СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные технические приемы игры в волейбол

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основные технические приемы игры в волейбол»







Методическая разработка по теме:



Приемы обучения техническим

действиям игре в волейбол.










п.Ивня

ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ

ИГРЕ В ВОЛЕЙБОЛ


Игра в волейбол требует от учащихся хорошей координации движений, ловкости, гибкости, физической силы, проявления смелости и сообразительности. При изучении в рамках школьной программы спортивной игры “Волейбол” наибольшую сложность вызывает обучение игре с полной игровой фазой (подача – прием – передача мяча – нападающий удар или другое атакующее действие – блокирование).

Уверенное владение навыками и способами приема и передачи мяча, однако же, не дает гарантий, что спортсмены будут уверенно применять их в игровых ситуациях.

Обучение приему мяча после подачи с точной передачей в зону связующего игрока – процесс достаточно длительный и трудоемкий. На уроках и во время тренировок я учу занимающихся, принимающих мяч, правильно и быстро выходить на прием мяча, “гасить” скорость мяча после подачи (нападающего удара), учитывать расположение игрока, которому передается мяч, по отношению к сетке. Несоблюдение этих условий приводит к тому, что мяч или проигрывается сразу, или перебрасывается на

противоположную сторону без атакующих действий. Чаще всего это приводит к неуверенности, спешке, стремлению перебросить мяч на противоположную сторону без “розыгрыша мяча”. Во избежание подобных игровых ситуаций требуется постоянная и упорная отработка эффективного «обращения» с мячом.

Для большей эффективности подводящие игры я применяю поэтапно, от простых к сложным, вплоть до их уверенного освоения. При обучении волейболу использую дифференцированный подход в подводящих играх и играх с заданиями. Это обусловлено тем, что команды разделены сеткой и играют на своих площадках. Использую возможность проведения подводящих игр разного уровня подготовленности для каждой команды. Допустим, одна команда играет по правилам игры “Пионербол в три касания”, а более подготовленная – “Пионербол с волейбольной атакой”.

Общеизвестная подводящая игра “Пионербол” позволяет научиться правильно выходить на переходящий мяч. После уверенного освоения игры вношу в нее простейшие дополнительные элементы волейбола. По мере их освоения включаю более сложные элементы и связки элементов волейбола. Наибольшую сложность при обучении вызывает качественный и точный прием мяча, особенно после сильной подачи или нападающего удара. Естественно, максимально возможные подводящие упражнения и игры, которые закрепляют и совершенствуют способы приема мяча, я использую на более поздних этапах обучения и в облегченных условиях (например, при введении мяча в игру передачей сверху). Чаще применяю дополнительно игры и упражнения, атрибутами которых является волейбольная сетка и разметка площадки, что способствует выработке пространственного восприятия при игре в волейбол.

Неотъемлемой частью тренировки волейболиста считаю общефизические

упражнения. Несомненно, предыгровая разминка отличается от той, которую обучающийся выполняет во время тренировочных занятий. Общефизические упражнения способствуют предотвращению травм, связанных с чрезмерной нагрузкой определенных частей тела на занятиях, что чревато вывихами и растяжениями, а общефизические упражнения способствуют гармоничному и сбалансированному развитию обучающегося.

На мой взгляд, данные упражнения необходимо выполнять ежедневно, индивидуально подбирая количество повторов, что у нас и делается. В качестве общефизической подготовки я организую подвижные игры.

Прежде чем перейти к обучению технике приема мяча, передаче мяча, начинаю обучение стойке и перемещению волейболиста. Передвижения в волейболе, как в нападении, так и в защите, идентичны, но с некоторой спецификой, заключающейся в более низком или высоком положении стойки игрока.

Огромное значение придаю обучению передаче мяча сверху и снизу. Эти технические приемы применяется для приема подач, передач, для нападающего удара и для передачи через сетку. При обучении передаче сверху и снизу применяю комплекс подводящих упражнений и упражнений, способствующих усвоению техники приема и передачи мяча.

Считаю, что одним из наиболее важных элементов игры в волейбол является подача.

Подача – технический прием, с помощью которого мяч вводят в игру, стремясь в то же время затруднить действия противника. Подача также является и средством нападения. На своих занятиях я обучаю детей нижней прямой подаче, а также верхней прямой подаче, так как на начальном этапе обучения эти приемы наиболее доступны для освоения. Техника подачи состоит из исходного положения и трех последовательных фаз: подготовительной (подбрасывание мяча, замах), основной (ударное движение) и заключительной (опускание рук и переход к новым действиям).

На занятиях уделяю отработке приема нападения более длительное время, чем отработке других технических приемов, так как наиболее сложен в волейболе нападающий удар. Для его выполнения необходимо обладать хорошими физическими данными, а также совмещать ряд сложных двигательных действий, таких, как разбег, выбор места для отталкивания, прыжок с замахом для удара по мячу. Перед изучением нападающего удара

должны быть освоены прыжки и верхняя прямая подача, поэтому я провожу обучение только расчлененно и в такой последовательности: прыжок вверх с места толчком двумя ногами, разбег вместе с прыжком, ударное движение.

На занятиях после изучения элемента нападения, ввожу технический прием защиты – блок, так как с помощью него преграждается путь мячу после нападающего удара.

Выполнение этого элемента требует более сложной технической и физической подготовки.

После освоения всех основных элементов игры в волейбол я учу детей выполнять обманные передачи за сетку – сбрасывание мяча. У связующего игрока есть много способов обмануть блокирующих соперника. Он показывает, что будет пасовать, а в последний момент, когда мяч находится рядом с сеткой, резко сбрасывает мяч на сторону соперника. Многие блокирующие не готовы к этому и не поднимают руки на блок, а, в крайнем случае, лишь касаются мяча. Обычно игрок сбрасывает, если у него нет возможности сделать передачу – мяч доведен слишком близко к сетке.

Игра в волейбол отличается своей доступностью и эстетической красотой,

благотворно влияет на развитие жизненно важных качеств обучающихся. Сегодня важно прививать любовь к спорту, обучать школьников умению самостоятельно организовывать свой досуг, научить детей правильно применять полученные знания с раннего возраста, чтобы они прочно укрепились и сохранились на всю жизнь. Моя задача состоит в том, чтобы в течение школьных лет выработать у подрастающего поколения потребность в здоровом образе жизни, главной составляющей которого является спорт и игра в волейбол в том числе.


Стойка волейболиста

Существует два вида основных стоек:

1. высокая стойка для игроков передней линии (перед блокированием) и игроков, принимающих подачу;

2. стойка игроков для приема нападающих ударов и страховки (игроки задней линии).

Высокая стойка игрока должна быть такой:

- стопы параллельны (или одна впереди другой) на расстоянии 20-30 см друг от друга;

- ноги слегка согнуты в коленях;

- руки согнуты в локтях ладонями вперед.

Стойка игроков задней линии должна быть такой:

- ноги значительно согнуты;

- ступни параллельны или одна впереди другой;

- туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти на уровне пояса.


Передвижения

Передвижения выполняем в виде ходьбы, бега, скачков, выпадов. Но прежде чем выполнить тот или иной прием игры, учащийся должен принять определенную стойку или положение, обеспечивающее возможность своевременного выполнения необходимого движения.

Перемещения по площадке осуществляют ходьбой, бегом, скачком.

1. Ходьба. Игрок перемещается пригибным шагом. В отличие от обычного шага здесь ногу выносят вперед слегка согнутой в колене. Это позволяет избежать вертикальных колебаний ОЦТ (общий центр тяжести) тела и быстро принимать исходные положения для выполнения приемов. Кроме обычного шага можно применять приставной и скрестный шаги.

2. Бег характеризуется стартовыми ускорениями, незначительными расстояниями перемещения, резкими изменениями направления и остановками. Осуществляют его тем же пригибным шагом, позволяющим сохранить высокую скорость движения на малом расстоянии передвижения. Последний беговой шаг по длине должен быть наибольшим и заканчивается стопорящим движением вынесенной вперед ноги, аналогичным напрыгивающему шагу при нападающем ударе. Это позволяет быстро делать остановки после перемещения или резко менять его направление. Скачок – это широкий шаг с безопорной фазой. Как правило, скачок сочетается с шагом или бегом. Перемещение может заканчиваться скачком, позволяющим быстрее его завершить.

Обучение:

- в стойке, приставные шаги вправо-влево (шагом вперед-назад);

- в стойке, скрестные шаги вправо-влево; двойной шаг вперед-назад;

- скачок вперед одним шагом в стойку;

- от линии нападения двойным шагом (скачком) остановиться у сетки, сделать поворот в стойку;

- по сигналу (в беге) остановка в стойку и прыжок вверх толчком двух ног;

- по лицевой линии бег из зоны 1 в зону 6, остановка, поворот к сетке в стойку;

- в стойке перемещения по периметру площадки лицом к сетке;

- рывок от линии нападения лицом к сетке, остановка в стойке, прыжок вверх –

перемещение назад спиной до линии нападения, остановка в стойке, прыжок вверх и т.д.;

- рывок от лицевой линии до линии нападения, далее боком до сетки, другим боком до линии нападения другой стороны площадки, далее спиной вперед до лицевой линии (на рубежах – остановка в стойку);

- в стойке перемещения по сигналу тренера в стороны, вперед, назад;

- ловля мяча руками в стойке после перемещения различными способами (наброс мяча неточно).


Передача мяча сверху двумя руками

Основные передачи: вперед с опоры, назад за голову с опоры, назад за голову в прыжке, вперед в прыжке.

Техника передачи сверху двумя руками вперед с опоры.

Двигаемся под мяч. Очень важно занять правильное положение под мячом таким образом, чтобы мяч был направлен непосредственно в область лба. Располагать толчковую ногу нужно чуть впереди другой ноги и развернуть плечи в том направлении, куда хотим направить мяч. Колени держать слегка согнутыми.

Положение рук. Задолго до того, как мяч достигнет игрока, нужно поднять руки над головой и готовиться к приему мяча. Развернуть ладони наружу, а большие и указательные пальцы расположить так, чтобы они образовали нечто вроде треугольника надо лбом.

Кисти должны располагаться на расстоянии примерно в 20 см ото лба, пальцы разведены и напряжены.

Локти наружу. Очень важно, чтобы локти были разведены наружу до того, как мяч достигнет игрока и во время выполнения верхней передачи пасуем при помощи пальцев. Принимать нужно и пасовать мяч только при помощи

пальцев. То, сколько пальцев задействовано для выполнения верхней передачи, будет зависеть исключительно от величины кистей игрока. Мяч не должен контактировать ладонями.

Провожаем мяч кистями. Во время паса (выброса мяча) нужно разгибать руки в локтях, а затем продолжать движение при помощи кистей. Нужно также работать ногами во время выполнения верхней передачи, так как это позволит лучше сохранять равновесие и регулировать силу полета мяча.

Техника передачи мяча сверху двумя руками назад:

1. Положение стоп параллельно или одна стопа чуть впереди другой.

2. Голова отклонена назад (взгляд вверх), кисти над головой.

3. Положение пальцев рук на мяче такое же, что и при передаче вперед;

4. В ударном движении выпрямляются ноги с одновременным прогибанием в

грудной и поясничной частях тела;

5. Далее руки поднимают, разгибая их назад в локтевых и плечевых суставах.

Подводящие упражнения. Комплекс подготовительных упражнений для обучения передачам мяча двумя руками сверху включает в себя:

¸ упражнения для укрепления мышечно-связочного аппарата кистей и пальцев рук;

¸ упражнения для развития ответных реакций на звуковой и зрительный сигналы;

¸ упражнения для развития быстроты передвижения и ловкости.

Подводящие упражнения:

- положение кистей и контакт с мячом;

- дриблинг мяча в пол;

- поднять мяч с пола хватом пальцев;

- бросить и поднять мяч одной рукой;

- с одного отскока поймать мяч в положении верхней подачи над головой;

- без отскока поймать и быстро вытолкнуть мяч;

- без отскока поймать мяч, перемещаясь вперед, в стороны, поворачиваясь вправо,

влево;

- без отскока поймать мяч в приседе;

- последовательно вытолкнуть мяч вверх и дать верхнюю подачу;

- бросить мяч вперед, переместившись вперед, поймать мяч и вытолкнуть за

спину;

- последовательно пасовать, поворачиваясь влево-вправо, перемещаясь вперед;

- бросить мяч вперед и дать пас сверху, в прыжке передача в стену с одним

отскоком, без отскока.

Обучение:

1. в стойке имитация передачи;

2. в стойке выталкивание набивного мяча вперед-вверх, назад вверх с опоры и в прыжке;

3. в паре: один набрасывает волейбольный мяч, другой ловит в исходном

положении для выполнения передачи (то же в прыжке);

4. то же, но наброс в сторону от игрока;

5. подброс мяча над собой и передача вперед- назад партнеру (то же в прыжке);

6. точный наброс мяча партнеру и передача вперед-назад;

7. то же, но неточный наброс;

8. передача от игрока к игроку с промежуточным касанием пола;

9. передача от игрока к игроку – один пас над собой, передача партнеру (то же в прыжке). То же, но вторая передача за спину (то же – в прыжке);

10. передача от игрока к игроку в стороны. Передача, сидя, стоя на одном колене;

11. передачи в тройках, четверках на площадке и у сетки.

Передача мяча снизу двумя руками. Применяется для приема подач, передач для нападающих ударов и перебивания мяча через сетку. Техника выполнения приема такова:

- перемещение к месту встречи с мячом шагом, скачком или бегом в исходное положение;

- в исходном положении ноги согнуты в коленях и голеностопных суставах, туловище незначительно наклонено вперед, руки в локтевых и лучезапястных суставах выпрямлены, кисти соединены в «замок» и располагаются перпендикулярно траектории полета;

- при приближении мяча, ноги разгибаются вместе с незначительным движением руками вперед-вверх;

- удар по мячу выполняют предплечьем, техника выполнения приема мяча сбоку- снизу двумя руками. Применяется, когда нет времени для перемещения в сторону, чтобы принять мяч перед собой. Руки выносятся в сторону приема мяча. Платформа приема (предплечья) несколько под углом к полу, шаг в сторону ногой, ближней к полету мяча.

Подготовительные упражнения. Комплекс подготовительных упражнений для обучения приему мяча снизу двумя руками включает в себя упражнения для развития подвижности в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах, силы мышц плечевого пояса, для быстроты движения на площадке.

Подводящие упражнения:

- имитация приема в исходном положении;

- имитация приема после перемещения, подбивание мяча одной рукой (предплечьем) с отскоком от пола;

- подбивание мяча без отскока от пола.

Обучение:

- в паре: один давит на мяч, лежащий на предплечьях другого игрока (стоящего в исходном положении), и тот имитирует прием;

- один набрасывает мяч точно перед вторым игроком, тот отбивает его снизу двумя руками;

- то же, но мяч набрасывается в сторону от игрока;

- прием мяча после отскока от пола (в паре или у стены);

- жонглирование мячом в движении и на месте.


Подачи

Нижняя прямая подача. Техника выполнения подачи:

- в исходном положении учащийся стоит к сетке, туловище наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, левая нога впереди;

- мяч удерживается слегка согнутой левой рукой на уровне пояса;

- при взмахе прямая правая рука отводится строго назад;

- мяч подбрасывают на расстоянии 20-30 см;

- удар осуществляется встречным движением правой руки (основанием

напряженной кисти) снизу-вперед-вверх, примерно на уровне пояса.

Подводящие упражнения

- Положение подбрасывающей руки без мяча и с мячом.

- Положение бьющей руки для замаха и с имитацией замаха.

- Имитация подбрасывания мяча (без удара).

- Удар бьющей рукой по ладони подбрасывающей руки.

- Удар бьющей рукой по мячу, находящемуся неподвижно в другой руке.

- Имитация подбрасывания и подача в целом.

- Нижняя подача с близкого расстояния в стену.

- Нижняя подача с близкого расстояния партнеру.

- Нижняя подача через сетку с близкого расстояния.

- Нижняя подача через сетку с места подачи.

Обучение:

- подачи в стену с расстояния 6-9 м; - 13 -

- подачи в парах (игроки на боковых линиях);

- подачи через сетку с расстояния 3, 6, 9 м от сетки;

- подача в пределы площадки из-за лицевой линии;

- подачи в правую, левую половины площадки;

- подача в ближнюю, дальнюю части площадки;

- подачи на точность в зоны 1, 6, 5.

Верхняя прямая подача.

В верхней прямой подаче удачно сочетаются сила и точность, т.е. волейболист может послать мяч в определенную зону и достаточно точно. Для новичков изучение верхней прямой подачи большой трудности не представляет.

Техника выполнения верхней прямой подачи такова:

- стоя лицом к сетке, игрок поддерживает мяч левой (правой) рукой на уровне чуть выше пояса, а правая (левая) рука лежит на мяче;

- подброс мяча на высоту чуть выше вытянутой руки почти над головой и несколько впереди с одновременным замахом бьющей руки вверх-назад за голову в согнутом локтевом суставе, туловище незначительно отклоняется назад;

- бьющая рука движется к мячу с нарастающей скоростью;

- удар по мячу кистью, кулаком по центру мяча.

Подготовительные упражнения.

Комплекс подготовительных упражнений направлен на развитие взрывной силы мышечных групп плечевого сустава и туловища, подвижности (гибкости) в лучезапястном, локтевом суставах.

Подводящие упражнения:

- имитация подачи: на счет «раз» – из стойки вскинуть руку в положении замаха; на счет «два» – подброс мяча; на счет «три» – ударное движение;

- из положения руки с мячом внизу вскинуть их вверх (но не за голову) и бросить мяч вперед;

- то же, но перевод мяча в одну руку и бросок вперед;

- сочетание имитации подачи с подбрасыванием мяча;

- подброс мяча перед собой на высоту чуть выше вытянутой руки, замах и удар по мячу с поддерживанием мяча свободной рукой;

- в стойке: удар по подвешенному мячу;

- подачи в стену, в партнера;

- подачи через сетку с 3, 6, 9 м в ближнюю, дальнюю части площадки, а далее по заданию – подача в каждый из квадратов, начиная с 1-го.


Нападающий удар.

Техника наиболее распространенного прямого нападающего удара такова:

- из высокой стойки, определив характер траектории полета мяча, волейболист корректирует скорость разбега (постепенно разгоняясь), устремляясь к месту отталкивания;

- далее на последнем шаге разбега – стопорящий шаг на пятку, выставленную вперед ноги, с махом рук вниз-назад;

- приземление на параллельно поставленные стопы, сгибая ноги, с маховым

движением рук вперед-вверх. Свободная рука задерживается на уровне плеч;

- бьющая рука в замахе сгибается в локтевом суставе, плечо отводится назад;

- удар по мячу за счет сгибания туловища и разгибания бьющей руки с активной работой кисти на удар;

- приземление на полусогнутые ноги.

Таким образом, нападающий удар включает разбег (со стопорящим шагом), прыжок (с замахом на удар), собственно удар по мячу и приземление.

Подготовительные упражнения.

Подготовительные упражнения для обучения нападающему удару должны быть направлены на развитие быстроты реакции, скорости передвижения, прыгучести, «взрывной» силы мышц плечевого пояса, ловкости.

Обучение.

Обучение проводить только расчлененно в такой последовательности: прыжок толчком двумя ногами, разбег вместе с прыжком, удар по мячу.

Прыжок толчком двумя ногами:

- прыжок с места вверх с махом руками;

- то же, но с поворотом на 90, 180, 360 градусов;

- прыжки через гимнастическую скамейку (с продвижением вперед).

Обращается внимание на активное движение руками назад-вперед-вверх;

- серийные выпрыгивания на сложенные маты (высота 40-50 см);

- упражнения для развития прыгучести, выпрыгивание вверх из приседа;

- серийные прыжки в длину толчком двумя ногами с места;

- выпрыгивание вверх с отягощениями (набивные мячи, гантели).

- броски теннисных мячей в цель на полу в прыжке после разбега вне сетки и

через сетку. Разбег в один-два шага. Целью может служить гимнастический

мат или отметка на полу у стены на расстоянии 8-10 м данное упражнение

служит своеобразным критерием оценки координации движений в целом.

Поэтому здесь все важны и активная работа рук, и наскок, и бросок прямой

рукой с захлестом кистью;

- прыжок на месте со взмахом рук;

- напрыгивание с одного шага и прыжок с отведением и взмахом рук;

- разбег с 1-2 шагов, имитация верхней передачи в прыжке;

- разбег с 1-2 шагов, верхняя передача мяча с поддержкой партнера;

- разбег с 1-2 шагов, верхняя передача мяча в прыжке:

а) в стену или через сетку;

б) с низкого подбрасывания в «темп»;

в) с высокого подбрасывания партнера;

г) с низкого подбрасывания партнера.

Удар по мячу

- Имитация прямого атакующего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. То же, но у сетки на различном удалении от нее.

- Правая рука в положении замаха, левая рука впереди на уровне лица. Смена рук с поворотом корпуса вокруг вертикальной оси.

- Взмах руками и постановка руки в замах:

а) на месте;

б) в прыжке.

- Из положения замаха выполнить нападающий удар:

а) по тыльной стороне кисти выставленной вперед-вверх левой руки;

б) по мячу в левой руке;

в) без мяча с опусканием руки;

г) в пол, в стену с руки;

д) в пол, в стену после подбрасывания. - 15 -

- Многократные удары по мячу стоя у стены. Учащиеся располагаются в 4-5 м от стены. Набросив мяч над собой, выполняют удар кистью прямой рукой в пол на расстоянии 1-1,5 м от стены. По мере усвоения следует добиваться серийного выполнения ударов, соблюдая основные требования по технике.

- То же, но с партнером, стоя друг против друга на расстоянии 7-8 м.

Обучение.

1. Удар через сетку, стоя на возвышенности, с собственного подброса.

2. Удар через сетку в прыжке (с наброса мяча партнером) с места, с одного, двух, трех шагов разбега.

3. Удар через сетку в прыжке с наброса партнера.

4. Удар через сетку в прыжке с передачи мяча из зоны 6 пасующему игроку.

5. То же, но с приемом мяча, переброшенного через сетку игроком зоны 6. То же, но после приема подачи.

6. Перечисленное выше, но в различных зонах атаки (4, 3, 2).


Блокирование мяча.

Техника блокирования такова:

- в исходном положении ноги согнуты, стопы параллельны и на ширине плеч, руки на уровне груди или лица;

- перемещение к месту встречи с мячом приставным-скрестным шагом, скачком или бегом (до 1,5 м – скачком; на 1,5-2 м – приставным-скрестным шагом, более 2 м – бегом), с последующим стопорящим шагом, в исходное положение;

- из приседа прыжок вверх с выносом рук над сеткой, пальцы разведены и

оптимально напряжены. Расстояние между кистями рук чуть меньше диаметра мяча;

- приземление на согнутые ноги.

Подготовительные упражнения.

Подготовительные упражнения для обучения блокированию направлены на

развитие быстроты реакции, ориентировки на площадке, на развитие скорости передвижений, прыгучести, быстроты отдельных движений.

Подводящие упражнения.

1. имитация блока с места у стены, сетки;

2. то же, но после перемещения вдоль сетки вправо-влево, скачком, приставным шагом, бегом;

3. в стойке готовности распрямить руки в локтевых суставах, сохраняя между кистями расстояние чуть меньше диаметра мяча;

4. то же, но стоя у стены с ударами об нее ладонями;

5. прыжки с места в парах, касаться ладонями друг друга над сеткой;

6. то же, но с выносом рук влево-вправо над сеткой;

7. один стоит на возвышении с мячом в руках над сеткой, второй имитирует блок;

8. в стойке готовности распрямить руки в локтевых суставах, выполнить прыжок вверх-вперед. Замах не делать, движение рук осуществляется по кратчайшему пути;

9. упражнение в парах. Игроки стоят лицом друг к другу. Первый номер занимает исходное положение, как в п. 3. Второй номер давит ему на предплечье толчковыми движениями, а его партнер пытается удержать напряженные руки в стойке готовности;

10. выполнить одиночное блокирование в прыжке:

а) у стены,

б) у сетки;

11. в парах через сетку: один имитирует нападающий удар, другой закрывает удар по положению кисти нападающего игрока;

12. то же, но выбор места для блока по направлению разбега нападающего игрока;

13. блокирование наброшенного мяча над сеткой несколько левее или правее

блокирующего игрока (сделать приставной шаг и сблокировать мяч);

14. упражнение в парах. Первый игрок выполняет нападающий удар через сетку с собственного подбрасывания, второй блокирует удар в прыжке;

15. то же, что в п. 14, но нападающий удар выполняется из зоны 4 с передачи для удара игроком из зоны 3.

Упражнения по технике.

- Блокирование атакующих ударов с собственного набрасывания. После 5-6

ударов партнеры меняются функциями.

- Блокирование атакующих ударов в зонах 4, 3, 2 в определенном направлении. То же, но с изменением направления.

- Блокирование атакующих ударов после передвижения вдоль сетки. Вначале блокирующий располагается в 1 м от предполагаемого места отталкивания атакующего, затем – в 2-3 м.

В дальнейшем совершенствование техники блокирования осуществляется с учетом характера передач мяча в процессе совершенствования техники и тактики атакующего удара.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!