СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие на тему Международный женский день (технологическая карта)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие на тему Международный женский день (технологическая карта)»

Технологическая карта занятия



Ф.И.О. педагога: Михеева Линда Эдуардовна

Тема: «8 марта – Международный женский день»

Возраст обучающихся: 12-13 лет

Цель: Прививать ценностную значимость, важность праздника, воспитывать уважение, заботливое отношение к женщинам.


Характеристика этапов занятия


Структу-ра занятия

Методическая структура занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Задачи

Методы обучения

Методические приемы и их содержание

Средства обучения

Способы организации деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Органи-зацион-ный момент

(1 мин.)

При-ветст-вие. Орга-низа-ция сов-мест-ного взаи-мо-дейст-вия

Словес-ный

Ободряющее напутствие к деятельности на занятии


Индиви-дуальная

Приветствие.

Сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте не разочаруем их и покажем, на что мы способны как группа-команда


Приветствуютпедагога, садятся на свои места, включаются в рабочий ритм занятия

Личностные УУД: формирование

внутренней

позиции

учащегося

Регулятивные УУД: формирование волевой саморегуляции

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с педагогом и одноклассниками

Актуа-лизация знаний

(5 мин.)

Побуж-дение интере-са

Нагляд-ный, словес-ный

Логический (обобщение визуальных образов),

ТСО: проектор, компью-

Индивидуаль-ная, фронтальная

Для начала давайте немного умственно разомнемся.

На экране ряд иллюстраций.

Подумайте, каким словом можно

Анализи-руют, высказывают свои

Личностные УУД:

Смыслообразова-ние. Формирование самомотивации

Продолжение таблицы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

к теме заня-тия, готов-ности уча-щихся к ак-тив­ной учебно-позна-ватель-ной дея-тель-ности.

Фор-мули-рова-ние темы и цели занятия с при-влече-нием уча-щихся.

Извле-чение из па-мяти уча-щихся


прием «Вопрос – ответ»

тер, экран


объединить предложенные фотоиллюстрации. Итак, первый ряд (Слайд 1).


Второй ряд фотоиллюстраций (Слайд 2).







И последний ряд иллюстраций… (Слайд 3).







(Слайд 4) Вы определили все 3 слова. Кто может сказать, чему будет посвящено занятие?

Правильно, тема сегодняшнего занятия - 8 марта – Международный женский день (Слайд 5).

Кто из вас может сказать, что это за праздник? Что вы о нем знаете?



Вы проговорили много правильных моментов про этот праздник. Это очень хорошо, потому что он играет немаловажную роль в нашей стране.

предположе-ния. Дают ответ – слово «праздник».

Анализи-руют, высказывают свои предположе-ния. Дают ответ – слово «весна».

Анализи-руют, высказывают свои предположе-ния. Дают ответ – слово «женщина».

Помогают обозначить тему занятия




По очереди делятся опытом по данной теме

изучения темы

Регулятивные УУД:

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД:

Формирование мыслительной операций: анализ, сравнение, обобщение

Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с педагогом и одноклассниками. Дополнение и уточнение высказываний одноклассников


Продолжение таблицы


1

2

3

4

5

6

7

8

9


опыта, имею-щихся знаний по теме занятия





Исходя из этого, целью занятия будет поближе познакомиться с историей возникновения международного женского дня и сделать приятные подарки для женщин нашего учреждения своими руками, оказав им тем самым внимание



Изуче-ние нового матери-ала

(16 мин.)

Обес-печение вос­прия-тия, осмыс­ления и усвое-ния учащи-мися изучае-мого мате­риала через различ-ные методы обу-чения, заклю-чение изучае-мых и уже знако-

Словес-ный, нагляд-ный

Беседа, рассказ, просмотр видеомате-риала

ТСО: проектор, компью-тер, экран; подготов-ленные доклады учащихся

Индиви-дуальная, фронтальная

Итак, история международного женского дня… (Слайд 6)




Как вы убедились из видеосюжета, международный женский день – день чествования женщин во всем мире, а не только в нашей стране. Женщины со всех уголков планеты доказали своими талантами, подвигами, историческими свершениями, что они достойны иметь такие же права как мужчины, быть наравне с ними.

Не сомневаюсь, что вы можете назвать великое множество имен выдающихся, знаменитых женщин как зарубежных, так и соотечественниц.

К сегодняшнему дню у вас было задание, подготовить краткий доклад про одну наиболее вам запомнившуюся женщину-соотечественницу (Слайд 7, приложение 1).





Смотрят видеофильм «История праздника 8 марта»














Зачитывают подготовлен-ные заранее доклады про Княгиню Ольгу, Екатерину II, Фаину Раневскую,

Личностные УУД:

Формирование нравственно-ценностной ориентации

Регулятивные УУД:

Формирование умения оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников 

Познавательные УУД:

Формирование правильной читательской деятельности

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и понимать речь других.

Планирование учебного сотрудничества с педагогом и одноклассниками

Продолжение таблицы


1

2

3

4

5

6

7

8

9


мых поня-тий в единую систе-му






Безусловно, имена, которые мы сейчас услышали, принадлежат женщинам с большой буквы. А согласитесь ли вы со мной, если я скажу что ваши мамы, сестры, тети, бабушки – это тоже женщины с большой буквы?

Ведь для каждого из вас мама – самая главная, великая, значимая женщина в жизни, давшая вам жизнь. Согласны?

И пусть ваши мама, бабушка, тетя, сестра ничем не прославились, но они по праву достойны принимать поздравления в день 8 марта, просто потому, что они – женщины. Правильно?

Для подтверждения этих слов, послушайте притчу (Приложение 2).




Понравилась?


Агнию Барто





Высказывают свое мнение


Высказывают свое мнение








Высказывают свое мнение.

Слушают притчу о сотворении женщины

Делятся впечатлениями от рассказа


Выпол-нение творчес-кого задания

(17 мин.)

После-дова-тельное выпол-нение подел-ки учащи-

Практи-ческий, объясни-тельно-иллю-стратив-ный, репро-

Инструктаж, объяснение, выполнение творческого задания вслед за учителем

ТСО: проектор, компью-тер, экран; ножницы,клеевой пистолет,

Индиви+

ду-альная, фронтальная

Что традиционно дарят женщинам 8 марта?





Мы с вами тоже не останемся в стороне и смастерим подарок для

Высказывают свои предположе-ния (цветы, конфеты, открытки).

Повторяют правила

Личностные УУД:

Соотнесение своих мысленных и практических действий с поставленной задачей,

самостоятельная

Продолжение таблицы


1

2

3

4

5

6

7

8

9


мися с мето-дичес-ким сопро-вожде-нием педаго-га

дуктив-ный


индиви-дуальные конверты с атласны-ми лентами, картон-ными шаблона-ми для изготов-ления открытки


женщин нашего учреждения к предстоящему празднику, необычный, в нем будут и поздравления, и конфеты, и цветы (Слайд 8, приложение 3).

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеевым пистолетом

техники безопасности при работе с выданными инструментами. Выполняют сладкую поздравитель-ную открытку

организация  рабо-чего пространства

Регулятивные УУД:

Принятие, сохранение и следование поставленным целям своей деятельности. Про-гнозирование (предвосхищение результата)

Познавательные УУД:

Соблюдение норм и правил безопас-ности созидатель-ного труда

Коммуникативные УУД:

Выстраивание конструктивного диалога с педагогом: встречные вопросы на уточнение и понимание

Подве-дение итогов

(4 мин.)

Соот-ноше-ние целей дея-тель-ности и

Словес-ный, нагляд-ный

Опрос

Готовые объекты труда (открыт-ки)

Индиви-дуальный, фронтальный

Приберите свое рабочее место, отложите поделки в сторону.

Узнали ли вы что-то новое для себя сегодня?

Что понравилось больше всего?

Что запомнилось больше всего?



Высказывают свое мнение. Анализируют, аргументи-руют свою

Личностные УУД:

Смыслообразова-ние

Регулятивные УУД:

Анализ собствен-ного отношения к занятию.

Продолжение таблицы


1

2

3

4

5

6

7

8

9


ее резуль-татов. Пре-зента-ция резуль-татов дея-тель-ности





Приятно было делать подарок?

работу

Установление соответствия полученного результата поставленной цели

Познавательные УУД:

Умение ориентироваться в понятиях. Анализ информации

Коммуникативные УУД:

Формулирование собственного мнения и позиции

Рефлек-сия

(2 мин.)


Оценка лич-ност-ных резуль-татов занятия

Нагляд-ный, словес-ный, практи-ческий

Образный прием «Букет цветов»

Ваза, картон-ные цветы красного и голубого цвета

Фронтальный

Сейчас я вам предлагаю оценить мою работу на сегодняшнем занятии. Каждому из вас выдано 2 цветка: красный и голубой. Если вы считаете, что я смогла донести до вас ценностную значимость, смысл, важность дня 8 марта, вы прониклись этим праздником, тогда поставьте в вазу красный цветок. Если нет – голубой цветок.

Закончить занятие я хочу, дополнив этот букет своим красным цветком, оценив нашу плодотворную совместную работу на занятии на отлично.

Ставят в вазу выбранный цветок

Личностные УУД:

Умение провести саморефлексию

Регулятивные УУД:

Умение оценивать эффективность решения поставленной учебной задачи

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества, умение слушать


Работа обучающихся на занятии: на всех этапах занятия обучающиеся были включены в работу.

Дифференциация и индивидуализация обучения присутствовала.

Характер самостоятельной работы обучающихся: репродуктивный.

Педагогическая оценка достижения цели занятия: поставленная цель на занятии была достигнута.































Приложения

Приложение 1

Княгиня Ольга

Княгиня Ольга вошла в историю как первая правительница Древнерусского государства, принявшая христианство. Это образ русской героини, мудрой, умной и в тоже время хитрой женщины, которая как настоящая воительница смогла отомстить за смерть своего мужа Игоря Старого. Она правила в период с 945 - 964 годы. 

Княгиня была достойной женой киевского князя. В 945 году от рук древлян погибает Игорь Старый. Их сын Святослав был еще мал, и поэтому вся тяжесть управления государством ложится на плечи княгини. Первым делом она отомстила древлянам за смерть мужа. В это время ярче всего проявилась мудрость княгини, и её хитрость.

После расправы с древлянами Ольга начинает активно заниматься внутренней политикой древнерусского государства. Смысл реформ княгини заключался в нормировании повинностей, централизации власти, ослаблении племенной власти.

Княгиня приняла православие и стала первой правительницей – христианкой на Руси. Сам Византийский Император стал крестным отцом русской княгини. Такое положение дел резко повышало престиж Киева и возвышало княгиню среди прочих представителей других государств.

Екатерина II

Екатерина II Алексеевна - великая российская императрица и самодержица; жена Петра III. Она получила превосходное домашнее образование.

Умная и честолюбивая девушка в 1745 году была выдана замуж за великого князя Петра Федоровича (впоследствии Петра III), который оставался к ней равнодушным. Выбор в пользу Екатерины сделала бабушка будущего правителя - Елизавета Петровна. Окруженная при дворе недоброжелателями и регламентированной жизнью, она много читала, изучала историю, интересовалась юриспруденцией. Она любила охоту, верховую езду и веселые балы.

В 1762 году она свергла своего мужа и стала самодержавной управительницей государства. Она совершила бескровный дворцовый переворот. Беспринципная и гордая, она умела подбирать на службу нужных людей и располагать к себе. В своей политике она старалась подражать Петру I, активно осуществляя реформации.

Более 40 лет она оставалась Императрицей Всероссийской, приводя в жизнь те замыслы, которые не успел исполнить Петр Великий. При ней Россия стала могущественной державой. Екатерина расширила границы страны, подняла мощь армии и флота, увеличила численность населения, содействовала культурному развитию. Благодаря этой императрице, в России были основаны многие библиотеки, музеи и академии.

Фаина Раневская

Фаина Георгиевна Раневская – выдающаяся советская актриса театра и кино, вошедшая в историю отечественного кинематографа как королева второго плана. Даже в небольшом эпизоде актриса могла продемонстрировать всю мощь своего таланта.

Родилась будущая актриса в очень обеспеченной семье. Огромное впечатление на тринадцатилетнюю девочку произвел спектакль «Вишневый сад». Оно оказалось столь сильным, что Фанни экстерном сдала все положенные экзамены, чтобы свободно посещать театральную студию.

В возрасте 17 лет она покинула отчий дом и отправилась в Москву.

В 1917 году талант начинающей артистки, наконец, был оценен по достоинству и ее приняли в труппу Театра актера.

Живой ум, проницательность и непревзойденное чувство юмора и самоиронии всегда выделяли Фаину Георгиевну среди актерской братии.
Впервые зрители смогли насладиться самобытным талантом актрисы в 1934 году, когда в прокат вышла кинолента «Пышка». В 1947 г. Раневская сыграла мачеху в трогательной сказке «Золушка».

Ее часто приглашали на озвучивание мультфильмов. Ее голосом говорит Фрекен Бок в мультфильме «Карлсон вернулся».

Раневская чаще всего играла второстепенные роли, но каждое ее появление на сцене или в кадре притягивало внимание зрителя. Благодаря ее короткому выходу, даже самый заурядный фильм, становился любимым публикой. Актриса нередко сама себе придумывала текст, реплики. Это могли быть всего пару предложений, но сказанные ей фразы, мгновенно уходили в народ и становились крылатыми. Даже не играя главных ролей, она становилась самым ярким и запоминающимся персонажем, будь то фильм или спектакль.

Агния Барто

Агния Барто навсегда вошла в историю отечественной поэзии как талантливейший автор детских стихов. Кроме этого она еще писала сценарии и даже работала на радио ведущей.

Если сказать, что все мы выросли на стихах Агнии Барто, то в этом не будет никакого преувеличения. Их и сейчас продолжают читать мамы своим детишкам, и знакомые стихи «Наша Таня громко плачет…», «Идет бычок, качается…», «Уронили мишку на пол…», всплывают в памяти просто и ненавязчиво. Они погружают нас в мир детства, и напоминают первые шаги, впервые произнесенное слово «мама», первую нянечку в садике и первую учительницу в школе. Они написаны в легком стиле, Барто старается разговаривать со своими читателями на простом и понятном им языке.

В 1924-м Агния окончила хореографическое училище и вошла в состав балетной труппы. Но связать свою биографию с балетом у нее не получилось – труппа уехала в эмиграцию, а семья Барто решительно воспротивилась этому. Агния осталась в Москве.

В 1925-м Агния представила свои первые стихи.

После этого поэтесса начала выпускать свои произведения целыми сборниками.

Произведения Барто пользовалась намного большей популярностью, чем сочинения других поэтов начала двадцатого века.

Помимо стихов, Агния писала и сценарии к фильмам.

Многочисленные поклонники ее творчества вспоминают ее слова о том, что каждому человеку приходится в жизни делать больше, чем он может вынести.



Приложение 2

Бог, творя женщину уже шестой день, работал сверхурочно.

Показавшийся ангел спросил:

— Почему ты так много времени проводишь над работой с ней?

На что Бог ответил:

— А ты видел инструкцию? Она должна не бояться влаги, но быть не пластмассовая; она должна состоять из 200 движущихся деталей, и все они должны заменяться; она должна держаться на кофе и остатках еды; её колени должны быть такими, чтоб на них сразу помещалось двое детей, но когда она встанет, они должны выглядеть грациозно; её поцелуй должен вылечить всё, начиная с царапины и заканчивая разбитым сердцем; она должна иметь шесть пар рук.

Ангел очень удивился, что для этого существа столько требований.

— Шесть рук! Ну уж нет! – вскрикнул ангел.

Бог ответил:

— О, да не в руках беда. А в трёх парах глаз, которые обязана иметь каждая мать!

— И это всё в типичной модели? – спросил Ангел, имея в виду три пары глаз.

Бог кивнул:

— Да, одна пара глаз, чтоб мать видела сквозь закрытую дверь, когда будет спрашивать своих детей, чем они занимаются, хотя она и так уже знает. Вторая пара глаз, чтобы видеть что ей надо знать, хотя другие об этом даже не догадываются. А третья пара – для того, чтоб взглянув на разбалованного ребёнка, без слов сказала ему, что любит и понимает его.

Ангел пытался остановить Бога:

— Но ведь это столько работы, на сегодня хватит, закончишь завтра.

— Но я не могу, – ответил Бог – и закончил свой шедевр.

Ангел подошёл и прикоснулся к сотворенной женщине.

— Бог, но она такая нежная?

— Да, она нежная – согласился Творец. – Но я её сотворил и крепкой. Не представляешь сколько она может вытерпеть и сколько всего сделать.

— А она умеет думать? – спросил ангел.

Бог уверил:

— Она не только умеет думать, она может аргументировать и доказывать.
Тогда ангел что-то заметил, протянул руку и дотронулся до щеки женщины.

— Ой, кажется эта модель пропускает воду. Говорил же тебе, что ты пробуешь слишком много всего в неё поместить.

— Не протекает, – опровергнул творец. – Это слеза!

— А зачем ей слеза?! – удивился Ангел.

Господь разъяснил:

— Через слёзы она может проявить свою радость, переживания, боль, разочарование, одиночество и гордость.

Ангел был восхищен.

— Господь, да ты гений! Ты всё точно обдумал, потому что женщина и вправду необыкновенная?!

Женщины своей силой удивляют мужчин.

Они растят детей, выносят все трудности, но в то же время светятся счастьем, любовью и радостью.

Они улыбаются, когда хотят кричать. Поют, когда хотят плакать.

Они плачут, когда очень счастливы и смеются, когда переживают.

Они борются за то, во что верят и смело противятся несправедливости.

Они не принимают ответа «нет», когда верят, что есть решение лучше.







Приложение 3












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!