СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Математика полна приключений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Математика полна приключений"»

Открытый урок по математике


Математика полна приключений, потому что за каждой задачей

скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение.


Математика – это наука о числах и количествах, о структурах, порядках и отношениях, что в нее входят арифметика и алгебра, геометрия и тригонометрия, и т.д. Математика в отличие от естественных наук, изучает не явления природы, а логические построения, поэтому эксперименты в математике являются не испытанием природы, а испытанием гипотез в условиях логики. Счет стал началом математики. Люди с математикой сталкивались с давних времен. Например, чтобы определить, кто богаче? Или у кого больше скота?Родоначальниками математики признаны греки (6–4 вв. до н.э.). Математика делилась на арифметику и логистику. В Средние века (около 400–1100) уровень математического знания не поднимался выше арифметики, но важным разделом математики в тот период считалась астрология. В Западной Европе в 16 веке были введены в обращение десятичные дроби и правила арифметических действий с ними. В начале 19 века математиков продолжала занимать основная задача алгебры – поиск общего решения алгебраических уравнений.

Ни один математик сегодня не может надеяться знать больше того, что происходит в очень маленьком уголке науки.



План урока

I. Организационный момент.

II. Объявление темы урока (слайд 1), цели, задач.

III. Повторение изученного материала.

Решение кроссворда.

IV. Сказка

- “поле чудес”

- решение задачи

- решение уравнений

V. Подведение итогов. (3 мин)

VI. Домашнее задание. (1 мин)

Повторяя и закрепляя полученные знания, мы сейчас разгадаем высказывание великого ученого математика Гаусса.

Разгадай кроссворд. (слайд 2)

1 – результат сложения чисел;

2 – равенство, содержащее букву, значение которой надо найти;

3 – компонент умножения;

4 – арифметическое действие;

5 – сумма длин сторон многоугольника;

6 – единица измерения массы;

7 – название второго разряда в классе единиц;

8 – название числа, состоящего из одной единицы и шести нулей;

9 – значение буквы, при котом из уравнения получается верное равенство;

10 – в ней есть условие и вопрос, требуется выполнить решение и найти ответ.

Ответы к кроссворду. (слайд 3)

1. сумма;

2. уравнение;

3. множитель;

4. деление;

5. периметр;

6. грамм;

7. десятки;

8. миллион;

9. корень;

10. задача;

Ключевое слово “МАТЕМАТИКА”

На уроках литературы вы уже не раз встречались со сказками, а сегодня на математике мы отправимся в путешествие со сказочными героями.

Сказка об Иван – царевиче и Кощее Бессмертном. (слайд 4)

“В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло”.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-Царевич со своими сестрами. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-Царевич сестер своих замуж за царей медного, серебренного и золотого царства. Целый год жил он без сестер и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную(слайд 5). Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Иван-Царевич взял верных воинов и пошел выручать Елену Прекрасную(слайд 6). Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. А на камне что-то написано(слайд 7). Если прочитать, что на нем написано, то камень повернется и освободит дорогу.

Игра “Поле-чудес” (слайд 8)

Чтобы разгадать, что написано на камне, найдите значение следующих выражений и сопоставь полученному результату букву (воспользуйся ключом).

5

3

10

-

6

52

28

2

110

1

16

51

и

в

е

25

ц

р

х

у

с

к

н

а

Долго не пришлось ждать, камень повернулся. Долго шли они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы-Яги. (слайд 9)

Физкультминутка. (слайд 10)

- Как живешь? (Вот так!)

- Как идешь? (Вот так!)

- Как шалишь? (Вот так!)

- Как бежишь? (Вот так!)

- Ночью спишь? (Вот так!)

- Как сидишь? (Вот так!)

И так Иван-Царевич со своими воинами прибыли к избушке Бабы-Яги. Из–за двери раздался голос: “Ответьте на вопрос: сколько будет два плюс два умножить на два? Тогда я с вами буду беседовать”. Впустила Баба-Яга Ивана-Царевича, выслушала его и согласилась помочь Ивану-Царевичу, так как давно враждовала с Кощеем. Но с условием, что его воины решат задачу с помощью уравнения.

Задача(слайд 11): Нам с Кощеем 250 лет. Я старше Кощея на 50 лет. Сколько лет ему? Сколько лет мне?.

Решение: (слайд 12)

х + (х + 50) = 250

2х + 50 = 250

2х = 250 – 50

2х = 200

х = 200 : 2

х = 100 лет Кощею.

100 + 50 = 150 лет Бабе-Яге.

Прощаясь с Иваном-Царевичем, Баба-Яга рассказала, что кто знает сколько лет Кощею, тот имеет большую силу в открывании различных замков, только нужно произнести это число, мигом все исполнится. Черный ворон подслушал разговор и рассказал Кощею. Тот подстерег Ивана-Царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Закрыл на четыре замка. Разглядели воины на стенах подземелья задание: (слайд 13)

Решить уравнения:

1. 35 : х – 20 =15

2. У : 2 +35 = 36

3. (3 + с) * 5 = 35

Решение: (слайд 14) 35 : х – 20 = 15

35 : х = 15 +20

35 : х = 35

х = 35 : 35

х = 1

Ответ: 1.

У : 2 + 35 = 36

У : 2 = 36 – 35

У : 2 = 1

У = 1 * 2

У = 2

Ответ: 2.

(3 + с)*5 = 35

3 + с = 35 : 5

3 + с = 7

С = 7 – 3

С = 4

Ответ: 4.

Расположите ответы в порядке возрастания, справа припишите число лет Кощея и прочитайте это число — замки и откроются.

Иван-Царевич быстро справился и с этой задачей. Освободили воины Елену Прекрасную. И стали Иван-Царевич с Еленой Прекрасной жить-поживать и добра наживать.

Итог урока.

Выставление оценок.

-Что узнали нового?

-Что вам понравилось.

Теперь что мне понравилось?

Домашнее задание: Составить кроссворд по изученным темам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!