Технологическая карта урока
Предмет __биология_______
Класс_____6_______
Учитель биологии: Агеев И. О.
УМК: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко "Биология: " . /М., изд. дом "Вентана-Граф",2015г./
Тема урока: «Цветок и его строение».
Цель урока: Сформировать у учащихся понятия о строении и взаимосвязи частей цветка.
Задачи урока:
Образовательные:
изучить особенности строения цветка,
показать связь строения цветка с выполняемой функцией,
сформировать у обучающихся новые знания о строении растений.
Воспитательные:
воспитывать умение ценить красоту и многообразие окружающего мира,
прививать бережное отношение к природе,
воспитывать стремление к знаниям, общей культуре.
Развивающие:
Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, карточки – задания, презентация по теме «Строение цветка» , видеофрагменты.
Методы и приемы:
Словесные (объяснение, беседа),
-логические (постановка проблемы, выводы),
- технические (презентация);
Наглядные (демонстрация изобразительных пособий, натуральных объектов),
-логические (выявление признаков цветка, обобщение),
- организационные (демонстрация с обходом учащихся, раздача объектов на руки),
Метапредметные результаты:
Познавательные:
- умение анализировать, сравнивать, логически рассуждать, обобщать и делать выводы;
- умение вести наблюдение.
Регулятивные:
-умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- умение выполнять учебные действия в соответствии с планом.
Коммуникативные:
- умение формулировать высказывание;
- умение находить общее решение;
-умение использовать речевые средства для представления результата.
Предметные результаты:
1.Раскрыть биологическое значение главных частей цветка.
2. Рассмотреть строение и функции частей цветка.
3.Формирование умения узнавать и называть части цветка, различать обоеполые и раздельнополые цветки, выделять из знакомых растений однодомные и двудомные растения.
4. Формирование умения выделять отличительные черты цветков с простым и двойным околоцветником.
5. Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе.
Новые понятия.
Цветок – видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения.
Строение цветка: цветоножка, цветоложе, чашелистики, лепестки, пестик, тычинка.
Околоцветник: двойной, простой.
Формы контроля.
Тест на соответствие частей цветка и его составляющих.
Сбор модели цветка на компьютере.
Описание хода урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие. Организация внимания. | Проверка рабочего места. Настраивает учащихся на работу, подводит к выбору УУД, необходимых для работы на уроке. | Обсуждение цели занятия | Регулятивные: - принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности; -планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывают мнения Коммуникативные: -взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме; -слушают собеседника, . Познавательные: -знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи; -ставят познавательные задачи. -планируют способы достижения результата. |
2.Актуализация знаний. | Активизирует знания учащихся, необходимые для изучения нового материала. | Осуществляют выбор УУД, которые потребуются на данном занятии. | Регулятивные: -самоконтроль правильности выполнения заданий; -осуществляют самоконтроль и анализируют допущенные ошибки. Познавательные: - дают ответы на вопросы, предлагаемые учителем или собеседником; - осуществляют актуализацию полученных знаний, основываясь с опорой на личный жизненный опыт. Коммуникативные: - используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания; - самостоятельно излагают собственное мнение, запрашивают необходимую информацию в соответствии с предлагаемой ситуацией. |
3. Изучение нового материала. 4. Физкультминутка. | Объясняет новый материал, используя ТСО и учебник. Показывает видеоролик. Показывает ролик «Физкультминутка» на интерактивной доске. Вслух проговаривает и выполняет упражнения вместе с учениками. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами ТСО и учебником, выполняют задания в рабочей тетради, на компьютере. Выполняют упражнения. | Регулятивные: - самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы в выполнение задания (взаимоконтроль) Познавательные: - воспринимают на слух новую информацию Коммуникативные: - задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.(ведут монологическую и диалогическую речь); - работают в парах. |
5.Первичное закрепление знаний и умений. | Определяет практические ресурсы. Предлагает задания на закрепление. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий. Демонстрация фотографий при помощи ТСО. | Выполняют практическую работу. | Регулятивные: - добывают новые знания; - оценивают объективные трудности Познавательные: -анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты; Коммуникативные: -работают в парах, организуют учебное сотрудничество |
7. Домашнее задание | Задает домашнее задание | Записывают домашнее задание. §11, выучить термины, решить кроссворд «Строение цветка». Творческое задание. 1) вырежьте из цветной бумаги или картона силуэты частей цветка – из зеленой бумаги – силуэты чашелистиков и пестика, из желтой – силуэты тычинок. 2) подготовить презентацию «Интересные факты о цветах» | Регулятивные: - оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их; -выбирают уровень предложенного домашнего задания, осознанно фиксируют информацию. |
8. Рефлексия. | Предлагает оценить результаты своей деятельности на уроке . | Оценивают свои результаты. | |
9. Подведение итогов урока | Предлагает обучающимся выразить мнение о работе на уроке своих одноклассников. | Слушают учителя, выражают своё мнение, делают выводы. | Коммуникативные: - выражают собственное мнение о работе на уроке и полученном результате Познавательные: - участвуют в обсуждении; - осознанно строят выводы |