СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Развитие творческого воображения и фантазии у детей 6-7 летнего возраста. Разыгрывание этюдов.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы и приемы, используемые на занятии позволяют развивать фантазию у детей, используя игру.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Развитие творческого воображения и фантазии у детей 6-7 летнего возраста. Разыгрывание этюдов.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ «ТВОРЧЕСТВО»














ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ:


«Развитие творческого воображения и фантазии у детей 6- 7 летнего возраста. Разыгрывание этюдов»





СОСТАВИТЕЛЬ: педагог дополнительного образования

СЕМЕНОВА Нина Юрьевна












г. Владикавказ



Цель занятия:

развивать умение детей передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.


Задачи: 1. Образовательные:

а) знакомство с понятием «этюд».


2. Развивающие:

а) развивать мышление, память, творческие способности.

б) развивать способность действовать

в условиях вымысла.


3. Воспитательные:

а) развивать коммуникативные навыки.

б) уметь видеть мир глазами другого человека, животного.




Оборудование: 1. Таблица с надписью «Театральная касса»;

2. Билеты;

3. Стол и стул.

















СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ


  1. Организационная часть

  2. Основная часть


    1. Беседа на тему «Что такое этюд».

Дети сидят в творческом полукруге.

- Ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с новым словом «этюд». Это слово французского происхождения и переводится как «учение». Понятие «этюд» используется в живописи, музыке, шахматах и выполняет роль предварительной, тренировочной работы. В театральном искусстве этюд – это маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, условиях, ситуациях.

А теперь мы с вами сочиним этюд на тему «Коллективный выход в театр».

Скажите, что необходимо сделать, прежде чем идти в театр?

А где продаются билеты в театр?

(В театральной кассе)

Кто продает билеты?

(Кассир)

(Для этюда необходимы стол и стул. Дети устанавливают реквизит, ставят на столе табличку с надписью «Театральная касса»)

- У нас есть театральная касса. Нужен исполнитель роли кассира (Желающий ребенок садится за стол).

- Прежде чем пойти в кассу за билетами вы должны ответить на вопросы.

Кто вы, откуда пришли, сколько хотите купить билетов и для кого?

(все дни встают в очередь в кассу)

- Ребята вы наблюдали когда-нибудь за тем, как создается очередь?

(ответы детей)

- Это происходит когда, кассир не успевает обслужить всех покупателей.

Что можно придумать, чтобы в кассе не было очереди?

(Добавить кассиров).

- Вот так мы и сделаем -увеличим число кассиров. Подходить к кассе будут не все сразу, а постепенно, по 2-3 человека.

(Этюд репетируется 2-3 раза)

- Молодцы, ребята.

А сейчас я хочу предложить вам разыграть другой этюд.

Но сначала скажите мне: что такое эмоция? Не знаете?

Эмоция - это душевное переживание, чувство.

Какие эмоции вы знаете? Я хочу попросить вас придумать этюды на такие эмоции как: радость, гнев, грусть, удивление, страх.

(Ребята предлагают свои этюды. Педагог поправляет их, дает советы. Каждый этюд разыгрывают два ребенка. Можно придумать этюд на одного ребенка или на всех детей).


Этюд на эмоцию «радость».





(Детям предлагается сесть на стульчики).

-Сейчас перед вами выступят известные клоуны. Они покажут вам свое мастерство.

Встречайте!

(Ребята громко хлопают, радостно кричат. Один из них подходит к двери, чтобы встретить клоунов, но за дверью никого нет. Следующее событие в этюде – эмоциональное состояние: грусть. Звучат извинения педагога за то, что клоуны не пришли).

- Ребята, как вы знаете, эмоции бывают разные. И некоторые из них просто невозможно изобразить без помощи мимики, жестов. Скажите, вы когда – нибудь наблюдали, когда сильно был разозлен, возмущен ваш друг?

А может быть вы видели человека в гневе на улице, в автобусе, на рынке?

Если человек сильно возмущен, то что он делает руками, ногами, голосом?

Кто готов показать этюды на эмоции – гнев и отвращение?

(Дети выполняют этюды вместе с педагогом).

Они вспоминают и разыгрывают этюд из сказки «Теремок», когда волк пытался попасть в теремок, его жители в гневе кричали, размахивая руками:


Уходи, зубастый волк.

Не ломись ты в нашу дверь.

Крепко заперт теремок

На засов и на замок.



Ш. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Вот и подошло к концу наше занятие. Я прошу вас быть более наблюдательными, внимательно относиться ко всему, что вы видите, запоминать события, интересные эпизоды окружающей вас жизни.

6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!