СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет классного руководителя об итогах адаптации обучающихся 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовете по теме "Адаптация обучающихся 5 класса"

Просмотр содержимого документа
«Отчет классного руководителя об итогах адаптации обучающихся 5 класса»

МОУ «Останинская основная общеобразовательная школа»









Выступление на педсовете

« Отчет классного руководителя

по итогам адаптации

обучающихся 5 класса»









Подготовила: классный руководитель 5 класса

Капустина В.И.





26 октября 2020 года





Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Именно в этом возрасте возможно обострение всех прежних проблем детей как явных, так и скрытых от внимания педагогов и родителей, а также провоцирование новых проблем, связанных с изменением отношения к себе, окружающим, учебе. Переход в 5 класс – важный и сложный период в жизни детей. Сложность заключается в том, что дети переходят от одного учителя ко многим, появляются новые предметы, возрастает сложность школьной программы, меняется школьный статус детей – из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе, кроме того, дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба. У многих детей в этот период повышается тревожность. В этот адаптационный период детям необходима помощь педагогов, родителей и психологов.

Переход в пятый класс очень важный период в жизни детей. Надо заметить, что с понятием «адаптация» тесно связано понятие «готовность к обучению в средней школе». Не все учащиеся начальной школы подготовлены к переходу в среднюю одинаково. Можно выделить следующие составляющие понятия «готовность к обучению в средней школе»:

1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала.
2.  Умение самостоятельно работать, осмысливать материал.
3.  Качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

От того, как пройдёт процесс адаптации, зависит вся дальнейшая жизнь ребёнка. В этом учебном году я стала классным руководителем пятого класса. Количество детей в классе – 3 человека: 2 девочки и 1 мальчик. Задачи, которые я ставлю перед собой:

  1. Создание максимально благоприятных условий для адаптации пятиклассников .

  2. Оказание психологической помощи и поддержки ребенку.

  3. Формирование у обучающихся позитивного отношения к школе. 

Для решения этой задачи были предприняты следующие шаги:

1.        Разговор с учителем начальных классов Набережных Н.П. о классном коллективе в целом, об отдельных учениках в частности. Узнала об интересах детей, их успеваемости, внеклассной деятельности. Получила подробную информацию от Нины Петровны об учебных способностях, здоровье, сложностях в работе с некоторыми учащимися.

2. Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе: доверительность, оптимизм, возможность  посоветоваться, откровенно поговорить.

3. На начало учебного года я, как классный руководитель, ознакомилась с личными делами учащихся, характеристиками.

4. Была написана характеристика класса.

5. Был составлен социальный паспорт класса, план работы класса, план работы с родителями.

6. Еженедельно проводятся классные часы, которые носят как организационный характер, так и тематические. Проведение классных часов по изучению коллектива:

«Первый раз в пятый класс», «Безопасный путь домой» ,«Наше здоровье – наша жизнь»

7. Наблюдение за учащимися вовремя и вне учебных занятий

8. Сотрудничество с учителями – предметниками.

9. С родителями проводились беседы по телефону. Родительское собрание

« Адаптация ребенка к обучению в 5 классе»


.   По результатам наблюдений  можно охарактеризовать   уровень адаптации 5 класса по следующим показателям:

1 четверть окончили на «4» и «5. Успеваемость 100%, качество знаний 100%.

Произвольность психических процессов. Учащиеся может самостоятельно организовать выполнение учебных заданий. Во время урока они показывают средний уровень сосредоточенности и поддержания внимания на учебной задаче.

Умственная работоспособность и темп учебной деятельности. В целом темп работы в классе можно охарактеризовать как средний.

Мотивационная сфера. Ребята позитивно относятся к школе и учителям. Сохранность познавательных мотивов учебной деятельности можно охарактеризовать на среднем уровне.

Особенности поведения.  Дети активны, доброжелательны, способны дружить, сопереживать друг другу.

Все ученики стараются обсуждать, решать поставленные задачи. Работа в классе дает почувствовать каждому ребенку свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.

Особенности общения со сверстниками. Учащиеся 5 класса способны к установлению дружеских отношений и их поддержанию, знают основные правила общения.

 Особенности общения с педагогами. В целом учащиеся способны самостоятельно устанавливать адекватное взаимодействие с педагогами.

Эмоциональное состояние. С  нашей точки зрения и точки зрения родителей учащиеся испытывают адекватные переживания, школьная и личностная тревожность в норме, ребята эмоционально устойчивы.


По физическому развитию :у всех детей 1 группа (основная).

По социальному статусу: 

Все дети посещают занятия.

На уроках обучающиеся стараются быть активными. Домашние задания выполнены.

Имеются предметы, к которым у учеников при подготовки возникают затруднения -. Возможно это связано с:

  • Возросшим темпом работы на уроке: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;

  • Возросшим объёмом работы, как на уроке, так и дома;

  • Новыми требованиями к оформлению работ;

  • Необходимостью находить самостоятельно дополнительную информацию ( литературу) и работать с ней.


Ученики вовлечены во внеклассную работу - кружок

« Родничок» ( руководитель: Потапенко Н.М.)

Дети активно участвуют в школьной жизни:

в течение 1 четверти участвовали в конкурсах « Урок цифры», в массовом мероприятии «Фестиваль национальных культур «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» (презентация), фотоконкурсе « Туризм в объективе», международном детском конкурсе рисунков « Гуманность внутри войны», в региональном конкурсе « Стиль жизни-здоровье».

Подводя итоги изучения адаптации пятиклассников, можно сказать, что этот процесс проходит нормально, без особых осложнений. На мой взгляд, главное условие успешной адаптации детей в 5 классе — слаженная работа всех участников этого процесса: учителей-предметников, классного руководителя, учителей начальной школы и, конечно, родителей. 

Таким образом, исходя из наблюдения за  учащимися, можно оценить уровень адаптации 5-го класса к новым условиям обучения как средний.

В целом можно говорить о том, что ребята чувствуют себя в школе комфортно, у большинства учащихся 5 класса есть желание идти в школу, участвовать в общественной жизни, общаться с учителями, у детей устойчиво хорошее настроение и успеваемость на уровне 4 класса или чуть ниже, что на данном этапе обучения является нормой.





 










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!