СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Открытый урок на тему:Поднимание туловища в течении 30 с"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Открытый урок на тему:Поднимание туловища в течении 30 с"»

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 9-го класса.

Тема: Легкая атлетика.

Цель:

1. Развитие быстроты и точности в беге.

2. Воспитание чувства товарищества, активности, дисциплинированности.

Задачи урока:

1. Обучение технике низкого старта и стартового разгона.

2. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом

«согнув ноги».

3. Эстафеты (развитие скоростных качеств).


Дата проведения: 9.10.20 20год.

Время проведения: (45 мин.)

Место проведения: стадион школы.

Оборудование и инвентарь:

1. обручи;

2. свисток;

3. эстафетные палочки.

4. рулетка;

5. мячи волейбольные и резиновые.

Преподаватель:ИманшапиевКурбаналиГусейнович.



п.п.

Содержание.

Дозировка.

Методические указания организации обучения.

I.

1.


2.

3.





4.

а)





б)

















1.







2.






3.






4.








5.










6.


























II.




- 1 -




а)








б)




в)






г)



- 2 -






























1.



2.



3.



4.




5.



- 3 -

















III.

Подготовительная часть.

Построение.


Приветствие.

Ознакомление с задачами урока.




Разминка.

Ходьба и ее разновидности: на внешней стороне стопы; на внутренней, на носках; в полу приседе; в полном приседе; прыжками в полном приседе.

Бег и его разновидности.










Построение для ОРУ.




*Обще развивающие упражнения:


И.п. – о.с., руки перед грудью.

1-отведение согнутых рук назад.

2-и.п.

3-тоже что и первое

4-и.п.


И.п. – тоже

1-2 – отведение согнутых рук назад.

3-4 – отведение прямых рук в стороны.


И.п. – о.с. руки на пояс.

1 – выпад вперед на левую ногу.

2 – и.п.

3 – тоже с правой ногой.

4 – и.п.


И.п. – ноги врозь руки в стороны.

1 – мах левой ногой вправо, руки влево.

2 – и.п.

3-4 – тоже, но в другую сторону.


И.п. – о.с.

1 – руки на пояс, поднять левую ногу, согнуть в колене.

2 – выпрямить ногу, руки в стороны.

3 – согнуть ногу в колене, руки на пояс.

4 – и.п.

5-8 – тоже, но с другой ноги.


И.п. - широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон к левой ноге.

2 – наклон вперед.

3 – наклон к правой ноге.

4 – и.п.



Перестроение для выполнения «специальных упражнений бегуна в движении.

  1. Семенящий бег.


  1. Бег с высоким подниманием бедра.


  1. Бег сза хлестом голени.




  1. Бег с пружинистым отталкиванием стопы.


  1. Бег с ускорением.



Основная часть.




Обучение технике низкого старта.

Показ.


Команда «На старт!»








Выполнение команды «Внимание!»



Выполнение команды «Марш!»






Целостное выполнение упражнений.


Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом « согнув ноги».




























Прыжки в «шаге», отталкиваясь через один шаг;


Прыжки в «шаге» отталкиваясь через 3 шага;


Прыжки в длину с небольшого разбега;


Прыжки в длину с короткого разбега через резиновую ленту;



Прыжки в длину с 6 – 8 беговых шагов.


Развитие скоростных качеств методом круговой эстафеты с эстафетными палочками.















Заключительная часть.

  1. Упражнение на расслабление в ходьбе по кругу;

  2. Подведение итогов урока.


  1. Задание на дом.






4. Организованный уход.

13 мин.

10 сек


10 сек

1 мин.





11 мин.

1,5 мин.




по 20 м

1,5 мин.











1 мин.




4 мин.



6-8 раз







6-8 раз






6-8 раз






6-8 раз








6-8 раз










6-8 раз










4 мин.




20-30 м


30 м





30 м


2*30 м



30 мин.




14 мин.




2 раза








2 раза




2 раза






3*20 м



12 мин.






























2*20 м



2*20 м



3 – 4 раза


3 – 4 раза



3 – 4 раза


4 мин

















4 мин.


1 мин.



1 мин.



1 мин.






1 мин.


В одну шеренгу становись! Ровняйся! Смирно!

Здравствуйте дети!

Сегодня на уроке мы научимся технике низкого старта, будем совершенствовать технику полетной фазы в прыжках в длину способом «согнув ноги» и будем развивать силовые качества.

На право! В обход на лево шагом марш!

Разминаем голеностоп, разминаем коленные суставы.




Бегом – марш!

  1. галопом левым боком - марш!

  2. галопом правым боком – марш!

  3. с крестным шагом левым боком – марш!

  4. с крестным шагом правым боком – марш!

  5. спиной вперед – марш! (смотрим через левое плечо);

  6. спокойный бег без задания.


Через центр за площадки в колонну по три шагом марш! От центра, приставными шагами, на расстояние вытянутых рук, разомкнись!




И.п. – принять! Упражнение со мной начинаем! Движение руками резче! Спина прямая!





И.п. – принять! Упражнение со мной начинаем! Рывки руками резче!


Лопатки сводим!



И.п. – принять! Упражнение вместе со мной с левой ноги - начинаем!

Выпад глубже!

Спина прямая!



И.п. – принять! Упражнение вместе со мной с левой ноги - начинаем!







И.п. – принять! Упражнение вместе со мной с левой ноги - начинаем!

Спина прямая!

Ноги не сгибаем!

Носки оттянуть!






И.п. – принять! Упражнение вместе со мной к левой ноге - начинаем!

Наклоны ниже!

Ноги прямые!

Руками касаемся пола!




Налево! К направляющим сомкнись!



Тело расслаблено, руки свободно! Бедро поднимаем выше!


Бедро поднимаем выше.


Касаемся пятками ягодиц. Движения чаще.




Прыжки выше! Пытаемся затылком достать потолка!


Максимальное ускорение!




Класс делится на 2 подгруппы, смена происходит через 14 минут.


у ченики


у читель



Дети посмотрите, как выполняются команды: «На старт! Внимание! Марш!»

Толчковая нога ставится на 1,5 стопы от линии старта, маховая на пол стопы в сторону, от толчковой ставится колено маховой. Руки ставятся на ширине плеч на уровне старта. Руки на ширине плеч на линии старта. (Устранение ошибок).

По команде «Внимание поднимается таз, плечи подаются вперед, тяжесть тела переносится вперед. Смотрим на носок маховой ноги.

По команде «Марш!» выносится маховая нога вперед (выполняем падающее движение на маховую ногу). Тело немного наклонено вперед (следить, чтобы сразу не выпрямлялись). Акцентировать внимание на активное разгибание ног.

Выполняются команда «На старт! Внимание! Марш!», с продолжением бега.


Технику прыжка условно делят на фазы: разбега, отталкивания, полета и приземления. Все фазы взаимосвязаны и взаимозависимы. Прыгун отталкивается, до конца разгибая толчковую ногу. Работа рук и выполнение маха свободной ногой способствуютустойчивому положению прыгуна в воздухе. Далее прыгун подтягивает толчковую ногу перед коленом к находящейся впереди маховой ноге. Отслоенное назад в начале полета туловище прыгун начинает двигать плечами вперед. Затем надо обе ноги приблизить коленями к груди, а голени приподнять вверх носками «на себя». В момент касания грунта ноги выпрямлены, туловище несколько наклонено вперед. Касаясь грунта пятками, прыгун активно посылает руки опять вперед, сгибает ноги в коленях, избегая падения назад





Примерная организация учащихся:


* ********

* ********



Шаги, как можно выше и дальше. Темп медленный и быстрый;


Работа рук и ног активная;



После отталкивания «вылет в шаге» следить за приземлением на обе ноги;


Лента устанавливается на высоте 20 –30 сантиметров, на расстоянии 1 –1,3 метров от места отталкивания;


Устранение индивидуальных ошибок.



П римерная организация учащихся:






Суть эстафеты заключается в следующем: учащиеся делятся на 2 команды по равному количеству номеров и становятся по разным сторонам площадки. Каждой команде дается эстафетная палочка. И по свистку преподавателя эстафета начинается. Эстафета считается переданной, если была осуществлена передача в границах разрешенного коридора и точно из рук в руки.




Подняли руки вверх – вдох,

опустили – выдох.


Ребята сегодня урок прошел хорошо, все были молодцы, но некоторым надо обратить внимание на некоторые ошибки.

Ребята, а теперь запишите домашнее задание:

  1. Дома повторите технику низкого старта.

  2. А также 1 и 2 подводящее упражнение – прыжки в шаге.

На - лево! Урок окончен, всем спасибо, до свидания!




























ГКОУ « Дарадамурадинский лицей Гергебильского района»





План

открытого урока по физической культуре

в 9 классе на методсеминар учителей ОБЖ и физической культуры.






Задачи урока:

  1. Обучение технике низкого старта и стартового разгона.

  2. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

  3. Эстафеты (развитие скоростных качеств).









Материал подготовил:

учитель физической культуры

ИманшапиевКурбаналиГусейнович.





2014-2015 учебный год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!