СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики 4 класс по программе УМК «Школа России» Тема урока: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений применять правила умножения на 0 и 1, выполнять устные и письменные вычисления, решать уравнения, задачи разных видов, находить значение выражения с переменной, развитию логического мышления

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правила умножения на 0 и 1, выполнять устные и письменные вычисления; решать уравнения, задачи разных видов, находить значение выражения с переменной.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая ,парами. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России»

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики 4 класс по программе УМК «Школа России» Тема урока: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1»»

Открытый урок математики 4 класс

по программе УМК «Школа России»

Тема урока: «Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1»

( подготовила и провела учитель начальных классов МОАУ «СОШ №49 г. Орска. Мухтарова Т.В.)

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений применять правила умножения на 0 и 1, выполнять устные и письменные вычисления, решать уравнения, задачи разных видов, находить значение выражения с переменной, развитию логического мышления

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правила умножения на 0 и 1, выполнять устные и письменные вычисления; решать уравнения, задачи разных видов, находить значение выражения с переменной.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая ,парами. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России»

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1


организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психоло-

гическая
и мотивационная подготовка учащихся

к усвоению

изучаемого

материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко-сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

К – планируют учебное сотрудничество с учите-

лем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

II. Сообщение темы, цели
урока


Чтобы тему урока узнать нужно вставить числа, чтобы равенства стали верными:

а х .. .=а а х…=0

х а=а … х а=0

Сформулируйте тему урока, цели урока.(слайд 1-3)

– Что мы называем умножением? .(слайд 4)

– Какие свойства умножения вы знаете?


Слушают учителя

Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

III. Актуализа

ция знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

2. Устный счет:

1) Выполнение задания.








2) Перевод
единиц измерения

1. Повторение свойств действия умножения.

2. Повторение особых случаев умножения
с 0 и 1.

Проверка д/з в тетрадях.

1) Устный счёт. Работа в группе. На работу отводится 1 минута.(слайд5)

45х1

99:99

12х1

72х0

53+26

39:3

24х5

80-54

18х4

42х1

96:16

17:1

21х3

10х10

65:5

16х6

49+34

11х7

12х7

74-52

35х0



2. ) Перевод единиц измерения (слайд 6)

706кг = …ц..кг 365см = ..м..см

190мин= ..ч..мин 6509м=…км..м

1902г=…кг..г 659мм=..дм …см…мм


№ 326.(устно)

– Как найти неизвестный множитель?

Выполняют задание









– Сложение одинаковых чисел называется умножением.

Выполняют задание,
где они вспоминают правила умножения
на 0 и 1.

П – строят модели, отражающие различные отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; владеют логическими действиями.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осознают правило контроля
и успешно используют

его в решении учебной задачи


К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказыванияи.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

IV. Изучение нового материала



Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно

физкультминутке

Выполняют физ.минутку

Л – имеют установку на здоровый образ жизни

V. Практичес

кая деятель

ность

1. Решение
задач

2. Самостоятельная работа:


1) Выражения
с переменной.

2) Решение
примеров.

3) Работа с геометрическим материалом.

№ 328. (работа в паре)

№ 330.

Прошли – – 16 км.

Всего – ? км.

Осталось – ? км.

1) 16 · 8 = 128 (км) – весь путь.

2) 128 – 16 = 112 (км).

Ответ: 112 км осталось пройти.

№ 327.-устно

№ 331.(у доски 2уч-ся)

№ 332(работа в паре)

Составляют задачи
по выражению.

Один учащийся решает с комментированием у доски.

Выполняют задания.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение;

Р – самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью.К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л – осуществляют смыслообразование

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений. Выставление оценок.

– Что сегодня изучили, вспомнили, повторили?(слайд 8)

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Оценить свою работу на уроке. (слайд 9)

Отвечают на вопросы

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 76, № 329 (слайд 10)

Задают уточняющие вопросы

Р – принимают и сохраняют учебную задачу,




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!