Открытый урок в 6 классе.
Основное содержание урока:
Сравнение положительных и отрицательных чисел.
Сравнение отрицательных чисел и ноля.
Основные понятия: положительные числа, отрицательные числа, ноль, сравнение положительных и отрицательных чисел, сравнение отрицательных чисел и ноля.
I.Организационный этап урока. (1-3мин.)
Здравствуйте! Какой сегодня замечательный день! Еще будет ветер и снег, но на улице устанавливается все более теплая температура воздуха
Проверка домашнего задания.
II. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.(2 мин.)
- Какими числами, мы с вами договорились записывать теплую температуру воздуха?
- Сразу возникает вопрос: А – холодную?
- А как такие числа называются?
- Какие числа называются положительными? – отрицательными?
- А где наглядно мы можем увидеть все эти числа?
Устные задания. (слайд 1)
1.Что называется модулем числа?
(Расстояние от точки А(a) до начала отсчета, т.е.до точки О (0),называют модулем числа а.)
2.Чему равен │с│ при с = 5; -3;- ; 0; 0,15 ?
(│5│=5;│-3│= 3;│- │= ; │0│=0; │0,15│= 0,15)
3.Укажите числа, противоположные данным: 7,2; -10; 0.
4.(Слайд 2-3)Вычислите значения выражений:
а)│х│-│у , если х= -69,1 у= -17,6
б) │х│+│у│, если х=-58,5 у= -50,8
5.
(слайд № 4 ) В каждой паре выберите то число, модуль которого больше.
а) – 46,3 и 8,39; б) 35,9 и 67,8; в) 74,9 и – 63,1; г) – 12,8 и – 12,7; д) – 1,4 и 2,46.
-Хорошо, поработали! Но вернемся к сегодняшней погоде. Сегодня утром температура воздуха была (–12°С), а через 2 недели будет +2°С. Так какая же температура воздуха теплее? (–12°С или +2°С?).
III.Создание проблемной ситуации и её решение.
-Молодцы! Тогда сравните 20° мороза и 20° тепла.
-Выше, ниже, теплее, холоднее. Какими математическими знаками можно заменить эти слова?
Так вот наша задача на уроке научиться сравнивать положительные и отрицательные числа, используя четкие математические правила.
- Откроем тетради, запишем число, классная работа, и тему урока: «Сравнение чисел». (слайд 5)
(Записывают в тетрадях число и тему урока)
Определить учебные задачи урока.(слайд 6)
1.Научиться сравнивать отрицательные числа и числа с разными знаками.
2.Повторить правила сравнения положительных чисел.
- А сейчас я предлагаю вам выполнить практическую.
1. (слайд 7) Отметьте на координатной прямой числа, записанные ниже и сравните их, используя координатную прямую.(Раздать учащимся заранее начерченные координатные прямые)
а) -2 и 5; г) 0 и 1;
б) -6 и 4; д) 5 и -12;
в) -2 и 0; е) 9 и -10.
(Все в тетрадях один ученик у доски)
-Какой вывод можно сделать? (слайд 8)
( Из двух чисел на координатной прямой большее изображается правее, а меньшее – левее. Любое положительное число больше нуля и больше любого отрицательного числа.)
2. Вставьте пропущенные знаки . (слайд 9)
- Все ли числа мы научились сравнивать?
(Нет. Отрицательные между собой.)
3. Аналогично как в 1 задании сравнить числа (на координатной прямой) и их модули и сделать вывод.(слайд 10)
-2 и -5; -9 и -10
(Из двух отрицательных чисел больше то модуль которого меньше.)
- Итак, какие же правила сравнения чисел с разными знаками и отрицательных чисел мы с вами получили?(слайд 11)
(работа с учебником на странице 163,дети проговаривают три правила.)
IV. Физкультминутка.(слайд 12)
-Вы не много устали. Давайте отдохнем.
Предложить учащимся выполнить упражнение для глаз. Сильно зажмурить глаза и резко их открыть. (10 раз)
«Потрудились- отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили, всем улыбки подарили».
V. Закрепление материала.
- А теперь давайте проверим ,как хорошо вы все поняли.
№ 974.(слайд 13)
-Предложить учащимся выполнить тестовое задание.
(Приложение1.слайд 14)Оценить самостоятельно.(слайд 15)
№976
№979
№980
Дидактические материалы. №211-№214
№982(устно)
№985(устно)
VI. Подведение итогов. Рефлексия. (слайд 16)
- Что нового сегодня узнали?
- Как сравнить числа с помощью координатной прямой?
- Как расположены на координатной прямой точки А(а) и В(b), если а меньше b?Если ноль больше b?
VII. Домашнее задание.(слайд 17)
1). № 995 стр.167
2). №992(1) стр.166
3). №994(1)
4). п.29 и по желанию №988.
VIII. Выставление оценок.
Спасибо за урок!!!
Приложение 1.
Тест.
В 1 В 2
1.Сравните числа:
- 15 и – 12 - 27 и – 13
а) - 15 – 12 а) - 27 – 13
б) - 15
в) - 15 = – 12 в) - 27 = – 13
2.Сравните числа:
- 7,5 и 7,38 - 16,4 и 16,27
а) - 7,5 7,38 а) - 16,4 16,27
б) - 7,5
в) - 7,5 = 7,38 в) - 16,4 = 16,27
3.Сравните числа:
0 и – 9,1 0 и – 8,5
а) 0 – 9,1 а) 0 – 8,5
б) 0
в) 0 = – 9,1 в) 0 = 8,5
4.Сравните числа:
0,13 и 0 0,0 24 и 0
а) 0,13 0 а) 0,0 24 0
б) 0,13 0 б) 0,0 24 0
в) 0,13 = 0 в) 0,0 24 = 0