СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности использования артпедагогических технологий в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности использования артпедагогических технологий в рамках  психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Просмотр содержимого документа
«Особенности использования артпедагогических технологий в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья»

 Особенности использования артпедагогических технологий в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья  Василькина Г. А.

Особенности использования артпедагогических технологий в рамках

психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Василькина Г. А.

«Ни одна форма поведения не является столь крепкой, как связанная с эмоцией. Поэтому, если вы хотите вызвать у ученика нужные вам формы поведения, всегда позаботьтесь о том, чтобы эти реакции оставили эмоциональный след в ученике» Л.С. Выготский

«Ни одна форма поведения не является столь крепкой, как связанная с эмоцией. Поэтому, если вы хотите вызвать у ученика нужные вам формы поведения, всегда позаботьтесь о том, чтобы эти реакции оставили эмоциональный след в ученике»

Л.С. Выготский

 АРТПЕДАГОГИКА  (по отношению к специальному образованию)  – это синтез двух областей научного знания (искусства и педагогики), обеспечивающих разработку теории и практики педагогического коррекционно-направленного процесса художественного развития детей с недостатками развития и вопросы формирования основ художественной культуры через искусство и художественно-творческую деятельность (музыкальную, изобразительную, художественно-речевую, театрализованно-игровую), включающая в себя все общепринятые педагогические принципы и методы.

АРТПЕДАГОГИКА

(по отношению к специальному образованию)

– это синтез двух областей научного знания (искусства и педагогики), обеспечивающих разработку теории и практики педагогического коррекционно-направленного процесса художественного развития детей с недостатками развития и вопросы формирования основ художественной культуры через искусство и художественно-творческую деятельность (музыкальную, изобразительную, художественно-речевую, театрализованно-игровую), включающая в себя все общепринятые педагогические принципы и методы.

Искусство Арт-терапия Арт-педагогика Психология Медицина

Искусство

Арт-терапия

Арт-педагогика

Психология

Медицина

 Цель артпедагогики  Сущность артпедагогики является художественное развитие детей с проблемами и формирование основ художественной культуры, социальная адаптация личности средствами искусства состоит в воспитании и обучении, развитии лиц с ограниченными возможностями средствами искусства, формировании у них основ художественной культуры и овладении практическими умениями в разных видах художественной деятельности

Цель артпедагогики

Сущность артпедагогики

является художественное развитие детей с проблемами и формирование основ художественной культуры, социальная адаптация личности средствами искусства

состоит в воспитании и обучении, развитии лиц с ограниченными возможностями средствами искусства, формировании у них основ художественной культуры и овладении практическими умениями в разных видах художественной деятельности

Основные функции артпедагогики:

  •   обусловленная объективной связью личности с культурой как системой ценностей, развитием человека на основе освоения им художественной культуры
  •   обусловленная объективной связью личности с культурой как системой ценностей, развитием человека на основе освоения им художественной культуры

Культуро-логическая

  •   направленная на развитие личности и освоение ею действительности посредством искусства, обеспечивающая приобретение знаний в области искусства и практических навыков в художественно-творческой деятельности
  •   направленная на развитие личности и освоение ею действительности посредством искусства, обеспечивающая приобретение знаний в области искусства и практических навыков в художественно-творческой деятельности

Образовательная

  • формирующая нравственно-эстетические, коммуникативно-рефлексивные основы личности и способствующая социокультурной ее адаптации с помощью искусства
  • формирующая нравственно-эстетические, коммуникативно-рефлексивные основы личности и способствующая социокультурной ее адаптации с помощью искусства

Воспитательная  

  • содействующая профилактике, коррекции и компенсации недостатков в развитии
  • содействующая профилактике, коррекции и компенсации недостатков в развитии

Коррекционная  

Деятельностно-творческий характер Поддержка индивидуального развития ребенка Формирование целостности личности Коррекционный компонент Использование артпедагогических технологий  в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Деятельностно-творческий характер

Поддержка индивидуального развития ребенка

Формирование целостности личности

Коррекционный компонент

Использование

артпедагогических технологий

в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Арт-педагогика позволяет рассмотреть в рамках образования не только художественное воспитание, но и все компоненты коррекционно-развивающего процесса средствами искусства.  На важную роль искусства в коррекционной работе указывали представители зарубежной педагогики Э. Сеген Ж. Демор О. Декроли

Арт-педагогика позволяет рассмотреть в рамках образования не только художественное воспитание, но и все компоненты коррекционно-развивающего процесса средствами искусства.

На важную роль искусства в коррекционной работе указывали представители зарубежной педагогики

Э. Сеген Ж. Демор О. Декроли

  а также отечественные ученые Л. С. Выготский А. И. Граборов Т. С. Комарова Они утверждают, что художественная деятельность детей с ОВЗ обеспечивает их сенсорное развитие, формирует мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствует развитию восприятия, произвольного внимания, воображения, речи, мелкой моторики, руки, коммуникации. Восприятие произведений искусства может приносить приятные впечатления и способствует преобразованию негативных эмоций в позитивные. Образы художественного творчества отражают все виды подсознательных процессов, включая страхи, внутренние конфликты, воспоминания детства.

а также отечественные ученые

Л. С. Выготский А. И. Граборов Т. С. Комарова

Они утверждают, что художественная деятельность детей с ОВЗ обеспечивает их сенсорное развитие, формирует мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствует развитию восприятия, произвольного внимания, воображения, речи, мелкой моторики, руки, коммуникации. Восприятие произведений искусства может приносить приятные впечатления и способствует преобразованию негативных эмоций в позитивные. Образы художественного творчества отражают все виды подсознательных процессов, включая страхи, внутренние конфликты, воспоминания детства.

Особое место в арт-педагогике отводится продукту художественной деятельности. Детский рисунок рассматривается в первую очередь как проекция личности ребенка, как символическое выражение его отношения к миру. В этой связи очень важно отделять в детском рисунке те его особенности, которые отражают уровень умственного развития ребенка и степень овладения им техникой рисования, с одной стороны, и особенности рисунка, отражающие личностные характеристики, – с другой.

Особое место в арт-педагогике отводится продукту художественной деятельности.

Детский рисунок рассматривается в первую очередь как проекция личности ребенка, как символическое выражение его отношения к миру. В этой связи очень важно отделять в детском рисунке те его особенности, которые отражают уровень умственного развития ребенка и степень овладения им техникой рисования, с одной стороны, и особенности рисунка, отражающие личностные характеристики, – с другой.

 И тесно связанная с ней арттерапия,  которая имеет несколько значений: рассматривается как совокупность видов искусства, используемых в лечении и коррекции; как комплекс   арттерапевтических  методик ; как направление психотерапевтической и психокоррекционной  как метод практики;

И тесно связанная с ней арттерапия, 

которая имеет несколько значений:

рассматривается как совокупность видов искусства, используемых в лечении и коррекции;

как комплекс

  арттерапевтических 

методик ;

как направление психотерапевтической и психокоррекционной 

как метод

практики;

Арттерапия как направление, связанное с воздействием разных средств искусства на человека, используется как самостоятельно, так и в сочетании с медикаментозными, педагогическими и другими средствами. Поэтому можно дать определение арттерапии, основываясь связи с артпедагогикой, такое: Арттерапия   применительно к специальному образованию как  синтез нескольких областей научного знания (искусства, медицины и психологии), а в лечебной и психокоррекционной практике как совокупность методик, построенных на применении разных видов искусства в своеобразной символической форме и позволяющих с помощью стимулирования художественно-творческих (креативных) проявлений ребенка с проблемами осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии.

Арттерапия как направление, связанное с воздействием разных средств искусства на человека, используется как самостоятельно, так и в сочетании с медикаментозными, педагогическими и другими средствами.

Поэтому можно дать определение арттерапии, основываясь связи с артпедагогикой, такое:

Арттерапия   применительно к специальному образованию как  синтез нескольких областей научного знания (искусства, медицины и психологии), а в лечебной и психокоррекционной практике как совокупность методик, построенных на применении разных видов искусства в своеобразной символической форме и позволяющих с помощью стимулирования художественно-творческих (креативных) проявлений ребенка с проблемами осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!