СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Математика" Тема: "Веселая математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

для подготовительных групп

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Математика" Тема: "Веселая математика"»



Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №27»

































Конспект открытого занятия по образовательной деятельности «Познавательное развитие»

раздел «Формирование элементарных математических представлений»

в группе комбинированного направления детей 6-7 лет

Тема: «Веселая математика»











Подготовил воспитатель:

Леонтьева Г.З. – соответствие



















































Конспект открытого занятия «Формирование элементарных математических представлений» по образовательной деятельности «Познавательное развитие»

в группе комбинированной направленности детей 6-7 лет

Тема: «Веселая математика»



Цель: формировать у детей математические представления в процессе преодоления проблемных ситуаций

Задачи:
1. Закрепить количественный и порядковый счет от 0 до 10, особенности порядкового счета

2. Закреплять знания детей о геометрических формах и фигурах;

3. Упражнять в счете предметов, показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены и от направления счета: справа налево или слева направо.

4. Закрепить навыки ориентировки в пространстве

5. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

6. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь

7. Способствовать поддержанию интереса к математике;

8. Воспитывать умение принимать учебную задачу и выполнять её в условиях коллектива;

9. Воспитывать умение радоваться доступным успехам через сотрудничество и взаимопомощь.
Демонстрационный материал:

Презентация, картинки с заданиями для физкультминутки, бубен.

Раздаточный материал:

Карточки с цифрами, картон и 9 красных и 1 желтый кружочки для каждого ребенка, пятиугольник из картона.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. У нас сегодня с вами занятие математики, поэтому проходите на стульчики и занимайте свои места. Садимся ровно, спинки прямые, следим за осанкой.

Для начала сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Закройте глазки, откройте. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево. Нарисуем глазками мостик, теперь букву «О», а теперь цифру «8». Молодцы!

Теперь обратите внимание на экран нашего телевизора.

Задание №1.

Что там изображено, что вы видите?

Дети: перечисляют увиденное

Воспитатель: а теперь послушайте меня. Оказывается, у кролика возникла небольшая проблема. Он пригласил друзей, купил для них угощение, но совершенно забыл, кто должен прийти к нему в гости.

Давайте подумаем, кто бы это мог быть?

Для начала скажите сколько предметов угощения кролик приготовил? Какое количество?

Значит сколько гостей он пригласил?

Дети: 3х гостей

Воспитатель: кто же это? Кто у нас любит мед? Кто молоко? Кто корочку хлеба?

Дети: медведя, ежика и мышку

Воспитатель: правильно вы отгадали. Молодцы!

Кролик пригласил медведя, ежика и мышь. Даже посуду для них приготовил для чая. А теперь посмотрите. Кто будет пить из большой чашки? Кто из средней? Кто из маленькой?

Дети: отвечают

Воспитатель: правильно. Почему вы так решили?

Дети: отвечают

Воспитатель: правильно. Медведь большой и ему нужна большая чашка, ежик поменьше и ему нужна средняя, а мышка маленькая. Соответственно ей-маленькая чашка.

Воспитатель: в это время мимо домика кролика шли гномы и услышали, что кролик собрал гостей на чаепитие и решили тоже зайти в гости. Посмотрите, сколько гномов пришло в гости к кролику?

Дети: считаю. 7

Воспитатель: а теперь скажите, а сколько всего гостей пришло к кролику?

Дети: считают. 10 гостей

Воспитатель: давайте проверим и посчитаем, а теперь скажите, из каких цифр состоит число 10?

Дети: из 2х

Воспитатель: каких именно? Маша выйди к доске и составь число 10 из цифр. А Женя напишет на доске мелом число 10.

Воспитатель: молодцы, ребята. А теперь давайте попробуем посчитать гостей справа налево. Правильно 10. Потому что количество предметов не зависит от направления счета.

Воспитатель: ребята, теперь скажите, кто сидит справа от Ежика? Кто сидит слева от мышки? Что находится сзади гномов? Что находится сверху над столом? Что находится на столе? Кто находится между медведем и мышкой?

Воспитатель: правильно, ребята! Молодцы!

Ну, а теперь скажите, как называется в школе перерыв между уроками?

Дети: перемена

Воспитатель: да, перемена и я предлагаю сделать небольшую разминку. Выходите на палас врассыпную.

Физминутка

Дети делают упражнения согласно стихам, высчитывая количество повторов упражнения самостоятельно.

  • Сколько раз ударю в бубен,

  • Столько раз дрова нарубим.

  • Клубнику посчитаем

  • Дружно приседаем

  • Сколько покажу кружочков,

  • Столько сделаем шажочков.

  • Ты подпрыгни столько раз

  • Сколько бабочек у нас

  • Сколько елочек зеленых

  • Столько выполним наклонов

  • Сколько уток на листочке

  • Столько встанем на носочки

  • Сколько точек будет в круге

  • Столько раз поднимем руки

Воспитатель: ну вот мы и отдохнули. Ребята! А сейчас я вам хочу предложить поиграть в футбол? Хотите? Но игра будет проходить необычным способом. Это очень интересно. Проходите за столы, присаживайтесь на свои места. Сейчас вы узнаете, то это за необычный футбол. Не забываем про спинки, про ножки.

Перед вами картон. Это футбольное поле. Из контейнеров разложите мячи красного цвета в одну линию. Ниже под красными мячами посередине мы ставим желтый мяч. Давайте я покажу на мольберте.

Выложите свои мячи у себя также. Сколько красных мячей, посчитайте. Сколько желтых? А посчитайте сколько всего мячей на поле? Как у вас получилось?

И так я делаю желтым мячом свой первый удар, и он становится среди красных мячей третий по счету. Вот так.

А теперь посчитайте, сколько красных мячей перед желтым? Теперь посчитайте, сколько после желтого?

2й вариант

3й вариант

Воспитатель: понравилась вам игра? Наверно таким необычным способом вы в футбол еще не играли?

Воспитатель: ребята, помните, что кролик ждал гостей и приготовил для них угощение. Чтобы гостям было не только вкусно, но и интересно и весело, можно приготовить для гостей развлечение. И сегодня я приготовила для вас небольшое развлечение – «Решение веселых задач». Хотите решить эти очень веселые задачи?

Дети: да

Воспитатель: тогда мы с вами сейчас попробуем решить эти веселые задачки. Думаю, вы сними легко справитесь. И если к вам придут домой гости, то вы сможете развлечь своих друзей такими же задачками. Думаю, вашим гостям будет интересно.

Пройдем к нашему телевизору.

Для развлечения можно использовать и телефон, и компьютер, музыкальный центр, ноутбук. А можно развлечь гостей обычными подручными средствами. Вот посмотрите, что у меня есть. Что это?

Дети: пятиугольник

Воспитатель: правильно. Давайте посчитаем углы. Сколько сторон? А теперь, посмотрите, что я сделала? Какая фигура получилась?

Дети: прямоугольник

Воспитатель: сколько углов у прямоугольника? Сколько сторон? Они все одинаковые?

А теперь, что какая фигура у меня в руках?

Дети: квадрат

Воспитатель: сколько углов? Почему вы решили, что это квадрат?

Воспитатель: вот видите, как интересно? Почти фокус получился. А теперь какая геометрическая фигура получилась?

Дети: треугольник

Воспитатель: что вы можете про нее сказать?

Дети: отвечают

Воспитатель: интересная игра получилась? Будете ее своим друзьям показывать? А теперь я вам покажу, как можно развлечь гостей с помощью гаджетов. Но к ним нужно обязательно готовиться.

А теперь внимание на экран.

Задачка 1

Что легче: килограмм железа или килограмм ваты?

А что тяжелее?

Дети: отвечают

Задачка 2

По небу летели воробей, ласточка, шмель и стрекоза. Сколько птиц летело по небу? Почему?

Дети: отвечают

Задачка 3

В поле росло пять берез. На каждой березе выросло по одному яблоку. сколько всего яблок выросло? Почему?

Дети: отвечают

Понравились вам веселые развлечения? Вот видите можно не только чай пить, но и веселить своих гостей. Просто к этому нужно подготовиться. Думаю, ваши мамы и папы вам с удовольствием в этом помогут.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!