СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему "Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление числа на произведение. "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему "Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление числа на произведение. "

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление числа на произведение. "»

Математика 4 класс

Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление числа на произведение.

Традиционная система обучения

«Математика» М.И. Моро, М.А. Бантова, МОРФ, М.:Просвещение, 2004г.

Учитель начальных классов – Пшукова Лена Арсеновна, МКОУ «СОШ с.Лесного».

Цели:

 закрепить умение выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями;

 повторить разные способы деление числа на произведение:

 по действию

 удобным способом

 продолжить работу по совершенствованию умения решать задачи на движение, на

нахождение доли числа, периметра и площади;

 повторить изученный геометрический материал;

 развивать логическое мышление и воспитывать интерес и любовь к математике;

 познакомить со сказкой П.П. Ершова «Конёк-Горбунок», вспомнить термин «сказка»;

 прививать любовь к чтению.

Оборудование:

 мультимедийное оборудование;

 дерево знаний;

 красные, синие, желтые шары равные количеству учеников;

 лист самооценки;

 карточка-помощница;

 карточки для слабых учащихся (домашнее задание);

 карточки для самостоятельной работы;

 Словарь русского языка С.И. Ожегова.

Ход урока

I. Орг. момент. Сообщение темы и цели урока (СЛАЙД 2,3).

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя,

Очень строгая наука,

Очень точная наука -

Это математика.

- Сегодня на уроке мы будем решать примеры на деление чисел, оканчивающихся нулями;

решать задачи на нахождение P и S геометрических фигур и задачи на движение. Будьте

внимательны.

– Быстренько проверь, дружок,

– Ты готов начать урок?

– Всё ль на месте,

– Всё ль в порядке,

– Ручка, книжка и тетрадки?

– Все ли правильно сидят?

– Все ль внимательно глядят?


– Каждый хочет получать

– Только лишь оценку “пять”!

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну

математики. Для того чтобы сделать первый шаг, надо открыть заветную дверцу.

(СЛАЙД 4 – На заветной дверце 3 замочка. Для перехода к заданию нажимаем на цифру на

замочке.)

- На этом уроке вам будут предложены интересные задания. А чтобы выполнить их,

показав свои знания, надо внимательно слушать. Сегодня вы ещё будете оценивать не

только работу одноклассников, но и свою собственную. А как, вы узнаете чуть-чуть

позже.

- Начинаем урок с устного счета.

УСТНЫЙ СЧЕТ

1. Заполни таблицу (СЛАЙД 5).

Подумайте, как составлена таблица.

- Что нужно найти?

- Как называются числа при умножении?

- Как найти первый множитель?

- Как найти произведение?

- Как найти второй множитель?

Открывается первый замок (СЛАЙД 4).

2. Вычисли удобным способом (СЛАЙД 6):

240 : (4 х 10)

3. Вырази в более мелких единицах измерения (СЛАЙД 7).

3 века 2м=

Почему, вы не смогли выразить в более мелких единицах измерения? (Величины

разных единиц)

С какими единицами измерения мы работали?

Открывается второй замок (СЛАЙД 4).

- Ребята, теперь отгадайте загадку и вы узнаете, чем мы будем дальше заниматься.

Слушайте внимательно, кто знает состав слова, тот сразу догадается. (СЛАЙД 8).


4. Первое – предлог или приставка,

Второе – летний дом,

А целое порой

Решается с трудом.

Ответ: Задача.

– Послушайте задачу (СЛАЙД 9):

Десять солдат строились в ряд,

Десять солдат шли на парад.

9/10 было усатых.

Сколько там было безусых солдат?

Ответ: 1.

Открывается третий замок (СЛАЙД 4).

II. Мотивационный этап.

– Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи,

хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения и разминки

пальчиков). Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:

желаю (большой)

успеха (указательный)

большого (средний)

во всем (безымянный)

и везде (мизинец).

Здравствуй (вся ладонь).

Пальчиковая гимнастика ( динамическая пауза ).

Ножки вместе, ровно спину.

Мы сидим за пианино.

Мы разучиваем гамму.

Ножки вместе, спинку прямо.

( Дети держат кисти рук над партой и по очереди слегка ударяют каждым пальцем о

парту, как будто играют гаммы. Четверостишие повторяют несколько раз.)

III. Работа по теме

- (СЛАЙД 10). Дверь открылась, и мы с вами попали в Сказку, а вот её название и

автора вам предстоит отгадать. Для этого нам нужно решить примеры по вариантам

№ 89, стр. 20 (дети читают задание).

- Как разделить число на произведение?

Способы деления числа на произведение

1 способ


Соблюдаю порядок действий.

2 способ

Делимое делим на первый множитель, а результат разделим на второй.

Или делимое делим на второй множитель, а результат разделим на

первый.

- Как делить числа оканчивающиеся нулями?

- Вспомни, как мы делим на 10, на 100?

Выполни деление, заменив делитель произведением:

1 вариант

600 : 20 300 : 15

2 вариант

420 : 14 5600 : 800

- С примерами мы справились, а теперь узнаем название сказки.

(СЛАЙД 11).

(Учитель читает книгу)

1 За горами, за лесами

За широкими морями,

Не на небе – на земле

Жил старик в одном селе,

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

– Из какой сказки этот отрывок?

Ответы детей: сказка Петра Ершова “Конёк-Горбунок”. (Учитель открывает название

сказки и имя автора на обложке книги.) (СЛАЙД 12).

-Что такое сказка? (Фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла,

фантастики, назидательности)

-Чем необычна эта сказка? (Сказка в стихах)

- Все ли слова вам понятны?

- Кто такой «детина»? (Дети находят в толковом словаре русского языка

С.И. Ожегова «Рослый и сильный молодой мужчина»)


– Ребята, давайте узнаем возраст братьев. Для этого решим задачу.

Учащиеся читают по карточкам задачу.

КАРТОЧКИ

Старшему и среднему брату вместе 54 года, среднему и младшему вместе 43года. Вместе им

73 года. Сколько лет каждому брату?

Старший брат - ?

Средний брат - ?

Младший брат -?

Решение

1) 73 – 54 = 19 (лет) – младшему брату.

2) 73 – 43 = 30 (лет) – старшему брату.

3) 54 – 30 = 24 (года) – среднему брату.

Один ученик решает задачу на индивидуальной доске (учитель проверяет задачу),

остальные – в тетрадях.

Взаимопроверка. Учащиеся обмениваются тетрадями, сверяют ответ с доской и

выставляют балл, который заносят в индивидуальный лист самооценки.

- Читаем сказку дальше (у учащихся карточки с текстами сказки под номерами и они по

очереди читают сказку):

2 Братья сеяли пшеницу…

– Ребята, давайте узнаем размер засеянного поля пшеницей.

(Чтение задачи с карточки).

- Какой геометрической фигурой оно является?

- Что такое прямоугольник?

- Как найти площадь прямоугольника?

- Как найти периметр прямоугольника?

Учащиеся выполняют работы.

Взаимопроверка. Учащиеся обмениваются тетрадями, сверяют ответ с доской и

выставляют балл, который заносят в индивидуальный лист самооценки.

Устная работа.

(Объяснение. Как найти площадь: как умножили 180 на 60?)

54 года

43 года

73 года


- А, если мы поделим поле пополам вот так (СЛАЙД13), какая получится

геометрическая фигура? Как найти её площадь?

- Мы нашли площадь прямоугольника, диагональ делит площадь прямоугольника на две

равные части. Значит, S=5400м

2

- А, если в треугольник АСD вписать квадрат, то какие геометрические фигуры здесь

можно ещё найти? (СЛАЙД 16)

Дети называют и на экране появляются эти фигуры. А затем идет проверка и показ

каждой геометрической фигуры (дети показывают у доски).

Дети: - Прямоугольник, квадрат, 2 трапеции, 4 треугольника.

Физминутка

Быстро встали,

Сладко-сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Головами повертели,

И за парту тихо сели,

Продолжается урок!

Итак, (ученик читает текст карточки)

3 …братья сеяли пшеницу

Да возили в Град-столицу.

Знать, столица та была

Недалече от села.

– Давайте узнаем расстояние от села до столицы, для этого составим задачу по чертежу.

(СЛАЙД 14). Составить и решить задачу по чертежу.

Село

Столица

Озеро

15 км/ч



От села до озера братья ехали на телеге 3 часа со скоростью 15 км/ч. Отдохнув у озера,

они продолжили свой путь в столицу с той же скоростью, но в пути были 4 часа. Какое

расстояние от села до столицы?

- Сможем ли, мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что для этого нужно узнать?

- Как найти расстояние? (S = t · ν)

Учащиеся решают самостоятельно.

На доске записывает решение тот ученик, который выполнил задачу первым и верно

(предварительно учитель проверил).

Взаимопроверка. Учащиеся обмениваются тетрадями, сверяют ответ с доской и

выставляют балл, который заносят в индивидуальный лист самооценки.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

- Что же делали братья в столице? (Читает ученик с карточки)

4 Там пшеницу продавали,

Деньги счётом принимали.

И с набитою сумой

Возвращалися домой.

– Ребята, давайте узнаем, сколько рублей выручили они за проданную пшеницу? Для этого

нужно решить уравнение.

х : 90 = 1800 : 4

х : 90 = 450

х = 450 ·90

х = 40500 (рублей)

Устно: - Как называются числа при делении?

- Как найти делимое?

Учащиеся решают самостоятельно.

На доске записывает решение тот ученик, который выполнил уравнение первым и верно

(предварительно учитель проверил).

Взаимопроверка. Учащиеся обмениваются тетрадями, сверяют ответ с доской и

выставляют балл, который заносят в индивидуальный лист самооценки.


IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

№ 95, СТР. 20

1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ

400 : 100 250 : 10

3840 : 10 10000 : 100

Взаимопроверка. Учащийся, решивший первым верно примеры, проверяет свой вариант на

своем ряду, выставляет балл, который заносит в индивидуальный лист самооценки.

- Как делить числа оканчивающиеся нулями?

- Вспомни, как мы делим на 10, на 100? (вопросы для слабоуспевающих)

- И мы, ребята, с вами тоже возвращаемся из сказки домой. Кому интересно узнать, как

развиваются дальше события с нашими героями, советую прочитать сказку

П.П. Ершова «Конёк-Горбунок». Давайте посмотрим, к каким результатам мы

пришли?

V. Подведение итогов урока, выставление и обоснование оценок. (СЛАЙД 15).

Дети подсчитывают количество баллов и получают шар с соответствующей оценкой:

красный шар – «5»; синий шар – «4»; желтый шар – «3».

Красный шар - если вы набрали 13-15 баллов и вы считаете, что урок

прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь

другим делить на числа, оканчивающиеся нулями и делить числа на

произведение.

Синий шар - 10-12 баллов и вы считаете, что научились делить на числа,

оканчивающиеся нулями и делить числа на произведение, но вам ещё нужна

помощь.

Желтый шар - менее 10 баллов – и вы считаете, что вам было трудно на

уроке. Вы плохо усвоили новый вычислительный прием.

Дети украшают дерево знаний, заработанными шарами, благодаря чему можно узнать,

на сколько ученики усвоили материал.

- Как разделить число на произведение? (вопрос для учащихся с желтым шаром)

- Какие способы деления числа на произведение вы знаете?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!