Просмотр содержимого документа
«Основные направления и планирование воспитательной работы классного руководителя.»
Основные направления и планирование воспитательной работы классного руководителя
Выполнили студентки группы ПНК-3.1:
- Филатова Мария Витальевна – Направление воспитательной работы классного руководителя.
- Маркина Варвара Вячеславовна – Планирование воспитательной работы, принципы, план, алгоритм.
- Раскатова Надежда Максимовна – Функции воспитательной работы классного руководителя.
- Мирошникова Элина Андреевна – Шаги реализации воспитательной работы классного руководителя.
- Курмоярцева Валерия Александровна – Организация педагогического сопровождения к планирования, периоды деятельности классного руководителя.
Направления воспитательной работы
- Ученик должен выступать активным участником воспитательного процесса. Именно на ученика необходимо ориентировать весь процесс воспитания, исходя из его личных потребностей, поэтому учителю необходимо придерживаться направлений воспитательной работы.
Планирование воспитательной работы, принципы, план, алгоритм.
Планирование воспитательной работы – это педагогическое моделирование деятельности классного руководителя.
Принципы планирования воспитательной работы:
• Принцип системности
• Принцип оптимальности
• Принцип диалога
• Принцип индивидуальности
• Принцип научности
• Принцип непрерывности
Правильно осуществляя действие за действием, шаг за шагом любой педагог сможет разработать оптимальный и научно обоснованный план воспитательной работы. Чтобы классный руководитель лучше представлял механизм составления перспективного плана, целесообразно подробно описать совместные действия детей и взрослых по планированию жизнедеятельности классного сообщества и воспитательной работы в нем.
Классный руководитель выполняет несколько функций:
- - аналитико-прогнастическую;
- - организационно-координирующую;
- - коммуникативную;
- - контрольную.
Эти функции направлены на создание условий для социального развития учащихся, ориентированы на помощь ребенку как в решении его актуальных личностных проблем, так и в подготовке к самостоятельной жизни.
Шаги реализации воспитательной работы классного руководителя .
- Первый шаг классного руководителя — это определение порядка и сроков действий по разработке плана.
- Второй шаг в деятельности по планированию воспитательного процесса в классе — это анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.
- Третий шаг классного руководителя в деятельности по составлению плана воспитательной работы — это моделирование педагогом образа класса и процесса воспитания в нем.
- Четвертый шаг в составлении плана воспитательной работы — это коллективное планирование .
Заключительным шагом в совместной деятельности по планированию являются уточнение, корректирование педагогического замысла и оформление плана воспитательной работы.
Организация педагогического сопровождения к планирования, периоды деятельности классного руководителя.
Деятельность классного руководителя.
Целью деятельности классного руководителя является организация целостного педагогического процесса и осуществление его руководства.
Эта цель уточняется и конкретизируется в общей задаче коллектива образовательного учреждения. При этом она направлена на целостность личности, достигаемую через реализацию функций целостного педагогического процесса.
Четыре основные функции классного руководителя :
- Координирующая
- образовательная
- развивающая
- воспитательная
Условиями успешности деятельности классного руководителя являются:
– качественно новый уровень профессиональной готовности, предполагающий наличие к адаптационного мастерства.
– мотивацию его деятельности, ориентированную на результат, а не на процесс;
– возможность проявления самостоятельности и творчества;
– необходимость выстраивания (конструирования) и реализации системы работы классного руководителя;
– оценку его деятельности по результату.