СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Основы Здорового Образа Жизни".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Основы Здорового Образа Жизни".

Тема: " Кто я? Кто ты? Кто мы?"

Цель: Способствовать раскрытию социально-психологического аспекта здоровья.

Задачи:

Образовательные: формировать убеждения в том, что психологический комфорт в коллективе, особенности общения между людьми влияют на здоровье человека;

Развивающие: помочь учащимся проявить свою индивидуальность, развивать у учащихся психологическую наблюдательность, умение видеть хорошее в другом человеке;

Воспитательные: учиться проявлять заботу о каждом члене своего коллектива.

Просмотр содержимого документа
«"Основы Здорового Образа Жизни".»

Классный час "Основы Здорового Образа Жизни".

Тема: " Кто я? Кто ты? Кто мы?"


Цель: Способствовать раскрытию социально-психологического аспекта здоровья.

Задачи:

Образовательные: формировать убеждения в том, что психологический комфорт в коллективе, особенности общения между людьми влияют на здоровье человека;

Развивающие: помочь учащимся проявить свою индивидуальность, развивать у учащихся психологическую наблюдательность, умение видеть хорошее в другом человеке;

Воспитательные: учиться проявлять заботу о каждом члене своего коллектива.

Оборудование: плакат «Правила общения» А.И.Кочетова и Д.Карнеги, рисунки учащихся класса.

На доске: эпиграф

"Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лишь в сообществе с другими людьми он может сделать многое"

А.Шопенгауэр.

"Мудрый ищет погрешности в себе, а немудрый в других".

Китайская пословица.

Ход классного часа.

Учащиеся сидят в кругу лицом друг к другу.

Вступительное слово учителя:

Самое главное, что есть у человека это здоровье. И здоровье – это не только хорошее самочувствие при отсутствии болезней, но и хорошее самочувствие при осознании себя счастливым, т.е. при психологическом и социальном благополучии.

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить.

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море,

Нужно солнце и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без синеющих небес,

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Все почувствовать вокруг.

(Маша Знобишева)

Да, для счастья, а значит и для здоровья, нужно многое, и, наверное, самое главное, чтобы мы были не одни. Чтобы рядом снами были люди: родственники, родители, друзья. Все такие разные и такие нужные.

Учитель называет тему классного часа и зачитывает эпиграф с доски.

  • Какие еще пословицы, крылатые выражения, известные слова вы знаете о том, как плохо человеку одному?

Но я все время говорю МЫ да МЫ. А кто такие МЫ? ( Мы 5 "в" класс). Из кого мы состоим? Наверное, из Я. Я - Елена Викторовна, Я - ? (обращается к классу). Если одного Я не будет? Будем ли это МЫ? Будет ли это 5»в» класс? (нет – 5 «в» класс 27 человек).


Книга про то, кто я такой.

Чтобы знать какие мы, нужно знать какой я. И мы сегодня начнем создавать книгу о самих себе, « Книгу про то, кто Я такой». Как любая книга, наша тоже состоит из обложки и страниц. Вы заранее получили задание составить свою страничку в книге, свой личный портрет и небольшой рассказ о себе. Посмотрите, что получилось.

Учитель демонстрирует выставку детских работ, некоторые учащиеся зачитывают свои сочинения.


Круговая беседа.

У нас не было времени изучить все странички, сейчас мы это исправим, мы все расскажем о себе. Передавая игрушку, нужно продолжить фразу. Только правило: не обсуждать, не смеяться, ход можно пропустить. Продолжить фразы:

  • Больше всего мне нравиться в себе…

  • Я чувствую себя счастливым, когда…

  • Я надеюсь, что когда-нибудь…


Мы с вами ответили на вопрос « Кто Я?». Но прежде, чем начать разговор о том, кто ТЫ, ребята подготовили стихотворение З.Коркина «Не умею быть один».


Ребята зачитывают стихотворение.

Не умею быть один!

Не желаю быть один!

Много есть на то причин:

Хором ты споешь один?

Строем ты пройдешь один?

Поглядим.

Очень грустно одному

Даже веселиться,

И невкусно одному

Есть две груши. Потому,

Потому что, потому

Не с кем поделиться.

Легко бежать на горку,

Нести домой пятерку.

Не за себя я вовсе рад –

Порадуется мама,

Порадуется папа,

Порадуется брат…

Я от дождя укрыться мог,

Но, как и все друзья промок.

Зато сушиться - вместе,

Зато смеяться – вместе,

Нам вместе лет да двести.

А если друг на друга встать,

До неба можем мы достать!

А вместе крикнем в тишине,

То нас услышат на Луне.


Комплимент.

Всегда ли легко с другими людьми? А всегда ли они в этом виноваты? Может и мы тоже? Может мы не внимательны к другим?

Очень важно в жизни уметь подмечать все самое доброе, самое хорошее в человеке. К сожалению люди подчас не стремятся к этому, гораздо легче обругать, сделать замечание, усмехнуться, чем похвалить другого. Как неловко бывает поблагодарить шофера автобуса, который подождал нас на остановке, сказать спасибо продавщице, которая приветлива и быстро обслуживает покупателей. Даже сказать маме, как она хорошо сегодня выглядит. И вот сейчас мы исправим эту ошибку. В следующей игре мы должны научиться видеть хорошее в другом человеке, сделать ему комплимент.

Передавая игрушку по кругу, учащиеся говорят комплименты одноклассникам.

Каждый человек личность, неповторимая индивидуальность. Даже самый неприметный человек похож на древнегреческую виллу. За внешним однообразием фасадов - внутри помещений роскошное убранство, празднества, богатство и неповторимость. Так и в людях за внешней неприметностью скрывается богатый душевный мир, множество задатков, оригинальность мыслей, чувств, увлечений. Важно уметь разглядеть все это.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что сегодня мы постарались рассказать о себе, узнать о своих одноклассниках, сказать им приятное. Конечно, очень жаль, что и у нас в классе есть проблемы между одноклассниками, между учениками и учителями, между детьми и родителями. Проблемы, связанные с общением. И у меня к вам предложение: на листочке бумаги написать самую большую свою проблему. Затем порвать ее (сжечь, соблюдая Т.Б.), уничтожить ее, забыть о ней. Ее больше нет. Все проблемы лучше всего решаются за чашечкой чая, я предлагаю не нарушать этой традиции. Чаепитие.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!