Открытое интегрированное занятие:
Муниципальный методический семинар
для учителей предметной области
«Искусство» в 5 классе МОУ СОШ №24 по теме:
«Чудо-дерево»
Разработка: учителя изобразительного искусства Соколовой Л.Н. и учителя музыки Штейнбек О.Ю.
Цель: развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения, с использованием интегративных технологий
Ссылка на презентацию:
https://cloud.mail.ru/public/fox5/JKhVqrN8m
Ход занятия
1. Приветствие, тема
Я: - Много существует древних поверий, легенд и сказаний, посвященных деревьям. Но лучшее, что следует в продолжение к сказанному, - это прогулка в лес, где есть возможность прислушаться к тихому шелесту листьев деревьев. И если удастся понять, о чем они говорят, охватит ощущение редкого счастья. Тогда словами Адама Мицкевича можно будет сказать: «Здесь повесть чудную, предание веков, мне дуб рассказывал, челом разрезав тучи…». Слайд 7
- Тема нашего занятия «Чудо-дерево». Оно немного необычное: мы проводим занятие без учащихся.
2. Стихотворение сейчас прочтет ученица 5 кл. Григорян Сона Видео 1 https://cloud.mail.ru/public/HKtE/WzBGSFB96
При подготовке к нашему занятию ребятам было дано задание: найти стихи, пословицы и поговорки о деревьях:
Слайд 8
-Кто дерево посадит, тот человеку друг.
-Человек без дружбы, что дерево без корня
-Дерево ценят по плодам, а человека по делам
-Дерево скоро садят, да нескоро от него плоды едят.
-Сосна кормит, а липа обувает.
-Лапшин Федор, Егоров Виктор, озвучат задание Видео 2
3. Музыкальные инструменты Слайд 9
-Дерево символизирует единение неба и земли.
Для художника оно является вдохновеньем.
Для музыканта вдохновеньем и возможностью играть музыкальные произведения на различных музыкальных инструментах созданных из дерева
Ребята! А вы знаете, что деревья не только красивы, но и полезны?
Послушайте, пожалуйста, как звучат фортепиано и скрипка, и истории их возникновения. Выступают :
Штейнбек Елизавета — фортепиано
Гопоненко Анна — скрипка Видео 3
https://cloud.mail.ru/public/N8YV/BV8nuWRRd
4. Я: показываю на доске основные этапы изображения дерева:
1) Ствол-треугольник;
2) ветки примыкают к стволу;
3) местоположение кроны в общей композиции;
4) корень- основание треугольника. Видео 4
https://cloud.mail.ru/public/brRG/qD6UrsLMu
5. Я: Итак, мы приступаем к Практической работе. Вы не забыли тему нашего занятия?
- Верно! Чудо-дерево. Значит и выполнять работу вы будете с выдумкой и фантазией! Видео 5
6.Я: что же у нас в итоге получилось?
Ребята рассказывают о своих работах: Калинина Ника
Веденеева Анна
Егоров Виктор
Проценко Олег
Видео 6
7. Итог занятия.
Ребята! Вы очень хорошо поработали, старались, и это видно по вашим рисункам. Лучшие рисунки вы увидите на нашем школьном Вернисаже
Презентация Видео 7
https://cloud.mail.ru/public/YYSs/U1DMeRYwA
Музыкальная шкатулка:
1.Людмила Николаевна мастер- класс
2. Викторина:
-Я вам буду задавать вопросы, а вы отгадываете о какая песня?
1.Это старое дерево не только стучит, но и зовёт на прогулку..
(Старый клён, старый клён. Старый клён стучит в окно.)
2. Между какими деревьями случилась несчастная любовь?
( Как бы мне рябине к дубу перебраться)
3 Об этом дереве поют, наблюдая, как смуглянка молдаванка собирает ягоды?
( Раскудрявый клён зелёный лист резной)
В песне поётся о дереве символизирующем Россию, где деревья шумят и всё понимают?
( от чего так в России березы шумят)
Текст песни «Берёзы»
Отчего так в России березы шумят,
Отчего белоствольные все понимают?
У дорог, прислонившись по ветру, стоят,
И листву так печально кидают.
Я пойду по дороге - простору я рад.
Может это лишь все, что я в жизни узнаю.
Отчего так печальные листья летят,
Под рубахою душу лаская.
А на сердце опять горячо, горячо,
И опять, и опять без ответа.
А листочек с березки упал на плечо,
Он как я оторвался от веток.
Посидим на дорожку, родная, с тобой.
Ты пойми, я вернусь, не печалься, не стоит.
И старуха махнет на прощанье рукой,
И за мною калитку закроет.
Отчего так в России березы шумят,
Отчего хорошо так гармошка играет?
Пальцы ветром по кнопочкам враз пролетят,
А последняя, эх, западает.
А на сердце опять горячо, горячо,
И опять, и опять без ответа.
А листочек с березки упал на плечо,
Он как я оторвался от веток.( 2 раза)