Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Крым «Лозовская специальная школа-интернат»
Открытая самоподготовка для детей с ОВЗ
(6 класс)
Выполнил:
воспитатель
Бербер Э. М.
с. Ферсманово, 2023 г.
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.
Образовательная: совершенствовать умение читать выразительно текст; закрепить навык безошибочного списывания букв, слогов, предложений;
Коррекционно-развивающая: корректировать внимание, память, операции мышления; развивать умение слушать и понимать сказанное.
Воспитательная: воспитывать у детей организованность, самостоятельность, ответственность.
Задачи:
1. Развивать навыки самостоятельной систематической работы на
самоподготовке.
2. Приучать доводить дело до конца, добиваться цели.
3. Воспитывать трудолюбие, организованность, требовательность
к себе.
Оборудование: карточки для нейрогимнастики (красный круг, желтый квадрат, зеленый прямоугольник), цветные карандаши, памятки по выполнению домашнего задания, карточки с заданием логопеда, учебник по обществознанию.
Ход работы
Орг. Момент (1 мин)
- Здравствуйте ребята.
- У нас сегодня, на самоподготовке присутствуют гости, педагоги нашей школы. Давайте поприветствуем их. (Дети встают.)
- Я предлагаю вам начать нашу самоподготовку с пожелания успеха и удачи друг другу в предстоящей работе.
Пальчиковая разминка. (1 мин)
Поочерёдное касание своими пальцами (начиная с большого) пальцев своего соседа. Дети повторяют движения и приветствие за воспитателем.
- Желаю (соприкасаются большими пальцами)
- успеха (указательными)
- большого (средними)
- во всём (безымянными)
- и везде (мизинцами).
- Удачи тебе! (прикосновение всей ладонью руки, хлопок).
2. Беседа на тему «Экстремизм в социальных сетях и в интернете» (просмотр видео ролика) (6 мин.)
- Сегодня тема нашей 5 минутной беседы «Экстремизм в социальных сетях и в интернете», вашему вниманию представляется информационный видео - ролик, в котором содержится информация по данной теме. Внимание на экран.
- У каждого из вас есть мобильные телефоны, и все умеют пользоваться социальными сетями, посмотрев это видео какой вывод мы можем с вами сделать.
Ответы детей…..
- Правильно, запрещается размещать какие либо материалы, которые могут истолковать как публичные призывы к осуществлению экстремизкой деятельности, а так же нельзя лайкать подобные публикации и репостить. Каждый из нас должен знать, что это наказывается административным штрафом или лишением свободы.
3. Пальчиковая гимнастика. (2 мин.)
- Продолжаем нашу работу, выполним пальчиковую гимнастику, у каждого на парте лежат 5 карандашей, ваша задача поднять карандаши пальцами и продержать их 30 секунд.
(Выполняется под музыку)
- Молодцы ребята, все справились с заданием.
4. Логопедическое задание. (5 мин.)
- Работаем дальше, у всех на парте лежат карточки с заданием от логопеда.
- Денис, прочти пожалуйста задание.
Задание 1.
Вставьте пропущенные буквы, где это нужно. Подчеркните орфограммы в словах.
ВесЕло жИвется жаворонку в поле. ЧУть займется заря, он со звонкой песенкой взлЕтает в синее небо. ВЪется он все выше и выше, точно хочет подняться к самому соЛнцу. Вот он совсем скрывается в леГких утренних облач_!_ках. Но и оттуда слышится его радосТная песенка. Он поет о рОдных п ! олях.
- Молодцы.
5. Работа с дневником. (2 мин.)
- Открываем дневники, проверяем наличие домашнего задания, если не записано, записываем, не забываем, что дневник должен быть заполнен на новую неделю, заполняем у кого не заполненный дневник. На заполнение дневника я даю вам пару минут.
6. Правило «3-х «Я» (1 мин.)
- Давайте повторим правила самоподготовки «Правило «3-х «Я»:
- Я сам выполняю.
- Я сам проверяю.
- Я сам оцениваю.
(Все вместе хором.)
7. Выполнение нейрогимнастики. (5 мин.)
- Для лучшей работы мы проведем с вами нейрогимнастику.
- У всех на парте лежат 2 красных круга, 2 зеленых прямоугольника и 2 желтых квадрата. Выложите их в такой последовательности круги, прямоугольники, квадраты.
- Давайте повторим, красный круг – это кулак, зеленый прямоугольник – это ребро, желтый квадрат – это ладонь. Выполняем упражнение 5 раз, начинаем с квадрата, теперь поставьте в другом порядке, и попробуйте выполнить упражнения в разброс.
(Выполняем упражнение под музыку)
8. Выполнение домашнего задания. (13 мин.)
- На самоподготовке мы должны вспомнить то, что изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню. А для этого нам придётся постараться. Старание — залог успеха.
- Выполнение домашнего задания, мы начнем с русского языка.
- Открываем тетради записываем домашняя работа.
- Эмине скажи нам, какое домашнее задание было задано.
(Задание по карточке, выполнить морфемный разбор слов)
- Давайте повторим, с чего начинаем морфемный разбор слова?
- А для этого мы разберем несколько слов у доски.
План морфемного разбора
- Выделяем окончание и основу.
- Определяем, есть ли в основе слова приставка и суффикс.
- Выделяем корень.
- Обозначаем все части слова графически.
- Молодцы, все повторили.
- Дальше выполняем домашнее задания самостоятельно.
- Все выполнили? Молодцы!
9. Следующим мы будем выполнять домашнее задание по обществознанию
- Скажите, пожалуйста, что вам было задано.
- Ответы детей… (Дать письменный ответ, на 1 вопрос параграфа 12)
- Открываем учебник.
- Что мы делаем для того, чтобы найти ответ на вопрос в параграфе.
- Ответы детей…….
(Сначала читаем параграф, для того, чтобы найти ответ.)
- Потом записываем вопрос в тетрадь, и начинаем отвечать.
- Всем все понятно? Приступаем к выполнению.