СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности природно-хозяйственных зон и районов России. ОГЭ

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности природно-хозяйственных зон и районов России. ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Особенности природно-хозяйственных зон и районов России. ОГЭ»

Задания 25. Особенности природно-хозяйственных зон и районов России

1. Задание 25 № 25

Туристические фирмы разных стран разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои страны. Установите соответствие между слоганом и страной.

 

СЛОГАН

 

СТРАНА

А) Приезжайте к нам, в страну вечного праздника жизни, где правят яркое солнце и тёплое море! Ознакомьтесь с историей города Карфаген!

Б) Добро пожаловать в страну, где можно насладиться великолепными видами белоснежных Альп!

 

1) Австрия

2) Аргентина

3) Тунис

4) Финляндия

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—3: Карфаген — финикийское государство со столицей в одноимённом городе, существовавшее в древности на севере Африки, на территории современного Туниса.

Б—1: Альпы есть в Австрии.

 

Ответ: 31.

Ответ: 31

2. Задание 25 № 55

Туристические фирмы разных стран разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои страны. Установите соответствие между слоганом и страной.

 

СЛОГАН

 

СТРАНА

А) Здесь вам предложат экскурсии по влажным тропическим лесам, где можно увидеть орангутанов!

Б) Добро пожаловать на один из красивейших островов нашей страны — с изумительными величественными горами и действующим вулканом Этна!

 

1) Индонезия

2) Чехия

3) Италия

4) Испания

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—1: Влажные тропическим лесам, где можно увидеть орангутанов, находится в Индонезии.

Б—3: Вулкан Этна расположен на восточном побережье Сицилии в Италии.

 

Ответ: 13.

Ответ: 13

3. Задание 25 № 85

Туристические фирмы разных стран разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои страны. Установите соответствие между слоганом и страной.

 

СЛОГАН

 

СТРАНА

А) Приезжайте к нам в любое время года! Летом вы сможете по достоинству оценить черноморские курорты, зимой — горнолыжные курорты!

Б) Путешествуя по фьордам, откройте всё самое яркое в нашей стране!

 

1) Австрия

2) Болгария

3) Мексика

4) Норвегия

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—2: В Болгарии на Черноморском побережье — знаменитые Золотые пески, в Балканских горах — горнолыжные курорты.

Б—4: Фьорды — узкие извилистые заливы Норвегии.

 

Ответ: 24.

Ответ: 24

4. Задание 25 № 115

Туристические фирмы разных стран разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои страны. Установите соответствие между слоганом и страной.

 

СЛОГАН

 

СТРАНА

А) В «стране тысячи улыбок» вы увидите шоу слонов в тропическом парке и знаменитый буддийский храм!

Б) Путешествуя по фьордам, откройте для себя всё самое яркое в нашей стране!

 

1) Таиланд

2) Алжир

3) Норвегия

4) Египет

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—1: Страной «тысяч улыбок» называют Таиланд.

Б—3: Фьорды — длинные узкие заливы Скандинавского полуострова в Норвегии.

 

Ответ: 13.

Ответ: 13

5. Задание 25 № 205

Туристические фирмы раз­ных стран раз­ра­бо­та­ли слоганы (рекламные лозунги) для при­вле­че­ния туристов в свои страны. Уста­но­ви­те соответствие между сло­га­ном и страной.

 

СЛОГАН

 

СТРАНА

А) Добро по­жа­ло­вать в но­во­год­нюю зимнюю сказ­ку с бе­ло­снеж­ны­ми просторами, та­ин­ствен­ны­ми спящими лесами, ро­ман­ти­че­ской полярной ночью и за­во­ра­жи­ва­ю­щим Северным сиянием!

Б) Отдых в нашей стра­не — это не толь­ко пляжный отдых в Средиземноморье, но и гор­но­лыж­ные курорты, и зим­ний отдых на о. Тенерифе!

 

1) Испания

2) Болгария

3) Мексика

4) Норвегия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—4: Се­вер­ное сияние можно на­блю­дать за по­ляр­ным кругом в Норвегии.

Б—1: Ост­ров Тенериф на­хо­дит­ся в Испании.

 

Ответ: 41.

Ответ: 41

6. Задание 25 № 251

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

 

СЛОГАН

 

РЕГИОН

А) Здесь можно увидеть дельту крупнейшей реки Русской равнины!

Б) Мы предлагаем сплав по реке Катуни, которая берёт начало в ледниках высочайшей горы Сибири!

 

1) Астраханская область

2) Краснодарский край

3) Республика Алтай

4) Самарская область

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—1: Дельта Волги расположена в Астраханской области.

Б—3: Река Катунь течет с Алтая.

 

Ответ: 13.

Ответ: 13

7. Задание 25 № 281

Туристические фирмы разных стран разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои страны. Установите соответствие между слоганом и страной.

 

СЛОГАН

 

СТРАНА

А) Архитектурные памятники византийской и османской культур, мягкий климат, чудесные пляжи на берегах четырёх морей — всё это сделает ваш отдых незабываемым!

Б) Оцените чистоту кристальных вод Атлантики, благоухание цветущей зелени Мадейры, ухоженность пляжей Лиссабона!

 

1) Турция

2) Чехия

3) Болгария

4) Португалия

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—1: Турцию омывают Средиземноморское, Черно, Эгейское и Мраморное моря.

Б—4: Остров Мадейра относится к Португалии.

 

Ответ: 14.

Ответ: 14

8. Задание 25 № 311

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

 

СЛОГАН

 

РЕГИОН

А) Приглашаем в край голубых озёр и рек, в край белых ночей! Посетите памятники культуры Кижи и Валаам!

Б) Посетите города-курорты нашего региона, по своему разнообразию и ценности минеральных вод и лечебной грязи не имеющие аналогов в Европе!

 

1) Республика Карелия

2) Ставропольский край

3) Тюменская область

4) Самарская область

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—1: Кижи — памятник древнему зодчеству и остров Валаам находятся в Карелии.

Б—2: В Ставропольском крае расположены города-курорты Кисловодск, Ессентуки, Пятигорск.

 

Ответ: 12.

Ответ: 12

9. Задание 25 № 341

Туристические фирмы разных стран разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои страны. Установите соответствие между слоганом и страной.

 

СЛОГАН

 

СТРАНА

А) В нашей стране Вас ждут ласковое Средиземноморье, многообразие подводного мира и экзотика Красного моря!

Б) Великолепные пляжи, пышная тропическая природа, величественные вулканы — всё это превращает нашу страну в мечту любого туриста!

 

1) Австралия

2) Чехия

3) Мексика

4) Египет

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—4: Средиземное и Красное моря омывают Египет.

Б—3: Сочетание пляжей, тропических лесов и действующих вулканов можно увидеть в Мексике.

 

Ответ: 43.

Ответ: 43

10. Задание 25 № 371

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

 

СЛОГАН

 

РЕГИОН

А) В нашем регионе, в дельте самой протяжённой реки Европейской части России, круглый год возможны рыбалка и отдых!

Б) Субтропический климат, морское побережье, горный ландшафт создали в нашем регионе идеальные условия для туризма, отдыха и санаторного лечения!

 

1) Ростовская область

2) Краснодарский край

3) Калининградская область

4) Астраханская область

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—4: Дельта Волги находится в Астраханской области.

Б—2: Сочетание природы Черноморского побережья и Кавказских гор можно увидеть в Краснодарском крае.

 

Ответ: 42.

Ответ: 42

11. Задание 25 № 401

Туристические фирмы разных стран разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои страны. Установите соответствие между слоганом и страной.

 

СЛОГАН

 

СТРАНА

А) Любители приключенческого туризма! В нашей стране утром вы сможете наблюдать за диковинными животными во время роскошного сафари, а днём — нежиться на песчаных пляжах, наслаждаясь мягким шумом Индийского океана!

Б) Добро пожаловать в новогоднюю зимнюю сказку с белоснежными просторами, таинственными спящими лесами, романтической полярной ночью и завораживающим Северным сиянием!

 

1) Бразилия

2) Чехия

3) Кения

4) Норвегия

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—3: И сафари, и отдых на берегу Индийского океана можно оценить в Кении.

Б—4: Северное сияние можно увидеть в Норвегии.

 

Ответ: 34.

Ответ: 34

12. Задание 25 № 431

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

 

СЛОГАН

 

РЕГИОН

А) Здесь можно любоваться бесконечным простором озёр, островами и водопадом Кивач!

Б) Добро пожаловать на Телецкое озеро — горную жемчужину с неповторимой красотой!

 

1) Республика Карелия

2) Краснодарский край

3) Республика Алтай

4) Самарская область

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—1: Водопад Кивач расположен в Карелии.

Б—3: Телецкое озеро находится на Алтае.

 

Ответ: 13.

Ответ: 13

13. Задание 25 № 461

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

 

СЛОГАН

 

РЕГИОН

А) Мы предлагаем сплав по реке Катунь, которая берёт начало в ледниках высочайшей горы Сибири.

Б) Здесь можно любоваться красотой озера Ильмень, побывать в национальном парке Валдайский — жемчужине средней полосы России!

 

1) Новгородская область

2) Амурская область

3) Ставропольский край

4) Республика Алтай

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—4: Река Катунь течет на Алтае.

Б—1: Озеро Ильмень находится в Новгородской области.

 

Ответ: 41.

Ответ: 41

14. Задание 25 № 491

Туристические фирмы раз­ных регионов Рос­сии разработали сло­га­ны (рекламные лозунги) для при­вле­че­ния туристов в свои регионы. Уста­но­ви­те соответствие между сло­га­ном и регионом.

 

СЛОГАН

 

РЕГИОН

А) При­гла­ша­ем вас про­ве­сти отдых в самом за­пад­ном регионе России!

Б) Ды­ши­те целебным гор­ным воздухом на наших гор­но­кли­ма­ти­че­ских курортах!

 

1) Рес­пуб­ли­ка Дагестан

2) Рес­пуб­ли­ка Калмыкия

3) Ка­ли­нин­град­ская область

4) Ле­нин­град­ская область

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—3: Самый за­пад­ный регион Рос­сии — Ка­ли­нин­град­ская область.

Б—1: Да­ге­стан расположен в горах Кавказа.

 

Ответ: 31.

Ответ: 31

15. Задание 25 № 521

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

 

СЛОГАН

 

РЕГИОН

А) Мы предлагаем сплав по реке Катунь, которая берёт начало в ледниках высочайшей горы Сибири!

Б) Полюбуйтесь на высочайший действующий вулкан Евразии!

 

1) Владимирская область

2) Амурская область

3) Камчатский край

4) Республика Алтай

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—4: Река Катунь течет на Алтае.

Б—3: Вулкан «Ключевская Сопка» расположен на Камчатке.

 

Ответ: 43.

Ответ: 43

16. Задание 25 № 551

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

 

СЛОГАН

 

РЕГИОН

А) Приглашаем вас посетить янтарный край России!

Б) Здесь вас ждут морские пляжи, целебные термальные источники и прогулки в горах!

 

1) Республика Карелия

2) Республика Дагестан

3) Забайкальский край

4) Калининградская область

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—4: Месторождения янтаря находятся на берегу Балтийского моря в Калининградской области.

Б—2: В Дагестане расположены Кавказские горы. Омывает республику Каспийское море.

 

Ответ: 42.

Ответ: 42

17. Задание 25 № 581

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

 

СЛОГАН

 

РЕГИОН

А) Здесь можно побывать и в Западном, и в Восточном полушарии!

Б) Добро пожаловать на берег Телецкого озера — горной жемчужины!

 

1) Приморский край

2) Калининградская область

3) Алтайский край

4) Чукотский АО

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—4: Через территорию Чукотского АО проходит 180 меридиан, разделющий западное и восточное полушарии.

Б—3: Телецкое озеро находится на Алтае.

 

Ответ: 43.

Ответ: 43

18. Задание 25 № 611

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

 

СЛОГАН

 

РЕГИОН

А) Добро пожаловать на побережье Телецкого озера — горной жемчужины с неповторимой красотой!

Б) Здесь можно увидеть дельту крупнейшей реки Европы!

 

1) Республика Карелия

2) Краснодарский край

3) Республика Алтай

4) Астраханская область

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—3: Телецкое озеро находится на Алтае.

Б—4: В Астраханской области находится дельта Волги.

 

Ответ: 34.

Ответ: 34

19. Задание 25 № 671

Туристические фирмы разных регионов разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои страны. Установите соответствие между слоганом и регионом.

 

СЛОГАН

 

РЕГИОН

А) Здесь вы можете увидеть заросли цветущего лотоса и гнездовья птиц в дельте крупнейшей реки Европы.

Б) Добро пожаловать в «янтарный край», самый западный регион России!

 

1) Краснодарский край

2) Астраханская область

3) Приморский край

4) Калининградская область

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—2: В дельте Волги в Астраханской области можно увидеть цветущий лотос.

Б—4: Месторождение янтаря находится на берегу Балтийского моря в Калининградской области.

 

Ответ: 24.

Ответ: 24

20. Задание 25 № 701

Туристические фирмы раз­ных регионов Рос­сии разработали сло­га­ны (рекламные лозунги) для при­вле­че­ния туристов в свои регионы. Уста­но­ви­те соответствие между сло­га­ном и регионом.

 

СЛОГАН

 

РЕГИОН

А) Мы пред­ла­га­ем сплав по реке Катунь, ко­то­рая берёт на­ча­ло в лед­ни­ках высочайшей горы Сибири!

Б) По­лю­буй­тесь на вы­со­чай­ший действующий вул­кан Евразии!

 

1) Кам­чат­ский край

2) Рес­пуб­ли­ка Алтай

3) Вла­ди­мир­ская область

4) Амур­ская область

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—2: Река «Катунь» течет на Алтае.

Б—1: Вы­со­чай­ший действующий вул­кан «Ключевская Сопка» на­хо­дит­ся на Камчатке.

 

Ответ: 21.

Ответ: 21

21. Задание 25 № 731

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

 

СЛОГАН

 

РЕГИОН

А) Здесь можно побывать в Долине гейзеров и увидеть действующие вулканы!

Б) Окунитесь в полярную ночь, прокатитесь на собачьей и оленьей упряжках!

 

1) Ямало-Ненецкий АО

2) Камчатский край

3) Кабардино-Балкарская

Республика

4) Свердловская область

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—2: Долина гейзеров расположена на Камчатке.

Б—1: Полярную ночь можно наблюдать в Ямало-Ненецком АО.

 

Ответ: 21.

Ответ: 21

22. Задание 25 № 761

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

 

СЛОГАН

 

РЕГИОН

А) Добро пожаловать в «Янтарный край», самый западный регион России!

Б) Здесь можно любоваться горными ландшафтами: сверкающими голубизной ледниками, зеленеющими альпийскими лугами.

 

1) Кабардино-Балкарская

Республика

2) Калининградская область

3) Архангельская область

4) Чувашская Республика

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—2: «Янтарный краем» называют Калининградскую область, где находится месторождение янтаря.

Б—1: Горные ландшафты можно наблюдать на Кавказе в Кабардино-Балкарской республике.

 

Ответ: 21.

Ответ: 21

23. Задание 25 № 821

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

 

СЛОГАН

 

РЕГИОН

А) Окунитесь в воды священного Байкала!

Б) Полюбуйтесь всполохами северного сияния!

 

1) Калининградская область

2) Республика Бурятия

3) Мурманская область

4) Республика Хакасия

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—2: Воды Байкала омывают республику Бурятия.

Б—3: Северное сияние можно наблюдать в Мурманской области, которая находится за полярным кругом.

 

Ответ: 23.

Ответ: 23

24. Задание 25 № 851

Туристические фирмы раз­ных регионов Рос­сии разработали сло­га­ны (рекламные лозунги) для при­вле­че­ния туристов в свои регионы. Уста­но­ви­те соответствие между сло­га­ном и регионом.

 

СЛОГАН

 

РЕГИОН

А) По­бы­вай­те в За­пад­ном полушарии!

Б) Под­ни­ми­тесь по скло­ну высочайшей горы страны!

 

1) Чу­кот­ский автономный округ

2) Ка­ли­нин­град­ская область

3) Кабардино-Балкарская Республика

4) Став­ро­поль­ский край

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—1: Чу­кот­ский полуостров пе­ре­се­ка­ет меридиан 180 градусов, раз­де­ля­ю­щий западное и во­сточ­ное полушария.

Б—3: Вы­со­чай­шая горная вер­ши­на Кавказа — Эльбрус, на­хо­дит­ся на границе республик Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии.

 

Ответ: 13.

Ответ: 13

25. Задание 25 № 881

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

 

СЛОГАН

 

РЕГИОН

А) Вы будете поражены видом извергающихся гейзеров в сочетании с прекрасным горным ландшафтом!

Б) Полюбуйтесь буйством цветения степных тюльпанов!

 

1) Республика Калмыкия

2) Калининградская область

3) Пермский край

4) Камчатский край

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—4: Гейзеры в нашей стране можно наблюдать на Камчатке.

Б—1: Цветение степных тюльпанов — одна из красот Калмыцких степей.

 

Ответ: 41.

Ответ: 41

26. Задание 25 № 941

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

 

СЛОГАН

 

РЕГИОН

А) Почувствуйте романтику белых ночей!

Б) Перешагните через границу Европы и Азии!

 

1) Челябинская область

2) Республика Карелия

3) Забайкальский край

4) Волгоградская область

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—2: Белые ночи можно наблюдать в Карелии.

Б—1: В Челябинской области по Уралу проходит граница Европы и Азии.

 

Ответ: 21.

Ответ: 21

27. Задание 25 № 971

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

 

СЛОГАН

 

РЕГИОН

А) Полюбуйтесь высокогорными альпийскими лугами!

Б) Примите участие в уникальном празднике проводов полярной ночи «Здравствуй, Солнце»!

 

1) Амурская область

2) Мурманская область

3) Республика Алтай

4) Республика Башкортостан

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—3: Высокогорные альпийские луга можно увидеть на Алтае.

Б—2: Праздник «Здравствуй, Солнце» можно посетить в Мурманской области.

 

Ответ: 32.

Ответ: 32

28. Задание 25 № 1001

Туристические фирмы раз­ных ре­ги­о­нов Рос­сии раз­ра­бо­та­ли сло­га­ны (рекламные лозунги) для при­вле­че­ния ту­ри­стов в свои регионы. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между сло­га­ном и страной.

 

СЛОГАН

 

СТРАНА

А) На­сла­ди­тесь ку­па­ни­ем на одном из чистейших пля­жей Атлантики!

Б) По­лю­буй­тесь фан­та­сти­че­ским пейзажем знаменитой до­ли­ны гейзеров!

 

1) Испания

2) Финляндия

3) Куба

4) Исландия

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—1: Испания омы­ва­ет­ся Атлантическим океаном. Здесь есть ве­ли­ко­леп­ные пляжи, рас­по­ло­же­ны знаменитые курорты.

Б—4: Долина гей­зе­ров расположена в Исландии.

 

Ответ: 14.

Ответ: 14

29. Задание 25 № 1031

Туристические фирмы раз­ных регионов Рос­сии разработали сло­га­ны (рекламные лозунги) для при­вле­че­ния туристов в свои регионы. Уста­но­ви­те соответствие между сло­га­ном и регионом.

 

СЛОГАН

 

РЕГИОН

А) Най­ди­те на пляже ку­со­чек древнего янтаря!

Б) По­бы­вай­те на гра­ни­це Европы и Азии!

 

1) Чу­кот­ский автономный округ

2) Ка­ли­нин­град­ская область

3) Сверд­лов­ская область

4) Крас­но­дар­ский край

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—2: Ку­соч­ки янтаря можно найти на бе­ре­гу Балтийского моря в Ка­линин­град­ской области.

Б—3: Гра­ни­ца Европы и Азии про­хо­дит по Ураль­ским горам в Сверд­лов­ской области.

 

Ответ: 23.

Ответ: 23

30. Задание 25 № 1067

Туристические фирмы раз­лич­ных ре­ги­о­нов Рос­сии раз­ра­бо­та­ли сло­га­ны (рекламные лозунги) для при­вле­че­ния ту­ри­стов в свои регионы. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между сло­га­ном и регионом.

 

СЛОГАН

 

РЕГИОН

А) Добро по­жа­ло­вать на по­бе­ре­жье Те­лец­ко­го озера — гор­ной жем­чу­жи­ны с не­по­вто­ри­мой красотой!

Б) Добро по­жа­ло­вать в на­ци­о­наль­ный парк Вал­дай­ский — «жемчужину» сред­ней по­ло­сы России! По­лю­буй­тесь кра­со­той озера Ильмень!

 

1) Рес­пуб­ли­ка Карелия

2) Крас­но­дар­ский край

3) Рес­пуб­ли­ка Алтай

4) Нов­го­род­ская область

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—3: Телецкое озеро рас­по­ло­же­но на Алтае.

Б—4: Национальный парк Вал­дай­ский — в Нов­го­род­ской об­ла­сти.

 

Ответ: 34.

Ответ: 34

31. Задание 25 № 1100

Туристические фирмы раз­ных ре­ги­о­нов Рос­сии раз­ра­бо­та­ли сло­га­ны (рекламные лозунги) для при­вле­че­ния ту­ри­стов в свои регионы. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между сло­га­ном и регионом, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.

 

СЛОГАН

 

РЕГИОН

А) Побывайте в За­пад­ном полушарии!

Б) Под­ни­ми­тесь по скло­ну вы­со­чай­шей горы страны!

 

1) Чукотский ав­то­ном­ный округ

2) Калининградская область

3) Кабардино-Балкарская республика

4) Ставропольский край

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—1: Чу­кот­ский полуостров пе­ре­се­ка­ет 180 меридиан, то есть к во­сто­ку от этого ме­ри­ди­а­на находится за­пад­ное полушарие.

Б—3: вы­со­чай­шая гора стра­ны Эльбрус рас­по­ло­же­на в Кабардино-Балкарии.

 

Ответ: 13.

Ответ: 13

32. Задание 25 № 1130

Туристические фирмы разработали слоганы (рекламные лозунги) для при­вле­че­ния ту­ри­стов в раз­лич­ные страны. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между сло­га­ном и страной. Запишите в таблицу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.

 

СЛОГАН

 

РЕГИОН

А) По­знай­те кра­со­ту под­вод­но­го мира ко­рал­ло­вых рифов!

Б) По­лю­буй­тесь кра­со­той древ­них фьордов!

 

1) Египет

2) Польша

3) Монголия

4) Норвегия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—1: Кра­со­ту подводного мира ко­рал­ло­вых рифов можно уви­деть в Крас­ном море в Египте.

Б—4: Фьор­ды — длин­ные вытянутые за­ли­вы северной части Скан­ди­нав­ско­го полуострова можно уви­деть в Норвегии.

 

Ответ: 14.

Ответ: 14

33. Задание 25 № 1160

Туристические фирмы раз­лич­ных ре­ги­о­нов Рос­сии раз­ра­бо­та­ли сло­га­ны (рекламные лозунги) для при­вле­че­ния ту­ри­стов в свои регионы. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между сло­га­ном и регионом. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.

 

СЛОГАН

 

РЕГИОН

А) По­лю­буй­тесь ча­ру­ю­щи­ми вспо­ло­ха­ми се­вер­но­го сияния!

Б) Ис­ку­пай­тесь в бод­ря­щих водах Балтики!

 

1) Ка­ли­нин­град­ская область

2) Но­во­си­бир­ская область

3) Рес­пуб­ли­ка Бурятия

4) Мур­ман­ская область

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—4: Вспо­ло­хи северного си­я­ния можно на­блю­дать за ли­ни­ей полярного круга в Мур­ман­ской области.

Б—1: Ка­ли­нин­град­ская область омы­ва­ет­ся Балтийским морем.

 

Ответ: 41.

Ответ: 41

34. Задание 25 № 1190

Туристические фирмы раз­лич­ных ре­ги­о­нов Рос­сии раз­ра­бо­та­ли сло­га­ны (рекламные лозунги) для при­вле­че­ния ту­ри­стов в свои регионы. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между сло­га­ном и регионом. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.

 

СЛОГАН

 

РЕГИОН

А) По­се­ти­те уни­каль­ную до­ли­ну гейзеров!

Б) По­лю­буй­тесь уди­ви­тель­ной кра­со­той кра­сок тюльпанов, цве­ту­щих в степи.

 

1) Чу­кот­ский ав­то­ном­ный округ

2) Кам­чат­ский край

3) Рес­пуб­ли­ка Марий-Эл

4) Рес­пуб­ли­ка Калмыкия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—2: До­ли­на гей­зе­ров рас­по­ло­же­на на Камчатке.

Б—4: Кра­со­ту цве­ту­щий в степи тюль­па­нов можно уви­деть в Калмыкии.

 

Ответ: 24.

Ответ: 24

35. Задание 25 № 1220

Туристические фирмы раз­ных стран мира раз­ра­бо­та­ли сло­га­ны (рекламные лозунги) для при­вле­че­ния ту­ри­стов в свои страны. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между сло­га­ном и страной. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.

 

СЛОГАН

 

РЕГИОН

А) Жи­во­пис­ная при­ро­да Альп, от­лич­ные гор­но­лыж­ные трас­сы — всё это ждёт лю­би­те­лей ак­тив­но­го от­ды­ха в нашей стране!

Б) При­гла­ша­ем вас от­пра­вить­ся в мор­ское путешествие, где вы смо­же­те на­сла­дить­ся солн­цем и морем, уви­деть раз­но­об­раз­ные ко­рал­ло­вые рифы!

 

1) Норвегия

2) Австрия

3) Канада

4) Египет

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—2: Альпы расположены в Австрии.

Б—4: Увидеть коралловые рифы можно в Красном море в Египте.

 

Ответ: 24.

Ответ: 24

36. Задание 25 № 1250

Туристические фирмы раз­ных регионов раз­ра­бо­та­ли слоганы (рекламные лозунги) для при­вле­че­ния туристов в свои регионы. Уста­но­ви­те соответствие между сло­га­ном и регионом. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

 

СЛОГАН

 

РЕГИОН

А) Во время кру­и­за по одной из ве­ли­ких российских рек Вас ожи­да­ет увлекательное пу­те­ше­ствие с по­се­ще­ни­ем национального парка «Ленские столбы»!

Б) При­гла­ша­ем вас на­сла­дить­ся красотой Че­гем­ских водопадов и Бак­сан­ско­го ущелья — ин­те­рес­ней­ших и жи­во­пис­ных уголков самых вы­со­ких гор России!

 

1) Кабардино-Балкарская Республика

2) Нов­го­род­ская область

3) Рес­пуб­ли­ка Саха (Якутия)

4) Ар­хан­гель­ская область

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—3: Национальный парк «Ленские столбы» расположен в Якутии.

Б—1: Че­гем­ские во­до­па­ды и Бак­сан­ское уще­лье — ин­те­рес­ней­шие и жи­во­пис­ные угол­ки Кавказа, расположены в Кабардино-Балкарии.

 

Ответ: 31.

Ответ: 31

37. Задание 25 № 1292

Туристические фирмы раз­лич­ных ре­ги­о­нов Рос­сии раз­ра­бо­та­ли сло­га­ны (рекламные лозунги) для при­вле­че­ния ту­ри­стов в свои регионы. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между сло­га­ном и регионом.

 

СЛОГАН

 

РЕГИОН

А) По­бы­вай­те в Заполярье!

Б) По­ды­ши­те це­леб­ным гор­ным воздухом!

 

1) Ка­ли­нин­град­ская область

2) Но­во­си­бир­ская область

3) Рес­пуб­ли­ка Дагестан

4) Ямало-Ненецкий АО

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—4: Заполярье — за полярным кругом — можно увидеть в Ямало-Ненецком АО.

Б—3: Целебный горный воздух — Республика Дагестан, расположенная в предгорьях и горах Кавказа.

 

Ответ: 43.

Ответ: 43

38. Задание 25 № 1322

Туристические фирмы раз­лич­ных регионов Рос­сии разработали сло­га­ны (рекламные лозунги) для при­вле­че­ния туристов в свои регионы. Уста­но­ви­те соответствие между сло­га­ном и регионом. За­пи­ши­те в ответ цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

 

СЛОГАН

 

РЕГИОН

А) По­лю­буй­тесь на вы­со­чай­ший действующий вул­кан Евразии!

Б) Оку­ни­тесь в бод­ря­щие воды Байкала!

 

1) Рес­пуб­ли­ка Тыва

2) Кам­чат­ский край

3) Карачаево-Черкесская Республика

4) Рес­пуб­ли­ка Бурятия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—2: Вы­со­чай­ший дей­ству­ю­щий вул­кан Евра­зии Ключевская Сопка, расположен на полуострове Камчатка.

Б—4: Озеро Байкал находится на территории Республики Бурятия.

 

Ответ: 24.

Ответ: 24

39. Задание 25 № 1352

Туристические фирмы раз­лич­ных ре­ги­о­нов Рос­сии раз­ра­бо­та­ли сло­га­ны (рекламные лозунги) для при­вле­че­ния ту­ри­стов в свои регионы. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между сло­га­ном и регионом. За­пи­ши­те в ответ цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.

 

СЛОГАН

 

РЕГИОН

А) Добро по­жа­ло­вать на по­бе­ре­жье Те­лец­ко­го озера — гор­ной жем­чу­жи­ны с не­по­вто­ри­мой красотой!

Б) Добро по­жа­ло­вать в на­ци­о­наль­ный парк Вал­дай­ский — «жемчужину» сред­ней по­ло­сы России! По­лю­буй­тесь кра­со­той озера Ильмень!

 

1) Рес­пуб­ли­ка Карелия

2) Крас­но­дар­ский край

3) Рес­пуб­ли­ка Алтай

4) Нов­го­род­ская область

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А—3: Телецкое озеро расположено в республике Алтай.

Б—4: Озеро Ильмень расположено в Новгородской области.

 

Ответ: 34.

Ответ: 34

40. Задание 25 № 1379

Туристические фирмы раз­ных ре­ги­о­нов Рос­сии раз­ра­бо­та­ли сло­га­ны (рекламные лозунги) для при­вле­че­ния ту­ри­стов в свои регионы. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между сло­га­ном и регионом.

 

СЛОГАН

 

РЕГИОН

А) Добро по­жа­ло­вать на берег Те­лец­ко­го озера — гор­ной жем­чу­жи­ны с неповторимой красотой!

Б) При­ми­те уча­стие в уни­каль­ном празд­ни­ке про­во­дов по­ляр­ной ночи «Здравствуй, Солнце»!

 

1) Ка­ли­нин­град­ская область

2) Рес­пуб­ли­ка Алтай

3) Рес­пуб­ли­ка Татарстан

4) Мур­ман­ская область

Пояснение.

А) Те­лец­кое озеро — жем­чу­жи­на Алтая.

Б) Яв­ле­ние полярной ночи можно на­блю­дать в Мур­ман­ской области, рас­по­лож­пен­ной за по­ляр­ным кругом.

 

Ответ: 24.

Ответ: 24

41. Задание 25 № 1382

Школьники из не­сколь­ких населённых пунк­тов Рос­сии об­ме­ня­лись дан­ны­ми о сред­них тем­пе­ра­ту­рах воз­ду­ха в июле и январе, по­лу­чен­ны­ми на мест­ных ме­тео­стан­ци­ях в ре­зуль­та­те мно­го­лет­них наблюдений. Со­бран­ные ими дан­ные пред­став­ле­ны в сле­ду­ю­щей таблице.

 

Пункт

наблюдения

Географические

координаты

пункта

наблюдения

Высота

над

уровнем

моря, м

Средняя

температура

воздуха, °С

Среднегодовое

количество дней с

атмосферными

осадками

июль

январь

Оренбург

51° с.ш. 55° в.д.

115

+21,8

–14,7

79

Самара

53° с.ш. 50° в.д.

44

+20,5

–13,1

95

Казань

55° с.ш. 49° в.д.

64

+19,7

–12,9

103

Иваново

57° с.ш. 41° в.д.

111

+18,4

–9,5

126

 

Учащиеся про­ана­ли­зи­ро­ва­ли со­бран­ные дан­ные с целью вы­яв­ле­ния за­ви­си­мо­сти между осо­бен­но­стя­ми кли­ма­та и гео­гра­фи­че­ским по­ло­же­ни­ем пункта. У всех уча­щих­ся вы­во­ды по­лу­чи­лись разные. Кто из уча­щих­ся сде­лал вер­ный вывод на ос­но­ве пред­став­лен­ных данных?

 

1) Елена: «Чем даль­ше на юго-восток, тем боль­ше го­до­вая ам­пли­ту­да температур».

2) Сергей: «Чем западнее, тем жарче в июле».

3) Мария: «Чем даль­ше на северо-запад, тем реже вы­па­да­ют ат­мо­сфер­ные осадки».

4) Алексей: «Чем выше рас­по­ло­жен пункт, тем чаще в нём вы­па­да­ют ат­мо­сфер­ные осадки».

Пояснение.

1) Елена: «Чем даль­ше на юго-во­сток, тем боль­ше го­до­вая ам­пли­ту­да тем­пе­ра­тур» — верно. Расположим города с северо-запада (От Иванова) на юго-восток (до Астрахани): Иваново, Казань, Самара, Астрахань. Теперь определим амплитуду. Амплитуда (разность температур) меняется:

Иваново: 18,5 − (−9,5) = 28

Казань: 19,7 − (−12,9) = 32,6

Самара: 20,5 − (−13,1) = 33,6

Оренбург: 21,8 − (−14,7) = 36,5

То есть, чем дальше на юго-восток, тем больше амплитуда.

2) Сер­гей: «Чем за­пад­нее, тем жарче в июле» — неверно.

3) Мария: «Чем даль­ше на се­ве­ро-запад, тем реже вы­па­да­ют ат­мо­сфер­ные осад­ки» — неверно.

4) Алек­сей: «Чем выше рас­по­ло­жен пункт, тем чаще в нём вы­па­да­ют ат­мо­сфер­ные осад­ки» — неверно.

 

Правильный ответ указан под номером 1.

Ответ: 1

42. Задание 25 № 1409

Туристические фирмы раз­ных стран раз­ра­бо­та­ли сло­га­ны (рекламные лозунги) для при­вле­че­ния ту­ри­стов в свои страны. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между сло­га­ном и регионом.

 

СЛОГАН

 

РЕГИОН

А) Добро по­жа­ло­вать в страну, где море, горы и пре­крас­ный суб­тро­пи­че­ский климат!

Б) Здесь можно по­бы­вать у ис­то­ка круп­ней­шей реки мира, по­лю­бо­вать­ся кра­со­той са­мо­го вы­со­ко­гор­но­го озера в мире — Титикака!

 

1) Перу

2) Греция

3) Финляндия

4) Монголия

Пояснение.

А) Суб­тро­пи­че­ский климат ха­рак­те­рен для Греции.

Б) Озеро Ти­ти­кака и ис­то­ки Амазонки рас­по­ло­же­ны в Перу.

 

Ответ: 21.

Ответ: 21

43. Задание 25 № 1412

Школьники при под­го­тов­ке ре­фе­ра­та по гео­гра­фии Китая нашли в Ин­тер­не­те дан­ные о сред­них тем­пе­ра­ту­рах воз­ду­ха в июле и ян­ва­ре и дру­гие кли­ма­ти­че­ские показатели, по­лу­чен­ные на ме­тео­стан­ци­ях в ре­зуль­та­те мно­го­лет­них наблюдений. Ме­тео­стан­ции рас­по­ло­же­ны на одной широте. Со­бран­ные школь­ни­ка­ми дан­ные пред­став­ле­ны в сле­ду­ю­щей таблице.

 

Пункт

наблю-

дения

Геогра-

фические

координаты

пункта

наблюдения

Высота

над

уровнем

моря, м

Средняя

температура

воздуха, °С

Среднее

количество

атмосфер-

ных

осадков, мм

Среднего-

довое

количество

атмосфер-

ных

осадков, мм

январь

июль

январь

июль

Пекин

39° с.ш. 116° в.д.

54

−4,6

+26,0

3,9

224

635

Доншенг

39° с.ш. 110° в.д.

452

–9,5

+21,0

1,2

82

369

Джигуань

39° с.ш. 99° в.д.

1477

–8,9

+22,3

1,4

19

86

Руоянг

39° с.ш. 88° в.д.

950

–8,0

+27,4

1,0

9

22

 

Учащиеся про­ана­ли­зи­ро­ва­ли со­бран­ные дан­ные в целях вы­яв­ле­ния за­ви­си­мо­сти между осо­бен­но­стя­ми кли­ма­та и гео­гра­фи­че­ским по­ло­же­ни­ем пункта. У всех уча­щих­ся вы­во­ды по­лу­чи­лись разные. Кто из уча­щих­ся сде­лал вер­ный вывод на ос­но­ве пред­став­лен­ных данных?

 

1) Сергей: «Чем за­пад­нее рас­по­ло­жен пункт, тем ян­варь там более холодный».

2) Даниил: «Чем ближе к Ти­хо­му оке­а­ну рас­по­ло­жен пункт, тем июль там более тёплый».

3) Вера: «В июле ко­ли­че­ство ат­мо­сфер­ных осад­ков уве­ли­чи­ва­ет­ся при дви­же­нии с за­па­да на восток».

4) Анастасия: «Среднегодовое ко­ли­че­ство ат­мо­сфер­ных осад­ков уве­ли­чи­ва­ет­ся с умень­ше­ни­ем аб­со­лют­ной вы­со­ты пункта».

Пояснение.

1) Сергей: «Чем за­пад­нее рас­по­ло­жен пункт, тем ян­варь там более холодный» — неверно.

2) Даниил: «Чем ближе к Ти­хо­му оке­а­ну рас­по­ло­жен пункт, тем июль там более тёплый» — неверно.

3) Вера: «В июле ко­ли­че­ство ат­мо­сфер­ных осад­ков уве­ли­чи­ва­ет­ся при дви­же­нии с за­па­да на восток» — верно.

4) Анастасия: «Среднегодовое ко­ли­че­ство ат­мо­сфер­ных осад­ков уве­ли­чи­ва­ет­ся с умень­ше­ни­ем аб­со­лют­ной вы­со­ты пункта» — неверно.

 

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

44. Задание 25 № 1437

Определите долю го­род­ско­го на­се­ле­ния (в %) в общей чис­лен­но­сти на­се­ле­ния Ке­ме­ров­ской области, если известно, что общая чис­лен­ность её на­се­ле­ния на 1 ян­ва­ря 2013 г. со­став­ля­ла 2 742 540 человек, в том числе го­ро­жан — 2 345 197 человек. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до це­ло­го числа.

Пояснение.

Составляем пропорцию.

2 742 540 — 100%

2 345 197 — Х%

Х = 234 519 700 : 2 742 540 = 86.

 

Ответ: 86.

Ответ: 86

45. Задание 25 № 1445

Туристические фирмы раз­ных ре­ги­о­нов Рос­сии раз­ра­бо­та­ли сло­га­ны (рекламные лозунги) для при­вле­че­ния ту­ри­стов в свои регионы. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между сло­га­на­ми и регионами: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

СЛОГАНЫ

 

РЕГИОНЫ

А) Добро по­жа­ло­вать на Те­лец­кое озеро — гор­ную жем­чу­жи­ну России!

Б) Здесь можно по­бы­вать и в Западном, и в Во­сточ­ном полушарии!

 

1) При­мор­ский край

2) Рес­пуб­ли­ка Алтай

3) Ка­ли­нин­град­ская область

4) Чу­кот­ский АО

Пояснение.

А) Телецкое озеро расположено на Алтае.

Б) Чукотский АО пересекает меридиан 180 градусов, делящий на западное и восточное полушарие.

 

Ответ: 24.

Ответ: 24

46. Задание 25 № 1448

Школьники из не­сколь­ких населённых пунк­тов Рос­сии об­ме­ня­лись дан­ны­ми мно­го­лет­них метеонаблюдений, по­лу­чен­ны­ми на мест­ных метеостанциях. Со­бран­ные ими дан­ные пред­став­ле­ны в сле­ду­ю­щей таблице.

 

Пункт

наблю-

дения

Геогра-

фические

координаты

пункта

наблюдения

Высота

над

уровнем

моря, м

Средняя

температура

воздуха, °С

Среднего-

довое

количество

атмосфер-

ных

осадков, мм

июль

январь

Оренбург

51° с.ш. 55° в.д.

115

+21

−15

79

Самара

53° с.ш. 50° в.д.

44

+20

−13

95

Йошкар-Ола

56° с.ш. 48° в.д.

106

+19

−13

107

Великий Новгород

58° с.ш. 31° в.д.

25

+17

−7

113

 

Учащиеся про­ана­ли­зи­ро­ва­ли со­бран­ные дан­ные с целью вы­яв­ле­ния за­ви­си­мо­сти между осо­бен­но­стя­ми кли­ма­та и гео­гра­фи­че­ским по­ло­же­ни­ем пункта. У всех уча­щих­ся вы­во­ды по­лу­чи­лись разные. Кто из уча­щих­ся сде­лал вер­ный вывод на ос­но­ве пред­став­лен­ных данных?

 

1) Дарья: «Чем ближе к Ат­лан­ти­че­ско­му океану, тем лето теплее».

2) Георгий: «Чем выше рас­по­ло­жен пункт, тем чаще в нём вы­па­да­ют ат­мо­сфер­ные осадки».

3) Степан: «Зимы ста­но­вят­ся теп­лее при дви­же­нии на восток».

4) Катя: «При дви­же­нии с северо-запада на юго-восток уве­ли­чи­ва­ет­ся го­до­вая ам­пли­ту­да тем­пе­ра­ту­ры воздуха».

Пояснение.

1) Дарья: «Чем ближе к Ат­лан­ти­че­ско­му океану, тем лето теплее» — неверно.

2) Георгий: «Чем выше рас­по­ло­жен пункт, тем чаще в нём вы­па­да­ют ат­мо­сфер­ные осадки» — неверно.

3) Степан: «Зимы ста­но­вят­ся теп­лее при дви­же­нии на восток» — неверно.

4) Катя: «При дви­же­нии с северо-запада на юго-восток уве­ли­чи­ва­ет­ся го­до­вая ам­пли­ту­да тем­пе­ра­ту­ры воздуха» — верно.

 

Правильный ответ указан под номером 4.

Ответ: 4

47. Задание 25 № 1475

Туристические фирмы раз­ных ре­ги­о­нов Рос­сии раз­ра­бо­та­ли сло­га­ны (рекламные лозунги) для при­вле­че­ния ту­ри­стов в свои регионы. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между сло­га­на­ми и регионами: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

СЛОГАНЫ

 

РЕГИОНЫ

А) При­ми­те уча­стие в уни­каль­ном празд­ни­ке про­во­дов по­ляр­ной ночи «Здравствуй, Солнце»!

Б) Мы пред­ла­га­ем сплав по реке Катунь, ко­то­рая берёт на­ча­ло из лед­ни­ков вы­со­чай­шей горы Сибири.

 

1) Рес­пуб­ли­ка Алтай

2) Амур­ская область

3) Мур­ман­ская область

4) Став­ро­поль­ский край

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

А) Полярную ночь можно наблюдать в Мурманской области, находящейся за полярным кругом.

Б) Река Катунь начинается в горах Алтая.

 

Ответ: 31.

Ответ: 31

48. Задание 25 № 1478

Школьники из не­сколь­ких населённых пунк­тов Рос­сии об­ме­ня­лись дан­ны­ми мно­го­лет­них метеонаблюдений, по­лу­чен­ны­ми на мест­ных метеостанциях. Со­бран­ные ими дан­ные пред­став­ле­ны в сле­ду­ю­щей таблице.

 

Пункт

наблюдения

Географические

координаты

пункта

наблюдения

Средняя

температура

воздуха, °С

Среднего-

довая

продол-

жительность

солнечного

сияния,

часов

Высота

пункта

наблю-

дения, м

январь

июль

Санкт-Петербург

60° с.ш. 30° в.д.

−7,2

+18,2

1643

20

Нижний Новгород

56° с.ш. 44° в.д.

−11,2

+19,0

1928

161

Ульяновск

54° с.ш. 48° в.д.

−11,9

+19,9

2027

127

Оренбург

52° с.ш. 55° в.д.

−14,1

+22,2

2305

109

 

Учащиеся про­ана­ли­зи­ро­ва­ли со­бран­ные дан­ные с целью вы­яв­ле­ния за­ви­си­мо­сти между осо­бен­но­стя­ми кли­ма­та и гео­гра­фи­че­ским по­ло­же­ни­ем пункта. У всех уча­щих­ся вы­во­ды по­лу­чи­лись разные. Кто из уча­щих­ся сде­лал вер­ный вывод на ос­но­ве пред­став­лен­ных данных?

 

1) Константин: «Температура воз­ду­ха в ян­ва­ре по­сле­до­ва­тель­но воз­рас­та­ет при дви­же­нии с северо-запада на юго-восток».

2) Сергей: «Среднегодовая про­дол­жи­тель­ность сол­неч­но­го си­я­ния по­сле­до­ва­тель­но воз­рас­та­ет при дви­же­нии с северо-запада на юго-восток».

3) Юлия: «Среднегодовая про­дол­жи­тель­ность сол­неч­но­го си­я­ния по­сле­до­ва­тель­но воз­рас­та­ет при уве­ли­че­нии аб­со­лют­ной вы­со­ты пункта».

4) Галина: «Температура воз­ду­ха в июле по­сле­до­ва­тель­но по­ни­жа­ет­ся с уве­ли­че­ни­ем аб­со­лют­ной вы­со­ты пункта».

Пояснение.

1) Константин: «Температура воз­ду­ха в ян­ва­ре по­сле­до­ва­тель­но воз­рас­та­ет при дви­же­нии с северо-запада на юго-восток» — неверно.

2) Сергей: «Среднегодовая про­дол­жи­тель­ность сол­неч­но­го си­я­ния по­сле­до­ва­тель­но воз­рас­та­ет при дви­же­нии с северо-запада на юго-восток» — верно.

3) Юлия: «Среднегодовая про­дол­жи­тель­ность сол­неч­но­го си­я­ния по­сле­до­ва­тель­но воз­рас­та­ет при уве­ли­че­нии аб­со­лют­ной вы­со­ты пункта» — неверно.

4) Галина: «Температура воз­ду­ха в июле по­сле­до­ва­тель­но по­ни­жа­ет­ся с уве­ли­че­ни­ем аб­со­лют­ной вы­со­ты пункта» — неверно.

 

Правильный ответ указан под номером 2.

Ответ: 2

49. Задание 25 № 1505

Туристические фирмы раз­ных стран Ев­ро­пы раз­ра­бо­та­ли сло­га­ны (рекламные лозунги) для при­вле­че­ния ту­ри­стов в свои страны. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между сло­га­ном и страной. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.

 

СЛОГАН

 

СТРАНА

А) Добро по­жа­ло­вать на отдых в нашу страну, где со­еди­ни­лись солнце, Чёрное море и гор­но­лыж­ные курорты!

Б) От­крой­те для себя всё самое яркое в нашей стране, пу­те­ше­ствуя по фьордам!

 

1) Дания

2) Болгария

3) Чехия

4) Норвегия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

Установим соответствие.

А) Добро по­жа­ло­вать на отдых в нашу страну, где со­еди­ни­лись солнце, Чёрное море и гор­но­лыж­ные курорты! — Болгария.

Б) От­крой­те для себя всё самое яркое в нашей стране, пу­те­ше­ствуя по фьордам! — Норвегия.

 

Ответ: 24.

Ответ: 24

50. Задание 25 № 1535

Туристические фирмы раз­ных стран раз­ра­бо­та­ли сло­га­ны (рекламные лозунги) для при­вле­че­ния ту­ри­стов в свои страны. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между сло­га­ном и страной. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.

 

СЛОГАН

 

СТРАНА

А) Гу­стые леса, чи­стей­шие озёра с ве­ли­ко­леп­ной рыбалкой, белые ночи летом и ис­кри­стый пу­ши­стый снег на гор­но­лыж­ных ку­рор­тах зимой вле­кут на отдых в нашу стра­ну мно­же­ство туристов!

Б) Добро по­жа­ло­вать в страну, где можно на­сла­дить­ся ве­ли­ко­леп­ны­ми ви­да­ми бе­ло­снеж­ных Альп!

 

1) Болгария

2) Италия

3) Турция

4) Финляндия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

Установим соответствие.

А) Гу­стые леса, чи­стей­шие озёра с ве­ли­ко­леп­ной рыбалкой, белые ночи летом и ис­кри­стый пу­ши­стый снег на гор­но­лыж­ных ку­рор­тах зимой вле­кут на отдых в нашу стра­ну мно­же­ство туристов! — Финляндия.

Б) Добро по­жа­ло­вать в страну, где можно на­сла­дить­ся ве­ли­ко­леп­ны­ми ви­да­ми бе­ло­снеж­ных Альп! — Италия.

 

Ответ: 42.

Ответ: 42

51. Задание 25 № 1565

Туристические фирмы раз­ных стран раз­ра­бо­та­ли сло­га­ны (рекламные лозунги) для при­вле­че­ния ту­ри­стов на свои ост­ров­ные территории. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между сло­га­ном и страной, к ко­то­рой от­но­сят­ся ост­ров­ные территории.

 

СЛОГАН

 

СТРАНА

А) Кра­со­та ко­рал­ло­вых ост­ро­вов в Ин­дий­ском оке­а­не уникальна! Для лю­би­те­лей под­вод­но­го пла­ва­ния здесь ве­ли­ко­леп­ные ла­гу­ны с кри­сталь­но чи­стой водой!

Б) Здесь Вам пред­ло­жат мно­же­ство экс­кур­сий по влаж­ным тро­пи­че­ским лесам, где можно уви­деть лео­пар­дов и орангутанов!

 

1) Ве­ли­ко­бри­та­ния (Шетландские острова)

2) Маль­ди­вы (Мальдивские острова)

3) Ин­до­не­зия (остров Калимантан)

4) Новая Зе­лан­дия (острова Новая Зеландия)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

Установим соответствие.

А) Кра­со­та ко­рал­ло­вых ост­ро­вов в Ин­дий­ском оке­а­не уникальна! Для лю­би­те­лей под­вод­но­го пла­ва­ния здесь ве­ли­ко­леп­ные ла­гу­ны с кри­сталь­но чи­стой водой! — Мальдивы.

Б) Здесь Вам пред­ло­жат мно­же­ство экс­кур­сий по влаж­ным тро­пи­че­ским лесам, где можно уви­деть лео­пар­дов и орангутанов! — Индонезия.

 

Ответ: 23.

Ответ: 23

52. Задание 25 № 1595

Туристические фирмы раз­ных стран раз­ра­бо­та­ли сло­га­ны (рекламные лозунги) для при­вле­че­ния ту­ри­стов в свои страны. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между сло­га­ном и страной.

 

СЛОГАН

 

СТРАНА

А) Ме­че­ти и узкие улоч­ки древ­них городов, во­сточ­ные ба­за­ры и пляжи Атлантики, тёплый сре­ди­зем­но­мор­ский кли­мат — эта уни­каль­ная стра­на ждёт имен­но Вас!

Б) При­ез­жай­те по­пла­вать в чи­стей­ших водах океана, за­нять­ся дайвингом, про­ка­тить­ся на слонах, со­вер­шить увле­ка­тель­ное са­фа­ри в джунгли.

 

1) Марокко

2) Исландия

3) Швеция

4) Индия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

Установим соответствие.

А) Ме­че­ти и узкие улоч­ки древ­них городов, во­сточ­ные ба­за­ры и пляжи Атлантики, тёплый сре­ди­зем­но­мор­ский кли­мат — эта уни­каль­ная стра­на ждёт имен­но Вас! — Марокко.

Б) При­ез­жай­те по­пла­вать в чи­стей­ших водах океана, за­нять­ся дайвингом, про­ка­тить­ся на слонах, со­вер­шить увле­ка­тель­ное са­фа­ри в джунгли — Индия.

 

Ответ: 14.

Ответ: 14

53. Задание 25 № 1625

Туристические фирмы раз­ных ре­ги­о­нов Рос­сии раз­ра­бо­та­ли сло­га­ны (рекламные лозунги) для при­вле­че­ния ту­ри­стов в свои регионы. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между сло­га­на­ми и регионами: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

СЛОГАНЫ

 

РЕГИОНЫ

А) Мы пред­ла­га­ем сплав по реке Катунь, ко­то­рая берёт на­ча­ло в лед­ни­ке вы­со­чай­шей горы Сибири.

Б) Пляжи из зо­ло­ти­сто­го песка, горы с аль­пий­ски­ми лу­га­ми и лед­ни­ка­ми и рав­ни­ны Ку­ба­ни — отдых у нас разнообразен!

 

1) Рес­пуб­ли­ка Алтай

2) Рес­пуб­ли­ка Саха (Якутия)

3) Во­ро­неж­ская область

4) Крас­но­дар­ский край

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

Установим соответствие.

А) Мы пред­ла­га­ем сплав по реке Катунь, ко­то­рая берёт на­ча­ло в лед­ни­ке вы­со­чай­шей горы Сибири — Республика Алтай.

Б) Пляжи из зо­ло­ти­сто­го песка, горы с аль­пий­ски­ми лу­га­ми и лед­ни­ка­ми и рав­ни­ны Ку­ба­ни — отдых у нас разнообразен! — Краснодарский край.

 

Ответ: 14.

Ответ: 14

54. Задание 25 № 1655

Туристические фирмы раз­ных стран раз­ра­бо­та­ли сло­га­ны (рекламные лозунги) для при­вле­че­ния ту­ри­стов в свои страны. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между сло­га­на­ми и странами: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

СЛОГАНЫ

 

СТРАНЫ

А) Добро по­жа­ло­вать на отдых в нашу страну, где ве­ли­че­ствен­ные гу­стые леса, чи­стей­шие озёра с великолепной рыбалкой и белые ночи!

Б) Добро по­жа­ло­вать в страну, где можно по­бы­вать в самой вы­со­ко­гор­ной пу­сты­не мира, на нагорье, рас­по­ло­жен­ном выше 4000 м над уров­нем моря!

 

1) Китай

2) Финляндия

3) Чехия

4) Германия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

 

 

Пояснение.

Установим соответствие.

А) Добро по­жа­ло­вать на отдых в нашу страну, где ве­ли­че­ствен­ные гу­стые леса, чи­стей­шие озёра с великолепной рыбалкой и белые ночи! — Финляндия.

Б) Добро по­жа­ло­вать в страну, где можно по­бы­вать в самой вы­со­ко­гор­ной пу­сты­не мира, на нагорье, рас­по­ло­жен­ном выше 4000 м над уров­нем моря! — Китай.

 

Ответ: 21.

Ответ: 21




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя