СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытка "Букет для мамы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование умений по выполнению аппликации, изготовление объемной открытки к 8 Марта.  

Задачи:

 1. Познакомить с историей возникновения открытки, назначением открытки, обсудить идеи подарков к предстоящему празднику 8 Марта; закрепить навыки работы с ножницами, с шаблонами, цветной бумагой.

2. Развивать умение экономно пользоваться бумагой; развить творческие способности детей, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь.

3. Воспитать трудолюбие, уважительное отношение к близким, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива, прививать любовь к родному языку.

Оборудование: образец открытки, инструменты и материалы.

 ·  шаблоны деталей, цветная бумага, картон 

·  ножницы, клей-карандаш, салфетка; простой карандаш.

                                                                 Ход деятельности

  1.Орг. момент

 

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,  

Ни минутки не теряем.

 

2.   контроль исходного уровня знаний.  

- Ребята, отгадайте загадку  

Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы

поливаю. Движения полна. Зовут меня …    (весна)

- Сегодня у нас третий день весны - самая красивая и долгожданная пора года.

- Какой весенний праздник приближается? (Это праздник наших мам, бабушек, сестер).

3. Основная часть.

-  В этот день мы говорим своим мамам, бабушкам очень много хороших теплых слов: писатели пишут рассказы о мамах, художники рисуют картины, поэты пишут стихи.

 

- А вы знаете стихи о маме?

Мамин праздник - лучший праздник,

Знает тихий и проказник.

Пробегись по белу свету- 

Праздника прекрасней нету.

  Пусть первый подснежник

 Подарит вам нежность!

 Весеннее солнце подарит тепло!

 А мартовский ветер подарит надежду,

 И счастье, и радость, и только добро!

 

- На 8 марта вы все готовите подарки. Какие подарки можно приготовить к женскому дню?

-Сегодня мы изготовим объемную открытку к 8 марта. (Показ образца)

- В какой технике выполнена открытка?  Что такое аппликация?

История возникновения открытки. 

Открытка – это специальный предмет, на котором пишут поздравление, его оформляют соответственно традициям торжества, с которым поздравляют человека.

Само слово открытка возникло в России, в  Москве, в конце 19 века. Люди издавна писали друг другу письма – ведь телефонов и Интернета тогда еще не было.  Письмо  –  это  вложенный  в  конверт  или  свернутый  особым  способом листок  бумаги,  на  котором  написана  какая-либо  информация.

Просмотр содержимого документа
«Открытка "Букет для мамы"»




государственное казённое учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
















Конспект занятия

Тема: «Букет для мамы»

мастер-класс













Шальнева О.А., воспитатель















отделение с.Пестравка

Цель: формирование умений по выполнению аппликации, изготовление объемной открытки к 8 Марта.

Задачи:

1. Познакомить с историей возникновения открытки, назначением открытки, обсудить идеи подарков к предстоящему празднику 8 Марта; закрепить навыки работы с ножницами, с шаблонами, цветной бумагой.

2. Развивать умение экономно пользоваться бумагой; развить творческие способности детей, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь.

3. Воспитать трудолюбие, уважительное отношение к близким, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива, прививать любовь к родному языку.

Оборудование: образец открытки, инструменты и материалы.

 шаблоны деталей, цветная бумага, картон

 ножницы, клей-карандаш, салфетка; простой карандаш.

Ход деятельности

1.Орг. момент

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

2. контроль исходного уровня знаний.

- Ребята, отгадайте загадку

Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы

поливаю. Движения полна. Зовут меня … (весна)

- Сегодня у нас третий день весны - самая красивая и долгожданная пора года.

- Какой весенний праздник приближается? (Это праздник наших мам, бабушек, сестер).

3. Основная часть.

- В этот день мы говорим своим мамам, бабушкам очень много хороших теплых слов: писатели пишут рассказы о мамах, художники рисуют картины, поэты пишут стихи.

- А вы знаете стихи о маме?

Мамин праздник - лучший праздник,

Знает тихий и проказник.

Пробегись по белу свету-

Праздника прекрасней нету.

Пусть первый подснежник

Подарит вам нежность!

Весеннее солнце подарит тепло!

А мартовский ветер подарит надежду,

И счастье, и радость, и только добро!

- На 8 марта вы все готовите подарки. Какие подарки можно приготовить к женскому дню?

-Сегодня мы изготовим объемную открытку к 8 марта. (Показ образца)

- В какой технике выполнена открытка? Что такое аппликация?

История возникновения открытки.

Открытка – это специальный предмет, на котором пишут поздравление, его оформляют соответственно традициям торжества, с которым поздравляют человека.

Само слово открытка возникло в России, в Москве, в конце 19 века. Люди издавна писали друг другу письма – ведь телефонов и Интернета тогда еще не было. Письмо – это вложенный в конверт или свернутый особым способом листок бумаги, на котором написана какая-либо информация.

На конверте написан адрес, куда надо доставить письмо. В 1898 году, в России появился новый вид почтовых отправлений. Это была карточка из плотной бумаги, на одной стороне которой писался адрес, на другой – сообщение, т. е. открытое письмо. Москвичам такой вид связи полюбился, и карточку стали называть открытка. Открытки стали популярными как послания к праздничным датам.

Очень приятно, когда преподносят открытку с поздравлениями. Сейчас открытки продаются в магазинах и киосках, но приятнее, если вы подарите вашим родным или знакомым открытку, изготовленную собственными руками.

4. Самостоятельная работа.

-Какие инструменты нам понадобятся?

-цветная бумага, картон, ножницы, клей, салфетка, простой карандаш.

- Прежде чем нам начать работу, давайте вспомним правила по Т. Б. при

работе с работе с ножницами и клеем.

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.

3. Не режь ножницами на ходу.

4. Не подходи к товарищу во время резания.

5. Не оставляй ножницы в открытом виде.

6. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

7. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

При вырезании детали поворачивай деталь по ходу часовой стрелки.

Физкультминутка. «Подсолнух»

- Я читаю текст и показываю движения, которые вы синхронно повторяете.

Посадили семечко в землю (приседаем на корточки)

Семечко начало расти. (Плавно приподнимаем руки вверх)

И вырос из него высокий и красивый подсолнух. (Медленно поднимаемся, протягиваем вверх, сгибаем в кистях и соединяем места сгиба)

Подсолнух стоял и радовался солнышку, покачивался из стороны в сторону. (Слегка покачиваемся из стороны в сторону)

Вдруг подул сильный ветер. (Делают наклоны вперед-назад)

Но ветер стих, и подсолнух успокоился. (Выпрямляются и несколько раз глубоко вздыхают, опускают руки)

- Из скольких деталей состоит открытка? Как они соединены? (Основа – красный картон, рамка, стебельки, цветы, листочки, поздравление).

Объяснение предстоящей работы.

1 этап. Подготовьте основу-фон для аппликации из цветного картона и рамочку для работы.

2 этап. Сделайте отпечаток ручки из цветной бумаги.

3 этап. Наклейте отпечаток ручки на картон - основу, не приклеивая «пальчики».

4 этап. Используя зеленую цветную бумагу, изготовьте стебли цветов.

Приклеивать начните каждый стебель на «ладошке» и доклейте до середины листа, чтобы осталось место для цветов.

5 этап. Изготовьте листочки и приклейте их к стебелькам.

6 этап. Из цветной бумаги сделайте цветочки.

7 этап. Вырежьте тычинки из желтой бумаги и приклейте их к цветам.

5. Контроль достигнутого уровня знаний.

-Мини – викторина: дети отвечают на вопросы.

 мамин праздник (8 Марта)

 мамина мама (бабушка)

 мама в детстве (девочка)

 цветок, в названии которого упоминается родная и неродная мать (мать - и - мачеха)

 какая мама из мира животных носит детеныша в сумке? (кенгуру)

6. Итог занятия.

- Что вы нового узнали на сегодняшнем занятии? Как вы оцениваете свою работу на занятии? Что вам запомнилось больше всего? Какую еще поделку хотели бы вы сделать? Продолжите фразу: «Если бы я был волшебником, я бы приготовил на 8 Марта такой подарок….»




































Мамочка моя родная,
Больше всех тебя люблю,
И сегодня с 8 Марта,
Поздравлять тебя спешу!


С 8 Марта поздравляю,
Мама милая моя!
Знай, что в жизни ты

мой ангел,
Очень я люблю тебя.

Люблю, целую, обнимаю,
С весной прекрасной — поздравляю,
Желаю океан цветов,
И много-много добрых слов!

Мамочка — любимая,
Просто — поздравляю,
И всего хорошего
Я тебе желаю!

Моя мамочка родная,
Очень я тебя люблю,
С 8 Марта поздравляю,
Счастья пожелать хочу!

С Восьмым марта, мамочка!
С праздником, родная!
Счастья и здоровья
Я тебе желаю!

С Восьмым марта, моя мама,
Будь прекрасной, как звезда,
Знай, люблю тебя я сильно,
Буду рядышком всегда!

Мама, с праздником весны,
С светлым днем тепла, любви.
Поздравляю я тебя,
Дороже всех ты для меня.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!