СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему " Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему " Решение задач"»

Сш. №2 имени Ж.Боконбаева

Разработка открытого урока


Выполнила: Медерова А.Т.



Г.Токтогул


Тема урока: Составление задач по рисунку.


Цели урока: через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.


Тип урока: открытие нового знания.

Задачи уроки:


Предметные :

- знать структуру текстовой задачи;

- знать правило оформления задачи в тетради;

- научиться составлять задачи по рисунку, уметь выполнять анализ задачи, записывать решение и ответ задачи.

Личностные :

- формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека;

- формировать способность к самооценке.

Регулятивные :

-формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умения оценивать результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

- высказывать своё предположение.

Познавательные :

- формировать умения осуществлять анализ, сравнение объектов;

- под руководством учителя осуществлять обобщения, выводы;

- уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

-принимать участие в работе парами, понимать задаваемые вопросы, выражать свою точку зрения.

Оборудование: , карточки с цифрами, круги трёх цветов, плакат-рисунок.


Ход урока.

1.Организационный момент. (Мотивация) 2

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем,

И друг друга уважаем!



2.Актуализация знаний. 5-6


-Ребята, посмотрите на доску что вы видите? (Корабль)

Представьте себе что вы находитесь на корабле, садитесь поудобнее.

Но на корабле должен быть самый главный человек, ему подчиняются, с ним не спорят. Это кто? (Капитан) Правильно. Вот он.

А мы с вами будем не пассажирами корабля, а матросами этого корабля. Матросы тоже очень нужны на корабле - без них корабль и капитан не отправляются в плавание.


А какими должны быть матросы?(Сильными, смелыми, ловкими, умелыми, грамотными)

Капитан задает нам несколько заданий и проверяет, грамотных ли матросов он набирает свой корабль.


Устный счёт.2

  1. Игра «Молчанка» ( карточки с цифрами)

Задания в стихах.


Четыре гусёнка и двое утят 
В озере плавают, громко кричат. 
А ну, посчитай поскорей - 
Сколько всего в воде малышей? 4+2=6


Бородатый дядя Петя
Ловит рыбу на рассвете.
Он поймал трех карасей,
Двух лещей и двух гусей.
И до вечера считал,
Сколько ж рыбы он поймал. 3+2=5


Утка три яйца снесла,
Два из них лиса нашла.
Лисы тоже есть хотят…
Сколько вывелось утят? 3-2=1

Молодцы!


ЧТОБЫ чувствовать себя настоящими матросами вы должны правильно копировать в свои тетради такой же кораблик. (РИСУЮТ КОРАБЛИК) 3\



Давайте дадим имя нашему кораблю.

Какое имя дали нашему классу , когда вы поступили в школу? (1Ж)

Пусть и корабль несет имя 1Ж класса.


Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом

Что ищет он в краю далеком….



3.Постановка учебной проблемы (Самоопределение к деятельности.)2


А в краю далеком навстречу идут корабли (3)

Что вы можете сказать по этому рисунку?

( Был 1 корабль, навстречу шли 3 корабля. Сколько кораблей стало?)

Что вы составили по рисунку? (Задачу)

Значит тема нашего урока какая ? (Составление задач по рисунку)

Чему мы должны научится на уроке? (Составлять задачи по рисунку, учиться решать задачи, учиться правильно записывать в тетрадь)


1+3 4-3

2+3 5-2

4-1 3+1


Какие из этих выражений подходят к рисунку? (Отмечают в круг)

Какие задачи можно составить по одному рисунку? (Задачи на сложение и задачи на вычитание)



4. Формулирование проблемы, планирование деятельности.2\


Что же такое задача? ( математический рассказ, в котором есть вопрос)

Из чего состоит задача? (Из условия и вопроса.)

Как ответить на вопрос задачи?(Значит решить задачу)

После решения что мы записываем?(ОТВЕТ)


Физкульминутка 3

Волны плещут в океане


Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке

(Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать,

-Надо чаще приседать.

(Приседания.)

Сядем дружно на песок.

Снова начался урок. (Дети садятся за парты.)


5.ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ 5\


Кораблик приближается к острову , где сидят кто? (Обезьяны)

Что можно сказать по этому рисунку?

(У одной обезьянки 2 банана., у второй обезьянки 3.)

Что можно составить по рисунку? (задачу)


Что должно быть в задаче? (Условие и вопрос)

Составьте задачу.

Составьте по рисунку задачу на сложение , а потом на вычитание.

Запись в тетрадь

Пишем в середине ЗАДАЧА

Вместо условия рисуем прямоугольники желтые

2 3

2+3=5

Ответ: 5 б. 9ПИСЬМЕННО)

б) Составьте задачу, в решение которой будет знак «минус». (аналогично, но без записи решения и ответа)

- Что мы с вами делали? (Составляли задачи)

6. Первичная проверка понимания. 5


ПРОДОЛЖАЕМ наше путешествие по морю, по океану.

Навстречу плывут РЫБКИ.

СОСТАВЛЯЕМ ЗАДАЧУ на СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

1+2=3

3-1=2

3-2=1

СКОЛЬКО МОЖНО СОСТАВИТЬ ЗАДАЧ ПО ОДНОМУ РИСУНКУ? (3) (Письменно)



ЗАДАЧА ПРО ПИНГВИНОВ, (устно)

6+4=10

10-4=6

10-6=4


7. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ 5


Продолжим наше путешествие самостоятельно. У вас на доске плакат « Плакат знаний» . По этим карточкам вы составите задачу либо на сложение или на вычитание, а некоторые составят обе задачи, и запишите решение прямо на этой карточке.

Самостоятельная работа. Составление задач по рисунку.

По карточкам дети составляют задачи на сложение и вычитание по этим рисункам, записывают решение.

  1. Рефлексия.4

- Какая была тема нашего урока?

Что мы с вами делали? (Составляли задачи по рисунку.)

Мы научились решать задачи по рисунку?

- Чему мы сегодня учились на уроке? ( Составлять и записывать задачи)

- Сколько задач можно составить по одному рисунку? ( Одну на сложение и две на вычитание)

ВЫ все хорошо поработали и я вам дарю кораблики-раскраски. Дома вы раскрасите эти кораблики и повесите на самое видное место в вашей комнате, и пусть эти корабли всегда напомнят вам о нашем уроке. Успехов всем!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!