СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему " Умножение многочлена на многочлен"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Добрый день! Я очень надеюсь, что сегодня у нас состоитсяполезный и продуктивный урок....

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему " Умножение многочлена на многочлен"»

 Классная работа Открытый урок по алгебре Учителя математики МБОУ « СОШ № 1 с. Мартан-чу Дунай Натальи Николаевны»

Классная работа

Открытый урок по алгебре

Учителя математики МБОУ « СОШ № 1 с. Мартан-чу

Дунай Натальи Николаевны»

Мотивация учебной деятельности

  • Добрый день! Я очень надеюсь, что сегодня у нас состоится полезный, продуктивный урок. Начнем мы с притчи.
  • Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его государстве пост визиря. Подвел он многочисленных желающих к огромному дверному замку. «Это самый большой и самый тяжелый  замок, который когда-либо был в моем государстве. Кто из вас откроет его, тот займет пост визиря», - объявил султан. Никто не решался открыть замок. Лишь один человек решительно подошел к нему, стал внимательно его осматривать, ощупывать, попытался различными способами сдвинуть с места и, наконец, одним рывком дернул его. О чудо! Замок открылся! Тогда царь объявил: «Ты достоин важного поста визиря, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но еще и надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку».
  • Вам, ребята, тоже не нужно бояться трудностей постижения математики, а смело осваивать ее законы.
  • Сегодня вы будете работать в парах и индивидуально. Каждый из вас будет осуществлять самооценку своей деятельности на уроке.
 Ход урока:      Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока Ребята мне хотелось бы, чтобы тему сегодняшнего урока вы назвали сами, после выполнения некоторых заданий.  

Ход урока:  

Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока

  • Ребята мне хотелось бы, чтобы тему сегодняшнего урока вы назвали сами, после выполнения некоторых заданий.

 

№ 1. Умножьте: Это умножение …   натуральных чисел

1. Умножьте:

Это умножение …

натуральных чисел

№ 2. Умножьте. = * Это умножение … Смешанных дробей

2. Умножьте.

=

*

Это умножение …

Смешанных дробей

№ 3. Умножьте.   Это умножение … Десятичных дробей

3. Умножьте.

Это умножение …

Десятичных дробей

№ 4. Умножьте. Это умножение ...    отрицательных и положительных чисел

4. Умножьте.

Это умножение ...

отрицательных и

положительных

чисел

№ 5. Умножьте. Это умножение …   одночленов

5. Умножьте.

Это умножение …

одночленов

№ 6. Умножьте Это умножение …   одночлена на многочлен (применили «фонтанчик»)

6. Умножьте

Это умножение …

одночлена на многочлен

(применили «фонтанчик»)

№ 7. Умножьте.   Это умножение …    многочлена на многочлен

7. Умножьте.

Это умножение …

многочлена на многочлен

Цели урока Образовательные : формировать навык применения формулы умножения многочлена на многочлен для преобразования выражений, создание условий для самоконтроля и взаимоконтроля усвоения знаний и умений.  Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; воспитание чувства взаимопомощи, ответственности, воспитывать культуру общения и культуру ведения диалога; воспитание качеств личности. Развивающие: создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся; развивать математическую речь учащихся; развивать коммуникативные качества личности через работу в парах; формировать умение самостоятельно работать с учебным материалом; развивать умения анализировать, сравнивать и обобщать.

Цели урока

  • Образовательные : формировать навык применения формулы умножения многочлена на многочлен для преобразования выражений, создание условий для самоконтроля и взаимоконтроля усвоения знаний и умений. 
  • Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; воспитание чувства взаимопомощи, ответственности, воспитывать культуру общения и культуру ведения диалога; воспитание качеств личности.
  • Развивающие: создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся; развивать математическую речь учащихся; развивать коммуникативные качества личности через работу в парах; формировать умение самостоятельно работать с учебным материалом; развивать умения анализировать, сравнивать и обобщать.
 Тема урока   Умножение многочлена на многочлен

Тема урока

Умножение многочлена на многочлен

Пример 1.     (  а - b ) ( 2c + d 2 + e) =a( 2c + d 2 + e) - b ( 2c + d 2 + e)=2ac + ad 2 + ae - 2bc - bd 2  - be  I II

Пример 1.

( а - b ) ( 2c + d 2 + e) =a( 2c + d 2 + e) - b ( 2c + d 2 + e)=2ac + ad 2 + ae - 2bc - bd 2 - be

I

II

Сформулируйте правило умножения многочленов Правило: чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить .

Сформулируйте правило умножения многочленов

  • Правило:
  • чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить .
Вернёмся к выполнению №7   I II  = а ( 2c + d) - b ( 2c + d)=  =2 ac+ad-2bc-bd

Вернёмся к выполнению №7

I

II

= а ( 2c + d) - b ( 2c + d)=

=2 ac+ad-2bc-bd

Работа в парах

Работа в парах

Алгоритм умножения многочленов: 1 шаг: каждый член первого многочлена умножаем на каждый член второго многочлена; 2 шаг: найти произведения полученных одночленов; 3 шаг: привести подобные слагаемые; 4 шаг: полученный многочлен записать в стандартном виде .

Алгоритм умножения многочленов:

  • 1 шаг: каждый член первого многочлена умножаем на каждый член второго многочлена;
  • 2 шаг: найти произведения полученных одночленов;
  • 3 шаг: привести подобные слагаемые;
  • 4 шаг: полученный многочлен записать в стандартном виде .
Работа в парах

Работа в парах

Рефлексия Закончите предложение: - выводя алгоритм я научился... - мне было трудно... - мне понравилось...

Рефлексия

  • Закончите предложение:

- выводя алгоритм я научился...

- мне было трудно...

- мне понравилось...

Творческие физминутки на координацию движений и психологическую разгрузку Сидя. Надо встать Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой- кончик носа . Одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками .

Творческие физминутки на координацию движений и психологическую разгрузку

Сидя.

Надо встать

  • Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой- кончик носа .
  • Одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками .
Работаем по учебнику: № 679 У доски ( по желанию) Представьте в виде многочлена выражение: ( m-n ) (x+c) г) ( 5-x) ( 4-x )  (r-p)(r-n) д) ( 1-2a )( 3a+1 ) (a+3)(a-2) е) ( 6m-3 )( 4-3x )

Работаем по учебнику: № 679

  • У доски ( по желанию)
  • Представьте в виде многочлена выражение:
  • ( m-n ) (x+c) г) ( 5-x) ( 4-x )
  • (r-p)(r-n) д) ( 1-2a )( 3a+1 )
  • (a+3)(a-2) е) ( 6m-3 )( 4-3x )
Домашнее задание : П. 29 прочитать. № 678, № 680, № 706 (повторение)

Домашнее задание :

П. 29 прочитать. № 678, № 680, № 706 (повторение)

Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся Сегодня на уроке: - Научился… Было интересно… Было трудно… Мои ощущения… Больше всего мне понравилось…

Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся

  • Сегодня на уроке:

- Научился…

  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Мои ощущения…
  • Больше всего мне понравилось…
Итог урока Чему мы научились на уроке? - Что нового узнали? - Какая тема урока у нас? - Поставленные нами цели урока были достигнуты?

Итог урока

  • Чему мы научились на уроке?

- Что нового узнали?

- Какая тема урока у нас?

- Поставленные нами цели урока были достигнуты?

Интернет-ресурсы Циркуль: http://www.daviddarling.info/images/compasses.jpg Карандаш: http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2240000/2239093-7acd9447b354cc7e.gif Угольник-транспортир:  http://p.alejka.pl/i2/p_new/25/38/duza-ekierka-geometryczna-z-uchwytem-rotring-14-cm_0_b.jpg Фон «тетрадная клетка»: http://radikal.ua/data/upload/49112/4efc3/3bd0a3d6bb.jpg

Интернет-ресурсы

Циркуль: http://www.daviddarling.info/images/compasses.jpg

Карандаш: http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2240000/2239093-7acd9447b354cc7e.gif

Угольник-транспортир:

http://p.alejka.pl/i2/p_new/25/38/duza-ekierka-geometryczna-z-uchwytem-rotring-14-cm_0_b.jpg

Фон «тетрадная клетка»:

http://radikal.ua/data/upload/49112/4efc3/3bd0a3d6bb.jpg

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново

Вы можете использовать

данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!