СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие Красной шапочкик

Нажмите, чтобы узнать подробности

совместное пошаговое выполнение действий по речевой инструкции  взрослого; интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация» «Социализация»);

- продолжать  формирование  конструктивных способов управления своим телом (снятие психо-эмоционального напряжения – расслабление);

 - активизация  эмоционального  и моторного  самовыражения;

- стимуляция на интеллектуальную работу; 

- продолжать совершенствование познавательных процессов;

 - продолжать закреплять графические навыки и развитие моторики.

Просмотр содержимого документа
«Открытое интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие Красной шапочкик»

ГБУ

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Бельского района









Открытое интегрированное

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Путешествие Красной шапочки»







составили и провели:

старший воспитатель

Ю.Н. Королёва,











Декабрь, 2017



Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Путешествие Красной шапочки»

Цель:

- продолжать учить анализировать условия, решать проблемные ситуации;- развивать мыслительные операции (сравнение, классификация, обобщение), развитие речи, внимание и воображение дошкольников;- содействовать развитию самоконтроля, умение сосредотачиваться;- укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать формированию стратегии достижения успеха, доброго отношения друг к другу,  развитие внимания, памяти, познавательного интереса, мышления, логики.



Задачи: 1) образовательные

- совместное пошаговое выполнение действий по речевой инструкции  взрослого; интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация» «Социализация»);

- продолжать  формирование  конструктивных способов управления своим телом (снятие психо-эмоционального напряжения – расслабление);

- активизация  эмоционального  и моторного  самовыражения;

- стимуляция на интеллектуальную работу; 

- продолжать совершенствование познавательных процессов;

- продолжать закреплять графические навыки и развитие моторики.

2) развивающие

- развитие свойств внимания (устойчивости, концентрации, переключаемости) и стимулирование произвольности внимания;

- продолжать развивать слуховое восприятие, слуховую память, развитие объема кратковременной слуховой памяти;

- продолжать развивать кратковременную зрительную  память, развитие зрительной памяти в условиях уменьшения времени;

-развитие речи и обогащение словаря (настроение, слуховая, зрительная память, гимнастика мозга)

- развитие межполушарного взаимодействия, крупной и мелкой моторики;

3) воспитательные

- воспитание внимательности, наблюдательности; - повышение уверенности в себе;

- тренировка усидчивости и самоконтроля; - закрепление положительных способов произвольной регуляции поведения;

- приучение к аккуратности в выполнении задания

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей 



Демонстрационный материал: презентация, проблемное письмо от Красной Шапочки; картинки.

Раздаточный материал: набор палочек для каждого ребенка, бланки «корректурной пробы»; картинок по темам; продукты: мука, соль, сахар, молоко; разноцветные карандаши.

Используемые методы: 1.Словесные: чтение, текст медитативной релаксации, беседа,  вопросы, словесные инструкции к играм. 2.упражнение  на развитие зрительной памяти  «В мире пернатых», психотехнические игры и упражнения:  «Пары слов», «Запомни слова»,  музыка для релаксации, тестовое задание «Улитки» (сенсорика, ориентировка в пространстве) 3.Наглядные: рассматривание картинок  для развития зрительной памяти «В мире пернатых», картинки «Герои сказок»,.

Продолжительность: 20 мин.





























Ход занятия 2

1. Приветствие: «Здравствуй, друг!»

Дети стоят в кругу, старший воспитатель достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)



Звучит музыка «Про Красную Шапочку» 3

2. Игровое упражнение «Отгадайте гостя»

СВ:. - Здравствуйте дети, вспомнили песню? Кто к нам сегодня пришел?

Ответы детей.

Да - это Красная Шапочка. У нее письмо, прочитаем его.





3. Решение проблемной ситуации «Как помочь Красной шапочке».

4. Игра «Пирожки» 4

Цель: создание положительных эмоций, радости от тактильного восприятия друг друга.

5. Упражнение «Угадай на ощупь».

Старший воспитатель: Детям по очереди закрывают глаза и преподносят тарелочку с продуктом. Нужно отгадать, что это, ответить как он догадался. Что это мука, соль, сахар, молоко?

Чем эти продукты похожи? Чем отличаются? Что еще бывает белым?

Красная шапочка:- ребята, я называю ингредиент, который буду замешивать в тесто. Все ингредиенты перемешиваются, трогают друг друга, гладят, обнимают. Изготавливаем пирожки и выпекаем



6. Языковое упражнение «С чем пирожок» 5

СВ: ребята, я вам укажу на картинку, а вы мне скажите, с какой начинкой пирожки.

Ребенок называет составляющую пирожка и образует новое слово. Например: пирожок с маком - маковый и прочее.

( Красной Шапочке даем корзинку с пирожками для бабушки)

Красная шапочка: Ой, мне далеко идти, помогите мне пройти через лес.

 7. Игра «Сороконожка» 6

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде педагога-психолога «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.д. Главная задача детей – не разорвать цепочку и сохранить

Красная шапочка: устала я идти, давайте немного отдохнем.

8.  Этюд «Сказочный лес» 7

(звучит музыка «Звуки леса»)

Садитесь и закройте глазки. Представьте лес, в котором круглый год лето. Послушайте, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручейки. Звери прячутся в теплых норках. На полянках много ягод, грибов. Откройте глаза. Вам понравилось в этом лесу? Покажите свое настроение  (мимика детей).

СВ: Посмотрите, пока вы отдыхали, прилетели волшебные листочки-задания с веселыми улитками. 8

Раскрасьте улиток, которые ползут вправо синим карандашом, а которые влево – зеленым. (дети выполняют задание) 

Молодцы.

КШ: ребята, а вы знаете сколько много птиц живет в лесу? 9

9. Игра «»В мире пернатых. (развитие зрительной памяти в условиях уменьшения времени)

Сейчас я покажу вам картинку  (7 картинок). Назовите, что вы видите (дети называют). Да, это птицы, мир наших пернатых друзей, обитателей сказочного леса.  В течение 15 секунд смотрите молча и запоминайте (дети смотрят молча). Я убираю плакат.  Вспомните и назовите птиц, которых вы запомнили. (дети вспоминают). Молодцы. Больше всех запомнили …………….

СВ 10.Игра «Пары слов». (смысловое запоминание) 10

В сказочном лесу живут не только звери и птицы, но и герои сказок. Посмотрите, какие герои сказок встречают нас в сказочном лесу (показывает картинки).

Проверим ваши волшебные познания.  Наша игра называется «Пары слов». Слушайте и запоминайте. - Золушка - принц. - Заяц – Волк, - Чебурашка – Крокодил Гена, - Курочка Ряба – яйцо - Дед – репка - Винни Пух – Пятачок - Красная Шапочка - бабушка Запомнили?

11

Теперь, будьте внимательны, я назову первое слово, а вы  вспомните второе слово этой пары слов. Молодцы. Вы хорошо знаете сказки.





КШ 12

11.Упражнение  «Хлопни в ладоши» (обучение способности к переключению внимания) Психолог. Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное - обитателя сказочного леса, хлопните в ладоши. Будьте внимательны.

Слова: стол, книга, лиса, стул, дверь, виноград, олень, ножницы, туфли, карандаш, мяч, окно, ежик, сапоги, мышка, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.

Молодцы, вы были внимательны

СВ

12. Упражнение «Что растет в лесу» 13

- Посмотрите сколько картинок , хотя некоторые из них для того, чтобы запутать вас, будьте внимательны. Вам нужно распределить их так, чтобы создалась группа под одним названием. Например: ягоды (земляника, смородина, черника) и фрукты (яблоко, груша, слива)

КШ: ребята, я такая в лесу невнимательная, а вы очень внимательные? Давайте посмотрим.

13.«Корректурные пробы» 14

Детям предлагаются бланки с изображением клубники, елок, грибов, карандашей. Нужно проверить каждую строку последовательно и как можно быстрее зачеркнуть:









- Елку - зеленым карандашом

- Землянику - красным

- Гриб - коричневым

На выполнение задания отводится 3 мин.











КШ: Молодцы, хорошо справились с заданием.



СВ:

14. Творческое задание «Дом» 15

- Дети, как вы думаете, в каком домике может жить бабушка Красной Шапочки на поляне леса. Вы такие фантазеры, слушала бы вас и слушала. Но время выполнять задание. Посмотрите, у вас на столах есть палочки разного цвета. Постройте, из палочек бабушкин дом, но помните, что окна должны быть выложены беленькими палочками, крышу дома - красными.

Прощание с гостем.

16

СВ Ребята, наше путешествие  заканчивается.

Рефлексия. - Что вам особенно понравилось в путешествии? - Что было интересно? - Что мы делали? В какие игры играли? - Все были сегодня внимательны? - Кто хочет похвалить себя?

КШ Мне очень понравилось с вами путешествовать.  Скажем волшебное заклинание «Абра-кадабра-бумс». 



Прощание «До свидания, милый друг!»

Дети снова встают в пары с тем, с кем они здоровались в начале занятия и прощаются:

До свидания, милый друг!

Очень рада встрече!

Может, встретимся еще?

Давай же как-то вечером!

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!