Отчет о проведении предметной недели математики,
физики и информатики «Формирование функциональной грамотности» в школе
в 2022 -2023 учебном году.
МБОУ Пржевальская СШ
Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели,
- чувства ответственности за свою работу перед коллективом;
- формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся.
В подготовке предметной недели участвовали все учителя математики, физики и информатики нашей школы.
При планировании предметной недели выбрали основную тему, идею, вокруг которой строилась дальнейшая работа, продумали оформление недели и содержание мероприятий. Учителя старались учитывать разную математическую подготовку обучающихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика, поэтому подготовили задания по силам и интересам для всех.
В этому году неделя математики, физики и информатики в нашей школе проводилась с 21.11.2022 г. по 28.11.2022 г.
В понедельник, 21 ноября состоялось открытие недели математики, физики и информатики.
Подробнее о мероприятиях.
«Математическая грамотность» (способность мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах). Конкурс-игра «Математическая регата», конкурс рисунков «Математические фантазии».
«Финансовая грамотность» (сочетание осведомленности, знаний, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных финансовых решений и достижения личного финансового благополучия). Деловая игра «Контроль семейных расходов», творческий проект «Финансовые сказки».
«Читательская грамотность» (способность понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни). Конкурс «Самый смекалистый».
Дата | Класс | Название мероприятия | Статус участника |
21.11.2022 | 4;5;6;7 | Искусственный интеллект в стартапах (урок цифры) Искусственный интеллект в образовании Видеотехнологии | Сертификат с отличием- 21 Сертификат- 14 |
22.11.2022 | 9 8 | Конкурс «Лучший в решении задач» (Математическая грамотность) Практикум. Удельная теплота плавления. Айсберг. | Победитель: Заварзина Дарьяна Победители: Заварзин Никита, Мотыкальская Ангелина |
23.11.2022 | 9 3 | Игра « К вершинам физики» (Включены задания по формированию функциональной грамотности) Искусственный интеллект в стартапах (урок цифры) Искусственный интеллект в образовании Видеотехнологии | Победители: Коршаков Владимир, Гришанов Алексей Сертификат с отличием- 7 Сертификат- 3 |
24.11.2022 | 5 7 8 7;8;9 | Конкурс рисунков «Математические фантазии» (Математическая грамотность) Творческие проекты «Финансовые сказки» (Финансовая грамотность) Математика для всех Искусственный интеллект в стартапах (урок цифры) Искусственный интеллект в образовании Видеотехнологии | Победители: Джанян Мария, Мельникова Вера Призеры: Брунова Елизавета, Потапенко Анжелика Победитель: Хохряков Марк Призеры: Болдыгина Евгения, Уколова Варвара Победители: Бобров Илья, Мамченков Роман Сертификат с отличием- 18 Сертификат- 3 Победители: Хохряков Марк, Бобров Илья, Гришанов Алексей |
25.11.2022 | 10 11 | Математическая мозаика Математика важна - всем профессиям нужна | Победители: Мирочник Матвей, Кунаш Ульяна Победители: Новожилова Мария, Рогов Владислав |
26.11.2022 | 9;10 | Искусственный интеллект в стартапах (урок цифры) Искусственный интеллект в образовании Видеотехнологии | Сертификат с отличием- 8 Сертификат- 2 Победители: Гришанов Алексей, Даниленкова Дарья |
| | | Всего: Победителей- 19 Призеров -4 Сертификатов с отличием- 54 Сертификатов- 22 |
Межпредметные связи повышают интерес школьников к изучению математики, физики и информатики что ведёт к глубокому пониманию изучаемого материала. Знания, которые получают учащиеся на уроках, не могут носить характер механического заучивания и тренировок, они должны быть осознанными.
Программа проведения предметной недели предусматривала различные формы и методы работы. Удачно сочетались и коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались математические игры.
Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умению делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению.
Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя математики, физики и информатики прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы всех учеников и учителей математики, физики и информатики.
Математический КВН. 5 класс
Демонстрационный эксперимент "Определение плотности твердого тела" , 7 класс
Игра « К вершинам физики» (Включены задания по формированию функциональной грамотности), 9 класс
Математические сказки. 1 класс
3 класс. Проект« Математическая сказка».21.11.2022
2 класс. Интеллектуальная игра «Про зайчат и зайчиху». 21.11.2022
4 класс. Математическая игра- викторина «Праздничный торт».25.11.2022
Руководитель Т Г : Свистунова Г.Т.