СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные направления коррекционной работы с детьми с РАС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему : "Основные направления коррекционной работы с детьми с РАС" рассказывет о методических приёмов коррекционной работы с детьми РАС, а именно применение игровой терапии для контакта с ребёнком,смягчение его аутистических установок.

Просмотр содержимого документа
«Основные направления коррекционной работы с детьми с РАС»









Доклад на МО учителей надомного обучения:

« Основные направления коррекционной работы с детьми с РАС»

















Подготовила: Пучкова Наталия Константиновна

учитель технологии

ГБОУ школы-интерната №71





2020

Основные направления коррекционной работы с детьми с РАС

Дети с РАС неохотно вступают в контакт, поэтому при установлении контакта с ребенком нельзя допускать даже малейшего давления не него. Ребенок, который уже имел отрицательный опыт в контактах, не должен понять, что его снова вовлекают в привычно неприятную для него атмосферу.

Первые контакты с ребенком, необходимо организовывать на адекватном и привычном для ребенка уровне в рамках тех активностей, которыми он занимается сам.

Очень важно постепенно начинать включение новых контактов в привычное окружение ребенка, чтобы не напугать его нововведениями. Поскольку ребенок с РАС с осторожностью относится ко всему новому, иногда воспринимая новизну критически.

Необходимо постепенно вносить разнообразие в привычные удовольствия ребенка, можно усилить их заражением своей собственной радости, показать ребенку, что с Вами ему будет лучше, чем без Вас. Работа по восстановлению потребности ребенка в контакте может занять очень долгое время и это время нельзя опережать и форсировать события. Необходимо набраться терпения. Когда у ребенка закрепится потребность в контакте, и он положительно будет реагировать на взрослого, только тогда можно пробовать усложнять формы контакта с ним. Опять же, не будем забывать, что усложнение форм контактов должно идти постепенно, и опираться на уже сложившийся стереотип взаимодействия с ребенком. Сам же ребенок должен быть уверен в том, что усвоенные им формы общения не будут разрушены. Необходимо очень строго соблюдать дозирование контактов с ребенком. Не должно быть допущено психическое пресыщение. Поскольку если даже приятная ситуация становится для ребенка дискомфортной, то это может вновь погасить его внимание к взрослому и разрушить уже достигнутые результаты в общении.

Необходимо помнить, что при достижении контакта с ребенком, смягчении его аутистических установок, ребенок становится более уязвим в контактах и его надо особенно беречь от ситуаций конфликта с близкими. При установлении необходимого контакта с ребенком, надо учитывать, что это не является целью всей коррекционной работы. Целью является установление взаимодействия для совместного овладения окружающим миром. Поэтому по мере установления контакта с ребенком его необходимо внимание начинать постепенно направлять на процесс и результат совместного контакта с окружающей его средой.

Методические приёмы коррекционной работы с детьми с РАС.

У большинства детей с РАС, характерны внутренние страхи, поэтому в процесс коррекционной работы, обычно, входит и специальная работа по преодолению страхов. Для этой цели эффективно использовать игровую терапию. На первом этапе игротерапии, необходимо установить контакт с ребенком. Каждый ребенок по-своему индивидуален, но несмотря на индивидуальность, в поведении всех детей, прошедших игровую терапию, на первых занятиях выделяется нечто общее. Это отсутствие направленного интереса к игрушкам, отказ от контакта со специалистом, страх новой обстановки. В связи с этим для установления контакта с ребенком, в первую очередь необходимо создать такие условия, при которых у ребенка происходит снятие тревожности. Ребенку необходимо внушить чувство безопасности, продуцировать стабильную деятельность доступного ребенку уровня. Устанавливать контакт с ребенком необходимо только в доступной по возможности деятельности.

Первый этап игровой терапии:

Первостепенное значение придаётся тому, что аутичные дети, являются неспособными к общению на нормальном для их возраста уровне и обнаруживают сохранность ранних форм воздействия. Поэтому на первом этапе коррекционной работы, у детей с РАС выявляются эти сохранные формы контактов, и общение с ребенком строится именно на их основе.





Второй этап игровой терапии:

На втором этапе игровой терапии, можно поменять приемы. Специалист, оставаясь внимательным и дружелюбным к ребенку, очень активно включается в его деятельность, и дает понять ребенку, что единственная форма поведения во время игровой терапии — это совместная игра со взрослым. Усилия специалиста на этом этапе игровой терапии направлены на уменьшение беспорядочной, стереотипной игровой активности ребенка. Во время игровой терапии, эффективно использовать одновременное применение неструктурированного материала и личностно значимой для ребенка игрушки. В таких случаях использование во время игровой терапии воды или песка стабилизируют беспорядочную активность ребенка, а весь сюжет игры строиться вокруг любимой ребенком игрушки. Затем к игре с привлекатель­ными для ребенка игрушками, подключаются новые предметы, специалист побуждает ребенка к действию с ними. Таким образом, расширятся круг предметов, с которыми ребенок начинает устойчиво играть. Постепенно осуществляется переход к новым способам взаимодействия и форми­рованию речевых контактов.











































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!