СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основной государственный экзамен. Задание № 10.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию тесты. Русский язык. ОГЭ № 10.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при

 

1 вводном слове. Там у него хорошая новая конура, (1) там его хорошо кормят и, (2) главное, (3) любят. Любят все: и сам Фёдор Васильевич, (4) и его жена, (5) и маленький внучек Андрюша.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Основной государственный экзамен. Задание № 10.»

ГИА. 2014. 36 вариантов. Под редакцией И. П. Цыбулько.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при


1 вводном слове. Там у него хорошая новая конура, (1) там его хорошо кормят и, (2) главное, (3) любят. Любят все: и сам Фёдор Васильевич, (4) и его жена, (5) и маленький внучек Андрюша.

2 обращении.

– Я люблю тебя, (1) Рыжик, (2) – прошептала я сквозь сон, (3) и на душе у меня стало так радостно, (4) как не бывало, (5) наверное, (6) никогда.

3 вводной конструкции. Настина мама всё поняла правильно, (1) потому как, (2) к общей радости, (3) прижала его голову к своей груди, (4) вздохнула и прошептала: «Верю!!!»

4 обращении. Тем временем за всем происходившим наблюдали двое. Бабулька, (1) сидящая на противоположной скамейке, (2) и маленькая собачка, (3) лежащая под этой же скамейкой.

- Что, (4) дочка, (5) никак потеряла что-то? – спросила бабулька неожиданно звучным голосом.

5 вводном слове. Когда ему было лет девять, (1) он часто приходил в зоопарк, (2) где знал, (3) казалось, (4) каждую дырку в деревянном заборе, (5) каждый закоулок между клетками.

6. вводном слове. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но таких магазинов, (1) где торговали бы друзьями, (2) конечно, (3) нет, (4) и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, (5) чтобы у тебя был друг, (6) приручи меня!

7. вводном слове. – Она не пойдёт, (1) – сказал мальчик. – Она никогда, (2) наверное, (3) не поверит, (4) что хозяин погиб… Женечка подошла к собаке. Собака глухо зарычала, (5) но не залаяла, (6) не бросилась на неё.

8 вводном слове. Он вскакивал с места и сломя голову выбегал из класса, (1) хватал пальто и, (2) на ходу попадая в рукава, (3) скрывался за школьной дверью. Куда он мчался? В свою загадочную жизнь, (4) о которой никто, (5) видимо, (6) не имел представления.

9 вводном слове. Она ещё, (2) конечно, (3) не знала, (4) что взрослые велели детям отнести кунят обратно в гнездо, (4) но беззаботные мальчишки поленились лезть в лесную чащобу, (5) бросили малышей возле леса и ушли.

10 вводной конструкции. Толик завидовал Тёме, (1) своему геройскому товарищу, (2) и глядел на него уважительно, (3) будто на взрослого. В самом деле, (4) этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, (5) как был, (6) а Тёмка сразу стал взрослым.

11 вводном слове. Ян понял, (1) что это именно тот олень, (2) которого он уже давно выслеживает, (3) и быстро пошёл по направлению, (4) что указал ему дровосек. Вскоре он напал на следы, (5) принадлежавшие. (6) несомненно, (7) оленю Песчаных холмов.

12 вводном слове. - Женщину она не кусала, (1) она просто играла и ухватила её за пальто. Но женщина рванулась в сторону, (2) и пальто порвалось. Она, (3) наверное, (4) думала, (5) что моя собака кусается, (6) и закричала.

13 вводном слове. Домашние удивлялись странности ребёнка, (1) отец между делом читал ему нотации, (2) пытался отвлечь от чтения военных книг. Но это, (3) напротив, (4) только способствовало ещё большему самоуглублению Александра, (5) усилению его природной замкнутости и заставило его ещё сильнее пристраститься к избранному им поприщу.

14 вводной конструкции. История жизни Демосфена, (1) упорство, (2) с которым он победил обстоятельства, (3) преодолел, (4) казалось бы, (5) неодолимые препятствия и сумел стать тем, (6) кем стремился, (7) поучительна для нашего времени.

15 вводном слове. И тут я понял, (1) что, (2) если освободить мальчика от честного слова, (3) снять его с караула может только военный, (4) так надо, (5) значит, (6) идти искать военного.

16 вводном слове. Никто в палате, (1) конечно, (2) не верил в возможность летать без ног, (3) однако упорство товарища все уважали и, (4) скрывая это за шутками, (5) пожалуй, (6) даже преклонялись перед ним.

17 вводном слове. Но вы, (1) конечно, (2) заезжайте недельки через три-четыре, (3) я запрошу наш департамент, (4) потом заявка уйдёт в архив, (5) знаете, (6) всё теперь не так просто…

18 вводном слове. И гладила она и гладила Алексея по холодной руке и, (1) видимо, (2) добилась-таки своего. Рука порозовела, (3) стала тёплой, (4) и однажды Пряхин посмотрел на тётю Груню осознанно и заплакал.

19 вводном слове.

– Как ты думаешь, (1) куда он мог деться?

- Ну что я могу думать, (2) – усмехнулся отец. – Может, (3) пошёл кот погулять, (4) вот и всё. А может, (5) украл кто-нибудь? Есть такие подлецы…

20 вводном слове. Они стояли друг над дружкой, (1) голова над головой, (2) руки по швам, (3) они замерли, (4) точно готовились сфотографироваться. Только вот глаза, (5) конечно, (6) были не для фотографии: удивлённые, (7) печальные, (8) непонимающие глаза.



21 вводном слове.

– Возьми его, (1) – вдруг сказала сестра. – Что тебе стоит!

- Ну, (2) отчего же не взять? – улыбнулась бабушка. – Конечно, (3) возьми.

Брат громко засмеялся, (4) потрепал мальчика по плечу, (5) взъерошил его волосы.

- Эх ты, (6) путешественник! Ну ладно, (7) собирайся!

22 вводном слове. Он не обратил никакого внимания на меня, (1) но его лицо лучилось навстречу работяге, (2) словно у него был какой-то важный секрет, (3) которым он собирался, (4) видимо,(5) с ним поделиться.

23 вводном слове. Но страх, (1) наверное, (2) не совсем ещё выпарился огнём ласк из её сердца, (3) и всякий раз при виде людей, (4) при их приближении она терялась и ждала побоев.

24 вводном слове. Минут за десять, (1) наверное, (2) хохлатые нарядные работницы обчистили деревце. Обработали деловые птахи дикую рябинку, (3) а на те, (4)что рядом росли, (5) даже и не присели.

25 при обращении.

– Вставай-ка живо! Всю красоту проспишь, (1) соня. На тетеревиный ток опоздаем!

Я с трудом очнулся от дрёмы, (2) наскоро умылся, (3) выпил кружку молока, (4) и, (5) когда я был готов, (6) мы двинулись в путь.

По рыхлому снегу ступали наугад, (7) то и дело проваливаясь в колдобины.

26 при обращении. Например, (1) опишите вьющийся куст этих красных цветов, (2) которые тянутся через ограду, (3) хотят заглянуть в комнату, (4) посмотреть через стеклянную дверь, (5) что мы тут с вами делаем…

- Наконец, (6) опишите воробья, (7) – сказал Бунин, (8) – я знаю: вы пришли в отчаяние от того, (9) всё уже сказано, (10) все стихи написаны до вас, (11) новых тем и новых чувств нет, (12) все рифмы давно использованы и затрёпаны; размеры можно перечесть по пальцам; так что в конечном итоге сделаться поэтом невозможно. В юности у меня тоже были подобные мысли, (13) доводившие меня до сумасшествия. Но это, (14) милостивый государь, (15) вздор.

27 вводном (-ых) слове (-ах). Я смотрел на них, (1) вдохновлённых, (2) и думал о том, (3) что вот все они разные, (4) а сейчас вдруг как бы одинаковыми стали, (5) что-то заставило их сблизиться, забыться , (6) почувствовать вечную красоту. Ещё подумал я и о том, (7) что красота, (8) видно, (9) живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, (10) не дать ей умереть, (11) не проснувшись.

28 вводных конструкциях. Его однополчане почти все перемёрли, (1) оставшиеся охали и болели, (2) а он, (3) к удивлению всех, (4) ужился со своей старостью. Многие считали, (5) что именно песни держали дух бодрым, (6) худое тело – прямым, (7) а глаза – острыми и молодыми.

Жил Гриничка один в полуразвалившейся, (8) крытой соломой хате. Получал пенсию за убитых на войне сыновей, (9) изредка забегала прибраться и постирать дочь, (10) живущая на другом краю станицы. Она, (11) говорят, (12) несколько раз уводила к себе жить старика, (13) но проходило время, (14) он опять возвращался на свою завалинку.

29 вводном слове. Пошли человек шесть, (1) среди них, (2) конечно, (3) И Миха, (4) который потом почти дословно пересказал друзьям все удивительные истории, (5) услышанные от учителя.

30 вводном слове. Надо сказать, (1) что Николай Иванович не давал никому привилегии: смешным мог оказаться каждый. Разумеется, (2) я тоже не избежал общей участи.

В тот день я не решил домашнюю задачу. В общем, (3) задача была какая-то запутанная, (4) и у меня решение никак не сходилось с ответом.

31 вводном слове.

– Верно, (1) она строга т требовательна, (2) и это хорошо: лучше будете знать английский.

Но унять возбуждённых ребят было, (3) конечно, (4) уже невозможно.

32 вводной конструкции. Нет стыдных положений, (1) есть стыдное – или стыдливое- отношение к делу, (2) и я не раз ощущала особый прилив чистоты и ясности, (3) с упоением вышвыривая из самых потайных закоулков детских душ дрянное, (4) подлое, (5) низменное, (6) которого, (7) кстати сказать, (8) не так уж и мало едва ли не в каждом человеке.

33 вводном слове.

- Няня, (1) где Жучка? – спрашивает Тёма.

- Жучку я в старый колодец бросил какой- ирод, (2) – отвечает няня. – Весь день, (3) говорят, (4) визжала, (5) сердечная…

34 вводном слове. Валерка, (1) прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, (2) решил ждать, (3) сколько понадобится. И вот крайнее из окон тускло засветилось: включили свет, (4) видимо, (5) в прихожей…

35 вводном слове. Краб был страшно большой и плоский, (1) и, (2) присмотревшись, (3) на нём можно было разглядеть бугры и колючки, (4) какие-то швы, (5) зубчатые гребешки. Если его засушить, (6) получится, (7) наверное, (8) прекрасный сувенир!

36. вводной конструкции. Сейчас я понимаю, (1) что это был пёс-чудак. Странный, (2) необычный и, (3) можно сказать, (4) выдающийся.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя