ГБУ
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Бельского района
Открытое интегрированное
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Путешествие Красной шапочки»
составили и провели:
старший воспитатель
Ю.Н. Королёва,
Декабрь, 2017
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Путешествие Красной шапочки»
Цель:
- продолжать учить анализировать условия, решать проблемные ситуации;- развивать мыслительные операции (сравнение, классификация, обобщение), развитие речи, внимание и воображение дошкольников;- содействовать развитию самоконтроля, умение сосредотачиваться;- укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать формированию стратегии достижения успеха, доброго отношения друг к другу, развитие внимания, памяти, познавательного интереса, мышления, логики.
Задачи: 1) образовательные
- совместное пошаговое выполнение действий по речевой инструкции взрослого; интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация» «Социализация»);
- продолжать формирование конструктивных способов управления своим телом (снятие психо-эмоционального напряжения – расслабление);
- активизация эмоционального и моторного самовыражения;
- стимуляция на интеллектуальную работу;
- продолжать совершенствование познавательных процессов;
- продолжать закреплять графические навыки и развитие моторики.
2) развивающие
- развитие свойств внимания (устойчивости, концентрации, переключаемости) и стимулирование произвольности внимания;
- продолжать развивать слуховое восприятие, слуховую память, развитие объема кратковременной слуховой памяти;
- продолжать развивать кратковременную зрительную память, развитие зрительной памяти в условиях уменьшения времени;
-развитие речи и обогащение словаря (настроение, слуховая, зрительная память, гимнастика мозга)
- развитие межполушарного взаимодействия, крупной и мелкой моторики;
3) воспитательные
- воспитание внимательности, наблюдательности; - повышение уверенности в себе;
- тренировка усидчивости и самоконтроля; - закрепление положительных способов произвольной регуляции поведения;
- приучение к аккуратности в выполнении задания
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей
Демонстрационный материал: презентация, проблемное письмо от Красной Шапочки; картинки.
Раздаточный материал: набор палочек для каждого ребенка, бланки «корректурной пробы»; картинок по темам; продукты: мука, соль, сахар, молоко; разноцветные карандаши.
Используемые методы: 1.Словесные: чтение, текст медитативной релаксации, беседа, вопросы, словесные инструкции к играм. 2.упражнение на развитие зрительной памяти «В мире пернатых», психотехнические игры и упражнения: «Пары слов», «Запомни слова», музыка для релаксации, тестовое задание «Улитки» (сенсорика, ориентировка в пространстве) 3.Наглядные: рассматривание картинок для развития зрительной памяти «В мире пернатых», картинки «Герои сказок»,.
Продолжительность: 20 мин.
Ход занятия 2
1. Приветствие: «Здравствуй, друг!»
Дети стоят в кругу, старший воспитатель достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Звучит музыка «Про Красную Шапочку» 3
2. Игровое упражнение «Отгадайте гостя»
СВ:. - Здравствуйте дети, вспомнили песню? Кто к нам сегодня пришел?
Ответы детей.
Да - это Красная Шапочка. У нее письмо, прочитаем его.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/05/s_5b1683754b3d7/912779_1.jpeg)
3. Решение проблемной ситуации «Как помочь Красной шапочке».
4. Игра «Пирожки» 4
Цель: создание положительных эмоций, радости от тактильного восприятия друг друга.
5. Упражнение «Угадай на ощупь».
Старший воспитатель: Детям по очереди закрывают глаза и преподносят тарелочку с продуктом. Нужно отгадать, что это, ответить как он догадался. Что это мука, соль, сахар, молоко?
Чем эти продукты похожи? Чем отличаются? Что еще бывает белым?
Красная шапочка:- ребята, я называю ингредиент, который буду замешивать в тесто. Все ингредиенты перемешиваются, трогают друг друга, гладят, обнимают. Изготавливаем пирожки и выпекаем
6. Языковое упражнение «С чем пирожок» 5
СВ: ребята, я вам укажу на картинку, а вы мне скажите, с какой начинкой пирожки.
Ребенок называет составляющую пирожка и образует новое слово. Например: пирожок с маком - маковый и прочее.
( Красной Шапочке даем корзинку с пирожками для бабушки)
Красная шапочка: Ой, мне далеко идти, помогите мне пройти через лес.
7. Игра «Сороконожка» 6
Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде педагога-психолога «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.д. Главная задача детей – не разорвать цепочку и сохранить
Красная шапочка: устала я идти, давайте немного отдохнем.
8. Этюд «Сказочный лес» 7
(звучит музыка «Звуки леса»)
Садитесь и закройте глазки. Представьте лес, в котором круглый год лето. Послушайте, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручейки. Звери прячутся в теплых норках. На полянках много ягод, грибов. Откройте глаза. Вам понравилось в этом лесу? Покажите свое настроение (мимика детей).
СВ: Посмотрите, пока вы отдыхали, прилетели волшебные листочки-задания с веселыми улитками. 8
Раскрасьте улиток, которые ползут вправо синим карандашом, а которые влево – зеленым. (дети выполняют задание)
Молодцы.
КШ: ребята, а вы знаете сколько много птиц живет в лесу? 9
9. Игра «»В мире пернатых. (развитие зрительной памяти в условиях уменьшения времени)
Сейчас я покажу вам картинку (7 картинок). Назовите, что вы видите (дети называют). Да, это птицы, мир наших пернатых друзей, обитателей сказочного леса. В течение 15 секунд смотрите молча и запоминайте (дети смотрят молча). Я убираю плакат. Вспомните и назовите птиц, которых вы запомнили. (дети вспоминают). Молодцы. Больше всех запомнили …………….
СВ 10.Игра «Пары слов». (смысловое запоминание) 10
В сказочном лесу живут не только звери и птицы, но и герои сказок. Посмотрите, какие герои сказок встречают нас в сказочном лесу (показывает картинки).
Проверим ваши волшебные познания. Наша игра называется «Пары слов». Слушайте и запоминайте. - Золушка - принц. - Заяц – Волк, - Чебурашка – Крокодил Гена, - Курочка Ряба – яйцо - Дед – репка - Винни Пух – Пятачок - Красная Шапочка - бабушка Запомнили?
11
Теперь, будьте внимательны, я назову первое слово, а вы вспомните второе слово этой пары слов. Молодцы. Вы хорошо знаете сказки.
КШ 12
11.Упражнение «Хлопни в ладоши» (обучение способности к переключению внимания) Психолог. Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное - обитателя сказочного леса, хлопните в ладоши. Будьте внимательны.
Слова: стол, книга, лиса, стул, дверь, виноград, олень, ножницы, туфли, карандаш, мяч, окно, ежик, сапоги, мышка, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.
Молодцы, вы были внимательны
СВ
12. Упражнение «Что растет в лесу» 13
- Посмотрите сколько картинок , хотя некоторые из них для того, чтобы запутать вас, будьте внимательны. Вам нужно распределить их так, чтобы создалась группа под одним названием. Например: ягоды (земляника, смородина, черника) и фрукты (яблоко, груша, слива)
КШ: ребята, я такая в лесу невнимательная, а вы очень внимательные? Давайте посмотрим.
13.«Корректурные пробы» 14
Детям предлагаются бланки с изображением клубники, елок, грибов, карандашей. Нужно проверить каждую строку последовательно и как можно быстрее зачеркнуть:
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/05/s_5b1683754b3d7/912779_2.jpeg)
- Елку - зеленым карандашом
- Землянику - красным
- Гриб - коричневым
На выполнение задания отводится 3 мин.
КШ: Молодцы, хорошо справились с заданием.
СВ:
14. Творческое задание «Дом» 15
- Дети, как вы думаете, в каком домике может жить бабушка Красной Шапочки на поляне леса. Вы такие фантазеры, слушала бы вас и слушала. Но время выполнять задание. Посмотрите, у вас на столах есть палочки разного цвета. Постройте, из палочек бабушкин дом, но помните, что окна должны быть выложены беленькими палочками, крышу дома - красными.
Прощание с гостем.
16
СВ Ребята, наше путешествие заканчивается.
Рефлексия. - Что вам особенно понравилось в путешествии? - Что было интересно? - Что мы делали? В какие игры играли? - Все были сегодня внимательны? - Кто хочет похвалить себя?
КШ Мне очень понравилось с вами путешествовать. Скажем волшебное заклинание «Абра-кадабра-бумс».
Прощание «До свидания, милый друг!»
Дети снова встают в пары с тем, с кем они здоровались в начале занятия и прощаются:
До свидания, милый друг!
Очень рада встрече!
Может, встретимся еще?
Давай же как-то вечером!
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/05/s_5b1683754b3d7/912779_1.jpeg)
8