СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое внеклассное мероприятие по математике. Царица всех наук .КВМ.4-й класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике. Царица всех наук ! для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Открытое внеклассное мероприятие по математике. Царица всех наук .КВМ.4-й класс»

Открытое внеклассное мероприятие  по математике

Царица всех наук .КВМ.4-й класс

Дата проведения 19 апреля 2010 года

Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация деятельности.

Оборудование: эмблемы командам; два циферблата зеркальных часов, названия раундов; два рисунка для разминки; ребусы; короны «квадрат», «треугольник»; кроссворд. 

Плакаты на доске: «Математика - царица всех наук», «Математика - гимнастика ума».

Ход занятия

I. Вводная часть

Чтец 1: Математика! Мир без нее был бы неинтересен. Не было бы научных открытий.

Чтец 2. Математика! Это мир чисел, формул, новых машин.

Чтец 3. Разве построили бы воздушные лайнеры наши замечательные кострукторы С.В.Илюшин и А.Н.Туполев без математических формул и вычислений?

Чтец  4. Не будь математики, мир не знал бы Юрия Гагарина, совершившего 12 апреля 1961 года полет в космос на корабле «Восток».

Чтец 5. А как бы мог прославится Анатолий Карпов, не зная математики?

Чтец 6. Люди не могли бы исследовать моря, океаны.

Чтец 7.  Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука-математика!

II Приветствие команд

Вас приветствует команда  4 «А» класса «Плюс»

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать

Надо твердо на «5»

Математику знать!

- Вас приветствует команда  4 «Б» класса «Минус»

Минус – очень важный знак

Без него нельзя никак.

Минус ссоры, минус зависть

И плохая успеваемость.

* * *

Снова в нашем классе,

В нашем классе

Нет пустого места.

Это значит «Плюс», значит «Минус»

Не покинут вас.

Это просто значит -

Начинаем мы решать задачи.

Это просто значит

Удивим сегодня вас.

Припев {поет команда «Плюс»):

Мы начинаем КВМ. Для кого? Для чего?

Чтобы решить заданья все

Для себя, дня него.

{Показывают друг на друга.)

Пусть мы задачки все решим

И найдем, в чем секрет.

Но мы ребят здесь победим

 -Это «Плюса» ответ.

Припев {поет команда «Минус»).

И мы начинаем КВМ. Для чего? Для кого?

Чтоб доказать, что без проблем

Всех победим до одного.

Мы «Минус» - очень важный знак.

Это так, да, это так.

И обыграть нам вас пустяк

Просто так, просто так.

Снова в нашем классе,

В нашем классе

Здесь сегодня гости.

Это, значит, будет, значит, будет

Здесь вестись игра.

Это, значит, люди,

Компетентные такие люди,

Нас судить здесь будут.

И жюри нам представлять пора.

III Представление жюри

IV. Разминка

  1. Для всех

  • Сколько ушей у трех мышей? (6)

  • Сколько лап у двух медвежат? (8)

  • Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

  • Из какой посуды не едят? (Из пустой)

  • Какую траву и слепые узнают? (Крапиву)

  • Какой месяц короче всех? (Май)

  1. Для команд.

- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?

( На мокрое.)

Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?

(Стало 5 углов.)

- Молодцы! Ребята готовы. Болельщики тоже.

V Конкурсы.

1) Блиц-турнир

  1. Сумма, каких двух натуральных чисел равна их произведению? (2+2=2х2)

  2. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  3. Как разделить 3 апельсина, лежащие в корзине, между тремя детьми, чтобы один остался в корзине?

  4. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый?

  5. Сколько см в 1/5 метра?

  6. Сколько часов в ¼ суток?

  7. Одна машина перевозит 3 бетонных плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевезти 10 таких плит? (Потребуется 4 машины.)

  8. Если купить 6 тетрадей по 3 р., то 2 р. еще останется. Сколько денег было?(20)

  9. Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый из них?

  10. Ребята кидали мяч. Володя кинул дальше Димы, а Сережа – ближе Димы. Кто кинул мяч дальше – Володя или Сережа.

  11. (Володя)

  12. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (В 11 раз)

  13. В доме 100 квартир. Сколько раз на табличках написана цифра 9? (20)

Ну а теперь посмотрим, как оправдывается смысл пословицы “ Один ум хорошо, а два лучше”.

2)  Определите, который час показывают часы.

Часы показывают 10 ч 30 мин.          Часы показывают 14 ч 30 мин.

3)  Коля и Петя стали расставлять стулья вдоль стен. Вскоре Коля остановился и сказал Пете: «Стой, а расставь-ка ты все эти 12 стульев тремя рядами так, чтобы в каждом ряду было по 5 стульев». Как расставил стулья Петя?

( По сторонам равнобедренного треугольника расставить по 5 стульев. Тогда стулья, стоящие в вершинах треугольника будут принадлежать одновременно двум соседним сторонам.)

 

Конкурс для болельщиков. Задачи Г. Остера.

Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть: «Ура!», папа подскочит на 18 см. Дедушка только на 5 см. На сколько см выше подскочит папа, услышавший внезапное «Ура!»?

Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?

Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя?

  1. Конкурс капитанов

Каждому капитану нужно самостоятельно выполнить два задания, побеждает тот, кто быстрее выполнит.

  1. Реши задачу.

 Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

(Сами войти в него они не смогут.)

-  Задача-шутка. Рядом стоят две курицы: одна – головой к северу, другая – головой к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы?

Да, ведь они стоят головой друг к другу. (показывает рисунок).

  1. Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными.

80 : 5 + 3  • 5 = 50

80 : 5 + 3  • 5 = 4

80 : 5 + 3  • 5 = 95

5). Подвижные игры. Найди свое место.

Для игры надо подготовить два комплекта карточек (в зависимости от числа играющих) с примерами. Дается команда собраться и построиться в шеренгу по порядку номеров. Побеждает команда, сумевшая построиться первой.

Сценка

Инсценирывание стихотворения «Треугольник и квадрат».

Автор. Жили-были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат.

Квадрат. Почему ты злишься, брат?

 Автор. Тот кричит ему...

Треугольник. Смотри: ты полней меня и шире.

У меня углов лишь 3, у тебя же их 4.

Автор. Но квадрат ответил...

Квадрат. Брат! Я же старше, я - квадрат.

 Автор. И сказал еще нежней.

Квадрат. Неизвестно, кто нужней!

Автор. Но настала ночь,

И к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

 Срезать старшему углы.

Треугольник подходит к Квадрату, берет ножницы, срезает у Квадрата все четыре угла.

Автор. Уходя, сказал...

Треугольник. Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратным,

А проснешься без углов!

Автор. Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата!

Онемел... Стоял без слов...

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Учитель. Какая же фигура самая главная? В какую фигуру надо было превратить квадрат, чтобы не было углов?

Дети. В круг.

  1. Конкурс «Ты мне, я - тебе»

Команды по очереди задают друг другу логические задачи.

Капитан команды «+» Назови пять дней недели, не пользуясь указанием чисел, месяца и не называя дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

Капитан команды «-».  Имеются песочные часы на 3 мин и 7 мин. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 мин. Как это сделать с помощью данных часов?

(Следует поставить работать часы одновременно. Когда песок в трехминутных часах истечет, положить в воду яйцо. Оставшееся время работы семиминутных часов и будет равно 4 мин.)

7).  Ребусы

Конкурс состоит из двух заданий.

1. Отгадайте ребусы.

8) Конкурс смекалистых

Наш друг Петя равномерно ест невкусную макаронину длиной 60 км. В первый день он съел пятую часть всей макаронины. Сколько километров невкусной макаронины съедено Петей за два дня?(Ответ: 24.

60: 5 = 12 12*2= 24)

Ваня, Шура и Коля прибежали из леса и радостно сообщили маме, что нашли  6 белых грибов. «Я нашла, - сказала Шура, - три гриба, Ваня – один, а Коля –два». Мама поцеловала детей, дала им 18 орехов и сказала: «Вот вам орехи в награду. Разделите их так, чтобы каждый из вас получил по заслугам». По скольку орехов должно досаться каждому из детей?

(18 орехов делят на 6 частей (18:6=3). Одна часть *3=3 – Ване, две части*3=6 – Коле, и три части*3=9 – Шуре.)

Игра с болельщиками. Не ошибись!

Ведущий становится лицом к участникам игры и называет одно за другим (с небольшими паузами) различные числа. Если число делится на 3, играющие хлопают в ладоши, если не делится - стоят на месте.

9) Математический кроссворд

Вопросы:

По горизонтали: 1.Единица длины. 2. Фамилия древнегреческого математика. 3. наименьшее трехзначное число. 4. Однозначное число. 5. Результат сложения. 6. Прямоугольник с равными сторонами. 7 Один из компонентов деления. 8. Математическое выражение, требующее некоторых дествий над числами. 9. Математический знак в виде полумесяца. 10. Упражнение, для выполнение которого необходимо думать, вычислять, записывать ответ.

По вертикали: 1. Школьный предмет.

        

Ответы:

По горизонтали: 1. Метр. 2. Пифогор. 3. Сто. 4. Семь. 5. Сумма. 6. Квадрат. 7. Делитель. 8. Пример. 9. Скобка. 10. Задача.

По вертикали: 1. Математика.






1








2













3











4









5












6









7













8












9











10







Конкурс для болельщиков. Задачи Г. Остера.

Папа, мама и старшие сёстры ужинают, а младший сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в мин. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?

После того, как Саша Чернов, убирая свою комнату, вымел из неё 12 кг мусора, за веник взялась мама и вымела из этой же комнаты в 2 раза больше мусора. Сколько всего мусора было выметено из комнаты?

Мама завела себе несколько кактусов. Когда трёхлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось ещё 12 колючих кактусов. Сколько небритых кактусов осталось?

Коля и Толя разделили яблоко пополам и увидели, что вместе с ними это яблоко собираются есть ещё два червяка. Толя отделил от своей части яблока половину и уступил её червяку. То же самое сделал Коля. Какую часть яблока получил каждый червяк?

VI. Подведение итогов. Награждение победителей

Песня «Нам без школы никуда!» ( мотив «Где-то на белом свете…»)

        

        

Команды

1

Блиц-т

2

3

4

конкурс капитанов

5

Найди своё место

6

Ты-мне,

я - тебе

7

Ребусы

8

Смекалистых

9

Матеем

кроссв.


«Плюс»











«Минус»





















Внеклассное мероприятие по математике "Математика – царица всех наук". 4-й класс

  • Абдуразакова Галина Евгеньевнаучитель начальных классов

Разделы: Начальная школаВнеклассная работа

Цели и задачи урока:

  • развитие интереса к математике;

  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

  • применение навыков счета, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

  • восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

Формы проведения: игра-соревнование.

Оборудование:

  • цифры,

  • плакаты с высказываниями Аристотеля и Ломоносова,

  • короны для сценок, кроссворд,

  • эмблемы команд,

  • ракета и шляпа для Незнайки,

Мы с наслаждением познаем математику ... Она восхищает нас, как цветок лотоса.

Аристотель

Все, что до этого было темно в науках, сомнительно и недостоверно, математика сделана ясным, верным и очевидным.

М. Ломоносов

О, математика земная, гордись прекрасная, собой. 
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой. 
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли, 
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли! 
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил. 
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил. 
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела 
Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела. 
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук, 
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!

– Ребята, сегодня мы проведем с вами Математический КВМ и побываем в стране Математики. Что ж, ребята, отправимся в путешествие. Доброго пути вам!

Внимание! Внимание! 
Приглашаем всех мальчишек и девчонок 
Отправится в веселую страну. 
Не забудьте взять с собой быстроту мысли, 
Находчивость, смекалку.

Ведущий: Слово для вручения пропуска в эту страну торжественно предоставляется ее Величеству Королеве математики.

Вбегают герои: Плюс, Минус, Квадрат

Минус: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Беда у нас! Мы вместе с Королевой Математикой спешили к вам на праздник. Да вот напала на нас разбойница Двойка и похитила Королеву. А нам вот этот конверт подбросила.

Плюс: Давайте откроем его и посмотрим. Может там есть какой-нибудь секрет? (открывает конверт и читает)

Письмо: “Ну что, девчонки и мальчишки, захотели в страну математики попасть? Просто так вам туда ни за что не попасть. Справьтесь-ка сначала с заданиями. Только тогда ваша Королева освободится от моего колдовства. Пока! Разбойница “Двойка” А  королеву надо искать, следуя стрелкам, которые я оставила. Они  будут указывать на задания. Чтобы освободить Королеву   Математики.

Квадрат: Что же делать?

Плюс: Как это что? Выполнять задания ,конечно!

Минус: А ребята справятся?

Все: Конечно! (да)

Ведущий: И я думаю, что вы справитесь! Ведь у вас есть знания и мы сможем победить Двойку.

– Итак, готовы ли вы сражаться за Королеву Математики?

Говорят: “Один ум – хорошо, а два – лучше”. И чем больше будет нас, быстрее справимся с заданиями и освободим Королеву.

– А кто знает, что обозначают буквы КВМ?

– Веселые, а разбойнице не нравится когда веселятся.

- К поединку сегодня у нас готовы две команды. Прошу их выйти, И занять свои места.

- Двигаться будем по стрелкам, которые нам приготовила  разбойница Двойка. Представим строгое жюри.

СТРЕЛКА №1 “ВИЗИТКА”

– В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствия жюри, эмблема.

Капитан команды “БАМ”… Наша команда – “БАМ”.

Наш девиз: Будем активно мыслить.

Приветствие: Привет, друзья! Сегодня интересный праздник – соревнование в остроумии и знании.

Капитан команды “ПУПС”... Наша команда – “ПУПС”.

Наш девиз: Пусть ум победит силу.

Приветствие:

Желаем нынче воспитать 
Такую точность мысли. 
Чтоб в нашей жизни все познать, 
Измерить и исчислить.

СТРЕЛКА №2. “РАЗМИНКА”.

Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.

  1. Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)

  2. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)

  3. Из какой посуды не едят? (Из пустой)

  4. У какой птицы самый длинный язык? (у дятла, до 15 см)

  5. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  6. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

  7. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)

  8. Из числа 88.888 вычли 8 десятков тысяч. Какое число осталось? (88.888-80.000=8.000)

  9. Увеличьте 4150 на 5 десятков тысяч? (4150 + 50000 = 54150)

  10. Сколько разных букв в названии нашей страны? (7)

  11. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)

  12. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс? (8)

  13. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? (12)

  14. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

  15. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

  16. Сколько килограммов в 6 тоннах 3 центнерах. (6300кг)

  17. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)

  18. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь, домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)

  19. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)

  20. Часы показывают 12.35. Меняем часовую стрелку с минутной местами. Какое время показывают часы? (7.00)

СТРЕЛКА №3. “РЕШАЕМ ВМЕСТЕ”

Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом,  чтобы решить быстро и правильно.

(1218 : 3 + 3785 х 68) х (371 + 23 х 78 – 2165) =

СТРЕЛКА №4. “КАПИТАНЫ”

Капитанам предлагается разгадать ребусы. Задание дается одновременно для обоих капитанов.

СТРЕЛКА №5. “ХУДОЖНИКИ”

Конкурс проводится во время состязаний капитанов. Команде необходимо нарисовать робота, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.

СТРЕЛКА №6. “ИНСЦЕНИРОВАННАЯ ЗАДАЧА”

– Каждой команде задание: инсценировать какую-нибудь математическую задачу. А соперникам эту задачу решить!

БАМ” Незнайка отправился на Луну. Скорость его космического корабля 720 км/ч. Какое расстояние он преодолеет за 4 часа?

Сколько километров ему останется лететь, если до Луны 384000 км?

ПУПС” У старика не была дочь красавица. Жил он с нею тихо и мирно, пока не женился на другой. А та была злая ведьма.

Невзлюбила она падчерицу, пристала к старику:

– Прогони, ты ее из дому.

Старик долго думал и задал жене своей задачу, если решит – прогонит. А задача такова: “Узнать ширину его двора, если длина – 15 метров, а площадь 900 кв. метров”.

Решите задачу уравнением.

СТРЕЛКА №7. “НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ”

Второй этап: читается отрывок из стихотворения К.И. Чуковского "Мойдодыр".

Одеялоубежало, улетела простыня, 
И подушка, как лягушка, ускакала от меня. 
Я – за свечку, свечка – в печку, 
Я – за книжку, та – бежать 
И вприпрыжку под кровать. 
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, 
Но пузатый от меня убежал, как от огня! 
Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом 
За вертелось, за кружилось и помчалось колесом? 
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами, 
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком. 
Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!...

Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)  Думаем 2 минуты

СТРЕЛКА №8. “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”

Каждой команде нужно показать сценку.

СТРЕЛКА №9. “СОСТАВЬ ИЗ СЛОВА НОВЫЕ СЛОВА”

Из слова “калькулятор” командам составить новые слова”.

СТРЕЛКА №10 “КРОССВОРД”

(Смотри приложение №1)

По горизонтали:

  1. Действие, обратное умножению.

  2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.

  3. Название знака действия.

  4. Наименьшее однозначное число.

По вертикали:

  1. Наименьшая единица времени.

  2. Число, выраженное единицей шестого разряда.

  3. Фигура, ограниченная окружностью.

Ответы: 1.Деление. 2.Нуль. 3.Минус. 4.Один. 5.Секунда. 6.Миллион. 7.Круг.

СТРЕЛКА №11. “ПЕРЕПРАВА”

(По 4 человека из команды: лодочник, волк, коза, капуста).

Капитан – руководит переправой. Лодка – обруч. Задание выполняют одновременно, кто быстрее.

Инсценировать решение задачи про волка, капусту и козу  (переправа через реку на одной лодке, в которую можно  посадить кроме самого лодочника, только одного из персонажей)

СТРЕЛКА №12. “ОБГОНЯЛКИ” (Устами младенца)

1. Некоторым хочется, чтобы он быстрее кончался, и они были свободны, могли играть, бегать, а он все никак не кончается.

– Кто-то их любит, кто-то нет, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать.

– Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят, то “двойку” поставят.

– Говорят, что неправильно решил задачу или примеры. А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.

(Урок математики).

2. Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек.

Такой знак есть на элементах питания. А в математике это знак действия.

(Плюс)

З. Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз. Она может касаться работы. Учебы, места жительства.

Особенно ее любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз.

– Иногда их ученики ждут – не дождутся. Иногда боятся двойку получить, иногда из-за лени учиться, иногда чтобы просто  отдохнуть. И тогда звенит звонок и начинается она.

(Перемена)

4. Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и 11-класснику, да и дошколята любят,когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже. У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна на несколько уроков. В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте. А в войну – на газетах. А сейчас перед школой  родители их каждому покупают. Они бывают толстые и тонкие

(Тетрадь)

5. А эта вещь чаще всего нужна ученикам 3-11 классов. Но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1 – 2 классов. Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть. Но это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашние задания, за контрольные работы.

(Дневник)

6. Его можно всегда сложить из спичек или палочек. Это такая фигура, у которой четыре оси симметрии. Так называется еще и вторая степень числа.

(Квадрат)

СТРЕЛКА №13. “МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА”

УГАДЫВАНИЕ ДНЯ РОЖДЕНИЯ

Я могу угадать, кто и когда из вас родился. Я угадаю ваш день рождения, если вы правильно выполните мои задания. Запишите день своего рождения, умножьте на 2, прибавьте к полученному числу О, к результату прибавьте 7З, полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365. Первые две цифры – день рождения, другие две – месяц.

(ВХОДИТ Королева математики)

Королева Математики: Здравствуйте, ребята! Большое спасибо, что вы меня освободили. Молодцы! У вас есть знания и они не равноценны “двойке”, поэтому вы освободили меня. Я думаю, что вы будете и впредь учить мой предмет. Будете с каждым годом знать больше и больше, и полученные знания применять в жизни.

Ведущий: Королева Математики действительно очень важна и нужна нам. Без тебя ни как нельзя. И закончим наш КВН песней о математике.

Чтение высказываний знаменитых людей и выразительное чтение стихотворения о математике

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Музыка Соловьёва-Седого из к\ф "Небесный тихоход"

1

В глубокой древности, древности, древности,
Когда науки были выше повседневности
Герон, Фалес и Архимед обогатили белый свет
И нам послали зажигательный привет.

Припев: Во славу науки
Мы клятву верности, дерзости, доблести даём.
Мажорные звуки
Из нас посыпались, и мы поём.
Пускай мы Пифагорами не станем. А вдруг?
Ведь столько не разгадано ещё вокруг!
И творчества муки нам интереснее сердечных мук.

2

Мы уже в третье, в третье, в третье,
Мы уже в третье перешли тысячелетие.
"Зашьем" озонную дыру, найдём друзей в антимиру
И к марсианину заявимся в нору.

Припев.

3

Мы парни бравые, бравые, бравые,
И нас не редко посещают мысли здравые.
Мы математике верны, мы с информатикой дружны
И, как нестранно, мы в искусство влюблены!

Подведение итогов (жюри объявляет итоги). Награждение команд. Вручение грамот.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!