СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое мероприятие по окружающему миру "Необыкновенные птицы земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Не привыкайте к чудесам...(Необыкновенные птицы земли)"

Цель данного открытого мероприятия- обобщить, расширить и углубить знания учащихся о многообразии, особенностях строения и жизнедеятельности птиц различных экологических групп, их роли в природных сообществах и значении в жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие по окружающему миру "Необыкновенные птицы земли"»

5

НЕ ПРИВЫКАЙТЕ К ЧУДЕСАМ …( Необыкновенные птицы земли)

Подготовила: учитель начальных классов МКОУ «ТСОШ № 2 имени ученого В.З. Власова», Бондаренко Ольга Владимировна

Целевые установки:

- Обобщить, расширить, закрепить знания учащихся о многообразии, особенностях строения и жизнедеятельности птиц различных экологических групп, их роли в природных сообществах и значение в жизни человека.

Задачи:

- продолжить работу по различению птиц, имеющих разное строение клювов, лап, крыльев;

- ввести сведения о необыкновенных птицах земли;

- учиться отличать зимующих птиц от перелётных;

-формировать навыки, умение действовать самостоятельно и работать сообща в команде;
-совершенствовать познавательные способности, развивая умение оценивать свою работу;

- развивать интерес к природе, ее изучению, способствовать экологическому воспитанию и образованию.

Планируемые результаты:

Предметные: - систематизировать знания детей о птицах разных экологических групп; продемонстрировать примеры необыкновенных птиц земли.

Личностные: - прививать у учащихся уважительное отношение к природе;

уметь проводить рефлексию собственных действий;

Метапредметные:

а) регулятивные УУД: - применять и сохранять учебную задачу при выполнении творческих заданий;

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

оценивать свою деятельность и её результат.


б) коммуникативные УУД: вести диалог при работе в группе;

аргументировать свою точку зрения;

принимать чужое мнение, участвовать в дискуссии и обсуждении


В) познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, используя, свой жизненный опыт, дополнительную литературу; обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал;

выделять существенные признаки изучаемых объектов.

Межпредметные связи:

Литературное чтение, изобразительное искусство, технология.

Организация пространства: групповая
















  1. Организационный момент

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Поприветствуйте их (дети дарят свои улыбки гостям)


Речевая разминка

-Ребята, хочу вам прочитать замечательные слова Вадима Шефнера


Не привыкайте к чудесам-

Дивитесь им, дивитесь!

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам-

Ничто не повторится.

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Все будет так и все не так

Через одно мгновенье.

(Вадим Шефнер)

- Давайте хором прочитаем эти слова.


2. Подготовка к восприятию нового материала.

Знакомство с необыкновенными птицами мы начнем чуть позже. А пока посмотрите и послушайте. (1 слайд)


Вы, конечно, узнали этих птиц?

Какие птицы остаются зимовать?

Какие прилетают на зиму? А весной?

Кто же пел красивее всех?


Чтение детьми сказки «Аист и Соловей» В. Берестова

(по мотивам узбекской легенды)

Понравилась легенда?

Чему же учит легенда?

Чтобы чего-то добиться, каким нужно быть?

Дома вы писали сочинение.

Давайте послушаем отрывки.

(Чтение сочинений «О чем чирикал воробей?», 2-3 ученика)



3. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, какая цель нашего занятия? (обобщить знания о птицах, познакомиться с необыкновенными птицами земли)

- Каждой группе было дано задание: придумать рубрику про птиц ( вопросы, пословицы, фразеологизмы).

-Давайте проверим, как вы с этим заданием справились.

( группы задают друг другу вопросы)


1 группа рубрика «Угадай-ка»

  • Кто два раза родился: в первый раз гладкий, во второй раз мягкий.

  • В воде купался – сухим остался.

  • На шесте дворец, во дворце певец.

  • Днем слепа, а ночью зряча, мышей ловит, а не кот.

  • Мать-отца не знаю, но часто называю.

  • Он серенький на вид, но пеньем знаменит.



2 группа рубрика «Знаете ли вы?»

  • Какую птицу называют лесной газетой?

  • Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц?

  • Какая птица выводит птенцов зимой?

  • У какой птицы самый красивый хвост?

  • Какая птица слаба на слух?

  • Какая птица складывает свой улов в клюв?



3 группа рубрика «Когда так говорят?»

  • Писать как курица лапой.

  • Считать ворон.

  • С гулькин нос.



4 группа рубрика «Дополни пословицы и поговорки.»

  • Слово не воробей, вылетит ……..

  • Лучше синица в руке, чем ………

  • Ласточка день начинает, а соловей ……

( результатами работы групп являются сборник пословиц, поговорок, загадок, фотокнига птиц, выставка рисунков и поделок)

Словарь настроений.

-Ребята, на столе у вас лежит словарь настроений, выберите из списка те слова(1-2), которые охарактеризуют ваш душевный настрой, эмоциональное настроение.

4. Открытие нового знания

-Молодцы, можно продолжать. Вы проделали большую работу, чтобы узнать о необыкновенных птицах как можно больше: спрашивали у взрослых, читали статьи в энциклопедиях, почемучках, искали информацию в библиотеке, интернете и т. д.

Пришло время показывать свои рисунки и рассказывать о необыкновенных птицах.

Презентации учащихся. ( дети выходят рассказывают сообщение и показывают рисунки)

1. Страус

2. Тукан

3. Канюк

4. Павлин

- Дети оценивают. Система голосования

Просмотр на экране необыкновенных птиц.

А вот как выглядят эти птицы в живой природе (2 слайд)

Для чего птицам клюв?

Почему клювы разные?

А теперь поработаем в группах

(Задание группам: Распределить птиц по типу питания.

1гр) растительноядные: красногрудый попугай, клёст, тукан

2гр) насекомоядные: соловей, бананоед, синица

3гр) насекоморастительноядные: дятел, колибри, скворец,

4гр) хищные: ястреб, пеликан, канюк

Можно ли по лапам и когтям определить, как передвигается птица, как добывает пищу?

Все ли птицы летают?

Приведите примеры

Физкультминутка.





5. Первичное закрепление

-А теперь немного поиграем

Игра «Верите ли вы?» (3 слайд)

-А чтобы лучше запомнить, кто же такие птицы, послушайте внимательно Песню птички (4 слайд)

6. Рефлексия.

Ребята, сегодня мы много говорили о птицах, какой можно вывод сделать, обобщив все наши знания.

Птицы бывают: летающие, плавающие, бегающие, ползающие.

Птицы бывают: поющие и не поющие.

Птицы вьют гнёзда.

Птицы несут яйца.

« Дерево успеха»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!