Сш. №2 имени Ж.Боконбаева
Разработка открытого урока
Выполнила: Медерова А.Т.
Г.Токтогул
Тема урока: Составление задач по рисунку.
Цели урока: через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.
Тип урока: открытие нового знания.
Задачи уроки:
Предметные :
- знать структуру текстовой задачи;
- знать правило оформления задачи в тетради;
- научиться составлять задачи по рисунку, уметь выполнять анализ задачи, записывать решение и ответ задачи.
Личностные :
- формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики;
- формировать представление о значении математики в жизни человека;
- формировать способность к самооценке.
Регулятивные :
-формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умения оценивать результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
- высказывать своё предположение.
Познавательные :
- формировать умения осуществлять анализ, сравнение объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщения, выводы;
- уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
-принимать участие в работе парами, понимать задаваемые вопросы, выражать свою точку зрения.
Оборудование: , карточки с цифрами, круги трёх цветов, плакат-рисунок.
Ход урока.
1.Организационный момент. (Мотивация) 2
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем,
И друг друга уважаем!
2.Актуализация знаний. 5-6
-Ребята, посмотрите на доску что вы видите? (Корабль)
Представьте себе что вы находитесь на корабле, садитесь поудобнее.
Но на корабле должен быть самый главный человек, ему подчиняются, с ним не спорят. Это кто? (Капитан) Правильно. Вот он.
А мы с вами будем не пассажирами корабля, а матросами этого корабля. Матросы тоже очень нужны на корабле - без них корабль и капитан не отправляются в плавание.
А какими должны быть матросы?(Сильными, смелыми, ловкими, умелыми, грамотными)
Капитан задает нам несколько заданий и проверяет, грамотных ли матросов он набирает свой корабль.
Устный счёт.2
Игра «Молчанка» ( карточки с цифрами)
Задания в стихах.
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? 4+2=6
Бородатый дядя Петя
Ловит рыбу на рассвете.
Он поймал трех карасей,
Двух лещей и двух гусей.
И до вечера считал,
Сколько ж рыбы он поймал. 3+2=5
Утка три яйца снесла,
Два из них лиса нашла.
Лисы тоже есть хотят…
Сколько вывелось утят? 3-2=1
Молодцы!
ЧТОБЫ чувствовать себя настоящими матросами вы должны правильно копировать в свои тетради такой же кораблик. (РИСУЮТ КОРАБЛИК) 3\
Давайте дадим имя нашему кораблю.
Какое имя дали нашему классу , когда вы поступили в школу? (1Ж)
Пусть и корабль несет имя 1Ж класса.
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом
Что ищет он в краю далеком….
3.Постановка учебной проблемы (Самоопределение к деятельности.)2
А в краю далеком навстречу идут корабли (3)
Что вы можете сказать по этому рисунку?
( Был 1 корабль, навстречу шли 3 корабля. Сколько кораблей стало?)
Что вы составили по рисунку? (Задачу)
Значит тема нашего урока какая ? (Составление задач по рисунку)
Чему мы должны научится на уроке? (Составлять задачи по рисунку, учиться решать задачи, учиться правильно записывать в тетрадь)
1+3 4-3
2+3 5-2
4-1 3+1
Какие из этих выражений подходят к рисунку? (Отмечают в круг)
Какие задачи можно составить по одному рисунку? (Задачи на сложение и задачи на вычитание)
4. Формулирование проблемы, планирование деятельности.2\
Что же такое задача? ( математический рассказ, в котором есть вопрос)
Из чего состоит задача? (Из условия и вопроса.)
Как ответить на вопрос задачи?(Значит решить задачу)
После решения что мы записываем?(ОТВЕТ)
Физкульминутка 3
Волны плещут в океане
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке
(Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать,
-Надо чаще приседать.
(Приседания.)
Сядем дружно на песок.
Снова начался урок. (Дети садятся за парты.)
5.ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ 5\
Кораблик приближается к острову , где сидят кто? (Обезьяны)
Что можно сказать по этому рисунку?
(У одной обезьянки 2 банана., у второй обезьянки 3.)
Что можно составить по рисунку? (задачу)
Что должно быть в задаче? (Условие и вопрос)
Составьте задачу.
Составьте по рисунку задачу на сложение , а потом на вычитание.
Запись в тетрадь
Пишем в середине ЗАДАЧА
Вместо условия рисуем прямоугольники желтые
2 3
2+3=5
Ответ: 5 б. 9ПИСЬМЕННО)
б) Составьте задачу, в решение которой будет знак «минус». (аналогично, но без записи решения и ответа)
- Что мы с вами делали? (Составляли задачи)
6. Первичная проверка понимания. 5
ПРОДОЛЖАЕМ наше путешествие по морю, по океану.
Навстречу плывут РЫБКИ.
СОСТАВЛЯЕМ ЗАДАЧУ на СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.
1+2=3
3-1=2
3-2=1
СКОЛЬКО МОЖНО СОСТАВИТЬ ЗАДАЧ ПО ОДНОМУ РИСУНКУ? (3) (Письменно)
ЗАДАЧА ПРО ПИНГВИНОВ, (устно)
6+4=10
10-4=6
10-6=4
7. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ 5
Продолжим наше путешествие самостоятельно. У вас на доске плакат « Плакат знаний» . По этим карточкам вы составите задачу либо на сложение или на вычитание, а некоторые составят обе задачи, и запишите решение прямо на этой карточке.
Самостоятельная работа. Составление задач по рисунку.
По карточкам дети составляют задачи на сложение и вычитание по этим рисункам, записывают решение.
Рефлексия.4
- Какая была тема нашего урока?
Что мы с вами делали? (Составляли задачи по рисунку.)
Мы научились решать задачи по рисунку?
- Чему мы сегодня учились на уроке? ( Составлять и записывать задачи)
- Сколько задач можно составить по одному рисунку? ( Одну на сложение и две на вычитание)
ВЫ все хорошо поработали и я вам дарю кораблики-раскраски. Дома вы раскрасите эти кораблики и повесите на самое видное место в вашей комнате, и пусть эти корабли всегда напомнят вам о нашем уроке. Успехов всем!