СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики в 6 классе "Сравнение чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему: «Сравнение чисел».

Для реализации урока были поставлены следующие цели и задачи.

Цели:

  • Научиться сравнивать отрицательные числа и числа с разными знаками;
  • Повторить правила сравнения положительных чисел.

Задачи:

  • научить детей общению;
  • научить детей творчески мыслить;
  • развивать речь учеников;

воспитывать вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своем труде человека.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 6 классе "Сравнение чисел"»

Открытый урок в 6 классе.

Основное содержание урока:

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

Сравнение отрицательных чисел и ноля.

Основные понятия: положительные числа, отрицательные числа, ноль, сравнение положительных и отрицательных чисел, сравнение отрицательных чисел и ноля.

I.Организационный этап урока. (1-3мин.)

Здравствуйте! Какой сегодня замечательный день! Еще будет ветер и снег, но на улице устанавливается все более теплая температура воздуха

Проверка домашнего задания.

II. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.(2 мин.)

- Какими числами, мы с вами договорились записывать теплую температуру воздуха?

- Сразу возникает вопрос: А – холодную?

- А как такие числа называются?

- Какие числа называются положительными? – отрицательными?

- А где наглядно мы можем увидеть все эти числа?


Устные задания. (слайд 1)

1.Что называется модулем числа?

(Расстояние от точки А(a) до начала отсчета, т.е.до точки О (0),называют модулем числа а.)

2.Чему равен │с│ при с = 5; -3;-  ; 0; 0,15 ?

(│5│=5;│-3│= 3;│-  │=  ; │0│=0; │0,15│= 0,15)

3.Укажите числа, противоположные данным: 7,2; -10; 0.

4.(Слайд 2-3)Вычислите значения выражений:

а)│х│-│у , если х= -69,1 у= -17,6

б) │х│+│у│, если х=-58,5 у= -50,8




5. (слайд № 4 ) В каждой паре выберите то число, модуль которого больше.

а) – 46,3 и 8,39; б) 35,9 и 67,8; в) 74,9 и – 63,1; г) – 12,8 и – 12,7; д) – 1,4 и 2,46.

-Хорошо, поработали! Но вернемся к сегодняшней погоде. Сегодня утром температура воздуха была (–12°С), а через 2 недели будет +2°С. Так какая же температура воздуха теплее? (–12°С или +2°С?).


III.Создание проблемной ситуации и её решение.

-Молодцы! Тогда сравните 20° мороза и 20° тепла.

  • Какая температура будет выше?

  • А какая ниже?

-Выше, ниже, теплее, холоднее. Какими математическими знаками можно заменить эти слова?

Так вот наша задача на уроке научиться сравнивать положительные и отрицательные числа, используя четкие математические правила.

- Откроем тетради, запишем число, классная работа, и тему урока: «Сравнение чисел». (слайд 5)

(Записывают в тетрадях число и тему урока)

Определить учебные задачи урока.(слайд 6)

1.Научиться сравнивать отрицательные числа и числа с разными знаками.

2.Повторить правила сравнения положительных чисел.


- А сейчас я предлагаю вам выполнить практическую.

1. (слайд 7) Отметьте на координатной прямой числа, записанные ниже и сравните их, используя координатную прямую.(Раздать учащимся заранее начерченные координатные прямые)

а) -2 и 5; г) 0 и 1;

б) -6 и 4; д) 5 и -12;

в) -2 и 0; е) 9 и -10.

(Все в тетрадях один ученик у доски)


-Какой вывод можно сделать? (слайд 8)

( Из двух чисел на координатной прямой большее изображается правее, а меньшее – левее. Любое положительное число больше нуля и больше любого отрицательного числа.)


2. Вставьте пропущенные знаки . (слайд 9)

- Все ли числа мы научились сравнивать?

(Нет. Отрицательные между собой.)

3. Аналогично как в 1 задании сравнить числа (на координатной прямой) и их модули и сделать вывод.(слайд 10)

-2 и -5; -9 и -10

(Из двух отрицательных чисел больше то модуль которого меньше.)

- Итак, какие же правила сравнения чисел с разными знаками и отрицательных чисел мы с вами получили?(слайд 11)

(работа с учебником на странице 163,дети проговаривают три правила.)



IV. Физкультминутка.(слайд 12)

-Вы не много устали. Давайте отдохнем.

Предложить учащимся выполнить упражнение для глаз. Сильно зажмурить глаза и резко их открыть. (10 раз)

«Потрудились- отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили».


V. Закрепление материала.

- А теперь давайте проверим ,как хорошо вы все поняли.

974.(слайд 13)

-Предложить учащимся выполнить тестовое задание.

(Приложение1.слайд 14)Оценить самостоятельно.(слайд 15)


976

979

980

Дидактические материалы. №211-№214

982(устно)

985(устно)


VI. Подведение итогов. Рефлексия. (слайд 16)

- Что нового сегодня узнали?

- Как сравнить числа с помощью координатной прямой?

- Как расположены на координатной прямой точки А(а) и В(b), если а меньше b?Если ноль больше b?


VII. Домашнее задание.(слайд 17)

1). № 995 стр.167

2). №992(1) стр.166

3). №994(1)

4). п.29 и по желанию №988.


VIII. Выставление оценок.

Спасибо за урок!!!



Приложение 1.

Тест.

В 1 В 2

1.Сравните числа:

- 15 и – 12 - 27 и – 13

а) - 15 – 12 а) - 27 – 13

б) - 15

в) - 15 = – 12 в) - 27 = – 13

2.Сравните числа:

- 7,5 и 7,38 - 16,4 и 16,27

а) - 7,5 7,38 а) - 16,4 16,27

б) - 7,5

в) - 7,5 = 7,38 в) - 16,4 = 16,27

3.Сравните числа:

0 и – 9,1 0 и – 8,5

а) 0 – 9,1 а) 0 – 8,5

б) 0

в) 0 = – 9,1 в) 0 = 8,5

4.Сравните числа:

0,13 и 0 0,0 24 и 0

а) 0,13 0 а) 0,0 24 0

б) 0,13 0 б) 0,0 24 0

в) 0,13 = 0 в) 0,0 24 = 0







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!