Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений применять правила умножения на 0 и 1, выполнять устные и письменные вычисления, решать уравнения, задачи разных видов, находить значение выражения с переменной, развитию логического мышления |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правила умножения на 0 и 1, выполнять устные и письменные вычисления; решать уравнения, задачи разных видов, находить значение выражения с переменной. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин |
методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая ,парами. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные ресурсы | 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России» |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
I. Моти- вация (самоопре- деление) к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психоло- гическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Ровно встали, Тихо сели, Головами повертели, Сладко-сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок, Начинается урок | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | К – планируют учебное сотрудничество с учите- лем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность |
II. Сообщение темы, цели урока | | Чтобы тему урока узнать нужно вставить числа, чтобы равенства стали верными: а х .. .=а а х…=0 … х а=а … х а=0 Сформулируйте тему урока, цели урока.(слайд 1-3) – Что мы называем умножением? .(слайд 4) – Какие свойства умножения вы знаете? | Слушают учителя Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется. | Р – принимают и сохраняют учебные задачи |
III. Актуализа ция знаний | 1. Проверка домашнего задания. 2. Устный счет: 1) Выполнение задания. 2) Перевод единиц измерения 1. Повторение свойств действия умножения. 2. Повторение особых случаев умножения с 0 и 1. | Проверка д/з в тетрадях. 1) Устный счёт. Работа в группе. На работу отводится 1 минута.(слайд5) 45х1 | 99:99 | 12х1 | 72х0 | 53+26 | 39:3 | 24х5 | 80-54 | 18х4 | 42х1 | 96:16 | 17:1 | 21х3 | 10х10 | 65:5 | 16х6 | 49+34 | 11х7 | 12х7 | 74-52 | 35х0 | 2. ) Перевод единиц измерения (слайд 6) 706кг = …ц..кг 365см = ..м..см 190мин= ..ч..мин 6509м=…км..м 1902г=…кг..г 659мм=..дм …см…мм № 326.(устно) – Как найти неизвестный множитель? | Выполняют задание – Сложение одинаковых чисел называется умножением. Выполняют задание, где они вспоминают правила умножения на 0 и 1. | П – строят модели, отражающие различные отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; владеют логическими действиями. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи |
| К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказыванияи. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении. |
IV. Изучение нового материала |
|
| Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физ.минутку | Л – имеют установку на здоровый образ жизни |
V. Практичес кая деятель ность | 1. Решение задач 2. Самостоятельная работа: 1) Выражения с переменной. 2) Решение примеров. 3) Работа с геометрическим материалом. | № 328. (работа в паре) № 330. Прошли – – 16 км. Всего – ? км. Осталось – ? км. 1) 16 · 8 = 128 (км) – весь путь. 2) 128 – 16 = 112 (км). Ответ: 112 км осталось пройти. № 327.-устно № 331.(у доски 2уч-ся) № 332(работа в паре) | Составляют задачи по выражению. Один учащийся решает с комментированием у доски. Выполняют задания. | П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; Р – самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью.К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л – осуществляют смыслообразование |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Выставление оценок. | – Что сегодня изучили, вспомнили, повторили?(слайд 8) – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется непонятным? Оценить свою работу на уроке. (слайд 9) | Отвечают на вопросы | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету |
VII. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 76, № 329 (слайд 10) | Задают уточняющие вопросы | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, |