Подготовка к активному и сознательному закреплению | Фронтальная работа Рассказ учителя | Прочитайте высказывание известного автора «Путь наш длинен и суров, Много предстоит трудов, Чтобы выйти в люди». Как вы её понимаете? Верно, хорошо на нашем пути встречаются различные преграды, преодолевая их мы становимся сильнее, чтобы достичь желаемой цели Дома вы прочитали произведение «Честное слово», которое написал Леонид Пантелеев, автора фразы. Мы сегодня продолжим изучение произведения «честное слово» Леонида Пантелеева Ребята, и все мы знаем, что для того, чтобы чего-то добиться надо поставить цель, цель урока, что мы сегодня должны узнать? Я предлагаю вам самим составить цель, с помощью этих карточек, нужно составить правильное предложение. (ученик выходит к доске и составляет) Цель: изучить биографию Л. Пантелеева, а также проанализировать его произведение «Честное слово». Отлично, наша цель готова. А как будем её достигать? Для этого же нам же нужен план ? План: Изучить биографию Л. Пантелеева. Закрепить знание биографии автора. Поработать с текстом произведения. Выполнить закрепляющие задания по тексту произведения. Так цель и план урока мы составили, теперь перейдём к выполнению | Ответы детей. Ответы детей. Обязательно с доказательствами. Из предложенных карточек со словами составляют цель урока. Из предложенных карточек со словами составляют план урока. | К: составление речевого высказывания в устной форме; Р: целеполагание Р: планирование | Слайд 2 Слайд 3 Карточки на доске. Карточки на доске. |
Закрепление изученного материала | Фронтальная работа Групповая работа Фронтальная работа Интерактивное задание Самостоятельная работа Фронтальная работа Работа в парах Фронтальная работа Блиц-опрос (или сценка? ) | Что мы должны сделать сначала? Верно, давайте рассмотрим биографию автора, чтобы лучше понимать посыл его произведений. Изучение биографии автора по презентации. Думаю, первый пункт плана можно считать выполненным. Комментарий для учителя: можно зачеркнуть маркером или просто перевернуть карточку, снять с доски. Что мы должны сделать дальше? Откройте рабочие листочки. Рассмотрите задания на первой странице. Поработайте в парах/группах. Постарайтесь записать ответы на все поставленные задания. Время выполнения: 5 минут. Проверка выполнения задания: учитель задаёт вопрос, группы по очереди отвечают. Оцените свою деятельность при выполнении этого задания. Нарисуйте на этот листочке смайлик. Что мы должны сделать дальше? Хорошо, давайте восстановим пункты плана. Выполнение интерактивного задания. – https://learningapps.org/watch?v=pbzvzue5v24 Посмотрите на доску, все ли слова вам знакомы? Соедините в рабочих листах и на доске слова и их лексические значения Молодцы! Вы отлично справились с заданием Работа над словарными словами Что у вас получилось? Отлично. А теперь давайте вспомним содержание нашего рассказа. На какие части можно поделить события, происходящие в рассказе? Так, ребята а чему же учит это произведение? Какая главная мысль? Необходимо ответить самостоятельно на карточках Отлично, молодцы! Так, ребят, Продолжим работу над произведением. Какие герои встретились в рассказе? Какую характеристику мы можем им дать? (Краткую характеристику). . В тексте рассказа ещё часто встречались фразеологизмы. Что это такое? В рабочем листе у вас они представлены. Поработайте в парах, попробуйте записать значения этих выражений. Проверка: по эталону на доске. Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Ну что, а вот и настал момент для Вас сыщики. Я предлагаю вам поработать с текстом произведения и ответить на вопросы: Как звали мальчика? Как называется сад, в котором видео автор? Где находится сад, в котором сидел автор? Когда автор перестал читать книгу? Почему автор не вышел из сада сразу? Сколько лет было мальчику, которых плакал в кустах? Что спрашивал автор, когда подошёл к автору? Что ответил мальчик на просьбу выходить из сада, потому что на улице темно? Кто назначил мальчика часовым? Что сказал мальчик часовому, чтоб удостовериться в том, что часовой не уйдёт? Что ответил часовой на просьбу большого мальчика? Как долго мальчик стоял в кустах? Чего хотел мальчик часовой? Куда пошёл рассказчик? Кого нашел рассказчик? Сразу ли согласился майор идти к мальчику? Какое звание носил мальчик? Что сказал майор на прощание мальчику? | Рассматривают пункты плана. Изучить биографию Л. Пантелеева. Закрепить знание биографии автора. Отвечают на вопросы по биографии автора. Записывают в рабочий лист. Отвечают устно на вопросы учителя, другие группы по необходимости дополняют ответ учителя. На листе с вопросами по биографии автора рисуют смайл-оценку деятельности. Поработать с текстом произведения. Завязка, начало действия — знакомство повествователя с плачущим в саду мальчиком; ( устно) Развитие действия нам продемонстрируют актеры — мальчик рассказывает об участии в игре, повествователь ищет человека в форме; (из книги) Кульминация — «часового» освобождают от условий игры; (из книги) Развязка — ребёнок возвращается, автор размышляет о человеческих качествах мальчика. Рассказ Сила воли помогает в жизни добиваться многих целей. Нужно расти честным человеком. Дал слово – держи его. Читают полученные ответы Мальчик, майор, автор. Мальчик – человек маленький, но сильный духом. Рассказчик – наблюдатель, которому интересно все в мире. Майор – сообразительный, готовый помочь. Фразеологизмы: устойчивые выражения, словосочетания. Сверяют ответы. Автор не узнал его имени. Автор не знает его название. На Васильевском озере, около белой церкви. Когда в глазах зарябило и стало трудно читать. Потому что услышал плач за кустами. Мальчик лет семи-восьми Что с тобой? Как это ничего? Кто тебя обидел? Так что же ты плачешь? Не могу. Идти не могу. Я часовой. Какие-то большие ребята. Дай честное слово, что не уйдешь. Честное слово – не уйду. Ещё светло было. Пойти домой, кушать. Искать военного. Майора, который хотел сесть в трамвай. Нет, сначала он не хотел, но когда рассказчик ему поподробнее объяснил, он согласился. Сержант . Молодец, товарищ сержант. Из тебя выйдет настоящий воин. До свидания. | П: анализ К: построение речевого высказывания в устной форме; Р: умение следовать намеченному плану. К: умение работать в парах/группах Р: самооценка Р: умение следовать пунктам плана. П: умение извлекать информацию из рассказа учителя; П: умение отвечать на поставленные вопросы; К: осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме П: умение давать краткую характеристику героям. П: умение объяснять лексическое значение слов и словосочетаний. Р: самопроверка П: умение разделять текст рассказа на основные части. П: умение составить план рассказа П: умение анализировать содержание вопроса и находить ответ в тексте. | Презентация «Биография Л. Пантелеева» Слайд 4-9 (проверка, на экране представлены правильные ответы) Слайд 10 Рабочий лист Рабочий лист Рабочий лист Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13-30 |