Цели урока: 1)Предметная цель. А) Способствует формированию и развитию умений и навыков выполнения видов на чертеже.
Б) Способствовать осознанию основного технологического материала.
2)Личностная цель. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету «Технология» .
3)Метапредметная цель. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
1)Материально-техническая база:компьютер,мультимедийный проектор,экран, чертежныеинструменты.
Дидактическое обеспечение: чертеж киянки.
Методы обучения: Наглядный, частично-поисковый, исследовательский, проектный.
Тип урока: комбинированный.
Форма работы: фронтальная, групповая.
1)Личностный результат - развитие навыков сотрудничества, развитие техники умственного труда, развитие творческих способностей
2)Предметный результат - умение находить, сравнивать, анализировать, выполнять работу самостоятельно по инструкции
3)метапредметный результат - освоение способов решений проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм самооценки.
Этапы урока, цель, приёмы | Методы, приёмы обучения, технологии | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД И предметные действия | Слайдовое сопровождение |
Организационный момент | Мотивирующий приём. | Приветствие, настрой учащихся к учебной деятельности(теоретической и практической). | Учащиеся занимают свои места за партами | Регулятивные-саморегуляция, выявление готовности к уроку, личностные- эмоциональный настрой(самоорганизация), коммуникативные (слушание учителя) | |
Актуализация знаний | Беседа по уточнению и конкретизации знаний по правилам выполнения чертежей. | Посмотрите на слайд. О чём мы сегодня будем говорить? | Ответы учащихся: - о чертежах | Познавательные- познавательные совместные действия учащихся Личностные - осознание своих возможностей Регулятивные - умение регулировать свои действия | Слайд № 1-4 |
Мотивационно-целевой этап | Мотивирующий приём(встреча с проблемой). | 1. Зачем нужны чертежи? 2. Прежде чем изготовить деталь на производстве оформляется графическая документация. К которой относятся: технический рисунок, эскиз, чертеж, сборочный чертеж. Все изображения располагаются на чертеже по определенным правилам. Как вы думаете будет называться тема урока. Правильно. В нашем случае изображения называются виды и мы уточним тему урока « Основные сведения о видах проекций на чертеже. Правила чтения чертежей деталей.» По итогам изучения темы вы должны выполнить чертеж.Давайте определим цель нашего урока. Хорошо ребята. Откройте тетради и запишите тему нашего урока. | - для того чтобы по чертежам изготовить детали Расположение изображений на чертеже. Основные сведения о видах проекций на чертеже. Правила чтения чертежей деталей. Изучить необходимую информацию, чтобы прочитать и выполнить чертеж. | Регулятивные- Самостоятельное определение темы урока Познавательные- совместные действия учащихся. Коммуникативные- владение речью, умение показывать свои знания Личностные- активизация имеющихся знаний активное погружение в тему. | Слайд № 5-8 Слайд № 9 |
Знакомство с новым материалом | Подводящий диалог Технология поиска решения учебной проблемы. | На чертеже проекции предмета называют видами. Виды выполняют по определенным правилам: в верхнем левом углу располагается главный вид. Под ним - вид сверху. Правее главного вида – вид слева. Вопросы учащимся: Какие типы линий вы знаете? Назначение линий. | Знакомятся с информацией Учащиеся знакомятся с новой информацией, отвечают на вопросы учителя | Познавательные–Умение получать информацию Коммуникативные- Готовность к диалогу, умение выражать свои мысли Личностные- осмысление нового материала и вопросов подлежащих усвоению и применению на практике | Слайд № 10-16 |
Поисково-исследовательский этап | Познавательно активный метод, технология поиска решения | Исследовательская работа: Ознакомившись с наглядным изображением детали при помощи наводящих вопросов проанализировать форму и размеры детали. -Какую форму имеет деталь? -Какие размеры имеет деталь? -Какой диаметр отверстия? | Учащиеся отвечают на вопросы. | Познавательные- Развитие умения строить простые рассуждения Коммуникативные- Умение учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество | Слайд № 17 |
Практический этап | Практическая работа | Задавая вопросы учащимся выполнить три вида детали на чертеже. С помощью чертежных инструментов: - Выполнить три вида детали. Дополнительно: - Выполнить эскиз детали. | Ответы учащихся. Самостоятельное выполнение действий по алгоритму. | Познавательные- концентрация внимания на приемах выполнения технологических операций Регулятивные- Самоконтроль выполнения задания Личностные- Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала | Слайд № 18-19 |
Рефлексивно-оценочный этап | Осмысление процесса и результата учебной деятельности | Используя лист самооценки «лесенка» оцените свою работу на уроке 1)Активно работал на уроке? (0-1) 2)Правильно ли выполнил исследовательскую работу?(0-1) 3) Выполнил виды проекций на чертеже? (0-1) Рефлексия лесенка | Работа с оценочным листом Оценивают степень достижения цели. | Познавательные- Выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления Коммуникативные- готовность к диалогу и умение выражать свои мысли Личностные- умение провести самооценку и организовать взаимооценку | Лист самооценки «лесенка» |
Практический этап | Практическая работа | При помощи наводящих вопросов подвести учащихся к выполнению практической работы по изготовлению ударной части киянки. | | Познавательные, коммуникативные, регулятивные. | |
| Текущий инструктаж. | -Назовите размеры детали? –Перечислить последовательность выполнения работы. Назвать основные узлы сверлильного станка Правила техники безопасности при работе на сверлильном станке ,при пилении и строгании. Дополнить ответы учащихся. | Ответы учащихся. Выполнение практической работы. | | Готовое изделие. |
Рефлексивно-оценочный этап | Осмысление процесса и результата практической работы. | В заключительной части урока учащиеся оценивают свою работу. | Оценивают степень выполнения задания. | Личностные -умение провести самооценку. | |