02. Производственная практика (Приложение № 11).
4. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОППО
4.1. Требования к квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения, представителей предприятий и организаций, обеспечивающих реализацию образовательного процесса
Реализация ОППО обеспечивается педагогическими работниками, отвечающими квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Минтруда России от 08.09.2015 № 608н.
4.2. Требования к материально-техническим условиям
Реализация ОППО обеспечивается учебными аудиториями для проведения занятий всех видов, предусмотренных ОППО, мастерскими и лабораториями, оснащенными оборудованием, техническими средствами обучения и материалами.
Учебная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях Учреждения либо в исправительных учреждениях, исполняющих уголовные наказания
в виде лишения свободы (далее – Исправительные учреждения) в специально оборудованных помещениях на основе договоров между Исправительным учреждением, осуществляющим деятельность по образовательной программе соответствующего профиля, и Учреждением.
Производственная практика проводится в центрах трудовой адаптации осужденных Исправительных учреждений на основании договоров, заключаемых между Учреждением и Исправительными учреждениями.
4.3. Требования к информационным и учебно-методическим условиям
Реализация ОППО обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ОППО.
5. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Оценочные средства для итоговой аттестации (квалификационного экзамена)
5.1.1. Проверка теоретических знаний (Приложение № 12);
5.1.2. Практическая квалификационная работа (Приложение № 13).
5.2. Оценочные средства для промежуточной аттестации (Приложение № 14)
5.3. Оценочные средства для текущего контроля (Приложение № 15)