Отчет классного руководителя 8а класса
по воспитательной работе за 2021-2022 учебный год.
1. Ф.И.О. классного руководителя Магомедова Патимат Багаутдиновна.
2. Количество учащихся в классе на начало года 15, на конец 15.
3. Занимаются на «хорошо» Магомедова Зайнаб, Магомедрасулова Калимат,Омарова Патимат, Магомедгабибов Арсен.
4. Пропускают занятия без уважительной причины – нет.
5. Нарушители дисциплины Абдусаламов Н,Омаров И, Магомедов М.
6. Проведенная работа с отстающими, имеющими пропуски занятий и нарушителями дисциплины – индивидуальные беседы, классный час, родительское собрание, индивидуальные беседы с родителями
Анализ воспитательной деятельности за год
Цель: Смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, который умеет жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Задачи, поставленные в начале года:
Гармонично развивать личность ребенка при помощи психолого-педагогической поддержки.
Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, сплотить коллектив.
Воспитывать гражданственность, патриотические чувства, формировать правовую культуру.
Развивать творческую активность учащихся.
Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально-познавательной деятельности.
Совместно со всеми работниками школы и родителями сохранять здоровье учащихся.
Формировать высокие нравственные принципы: честность, порядочность, чувство долга, гуманность.
Вовлекать семью в воспитательный процесс.
2. Что удалось выполнить? Наиболее удавшиеся мероприятия: Положительные моменты: класс стал дружней, в течении года развивались творческие способности детей, формировались нравственные принципы учащихся.
Наиболее удавшиеся мероприятия: Дни именинников, Новогодний праздник , День Дружбы, классные вечера
3. Что не удалось выполнить? Почему?
не удалось в полной мере включить родителей в воспитательный процесс, у отдельных учеников сформировать и развить положительное отношение к учебе, познавательный интерес
4. Лидеры класса Магомедова З, Магомедрасулова К.
5. Как работает актив? Добросовестно, проявляет большой интерес к своей деятельности, с творческим настроем
6. Как работают творческие группы? Активно включаются в любой проект, проявляют максимальный интерес к деятельности творческих групп и совета школы.
7. В чем конкретно проявляется ученическое самоуправление?
представление интересов учащихся
поддержка и развитие интересов учащихся в школьной жизни;
организация досуга и отдыха учащихся;
помощь учащимся в реализации своих способностей в различных видах деятельности
Но все же можно сказать, что на данном этапе уровень самоуправления еще недостаточно высокий.
8. Работа по интеллектуально-творческому направлению (краткий анализ)
Участие в
олимпиадах
конкурсах,
викторинах
интеллектуальных играх
внеклассные мероприятия по отдельным предметам
творческие вечера
выступления со своими творческими номерами на классных вечерах
Данное направление работы является одним из наиболее успешных. Ученики класса активно принимают участие в данных мероприятиях, достигают высоких результатов во многих из них. Интеллектуально-творческое развитие имеет большое значение для учащихся класса.
9. Работа по гражданско-патриотическому направлению (краткий анализ)
подготовка тематических классных часов
организация вечеров-встреч с ветеранами ВОВ, посвященные памятным датам (Сталинградская битва, День Победы)
посещение школьного музея
изготовление тематических панорам
участие в конкурсах, посвященных Дню Конституции, флага России
Все мероприятия прошли на высоком уровне с активным участием учеников на всех этапах подготовки и проведения. Необходимо увеличение объема работы по данному направлению.
10. Работа по духовно-нравственному направлению (краткий анализ)
Проведение и участие в диспутах
Проведение различных тематических часов
Участие в акциях «Доброе сердце», «За безопасность дорожного движения», Работа в данном направлении проведена в хорошем объеме, на качественном уровне, все мероприятия вызывают большой интерес учащихся.
11. Работа по спортивно-оздоровительному направлению (краткий анализ)
Пропаганда и ведение здорового образа жизни
Участие в спортивных соревнованиях различных уровней ( классный, школьный, олимпиады по физкультуре, соревнования между школами, спортивные игры)
Занятия в спортивных секциях
Класс активно и увлеченно принимает в различных спортивных мероприятиях и акциях. Здоровый образ жизни приветствуется ребятами и является выбором большинства учеников класса.
12. Работа по сплочению коллектива учащихся (краткий анализ)
Совместные классные вечера
Проведение праздников
Общение класса за круглым столом
Проведение игр на сплочение
Мероприятия , направленные на адаптацию вновь пришедших учеников
Была проделана большая работа в данном направлении, но конечная цель не была достигнута, хотя были получены очень хорошие результаты. Ребята стали более дружными, внимательными к другу, к классу. Работа будет продолжаться и в дальнейшем
13. Индивидуальная работа с учащимися (краткий анализ)
Индивидуальная работа с учащимися строится в форме беседы, поиск сильных сторон каждого ученика, его талантов и их развитие. С каждым ребенком установлен контакт, преодолен барьер непонимания и недоверия.
14. Взаимодействие с родителями учащихся: родительские собрания, круглые столы, индивидуальные беседы, совместные мероприятия (краткий анализ)
Все виды взаимодействия с родителями осуществляются в полном объеме. Одной задач воспитательской деятельности является включение родителей в воспитательный процесс. Виден прогресс в данном направлении, но в той мере, в которой бы хотелось.
15. Анализ проведенной работы с учащимися и родителями по профилактике правонарушений:
Мероприятия | Проделанная работа |
Родительские собрания | Ьеседа о профилактике правонарушений |
Индивидуальные беседы | Беседа с родителями, дети которых являются нарушителями дисиплины |
Круглый стол | Проведение дискуссии по теме правонарушений |
акция «За безопасность дорожного движения» | Участие в акции |
15. Особо отличившиеся учащиеся (конкурсы, соревнования)
№ | ФИ учащегося | Название мероприятия | Результат |
1 | Магомедгабибов А. | Олимпиада по экологии | призер |
2 | Магомедрасулова К. | Патриотический конкурс «Без срока давности» | 1 место |
16. В целом оцениваю свою работу как успешную. Практически все поставленные задачи и цели достигнуты. Положительные моменты: класс стал дружней, в течении года развивались творческие способности детей, формировались нравственные принципы учащихся, удалось развить познавательные интересы учащихся.
Отрицательные моменты: не удалось подключить родителей в полной мере в воспитательный процесс.
17. Задачи на следующий учебный год
Сплочение классного коллектива для реализации учебных задач.
Формирование нравственной позиции, правовой культуры, культуры общения.
Ориентация на здоровый образ жизни.
Развитие творческой активности, воспитание эстетической культуры личности.
Формирование устойчивой потребности к освоению культурного наследия прошлого, общечеловеческих норм морали, непрерывного самосовершенствования и самоутверждения.
Формирование экологической культуры.
18. Методическая тема классного руководителя
«Развитие способностей личности, формирование представлений о мире и о человеке»