СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытие городской экологической олимпиады младших школьников. «Экологическое путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это  мероприятие  поможет  красиво  и  интересно  открыть  мероприятие - экологическую  олимпиаду  младших  школьников.

Просмотр содержимого документа
«Открытие городской экологической олимпиады младших школьников. «Экологическое путешествие»»

Открытие городской экологической олимпиады младших школьников.

«Экологическое путешествие»

Ход:

Автор:

Шар земной – наш дом родной,

Но теперь от века в век

Он в опасности большой

От деяний человека.

Добрый день! Сегодня я расскажу вам сказку, но сказку не простую, а экологическую.


Ход сказки:

В зал входит турист, в руках держит цветик – семицветик. ( Включается запись голосов леса).

Турист подходит к берёзке.


Берёзка:

Лишь только подснежник распустится в срок,

Лишь только приблизятся первые грозы,

На белых стволах появляется сок

То плачут берёзы, то плачут берёзы. ( Берёзка всхлипывает).


Турист:- Что случилось, Берёзка? Почему ты плачешь?

Берёзка: - Наступила весна. Мы с подружками – берёзками проснулись от зимнего сна и вдруг пришли люди и порезали ножами наши стволы, и текут наши слёзки –сок. Нам очень больно.

Турист: - О! Это ужасно, что есть люди, которые не ценят, не берегут и не жалеют природу. Ведь берёзки украшают нашу жизнь, а из берёзовых почек делают лекарства. Я думаю, нам поможет цветик – семицветик. Надо оторвать лепесток и загадать желание. ( Сорвав волшебный лепесток цветика – семицветика, турист произносит вместе с залом) :

- Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по моему вели!

Хочу, чтобы берёзки и все растения Земли были всегда целыми и невредимыми, цвели и зеленели на радость людям.

Берёзка( кланяется): - Спасибо за помощь, ребята! ( Отступает в сторону).

В зал заходит муравей.

Турист: - Куда ты так торопишься, Муравьишка, и что несёшь?

Муравей: - Несу дощечки для стройки. Люди в лесу разворошили наш муравейник, всё истоптали, наш домик сломали. Будем его чинить (вздыхает ).

Турист: - Муравьи - санитары леса. Где много муравьёв – лес чистый. Муравьишка, сейчас ты узнаешь, что у тебя много друзей и защитников. ( Сорвав волшебный лепесток цветика – семицветика, турист произносит) :


- Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по моему вели!

Хочу, чтобы муравейники в лесу никогда не разрушались! (Муравей благодарит и убегает).

Турист: - Ребята, что-то мне пить захотелось. Пойду к речке и напьюсь воды. (Появляется девочка – речка).

Речка: - мою речную воду нельзя пить. На берегу отдыхали люди и весь мусор бросали в воду. Вода стала очень грязной, погибло много рыбок и пить её стало опасно!

Турист: -Не печалься, реченька, твоей беде мы поможем. ( Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, турист произносит):


- Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по моему вели!

Хочу, чтобы вода в речке стала чистой!

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда!

Пусть чистой остаётся в них на веки

Студёная, прозрачная вода!

(Речка благодарит и уплывает).

Кашляя, входит доктор Айболит.

Айболит: - Горчичники не помогут. Заводы, фабрики, машины выбрасывают в воздух много пыли и копоти. И всем тяжело дышать: и людям, и животным, и растениям. У меня звери болеют и болеют. Нам нужен чистый воздух!

Турист: - и тебе и нам, доктор Айболит, чистый воздух просто необходим, мы поможем. ( Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, турист произносит):

- Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по моему вели!

Хочу, чтобы воздух на Земле был всегда чистым и свежим!

Айболит: - Вот спасибо, помогли! ( Доктор уходит).

В зал вбегает мышка.

Турист: - Я слышу чей – то голосок, кто – то жалобно пищит.

Мышка:- Это я, мышка, здесь пищала. Я живу в норке в земле. В неё попадает много мусора, вредных веществ, они отравляют почву. От этого страдают все: и люди, и животные, и растения.

Турист: - Успокойся, мышка. Наш волшебный цветок поможет очистить почву. (Сорвав волшебный лепесток цветика –семицветика, турист произносит):

- Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по моему вели!

Хочу, чтобы почва на Земле всегда бала здоровой и плодородной.

( Мышка благодарит и убегает).

Турист: - Что – то дымом пахнет. Кажется, что – то горит.

В зал вбегает Медведь и влетает птичка.

Медвежонок: - Помогите! Защитите! В лес пришла большая беда – пожар! В огне погибают животные, птицы, насекомые. Горят растения и животные. Горят растения и животные!

Турист: - Надо срочно погасить пожар! Ведь лес очищает воздух. Он даёт Земле кислород, поглощает углекислый газ. (Сорвав волшебный лепесток цветика –семицветика, турист произносит):

- Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по моему вели!

Хочу, чтобы в наших лесах никогда не было пожаров!

Медведь: - Спасибо вам, друзья!

Птичка: - Приходите к нам в гости. Будем очень рады.

Медведь:- А вы знаете, как надо вести себя в лесу?

Турист: - Не волнуйся, Мишенька. Ребята сейчас расскажут нам правила поведения в лесу. ( Дети выходят с таблицами на середину сцены).


1-й ребёнок: -В траве много маленьких животных и насекомых, чтобы их не растоптать – ходи осторожно.

2-й ребёнок: - На шуми в лесу! Помни! Громкие звуки пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.

3-й ребёнок: - Не рви цветы, а любуйся их красотой! Помни! Сорванные цветы быстро погибнут, а значит, не будет семян и новых растений.

4-й ребёнок: - Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения!

5-й ребёнок: - Не разрушай муравейники! Они уничтожают вредителей- насекомых, которые губят лес.

6-й ребёнок: - Не сбивай несъедобные грибы! Они нужны лесу. Ими лечатся лесные жители.

7-й ребёнок: - Не трогай птичьи гнёзда! Помни - это испугает птицу, и она бросит гнездо.

8-й ребёнок: - Не лови в лесу маленьких зверей, бельчат или ежат. Они – лесные жители, и в квартире (доме) им будет плохо.

9-й ребёнок: - Не разжигай в лесу костёр! Это может привести к пожару, гибели животных, растений и людей.

Автор: _ Ребята, мы пришли в лес полюбоваться природой, отдохнуть и набраться сил. Но оказалось – природа сама нуждается в нашей помощи и защите.

Земля наш мир – Земля наш дом!

Кораблик в океане звёздном,

Возьмёмся за руки друзья,

Спасём наш мир, пока не поздно!


«Мои ясные дни» О. Газманов

Как же так получается, что планета вращается,

Что планета вращается несмотря ни на что?

Все мы вроде бы умные – о природе не думаем,

Но сегодня подумаем мы о лесе своём.


В этот сказочный лес мы сегодня пришли,

Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.

Пусть услышат нас все, и, конечно поймут,

И к полезным делам поскорей перейдут.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!