СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчизны верные сыны.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- формирование у обучающихся чувства патриотизма, любви к Отечеству на примере старших поколений

- формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его защите.

Задачи:

- усвоение обучающимися мировоззренческих понятий “честь”, “долг”;

- формирование у обучающихся активной гражданской позиции, ответственности за судьбу страны;

- углубление знаний о боевых подвигов своих соотечественников во имя свободы и независимости Родины;

- формирование духовно-нравственных качеств, воспитание патриотизма и гражданственности, формирование идеи преемственности поколений;

 

Ход мероприятия

Вступительное слово классного руководителя

Так уж вышло, что история России – это, к сожалению, история войн, больших и малых. Это история военного подвига. (2слайд)Это для истории – поле Куликово, Бородино, Прохоровка …. Для русского солдата – просто родная земля. И нужно вставать во весь рост и идти в атаку. И умирать … В чистом поле … Под небом России ….

Так русский человек выполнял испокон веков свой долг, защищал свою землю.

Прошло почти 76 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но время не властно предать забвенью великие события.

Есть память, которой не будет конца, и наша задача – сберечь её, передать следующим поколениям.

Чтоб памяти нить живую

В поколеньях не прервать,

Мы солдата судьбу боевую

Будем с нашей вечно сверять.

(3 слайд) Мой дедушка принимал участие в  Великой Отечественной Войне. Рязанцев Иван Иванович, родился 5 октября 1923 году в селе Починки Горьковской области. (4 слайд)Всего в семье было пять детей. Мой дедушка был пятым ребенком. В возрасте десяти лет  он уехал вместе с родителями в Бухару. Там его отец, Рязанцев Иван Гаврилович, работал моляром. Мой дедушка, Иван Иванович, кроме учебы в школе помогал своему отцу молярить. Занимался боксом, футболом. Играл за сборную Бухары, ездил на спортивные сборы. В 1940 году вернулись из Бухары обратно к себе на родину. В декабре 1941 года из 9 класса средней школы Иван Иванович был призван в ряды Красной Армии. Попал он на распределительный пункт в Казань. 45 дней их готовили в пехотном училище, преподавая азы военного дела. Та зима была очень жестокой, морозы в Поволжье достигали -400, и новобранцы не столько учились, сколько спасали себя от холода – сутками пилили и кололи дрова, что бы топить печи. Учились они не долго – с января по апрель 1942 года. Получив звание сержанта, Иван Иванович был направлен на Северо-Западный фронт в район Ладожского озера. Станция Крестцы, город Старая Русса – за них вела яростные сражения 22-я гвардейская дивизия, где он служил в роте автоматчиком. В течение двух недель с наиболее способными, волевыми и меткими ребятами занимался специалист, показывал азы снайперского дела. Был среди них и Иван Иванович. На этом участке фронта тогда шли бои оборонительного характера. Красная Армия держала оборону, укрепляла позиции. Во время одного из страшных сражений, когда немцы рвались захватить районный центр Васильевщина, Ивана Ивановича ранило в правую ногу. Крупный осколок повредил берцовую кость. В госпитале в городе Ярославле, осколок извлекли, подлечили солдата, и через два месяца Иван Иванович вернулся в часть. Только теперь, после потерь личного состава и после переформирования, дивизия слилась с другой и стала носить номер 28, а полк – 95. Иван Иванович был снайпером. С винтовкой сидел в засаде, чтобы «снять» вражеского стрелка-асса, ходил в разведку, брал «языков».

(5 слайд)В марте  1943 года в боях под городом Ржевом Ивана Ивановича снова ранило, на этот раз – тяжело. Россыпью осколков резануло ему в позвоночник, шею и левый глаз. Основную операцию сделали в госпитале в Москве – удалили поврежденный глаз и все, что от него осталось, а потом больше года, возвращали здоровье в тылу, в Свердловской области. В первоуральском госпитале, специализирующемся на черепно-мозговых травмах, его и комиссовали 7 августа 1944 года. Дали вторую группу инвалидности т отправили домой. На костылях, без глаза, вместо которого повязка, - таким Иван Иванович вернулся в Починки. После окончания войны  в военном госпитале ему сделали протез левого глаза. Иван Иванович пошел учиться заочно в педучилище и устроился работать в райотдел «Асовиахима» на должность инструктора военного обучения. Закончив педучилище экстерном, с 1947 года трудился заворготделом в РК ВЛКСМ. Что бы работать попросил врачей перевести его на третью группу инвалидности. В один из самых главных праздников своей жизни 9 мая 1948 года Иван Иванович женился на Полыновой Фаине Андреевне. В 1950 году у супругов появилась дочка, Валентина, а в 1955 году – вторая дочка, Татьяна. С 1950 года Иван Иванович работал заведующим вальцовой мельницей, рестораном «Рудня», директором Починковского кинотеатра. Затем окончил в Красных Баках строительную школу, и с мая 1960 года он мастер в Починковском прорабском участке. На пенсию ушел с поста начальника стройучастка райпотребсоюза. На пенсии Иван Иванович занимался пчеловодством. Умер мой прадедушка 11 апреля 2011 года. (6слайд) На память от дедушки нам остались его медали.

Обучающийся:

Как  было много тех героев, Чьи неизвестны имена. Навеки их взяла с собою, В свой край неведомый,  война.

Они сражались беззаветно, Патрон последний берегли, Их имена приносит ветром, Печальным ветром той войны.  Порой слышны на поле боя, Через десятки мирных лет: «Прикрой меня! – Прикрою, Коля!» И вспыхнет вдруг ракеты свет. А Коля в этом тихом поле Лежит, не встанет никогда… Лишь горький ветер нам порою Напомнит страшные года.  Сегодня мало кто заплачет, Придя к могилам той войны,

Но это все-таки не значит, Что позабыли Колю мы.  Мы помним, помним это горе, Осталась в памяти война, И русское, родное поле Приносит ветром имена

Классный руководитель: И наши предки строго глядят на нас из прошлого, напоминают нам об истинных ценностях, о совести, доблести, чести.

Так уж повелось у нас на Руси – помогать другим.

Афганистан 1979-1989 гг. Трудно говорить об этой войне правду потому, что правда у каждого своя, потому, что времени прошло мало, чтобы разобраться, а ещё потому, что правда слишком горькая.

Афганская война длилась почти 10 лет. Погибло за эти годы 14 тысяч советских солдат, ранено и пропало без вести около 35 тыс.

15 февраля 2021 года - 32-я годовщина вывода советских войск из Афганистана. Тысячи солдат и офицеров с честью выполнили свой долг, проявили стойкость, мужество, героизм. Более тысячи награждены орденами и медалями.

Десятки тысяч жизней оказались связаны с событиями, развернувшимися в чужой для нас стране гор и песков.

Судьбы русских мальчишек, оказавшихся вдали от Родины и заглянувших в лицо смерти … Судьбы женщин разных национальностей, но переживающих одинаковую боль потери близкого человека: сына, мужа, брата … Судьбы детей, рано узнавших запах пороховой гари …. Сколько этих судеб, сплетенных войной в тугой узел!

(7 слайд)Я хочу предложить вам посмотреть видеоинтервью взятое у ветерана Афганской Войны Рабынина Николая Ивановича.

Классный руководитель: Но к сожалению Афганистан не стал последней войной в истории современной России. В декабре 1994 года федеральные власти, исчерпав варианты политической развязки чеченского кризиса, приступили к его разрешению силовым путем. И снова кровь, слезы, смерть, искалеченные судьбы…  С 1994 года, когда Россия впервые отправила танки в Чечню, чтобы подавить сепаратистское движение, там погибли тысячи россиян.

Рассказать про Чеченскую компания нам согласились папы наших обучающихся Казаковой Ксении и Сычковой Оксаны. Давайте посмотрим презентации.

Классный руководитель: Какие выводы мы можем сделать из сегодняшнего разговора? Больше всего на свете мы должны ценить человеческую жизнь, ценить, каждое ее мгновенье, уважать и любить окружающих нас людей, ведь все мы неповторимы и в каждом человеке – солнце, только надо уметь его увидеть. 

Что для человека дороже всего? Людей неинтересных в мире нет,  Их судьбы — как истории планет.  У каждой все особое, свое,  И нет планет, похожих на нее. А если кто-то незаметно жил  И с этой незаметностью дружил,  Он интересен был среди людей  Самой неинтересностью своей. У каждого — свой тайный личный мир.  Есть в мире этом самый лучший миг.  Есть в мире этом самый страшный час,  Но это все неведомо для нас. И если умирает человек,  С ним умирает первый его снег,  И первый поцелуй, и первый бой...  Все это забирает он с собой. Да, остаются книги и мосты,  Машины и художников холсты,  Да, многому остаться суждено,  Но что-то ведь уходит все равно! Таков закон безжалостной игры. Не люди умирают, а миры. Уходят люди...  Их не возвратить.  Их тайные миры не возродить.  И каждый раз мне хочется опять  От этой невозвратности кричать.

Классный руководитель: ( 8 слайд) Наш классный час мне хочется закончить на просмотре отрывка из кинофильма «Офицеры»  

Просмотр содержимого документа
«Отчизны верные сыны.»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!